Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

22 октября 2018, понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Мониторинг проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов (экспертизы актов)

в Нижегородской области в 2017 году

1. Введение

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

Целями ОРВ являются:

— снижение издержек предпринимательского сообщества и бюджетов всех уровней на исполнение избыточных требований;

— повышение качества регулирования;

— повышение прозрачности принимаемых решений, а также доверия граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям;

— снижение количества неэффективных правовых актов.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 года № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области» и внесенными Законом Нижегородской области от 30 ноября 2016 года № 162-З в него изменениями.

2. Общая характеристика внедрения ОРВ в Нижегородской области

В Нижегородской области приняты все необходимые правовые акты, направленные на внедрение процедуры ОРВ в практику деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее — министерство) является уполномоченным органом в Нижегородской области на методическое обеспечение деятельности по проведению ОРВ как на региональном, так и на муниципальном уровне.

Методическая помощь по вопросам ОРВ органам государственной власти области осуществляется на постоянной основе, путем консультирования сотрудниками министерства по телефону.

Публичность проведения ОРВ является одной из главных особенностей всей процедуры, в рамках которой предприниматели могут непосредственно участвовать в формировании государственного регулирования, органы государственной власти и местного самоуправления нацелены на привлечение к участию в публичных консультациях максимального количества респондентов.

В целях информационного обеспечения проведения процедур ОРВ, информирования заинтересованных сторон о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов был создан и функционирует в настоящее время специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области — www.goverment-nnov.ru.

В июне 2015 года запущен в эксплуатацию федеральный информационный интернет портал об ОРВ (www.orv.gov.ru), на котором размещается информация о проводимых процедурах ОРВ, лучших практиках в рамках внедрения ОРВ, а также новости регионов и ОМСУ.

Рис. 3. Федеральный информационный интернет портал об ОРВ.

В 2017 году страница Нижегородской области на федеральном портале поддерживалась министерством в актуальном состоянии: обновлена главная страница, размещено 3 новости о развитии ОРВ в регионе.

Продолжена работа с уведомлениями о начале проведения ОРВ по проектам федеральных нормативных правовых актов, поступающими с федерального портала http://regulation.gov.ru на официальный электронный адрес министерства. Всего за 2017 год обработано 1497 уведомлений, направлено 553 письма в ОИВ области для рассмотрения и подготовки возможных замечаний/предложений по проектам.

Рис. 4. Федеральный портал проектов НПА.

За отчетный период в целях изучения лучших практик по внедрению ОРВ сотрудники министерства приняли участие во Всероссийском форуме «Оценка регулирующего воздействия — путь к умному регулированию» (г. Красногорск Московская обл.)

3. Общая характеристика нормативных правовых актов, прошедших ОРВ

За 2017 год процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов (далее — ОРВ) проведена по 43 проектам правовых актов Нижегородской области.

Процедуру ОРВ прошли 16 проектов Законов области, 1 проект Указа Губернатора области, 24 проекта постановлений Правительства области, 1 проект распоряжения Правительства области, 1 проект приказа органа исполнительной власти области.

4. Детальная характеристика нормативных правовых актов, прошедших ОРВ

В специальном разделе «Оценка регулирующего воздействия» на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» регулирующими и уполномоченным органами при проведении ОРВ размещаются следующие документы по каждому проекту нормативного правового акта:

— уведомление о проведении публичных консультаций;

— проект нормативного правового акта;

— пояснительная записка к проекту нормативного правового акта;

— опросный лист для проведения публичных консультаций;

— отчет о проведении публичных консультаций;

— заключение об оценке проекта акта;

— экспертное заключение об оценке проекта акта.

Характеристика нормативных правовых актов, прошедших ОРВ в 2017 году представлена в Таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п

Наименование проекта

правового акта

Разработчик

Предмет регулирования

Количество участников в публичных консульта-циях

Учет

замечаний и предложений

по проекту

1.

Проект приказа министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсного отбора сувенирной продукции, произведенной на территории Нижегородской области, в Реестр российской национальной сувенирной продукции»

Министерство промышленности, торговли и предпринима-тельства Нижегород-ской области

В целях стимулирования индивидуальных предпринимателей и предприятий народных художественных промыслов Нижегородской области к созданию новых образцов сувенирной продукции высокого качества, содействие продвижению Нижегородской области на туристском рынке России и за рубежом.

