Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

19 июля 2018, четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

О работе комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области в 2016 году

В 2016 году работа комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области (далее – Комиссия) осуществлялась в соответствии с планом, утвержденным на заседании Комиссии в четвертом квартале 2015 года, в рамках реализации положений Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы (далее – Национальный план), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147.  

Основными задачами Комиссии, являющейся постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Нижегородской области, в том числе являются:

- обеспечение выполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;

- обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, а также их взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при реализации мер по противодействию коррупции.

К полномочиям Комиссии отнесено рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

Порядок рассмотрения таких вопросов установлен Положением о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, и урегулирования конфликта интересов, утвержденным Указом Губернатора Нижегородской области от 02.11.2015 № 115.

В 2016 году информация по вопросам, касающимся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области, и урегулирования конфликта интересов, в Комиссию не поступала.

В 2016 году проведено 4 заседания Комиссии, на которых рассмотрено
16 вопросов, в том числе:

1. В первом квартале 2016 года на заседании Комиссии подведены итоги реализации антикоррупционной политики и результатах проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области в 2015 году.

В соответствии с решением Комиссии подготовлен и направлен Губернатору Нижегородской области и в Законодательное Собрание Нижегородской области отчет об итогах реализации в 2015 году антикоррупционной политики с учетом его обсуждения на заседании Комиссии.

Итоговый отчет о деятельности в области противодействия коррупции был размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции».

Протокольным решением руководителям органов исполнительной власти, главам администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области поручено обеспечить:

- персональную ответственность руководителей всех уровней за состояние антикоррупционной работы в возглавляемых ими органах и подразделениях;

- проведение на постоянной основе мероприятий информационно-профилактического характера, направленных на предупреждение коррупционных проявлений в деятельности государственных органов Нижегородской области с учетом требований антикоррупционного законодательства.

Кроме того, в рамках обсуждения результатов проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области в 2015 году руководителям органов исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области поручено в целях активизации работы по антикоррупционному просвещению на территории Нижегородской области выработать комплекс дополнительных мер, направленных на повышение уровня правосознания граждан и популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностей.

2. В соответствии с полномочиями Комиссии был рассмотрен вопрос о принимаемых мерах по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, нормативных правовых актов Нижегородской области в целях устранения несовершенства правовых норм, допускающих возможность порождения коррупции или способствующих ее распространению.

За рассматриваемый период (1-е полугодие 2016 года) в Нижегородской области принято 60 нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции. Всего в области действует 505 актов в сфере антикоррупционного законодательства. Пробелы в правовом регулировании не выявлены.

Управлением государственной гражданской и муниципальной службы области своевременно осуществляется актуализация нормативных правовых актов Нижегородской области в целях приведения их в соответствие с изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации, а также организуется взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области в целях обеспечения своевременной актуализации ведомственных и муниципальных нормативных правовых актов и осуществления контроля проведения данных мероприятий.

В целях совершенствования нормативной правовой базы противодействия коррупции государственно-правовой департамент Нижегородской области проводит координацию мониторинга правоприменения, осуществляемого органами исполнительной власти Нижегородской области.

Негативных последствий действия выявленных коррупциогенных факторов в практике правоприменения и связанных с этим проявлений коррупции не выявлено.

Главному управлению Минюста России по Нижегородской области рекомендовано продолжить работу по проведению мониторинга законодательства Нижегородской области в целях выявления в нем положений, способствующих проявлению коррупции.

В целях повышения эффективности по принятию нормативных правовых актов на муниципальном уровне и устранения несовершенства правовых норм, допускающих возможность порождения коррупции или способствующих ее распространению, управлению государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области, государственно-правовому департаменту Нижегородской области активизировать работу:

- по организации взаимодействия с органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременной актуализации муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции;

- по организации и проведению практических семинаров, зональных семинаров, совещаний, «круглых столов» по антикоррупционной тематике в целях устранения несовершенства правовых норм, допускающих возможность порождения коррупции или способствующих ее распространению, для лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих;

- по подготовке методических материалов по вопросам противодействия коррупции для лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, в том числе по подготовке типовых муниципальных правовых актов в данной сфере.

Кроме того, в рамках реализации федерального законодательства была рассмотрена информация о результатах исполнения требований Федерального закона от 03.11.2015 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и итогах представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских и муниципальных служащих Нижегородской области за 2015 год.

