Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

3 марта 2021, Среда

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

«Основные целевые показатели Стратегии-2020 превышают нижнюю границу целевого диапазона», — Валерий Шанцев

«Безусловно, приоритетным направлением деятельности правительства по достижению ключевых целей является и повышение эффективности исполнительной власти», — заявил 25 мая 2017 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, представляя отчет о работе правительства региона за 2016 год депутатам Законодательного собрания. С инициативой ввести подобную процедуру выступил сам глава региона в 2009 году.

Глава региона отметил, что в 2006 году, когда была принята Стратегия развития области до 2020 года, в России не было никакого законодательства в этой сфере. «Сейчас, как вы знаете, существует федеральный закон, направленный на создание единой системы стратегического планирования в России. Мы выполнили все его требования по разработке стратегических документов», — подчеркнул губернатор.

Валерий Шанцев напомнил, что в 2016 году приняты среднесрочный и долгосрочный прогнозы социально-экономического развития, долгосрочный бюджетный прогноз, взаимоувязаны показатели прогнозов с индикаторами государственных программ.

«Фактически, как вы понимаете, реализовался очень жесткий, неблагоприятный вариант. Ситуация по разным параметрам различная. Например, цель по доле занятых в малом бизнесе обозначена на уровне 26% от числа занятых в экономике. К настоящему моменту она составляет уже более 30%, то есть фактически перевыполнена. По нашим оценкам, в 2020 году достигнутые значения других индикаторов будут находиться в заданном Стратегией диапазоне», — заявил губернатор.

По словам главы региона, оценка основного показателя Стратегии — среднедушевых доходов населения — в 2020 году на 14% превышает нижнюю границу целевого диапазона. Отношение инвестиций в основной капитал к ВРП варьировалось от 19% до 37%, и в среднем за прошедшие 11 лет составило 27,5% при значении по Стратегии — 20−25%.

«Также важным аспектом эффективности исполнительной власти является работа по формированию и исполнению бюджета, по оптимизации расходования бюджетных средств. Доходы консолидированного бюджета области в 2016 году составили 165 миллиардов рублей, что на 7,9% выше уровня 2015 года. Рост, в основном, сложился за счет налогов на прибыль, на доходы физических лиц и акцизов. Расходы возросли на 3% и составили 168,8 миллиарда рублей. Сохранилась их социальная направленность: на финансирование отраслей соцсферы было направлено 108,6 миллиарда рублей или 64,3% от общей суммы. Дефицит бюджета сократился почти в 3 раза: с 11 до 3,8 миллиарда рублей», — подчеркнул Валерий Шанцев.

Говоря о госдолге, губернатор сообщил, что областной госдолг составляет 78,4 миллиарда рублей, при этом внешний долг отсутствует. «При этом мы не снижали расходов по социально значимым статьям бюджета, выполняли все обязательства по исполнению „майских“ Указов Президента, осуществляли значительные государственные инвестиции, направленные, прежде всего на улучшение качества жизни населения, исполняли ранее взятые долговые обязательства. Бюджет принимался с предельным дефицитом, и для его покрытия необходимо было привлечение дополнительных заимствований. В соответствии с Бюджетным Кодексом предельный объем госдолга региона не должен превышать 100% от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Законодательством Нижегородской области данный показатель установлен в размере 75%», — отметил глава региона.

По информации областного минфина, по соглашению с Министерством Финансов России о предоставлении Нижегородской области федерального бюджетного кредита установлено дополнительное ограничение долговой нагрузки: на начало 2017 года — в размере 72%, на начало 2018 года — 66%, и только к началу 2019 года 50%. Фактически же за 2016 год долговая нагрузка составила 69,1%, сократившись по сравнению с 2015 годом на 4,4 процентных пункта.

«Структура долга является хорошо диверсифицированной. Это позволяет снизить зависимость от одного инвестора. Доля коммерческого долга (кредиты кредитных организаций и ценные бумаги) на начало 2017 года составляла 74,7%. Свыше 80% всего долга приходится на среднесрочные и долгосрочные заимствования со сроком от одного до 7 лет. Это позволяет равномерно распределять ежегодную нагрузку по погашению долговых обязательств и не допускать „пиков“ платежей. В целом при исполнении бюджета были соблюдены все необходимые требования Бюджетного кодекса России по предельному объему дефицита, государственного долга и расходам на его обслуживание», — резюмировал глава региона.

Дата публикации

25 мая 2017, 11:54

Поделиться в соцсетях