3

Поступившие замечания и предложения учтены частично

2.

Проект закона Нижегородской области «О признании утратившей ситу статьи 5.162 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях».

Комитет Законода-тельного Собрания Нижегород-ской области по экологии и природополь-зованию

Основной целью принятия нормативного правового акта является приведение КоАП области в соответствие с федеральным законодательством.

3

Замечаний и предложений не поступало

3.

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О безнадзорных животных на территории Нижегородской области»

Комитет Законода-тельного Собрания Нижегород-ской области по экологии и природопользованию

Основной целью принятия нормативного правового акта является установление требований обеспечения гуманного и ответственного обращения к безнадзорным животным при их отлове и содержании.

3

Замечаний и предложений не поступало

4.

Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия»

Управление государствен-ной охраны объектов культурного наследия Нижегород-ской области

Основной целью регулирования является приведение нормативной базы регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия в соответствие с требованиями Федерального закона от 25.06. 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 22.10.2014 № 315-ФЗ

3

Поступившие замечания и предложения учтены в полном объеме

5.

Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении Порядка формирования перечня специализиро-ванных организаций, осуществляю-щих на территории Нижегородской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств и (или) их хранению на специализированных стоянках»

Министерство транспорта и автомобиль-ных дорог Нижегород-ской области

Создание единых требований для включения в перечень специализированных организаций, осуществляющих на территории Нижегородской области деятельность по перемещению задержанных транспортных средств и (или) их хранению на специализированных стоянках

3

Замечаний и предложений не поступало

6.

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестицион-ных соглашений и контроля за ходом их реализации, утвержденное постановлени-ем Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2006 года № 56»

Министерство инвестиций, земельных и имуществен-ных отношений Нижегород-ской области

Целями регулирования является утверждение Положения о порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации

3

Замечаний и предложений не поступало

7.

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в Правила проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области и Методику расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсацион-ного озеленения, утвержденные Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 № 376»

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегород-ской области

Целями правового регулирования является введение дифференцирован-ного подхода к расчету компенсационной стоимости при вырубке (сносе) зеленых насаждений на территории Нижегородской области, что позволит учитывать природные, антропогенные, экономические особенности района, где необходима вырубка, а также особенности реализуемых в регионе проектов. Данная мера позволит обеспечить баланс произрастания зеленых насаждений на территории региона, нормализовать экологическую обстановку

6

Поступившие замечания и предложения учтены частично

8.

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О предоставлении субсидий хозяйствую-щим субъектам, осуществляю-щим деятельность в сфере народных художествен-ных промыслов»

Министерство промышлен-ности, торговли и предпринима-тельства Нижегород-ской области

Основной целью регулирования является приведение действующих нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере НХП, в соответствие с федеральным законодательством.

3

Поступившие замечания и предложения учтены частично

9.

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 года №48»

Министерство промышлен-ности, торговли и предпринима-тельства Нижегород-ской области

Сокращение административных процедур за счет ведения Реестра исключительно в электронном виде и его размещение на сайте Правительства региона по адресу: www. government-nnov.ru в целях стимулирования индивидуальных предпринимателей и предприятий народных художественных промыслов Нижегородской области к созданию новых образцов сувенирной продукции высокого качества, содействие продвижению Нижегородской области на туристском рынке России и за рубежом.

3

Поступившие замечания и предложения учтены частично

10.

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в Положение о порядке предоставления из средств областного бюджета субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов народных художествен-ных промыслов, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июля 2007 года № 260»

Министерство промышленности, торговли и предпринима-тельства Нижегород-ской области

Основной целью регулирования является приведение действующего нормативного правового акта, регламентирующего предоставление субсидий субъектам народных художественных промыслов на возмещение части процентной ставки по кредитам, в соответствие с действующим федеральным законодательством, оптимизация процесса оказания государственной поддержки.

3

Поступившие замечания и предложения учтены частично

11.

Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об охране озелененных территорий Нижегородской области»

Комитет Законодатель-ного Собрания Нижегород-ской области по экологии и природополь-зованию

Основной целью принятия нормативного правового акта является уточнения положений Закона области.

3

Поступившие замечания и предложения учтены частично

12.

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2014 года №601»

Министерство промышлен-ности, торговли и предпринима-тельства Нижегород-ской области

Основной целью регулирования является приведение действующего нормативного правового акта в соответствие с требованиями действующего законодательства, оптимизация процесса оказания государственной поддержки.