В связи с указанными изменениями федерального законодательства в Нижегородской области были проведены соответствующие мероприятия по их реализации.

Задачи и проблемы по реализации Федерального закона № 303-ФЗ в части установления дополнительных запретов, ограничений и требований для лиц, замещающих муниципальные должности, ранее были рассмотрены на заседании Комиссии в декабре 2015 года.

Решением Комиссии предусмотрены поручения для органов местного самоуправления и лиц, замещающих муниципальные должности, в части разработки соответствующих муниципальных правовых актов, соблюдения установленных запретов, а также закрытия иностранных счетов, прекращения хранения денежных средств и ценностей в иностранных банках, отчуждения иностранных активов. Все органы местного самоуправления  Нижегородской области представили отчеты в управление государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области о выполнении данных поручений.

Представление и опубликование сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, гражданских и муниципальных служащих является одной из основных мер по профилактике коррупционных правонарушений.

В 2016 году в органах исполнительной власти Нижегородской области эта работа завершена 30 апреля. Все члены Правительства Нижегородской области, гражданские и муниципальные служащие, обязанные представлять сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представили данные сведения по утвержденным формам справок в полном объеме и в установленные сроки. Информация была опубликована на официальном сайте Правительства Нижегородской области и на сайтах органов исполнительной власти Нижегородской области.

Протокольным решением Комиссии органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области рекомендовано продолжить работу по исполнению требований Федерального закона № 303-ФЗ в соответствии с принятыми муниципальными актами, определяющими порядок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе депутатов, осуществляющих свои полномочия, как на постоянной, так и на непостоянной основе.

Кадровым службам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления поручено провести анализ информации, содержащейся в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, с целью установления полноты и достоверности представленных сведений, а также выявления нарушения запретов, ограничений и возможного возникновения конфликта интересов, и информацию о результатах проведенной работы представить в управление государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.

3. Рассмотрены вопросы взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области с институтами гражданского общества по вопросам  антикоррупционной деятельности.

В рамках действующего законодательства в Нижегородской области организовано взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных правонарушений с социально ориентированными некоммерческими организациями Нижегородской области, Общественной палатой Нижегородской области и Советами при Губернаторе и Правительстве Нижегородской области[2].

Для решения вопросов совершенствования существующих и выработки новых форм социального партнерства органов исполнительной власти с некоммерческими организациями, создания открытого информационного пространства для их взаимодействия создан совет при Губернаторе Нижегородской области по вопросам некоммерческих организаций.

Одной из задач данного совета является содействие дальнейшему укреплению гражданского общества и созданию новых общественных институтов.

В целях повышения эффективности взаимодействия с институтами гражданского общества, в том числе по вопросам антикоррупционной деятельности, при органах исполнительной власти сформированы общественные советы.

На территории региона деятельность общественных советов регулируется Законом Нижегородской области от 22.09.2015 № 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области» и распоряжением Губернатора Нижегородской области от 12.02.2015 № 215-р «О создании общественных советов при органах исполнительной власти Нижегородской области».

Одной из основных задач общественного совета является рассмотрение вопросов, относящихся к сфере деятельности органа исполнительной власти, в том числе вопросов в сфере противодействия коррупции. Его представители входят в составы конкурсной, аттестационной комиссий и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в качестве независимых экспертов.

По данным Главного управления Минюста России по Нижегородской области на территории региона зарегистрировано 4 некоммерческих организации, в перечень уставных целей и задач которых входит противодействие коррупции.

Одной из форм взаимодействия органов местного самоуправления Нижегородской области с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности является включение представителей общественности, граждан в состав муниципальных комиссий по противодействию коррупции.

В целях повышения эффективности работы по данному направлению Комиссия рекомендовала руководителям органов исполнительной власти Нижегородской области в процессе реализации социально-экономической политики, подготовки и принятия общественно значимых решений формировать партнерские отношения с общественными объединениями и некоммерческими организациями, привлекать представителей гражданского общества к участию в работе постоянно действующих коллегиальных и консультативно-совещательных органов.

Для обеспечения прозрачности и открытости органов исполнительной власти области, в том числе осуществления общественного контроля за их деятельностью:

- развивать деятельность общественных советов, созданных в органах исполнительной власти Нижегородской области, по взаимодействию с институтами гражданского общества в сфере своей деятельности;

- рассматривать на заседаниях общественных советов вопросы реализации антикоррупционной политики в органах исполнительной власти Нижегородской области и вырабатывать новые механизмы противодействия коррупции в соответствии с задачами действующего антикоррупционного законодательства.

