Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

12 декабря 2018, среда

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Володарском муниципальном районе Нижегородской области в 2017 году

Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Володарском муниципальном районе Нижегородской области в 2017 году

    I. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Нижегородская область

Муниципальное образование

Володарский муниципальный район

Нижегородской области

Дата составления

18 января 2018 года

    II. Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего воздействия

2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

Да

В соответствии с распоряжением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 02.02.2017 г. №20-р «Об определении уполномоченного органа на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и обоснованности представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия» отдел экономики администрации Володарского муниципального района определен уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и обоснованности представляемых результатов процедур оценки регулирующего воздействия.

2.2.Предметная область оценки регулирующего воздействия

Проведение процедуры регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

________________________________________________________________________________________

Постановление администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015 г. №1260 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области»

2.3.Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

Да

Постановление администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015 г. №1260 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области»

2.3.1. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится:

-органом, ответственным за процедуру оценки регулирующего воздействия

Нет

-самостоятельно органами — разработчиками проектов нормативных правовых актов

Оценка регулирующего воздействия проводится структурным подразделением администрации Володарского муниципального района, осуществляющим подготовку проекта муниципального нормативного правового акта и составляется заключение об оценке

Да

-иное

Нет

2.3.2.Оценка регулирующего воздействия проводится начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования

Да

Пункты 2.1−2.4 Порядка проведения ОРВ, утвержденного постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015 г. №1260

2.3.3.При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

Нет

2.3.4.Срок проведения публичных консультаций

Не менее 30 календарных дней

Пункт 3.5. Порядка проведения ОРВ, утвержденного постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015 г. №1260

2.3.5.Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

Не определено

2.4.Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия:

Нет

-обязательный учет выводов, содержащихся в заключении

Нет

-специальная процедура урегулирования разногласий

Нет

-иные механизмы

Нет

2.5.Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов

Нет

2.6. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов

Нет

2.7. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры ОРВ закреплено в нормативных актах

Да

Разделы 4 и 6 Формы заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта) приложения №5 Порядка проведения ОРВ, утвержденного постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015 г. №1260

    III. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

3.1.Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

Есть

-общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

3

-количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

3

-количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия

0

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

1,7

3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе

Да

3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведений процедуры оценки регулирующего воздействия

Да

Анализ альтернативных вариантов предусмотрен при заполнении разделов 4 и 6 Формы заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта) приложения №5 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015 г. №1260 в соответствии с методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 г. №129.

3.5.Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов

Да

Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются с использованием количественных показателей при заполнении разделов 4 и 6 формы заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта)

приложения №5 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015 г. №1260 в соответствии с методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 г. №129.

3.6.Проводится экспертиза нормативных правовых актов

Нет

3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с

— требованиями к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 г. №703;

— методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 г. №129.

Да

    IV. Информационная, образовательная и организационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия

4.1.Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия

Да

Формы документов по проведению ОРВ утверждены постановлением администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2015 г. №1260 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области» (формы для проведения публичных консультаций (уведомление, опросный лист, отчет о проведении публичных консультаций), форма заключения

об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта), форма экспертного заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе акта)).

4.2. При проведении оценки регулирующего воздействия используется официальный сайт органов местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области

Да

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/?id=9661

4.3.Нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области

Да

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/?id=89050

4.4.Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области

Да

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/?id=110567

4.5. Информация о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области

Да

http://www.volodarsk.omsu-nnov.ru/?id=116847

4.6.Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы- сайт Правительства Нижегородской области

Да

https://government-nnov.ru/?id=157597

4.7. Специалисты органов местного самоуправления прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия

Да

Специалисты ОМСУ Володарского муниципального района прошли обучение в части ОРВ на семинаре-совещании с руководителями экономических служб администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на тему «Об актуальных вопросах взаимодействия с органами местного самоуправления», организованном Министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области в ноябре 2017 года

4.8. Проведены мероприятия, посвященные теме оценки регулирующего воздействия

Да

В феврале и ноябре 2017 года организованы семинары для субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых рассмотрены вопросы о внедрении процедуры ОРВ, целях проведения ОРВ и об активном участии предпринимательского сообщества в публичных консультациях. Вопрос внедрения процедуры ОРВ постоянно обсуждался на заседаниях координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Володарском муниципальном районе (в феврале, июле, октябре 2017 года).