3

Поступившие замечания и предложения не учтены

13.

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2006 года №108»

Министерство промышлен-ности, торговли и предпринима-тельства Нижегород-ской области

В целях поддержки предприятий легкой промышленности и субъектов инновационной деятельности Нижегородской области упорядочение норм предоставления поддержки и осуществления регионального государственного контроля за целевым использованием бюджетных средств

3

Поступившие замечания и предложения учтены частично

14.

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2010 года № 770»

Министерство энергетики и жилищно-коммунально-го хозяйства Нижегород-ской области

Основной целью регулирования является приведение действующего нормативного правового акта в соответствие с требованиями действующего законодательства, оптимизация процесса предоставлении из средств областного бюджета субсидий на реализацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3

Замечаний и предложений не поступало

15.

Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении правил заключения специальных инвестицион-ных контрактов для отдельных отраслей промышлен-ности»

Министерство промышленности, торговли и предпринима-тельства Нижегород-ской области

целью регулирования является реализация возможности инвесторов получить государственную поддержку инвестиционной деятельности от Правительства Нижегородской области в виде снижения налоговой нагрузки на период действия специального инвестиционного контракта

2

Поступившие замечания и предложения учтены частично

16.

Проект постановления Правительства Нижегородской области «О памятнике природы регионального значения «Степные участки у д. Семенищи»

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегород-ской области

Целями правового регулирования является утверждение режима использования указанной территории с установленным перечнем мер, необходимых для сохранения её биоразнообразия