С целью эффективного вовлечения общественных объединений в деятельность по противодействию коррупции, открытого обсуждения и выработки предложений по решению вопросов профилактики коррупции  главам администраций муниципальных образований рекомендовано провести анализ деятельности институтов гражданского общества на территории муниципального района (городского округа), рассмотреть его на заседании муниципальной комиссии по противодействию коррупции. Принять необходимые меры по повышению результативности взаимодействия с институтами гражданского общества в вопросах противодействия коррупции.

4.  По предложению следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области  рассмотрен вопрос о результатах совместной работы следственного управления и ГУ МВД России по Нижегородской области по выявлению и расследованию преступлений коррупционной направленности, совершаемых должностными лицами органов местного самоуправления Нижегородской области.

За рассматриваемый период (9 месяцев 2016 года) окончено расследованием 323 преступления (АППГ – 342; -5,6%), в том числе 94, совершенные должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Привлечено к уголовной ответственности 60 должностных лиц.

Из общего числа расследованных преступлений коррупционной направленности (94) на муниципальном уровне совершено 40 (42,6%) преступлений, привлечено к уголовной ответственности 23 должностных лица. Прирост расследованных преступлений, совершенных данными должностными лицами муниципального уровня в 2016 году, составил 90,5%.

Решением Комиссии руководству СУ СК России по Нижегородской области и ГУ МВД России по Нижегородской области рекомендовано:

-    ежеквартально изучать материалы проверки сообщений о преступлениях данной категории, анализировать результаты их рассмотрения, а также расследования уголовных дел, практику взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами;

- обеспечить направление в предусмотренном законом порядке представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению коррупционных преступлений, и привлечении к ответственности виновных в этом должностных лиц;

- проанализировать информацию о возбужденных и расследованных уголовных делах по преступлениям коррупционной направленности, совершенным должностными лицами органов местного самоуправления и представить ее для рассмотрения на совещание Губернатора Нижегородской области с главами местного самоуправления и главами администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

В соответствии с решением Комиссии от 17.03.2016 (протокол № 2) управлением региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области ежеквартально анализируется (на основании сведений ГУ МВД России по Нижегородской области) и представляется Губернатору Нижегородской области информация о преступлениях коррупционного характера, совершенных государственными гражданскими и муниципальными служащими Нижегородской области и должностными лицами государственных и муниципальных учреждений Нижегородской области.

5.  В 3-м квартале 2016 года рассмотрен вопрос о состоянии работы по противодействию коррупции в органах и учреждениях сферы здравоохранения и мерах, принимаемых для повышения ее эффективности.

Сотрудниками органов внутренних дел Нижегородской области выявлено 5 преступлений коррупционной направленности в сфере здравоохранения.

В соответствии с предоставленными полномочиями  прокуратурой области в 1 полугодии 2016 года проверено соблюдение требований законодательства о противодействии коррупции лицами, замещающими должности руководителей учреждений здравоохранения Нижегородской области.

По результатам проверки прокуратурой области внесено представление министру здравоохранения Нижегородской области по выявленным фактам представления неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 6 главными врачами государственных учреждений здравоохранения области. Допустившие нарушения лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в рамках данной проверки в учреждениях здравоохранения Нижегородской области выявлен ряд нарушений требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», по которым прокурорами внесено 15 представлений.

В целях минимизации проявлений коррупционных правонарушений министерством здравоохранения Нижегородской области были проведены следующие мероприятия:

-    разработан и утвержден ведомственный план мероприятий по противодействию коррупции, внесены необходимые изменения и дополнения с учетом требований действующего Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы;

-    определены лица, ответственные за реализацию предусмотренных планами мероприятий;

-    проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

-    образованы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

-    организована работа по предоставлению служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

-    проводится работа по разработке и утверждению новых, внесению изменений в действующие административные регламенты по оказанию государственных услуг;

-    на официальном сайте Министерства размещены сведения о структуре, функциях, времени и месте приема граждан, представителей организаций руководством, порядке обжалования действий должностных лиц;

-   организована работа «телефона доверия» для получения информации о фактах использования служащими своего служебного положения в целях получения выгоды;

-    на постоянной основе осуществляется мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах коррупции.

В рамках работы телефона «горячей линии» налажено взаимодействие руководства Министерства с гражданами по вопросам оказания медицинской помощи в лечебных учреждениях.