4.9Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ

Да

Размещены информационные листы на информационных стендах в администрации Володарского муниципального района, администрациях поселений района, АНО «Володарский центр развития бизнеса», МБУ «МФЦ Володарского муниципального района», на официальном сайте ОМСУ Володарского муниципального района.

4.10.Создан совет/рабочая группы по оценке регулирующего воздействия

Нет

4.11.Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия

Да

1. Автономная некоммерческая организация «Володарский центр развития бизнеса»

2. Общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области по Володарскому муниципальному району

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия (ОРВ), проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Нижегородской области от 3.09.2014г. №109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области».

Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) в муниципальных районах и городских округах стала обязательной с 1 января 2016 года. В целях реализации вышеуказанной задачи постановлением администрации Володарского муниципального района от 16.06.2015 г. №1260 утвержден Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области.

Для вовлечения предпринимательского сообщества в процесс ОРВ заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ с организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, — АНО «Володарский центр развития бизнеса» и общественным помощником Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области по Володарскому району.

В феврале и ноябре 2017 года организованы семинары для субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых также рассмотрены вопросы о внедрении процедуры ОРВ, целях проведения ОРВ и об активном участии предпринимательского сообщества в публичных консультациях. Вопрос внедрения процедуры ОРВ постоянно обсуждается на заседаниях координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Володарском муниципальном районе (в феврале, июле, октябре 2017 года).

Для информационного обеспечения проведения процедуры ОРВ на сайте администрации Володарского муниципального района в разделе «Предпринимательство» создан подраздел «Оценка регулирующего воздействия», в котором размещается информация о проведении публичных консультаций, отчеты о проведении публичных консультаций, заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта и экспертные заключения об оценке. Также аналогичная информация размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru. Таким образом, доступность и прозрачность процедуры ОРВ обеспечена на всех стадиях процесса.

В целях увеличения числа участников публичных консультаций и информирование предпринимательского сообщества о проведении ОРВ на информационных стендах в администрации Володарского муниципального района, администрациях поселений района, на стенде в АНО «Володарский центр развития бизнеса», МБУ «МФЦ Володарского муниципального района» размещены информационные листы об ОРВ.

Учитывая важность внедрения механизма ОРВ и с целью проведения анализа влияния экономических и социальных последствий принятия нормативных правовых актов на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, данный вопрос был включен в План мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Володарском муниципальном районе Нижегородской области в 2016—2017 годах, утвержденный постановлением администрации Володарского муниципального района от 14.07.2016 г. №1245, и в Ведомственный план по содействию развитию конкуренции в Володарском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации Володарского муниципального района от 25.08.2016 г. №1540.

В 2017 году ОРВ проведена по трем проектам нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района:

- постановление администрации Володарского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Володарского муниципального района от 20.09.2011 г. №1559 «О создании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Володарском муниципальном районе»;

- постановление администрации Володарского муниципального района «О порядке субсидирования части затрат субъектам малого предпринимательства (гранты), связанных с началом предпринимательской деятельности»;

—  постановление администрации Володарского муниципального района «О введении на территории Володарского муниципального района Нижегородской области муниципального статистического наблюдения».

Всего в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов актов администрации Володарского муниципального района приняли участие 4 респондента. Среднее количество участников публичных консультаций на одну проводимую процедуру ОРВ составило 2,7 респондентов. Все замечания и предложения к проектам нормативных правовых актов, поступившие от участников публичных консультации, указываются в отчете о проведении публичных консультаций и учитываются при утверждении правового акта. В противном случае, в обязательном порядке в отчете приводится обоснование непринятия тех или иных замечаний и предложений.

Для повышения качества муниципального регулирования, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных групп на стадии подготовки проектов нормативных правовых актов в 2018 году планируется дальнейшее проведение работы, направленной на привлечение к участию в публичных консультациях максимального количества респондентов.


Дата публикации

19 января 2018, 09:55