3

Замечаний и предложений не поступало

17. Проект указа Губернатора Нижегородской области «О создании охранной зоны памятника природы регионального значения „Степные участки у д. Семенищи“, установлении ее границ и утверждения положения о ней» Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области Целями правового регулирования является утверждение режима использования указанной территории с установленным перечнем мер, необходимых для сохранения природных комплексов памятника природы регионального значения «Степные участки у д. Семенищи» 3 Замечаний и предложений не поступало
18. Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 октября 2016 года №722» Министерство инвестиций, земельных и имуществен-ных отношений Нижегород-ской области Регламентация действий Правительства Нижегородской области при установлении концессионной платы в отношении объектов, права собственности на которые принадлежат либо будут принадлежать Нижегородской области 4 Поступившие замечания и предложения учтены частично
19. Проект закона Нижегородской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Нижегородской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области» Комитет Законодатель-ного Собрания Нижегород-ской области по транспорту и дорожному хозяйству Основной целью регулирования является стимулирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство, подтверждающее право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок или межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, к неукоснительному соблюдению требований федерального законодательства в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 3 Поступившие замечания и предложения не учтены
20. Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в территориаль-ную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2016 года № 752» Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области Целью регулирования является установление принципов, обеспечивающих оптимизацию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, захоронению отходов на территории Нижегородской области и способствующих развитию конкуренции в отрасли для перехода на новую систему обращения с отходами в соответствии с требованиями федерального законодательства. 1 Поступившие замечания и предложения учтены частично
21. Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2008 года №354 «О порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестицион-ных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области» Министерство инвестиций, земельных и имуществен-ных отношений Нижегород-ской области Целями регулирования является формирование порядка отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Нижегородской области и контроля за ходом их реализации. 2 Поступившие замечания и предложения учтены частично
22. Проект закона Нижегородской области «Об ограничении продажи электронных систем доставки никотина на территории Нижегородской области» Комитет Законодательного Собрания по развитию предпринимательства, торговли и туризма Основной целью принятия нормативного правового акта является защита здоровья и интересов несовершеннолетних. 2 Поступившие замечания и предложения учтены частично
23. Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О погребении и похоронном деле в Нижегородской области» Комитет Законодательного Собрания по развитию предпринимательства, торговли и туризма Основной целью принятия нормативного правового акта является защита интересов граждан при предоставлении им услуг по копке могил. 5 Поступившие замечания и предложения учтены в полном объеме
24. Проект постановления Правительства Нижегородской области «О приостановле-нии действия отдельных пунктов Положения о порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2006 года № 56» Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегород-ской области Целями регулирования является утверждение Положения о порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации. 3 Поступившие замечания и предложения не учтены
25. Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в Порядок организации и проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животновод-ства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 14 июня 2007 года № 186» Министерство экономики и конкурентной политики Нижегород-ской области Защита законных прав и интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, пострадавших в результате ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Нижегородской области. 2 Замечаний и предложений не поступало
26. Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «Об охране озелененных территорий Нижегородской области» Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области Целями правового регулирования является введение дополнительной нормы, позволяющей регулировать вопросы вырубки (сноса, уничтожения, повреждения) зеленых насаждений на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Данная мера позволит «узаконить» вырубку зеленых насаждений на вышеуказанной категории земель в соответствии с действующим законодательством региона, а также увеличить поступления в бюджеты муниципальных образований средств от оплаты компенсационной стоимости. 9 Поступившие замечания и предложения учтены частично
27. Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в Правила проведения компенсацион-ного озеленения и определения компенсацион-ной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области и Методику расчета компенсацион-ной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсацион-ного озеленения, утвержденные постановлени-ем Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 № 376» Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области Целями правового регулирования является введение дифференцированного подхода к расчету компенсационной стоимости при вырубке (сносе) зеленых насаждений на территории Нижегородской области, что позволит учитывать природные, антропогенные, экономические особенности района, где необходима вырубка. Данная мера позволит обеспечить баланс произрастания зеленых насаждений на территории региона, нормализовать экологическую обстановку. Также необходимо приведение нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством. 7 Поступившие замечания и предложения учтены частично
28. Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении Перечня критериев для отнесения территорий к категории труднодоступных и отдаленных местностей Нижегородской области» Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегород-ской области Выработка единого подхода к формированию Перечня отдаленных или труднодоступных местностей на территории Нижегородской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета. 3 Поступившие замечания и предложения учтены частично
29. Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области» Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области Целью регулирования является установление принципов (правил), следуя которым региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами будет обеспечивать предоставление качественных услуг по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, захоронению отходов на территории Нижегородской области. 3 Поступившие замечания и предложения учтены частично
30. Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об установлении порядка заключения и требований к содержанию соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между органом исполнительной власти Нижегородской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами» Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области Целью регулирования является установление порядка заключения и требований к содержанию соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между органом исполнительной власти Нижегородской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. 1 Поступившие замечания и предложения учтены в полном объеме
31. Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в статьи 8 и 12 Закона Нижегородской области «Об охране озелененных территорий Нижегородской области» Комитет Законодатель-ного Собрания Нижегород-ской области по экологии и природополь-зованию Основной целью принятия нормативного правового акта является уточнения положений Закона области. 2 Поступившие замечания и предложения учтены частично
32. Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Кодекс Нижегородской области об административных правонаруше-ниях» (в части нарушения ограничений продажи электронных систем доставки никотина) Фракция «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Законодатель-ном Собрании Нижегородской области Основной целью принятия нормативного правового акта является введение административной ответственности за нарушение запрета на розничную продажу несовершеннолет-ним электронных систем доставки никотина, жидкостей, в том числе безникотиновых, для электронных систем доставки никотина, в целях защиты здоровья и интересов несовершеннолетних 2 Замечаний и предложений не поступало
33. Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области по вопросам предоставления налоговых льгот и организации инвестицион-ной деятельности» Министерство инвестиций, земельных и имуществен-ных отношений Нижегород-ской области Целями регулирования является принятие проекта закона Нижегородской области «О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области по вопросам предоставления налоговых льгот и организации инвестиционной деятельности». 3 Замечаний и предложений не поступало
34. Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 25 января 2016 года № 21 «Об утверждении порядка организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области» Министерство экологии и природных ресурсов Нижегород-ской области Целью регулирования является упорядочивание процессов предоставления услуг по транспортированию, обработке и захоронению отходов, способствующее снижению вероятности несанкционированного размещения отходов. 0 Замечаний и предложений не поступало
35. Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях» Министерство энергетики и жилищно-коммуналь-ного хозяйства Нижегород-ской области Исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 и реализация права на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции Российской Федерации). 0 Замечаний и предложений не поступало
36. Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области» Комитет Законода-тельного Собрания Нижегород-ской области по экономике и промышленности Основной целью принятия нормативного право-вого акта является уточнения положений Закона области. 2 Замечаний и предложений не поступало
37. Проект постановления Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в Правила проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в Нижегородской области и Методику расчета компенсационной стоимости при уничтожении (вырубке, сносе) и (или) повреждении зеленых насаждений и компенсационного озеленения, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 № 376» Министерство экологии и природных ресурсов Нижегород-ской области Целями правового регулирования является введение дифференцированного подхода к расчету компенсационной стоимости при вырубке (сносе) зеленых насаждений на территории Нижегородской области, что позволит учитывать природные, антропогенные, экономические особенности района, где необходима вырубка. Данная мера позволит обеспечить баланс произрастания зеленых насаждений на территории региона, нормализовать экологическую обстановку. Также необходимо приведение нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством. 5 Поступившие замечания и предложения учтены частично
38. Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» Министерство транспорта и автомобиль-ных дорог Нижегород-ской области Создание единого порядка информационного взаимодействия между субъектами, участвующими в задержании (запрещении) эксплуатации транспортного средства, и субъектами, осуществляющими перемещение транспортных средств и (или) их хранение на специализированных стоянках и по доступу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на товарный рынок по осуществлению деятельности по перемещению задержанных транспортных средств и (или) их хранению на специализированных стоянках, а так же контроля за их деятельностью. 3 Замечаний и предложений не поступало
39. Проект постановления Правительства Нижегородской области «Об утверждении Порядка установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хзяйственно-бытового водоснабжения и внесение сведений об установленных зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в единый государственный реестр недвижимости» Министерство экологии и природных ресурсов Нижегород-ской области Целями правового регулирования является введение в действие нормативно — правового акта, определяющего порядок взаимодействия федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество в части установления ограничения такого права и обременения недвижимого имущества, фиксирования границ зон с особыми условиями использования территорий. 2 Поступившие замечания и предложения учтены частично
40. Проект распоряжения Правительства Нижегородской области «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2018 году» Министерство транспорта и автомобиль-ных дорог Нижегород-ской области