В 2016 году в учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, также организовано проведение оценки качества оказанных услуг: размещена информация о проведении данного мероприятия, для проведения анкетирования обеспечено наличие необходимого количества анкет для пациентов, в учреждениях установлены урны для сбора информации (анкет).

По результатам обсуждения данного вопроса министерству здравоохранения Нижегородской области (Г.Н.Кузнецов) поручено:

Взять на особый контроль организацию работы в подведомственных учреждениях здравоохранения Нижегородской области по приему жалоб и предложений, в том числе по фактам проявления коррупции, хищения денежных средств и злоупотребления служебным положением. При рассмотрении обращений, содержащих признаки коррупционных правонарушений, использовать комиссионный подход с выездом на место и встречей с заявителем. Обеспечить надлежащее реагирование на каждый обоснованный сигнал о злоупотреблениях и коррупции, направляя материалы по компетенции в правоохранительные органы.

Обеспечить:

 - персональную ответственность руководителей за состояние антикоррупционной работы в возглавляемых ими учреждениях системы здравоохранения;

- проведение на постоянной основе мероприятий информационно-профилактического характера, направленных на предупреждение коррупционных проявлений в деятельности органов и учреждений системы здравоохранения;

При получении информации о фактах коррупции либо иных должностных преступлениях, выявленных в подведомственных учреждениях сферы здравоохранения, принимать неотложные меры по выявлению причин и условий, способствовавших совершению данных преступлений, с обсуждением в коллективах указанных учреждений.

    6. На заседании Комиссии продолжено обсуждение вопросов организации антикоррупционной работы на примере отдельного муниципального образования Нижегородской области.

В 2016 году рассмотрены результаты реализации антикоррупционной политики на территории городских округов г.Нижний Новгород, г.Арзамас, Балахнинского муниципального района и на территории г.Кстово Нижегородской области.

Антикоррупционные мероприятия на территории муниципальных образований проводятся в соответствии с основными направлениями Национальной стратегии противодействия коррупции, Национального плана противодействия коррупции и плана мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в муниципальном образовании.

Для обеспечения реализации антикоррупционной политики на территории муниципальных районов созданы муниципальные комиссии по координации работы по противодействию коррупции. Сформированы составы, утверждены положения.

В соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства работа по противодействию коррупции на территории муниципальных районов и городских округах осуществляется по ряду направлений:

- проведение антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов;

-  эффективность мер по противодействию коррупции на муниципальной службе;

-  совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов;

- реализация полномочий в сфере использования муниципального имущества;

- профилактика и предупреждение коррупции, создание условий для минимизации коррупционных проявлений в социальной сфере;

-  внедрение инновационных технологий в рамках оказания государственных и муниципальных услуг;

- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

- открытость органов местного самоуправления и др.

Комиссией рекомендовано продолжить работу по данным направлениям, повысив качество контроля за исполнением принимаемых решений.

7. Проанализированы меры по противодействию коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

С учетом изменений, введенных Федеральным законом от 25.12.2012      № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты  Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных  положений законодательных актов Российской Федерации», определен новый механизм финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Для реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации на территории области принят Закон Нижегородской области от 28.11.2013          № 159-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области».

В соответствии с указанным законом учреждена некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее – региональный оператор). В основные функции регионального оператора входит сбор и аккумулирование взносов на капитальный ремонт, организация и финансирование капитального ремонта региональной программы.

В целях недопущения неэффективного использования средств собственников помещений региональный оператор и владельцы специальных счетов обязаны ежемесячно предоставлять в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений многоквартирных домов. 

Деятельность регионального оператора при реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов подлежит контролю со стороны различных органов:

- государственной жилищной инспекцией Нижегородской области путем проведения плановых проверок с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана;

- органами государственного финансового контроля Нижегородской области и органами муниципального финансового контроля муниципальных образований Нижегородской области, контрольно-счетной палатой Нижегородской области, финансовыми органами муниципальных образований Нижегородской области;

- аудиторской организацией (аудитором), отбираемой органом исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на конкурсной основе, в части аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора в силу статьи 187 Жилищного кодекса и статьи 34 Закона Нижегородской области.

Отдельно рассмотрен вопрос о мерах по контролю за применением установленных цен (тарифов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Нижегородской области.