Предохранение проезжей части автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области от разрушений в весенний и летний период 2018 года.

Предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением в весенний период, а также превышением допустимых температур в летний период.

2 Замечаний и предложений не поступало
41. Проект закона Нижегородской области «О мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве» Министерство сельского хозяйства и продовольст-венных ресурсов Нижегород-ской области Установление системы экономических, социальных и правовых мер по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве Нижегородской области. 2 Замечаний и предложений не поступало
42. Проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в статью 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и статью 12 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» Комитет Законодательного Собрания Нижегород-ской области по экологии и природополь-зованию Основной целью принятия нормативного правового акта является уточнения положений Закона области и КОАП области. 2 Поступившие замечания и предложения учтены в полном объеме
43. Проект закона Нижегородской области «О внесении изменения в статью 13 Закона Нижегородской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области» Министерство транспорта и автомобиль-ных дорог Нижегород-ской области На территории Нижегородской области перевозчиками должна обеспечиваться для пассажиров возможность безналичной оплаты проезда в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. 1 Замечаний и предложений не поступало

* Все замечания и предложения к проекту нормативного правого акта, поступившие от участников публичных консультации, указываются в отчете о проведении публичных консультаций, с обязательным обоснованием непринятия тех или иных замечаний и предложений

Всего в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов актов области приняли участие 124 предпринимателя и предпринимательских сообществ.

5. Внедрение ОРВ на муниципальном уровне в Нижегородской области

В административном центре Нижегородской области — городском округе город Нижний Новгород — оценка по проектам муниципальных актов проводится с 1 января 2015 года. В 2017 году процедуру прошли 42 проекта.

С 1 января 2016 года процедура ОРВ активно проводится по муниципальным нормативным правовым актам в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области. За 2017 год данная процедура проведена по 298 проектам муниципальных нормативных правовых актов (без учета г. Н. Новгорода).

Минэкономики области как уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за внедрение оценки регулирующего воздействия, постоянно проводится анализ практики проведения ОРВ органами местного самоуправления, результаты доводятся до ОМСУ информационными письмами.

За 2017 год было выявлено 27 фактов принятия органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области нормативных правовых актов, подлежащих ОРВ, но не прошедших в установленном порядке данную процедуру.

Сотрудниками минэкономики Нижегородской области проведены выездные семинары-совещания с руководством и сотрудниками администраций Воротынского муниципального района, городского округа город Чкаловск.

В городе Павлово было проведено совещание с целью апробации проведения процедур ОРВ в городском поселении.

В данных совещаниях также приняли активное участие предприниматели, руководители структур развития и поддержки бизнеса.

Информация о проводимых мероприятиях опубликована в газетах «Воротынская газета» и «Знамя».


Дата публикации

11 мая 2018, 11:23