Контроль за применением установленных цен (тарифов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее – Служба) в 3 формах:

- рассмотрение поступивших обращений граждан;

- проведение плановых и внеплановых проверок;

- рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 (нарушения порядка ценообразования) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За 9 месяцев 2016 года в рамках осуществления контроля за применением установленных цен (тарифов) в сфере жилищно-коммунального хозяйства Службой рассмотрено 692 обращения граждан, из них:

- 545 письменных обращений граждан;

- 116 обращений, поступивших по «горячей линии»;

- 31 обращение, поступившее в рамках личного приема граждан.

По результатам рассмотрения поступивших обращений граждан было проведено 44 внеплановые документарные проверки. По итогам внеплановых проверок выдано 11 предписаний об устранении выявленных нарушений.

В отношении ресурсоснабжающих организаций было проведено 5 плановых документарных проверок. По итогам данных проверок нарушений в части применения цен (тарифов) на коммунальные ресурсы не выявлено.

В рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ вынесено 26 постановлений об административных правонарушениях, из них:

- 8 постановлений в отношении ресурсоснабжающих организаций;

- 18 постановлений в отношении организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, садовыми товариществами.

В соответствии с указанными постановлениями организациям были назначены наказания в виде административных штрафов на общую сумму          1 400 000 рублей. Кроме того, 7-ми организациям были  выданы представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, региональной службе по тарифам Нижегородской области поручено обеспечить:

- качественное выполнение мероприятий по противодействию коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147;

 - своевременное выявление и урегулирование конфликта интересов у лиц, занимающих должности государственной гражданской службы, а также у должностных лиц подведомственных и подконтрольных министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и региональной службе по тарифам Нижегородской области предприятий и учреждений;

- проведение на постоянной основе мероприятий информационно-профилактического характера, направленных на предупреждение коррупционных проявлений в деятельности органов и учреждений жилищно-коммунального хозяйства на территории Нижегородской области.

Взять на особый контроль организацию работы по приему жалоб и предложений, в том числе по фактам проявления коррупции, хищения денежных средств и злоупотребления служебным положением. Обеспечить надлежащее реагирование на каждый обоснованный сигнал о злоупотреблениях и коррупции.

Органам местного самоуправления Нижегородской области Комиссией рекомендовано обеспечить своевременное выявление и урегулирование конфликта интересов у лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также должностных лиц подведомственных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и проведение на постоянной основе мероприятий информационно-профилактического характера, направленных на предупреждение коррупционных проявлений в деятельности муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства на территории района.

8. 4 квартале 2016 года на заседании Комиссии был рассмотрен вопрос об особенностях противодействия коррупции и проводимых мероприятиях в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее – Управление), так как государственных услуг, оказываемые Управлением Росреестра по Нижегородской области, как территориальным органом Росреестра, очень популярны как у физических, так и у юридических лиц, что может обуславливать опасность коррупционных проявлений в данном направлении.

Деятельность по противодействию коррупции данного Управления, а именно по предупреждению, выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), осуществляется в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы, приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 29.04.2016 № П/211 «Об утверждении плана противодействия коррупции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2016-2017 годы» и приказом Управления от 25.05.2016 № П/193 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области на 2016-2017 годы».

Организована работа по выявлению случаев несоблюдения гражданскими служащими Управления ограничений и запретов, неисполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также с целью выявления возможных случаев личной заинтересованности государственных гражданских служащих при исполнении ими должностных обязанностей.

По результатам проведенной проверки выявлено 78 фактов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 11-ю должностными лицами Управления в отношении себя и своих близких родственников. В отношении 7 служащих выявленные факты рассмотрены на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов, по результатам заседаний к служащим применены меры юридической ответственности: 5 - объявлено замечание, 2 - выговор.

К 2 служащим Управления, являющимся начальниками территориальных отделов, по решению руководителя Росреестра (г. Москва) применены меры юридической ответственности в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.

В 2016 году в отношении 2 служащих Управления, осуществлявших функции по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав, возбуждены уголовные дела по подозрению в получении взятки.

Управление успешно развивает наиболее перспективный антикоррупционный проект – внедрение электронных услуг, где граждане непосредственно не контактируют с государственными служащими.

Повышение эффективности контрольно-надзорных функций, при осуществлении государственного земельного надзора в настоящее время, согласно ст.27.2 ЗК РФ, введенной Федеральным законом от 21.07.2014 №234-ФЗ, достигается применением в Управлении процедуры административного обследования объектов земельных отношений, которая осуществляется должностными лицами административного органа без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты.

По результатам обсуждения представленной информации Комиссия рекомендовала Управлению:

- усилить контроль за достоверностью и полнотой сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими за 2016 год, и провести анализ представления таких сведений. В случае отсутствия документальных подтверждений происхождения денежных средств, инициировать осуществление контроля за расходами;

- взять на особый контроль организацию работы по приему жалоб и предложений, в том числе по фактам проявления коррупции, хищения денежных средств и злоупотребления служебным положением;

- обеспечить надлежащее реагирование на каждый обоснованный сигнал о злоупотреблениях и коррупции, направляя материалы по компетенции;

- в целях повышения качества и доступности оказываемых государственных услуг и минимизации коррупционных проявлений продолжить работу по популяризации предоставляемых государственных услуг в электронном виде и подаче документов на государственную регистрацию прав в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

В рамках реализации контрольно-надзорных функций при осуществлении государственного земельного надзора внедрить процедуру административного обследования объектов земельных отношений перед проведением проверок соблюдения земельного законодательства.

9. В рамках реализации положений Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы дополнительно к запланированным вопросам были рассмотрены:

9.1. О состоянии работы по выявлению случаев несоблюдения государственными гражданскими и муниципальными служащими и лицами, замещающими государственные должности и должности муниципальной службы Нижегородской области, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и мерах по ее совершенствованию.

Работа по выявлению случаев несоблюдения лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими Нижегородской области требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, ведется по следующим направлениям:

- анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими Нижегородской области;

- анализ анкетных данных и личных дел лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Нижегородской области в целях выявления скрытой аффилированности;

- анализ анкетных данных глав местного самоуправления, глав администраций и заместителей глав администраций органов местного самоуправления Нижегородской области в целях выявления скрытой аффилированности, нарушений запретов и требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов.

По данному направлению работы Комиссия приняла ряд решений и поручила управлению государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области обеспечить:

- исполнение федерального законодательства, направленного на совершенствование работы по противодействию коррупции в Нижегородской области;

- контроль за применением предусмотренных законодательством мер ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

Во взаимодействии с управлением региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области продолжить проверочные мероприятия по установлению фактов, содержащих признаки конфликта интересов, в том числе скрытой аффилированности в деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области.

Руководителям органов исполнительной власти Нижегородской области:

- своевременно принимать меры по выявлению случаев возможного возникновения конфликта интересов в отношении сотрудников возглавляемых органов в связи с выполнением ими функций государственного управления. Обеспечивать в установленном порядке представление уведомлений в письменном виде;

- продолжить работу по проверке соблюдения государственными гражданскими служащими установленных законодательством запретов и ограничений;

- обеспечить контроль за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

Аналогичные рекомендации были даны руководителям органов местного самоуправления Нижегородской области.

9.2. Итоги выполнения плана реализации государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2014 № 981, на 2016 и плановый период 2017-2018 годов в части противодействия коррупции (Основное мероприятие 9) за 2016 год.

На рассмотрение членов Комиссии был представлен сводный отчет о результатах выполнения мероприятий плана государственной программы органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области в 2016 году.

Решением Комиссии поручено обеспечить разработку нового плана реализации государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов в части противодействия коррупции.

Управлением региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области в соответствии с Положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области, утвержденным Указом Губернатора Нижегородской области от 07.10.2015 № 112, организована работа по обеспечению деятельности Комиссии и обеспечен контроль за ее решениями.

Ряд решений, принятых по итогам заседаний Комиссии, исполнен, а часть реализуется в настоящее время в силу их постоянного характера и актуальности.

Обеспечено ежеквартальное информирование Губернатора Нижегородской области об исполнении протокольных решений Комиссии.

Вопросы, предусмотренные планом работы Комиссии на 2016 год, рассмотрены в полном объеме.

Дальнейшая работа Комиссии будет осуществляться согласно плану работы на 2017 год, сформированному в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства, на основании предложений членов Комиссии, с учетом мнения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации антикоррупционной политики на территории Нижегородской области.

Информация подготовлена управлением региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области

[1] Указ Губернатора Нижегородской области от 07.10.2015 № 112 «О создании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области».

[2] Координационный совет по экономическому развитию при Губернаторе Нижегородской области, Координационный совет при Губернаторе Нижегородской области по комплексному управлению и кадровому потенциалу, Совет по развитию малого и среднего предпринимательства и др.

Дата публикации

13 января 2017, 10:27