Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

21 февраля 2018, среда

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Типовая структура доклада органов местного самоуправления Нижегородской области о деятельности в области противодействия коррупции

                                                                                               Согласована

                                                                                      на заседании комиссии по координации                     работы по противодействию коррупции

                                                                                                       в Нижегородской области

                                                                                                       (протокол от 13.12.2016 № 5)

 

Типовая структура доклада

органов местного самоуправления Нижегородской области

о деятельности в области противодействия коррупции

 

Законодательным Собранием Нижегородской области вынесено постановление от 28 июля 2016 года № 2274-V «О результатах мониторинга правоприменения Закона Нижегородской области «О противодействии коррупции в Нижегородской области» (далее – постановление).

Пунктом 3.3 постановления рекомендовано Правительству Нижегородской области разработать типовую структуру доклада о деятельности органов местного самоуправления в области противодействия коррупции.

Управлением региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области подготовлен перечень вопросов доклада.

 

Доклад должен содержать сведения о результатах проведения следующих мероприятий:

1. Осуществление комплекса мер по соблюдению муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

1.1. По осуществлению контроля за соблюдением муниципальными служащими требований к служебному поведению.

1.2. По осуществлению контроля за предоставлением достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

1.3. По контролю за соблюдением запрета на владение ценными бумагами, акциями.

1.4. По контролю за соблюдением запрета на осуществление предпринимательской деятельности и участие в деятельности органа управления коммерческой организацией.

1.5. По контролю за соблюдением запрета на получение подарков.

1.6. По контролю за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

1.7. Анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

2. Работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).

2.1. Состав комиссии, участие представителей общественных объединений, некоммерческих, научных организаций в заседаниях комиссии.

2.2. Количество проведенных заседаний комиссии.

2.3. Количество служащих, в отношении которых комиссией рассмотрены вопросы:

- о представлении муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

- о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов: количество выявленных случаев, предание каждого случая несоблюдения указанных требований гласности, какие применены меры юридической ответственности;

- о невозможности по объективным причинам представить сведения о  доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора;

- о невозможности выполнить требования Федерального закона
от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать
и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности
в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

- о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов;

- об обеспечении соблюдения муниципальным служащим требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществлении в муниципальном органе мер по предупреждению коррупции;

- о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности в муниципальном органе.

2.4. Количество и вид нарушений, установленных комиссией.

2.5. Количество привлеченных к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих и вид ответственности.

3. Развитие антикоррупционного просвещения, дополнительного обучения и воспитания на муниципальной службе.

3.1. Работа по формированию у муниципальных служащих отрицательного отношения к коррупции.

3.2. Организация курсов повышения квалификации, наименование программ.

3.3. Количество муниципальных служащих, принявших участие в обучении по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

4. Взаимодействие с общественными объединениями, некоммерческими, научными организациями в сфере профилактики коррупции (их наименование).

4.1. Участие представителей общественных объединений, некоммерческих, научных организаций в заседаниях комиссии по координации работы по противодействию коррупции в ОМСУ.

4.2. Участие представителей общественных объединений, некоммерческих, научных организаций в проведении работы с целью выявления наиболее коррупциогенных сфер.

4.3. Участие представителей общественных объединений, некоммерческих, научных организаций в процессе разработки нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.

4.4. Участие  представителей общественных объединений в проведении антикоррупционных мониторингов и социологических опросов населения.

4.5. Проведение «круглых столов», встреч с участием общественных объединений, организаций по вопросам противодействия коррупции на территории ОМСУ Нижегородской области, в том числе по профилактике коррупционных правонарушений, совершаемых от имени или в интересах юридических лиц.

5.  Антикоррупционная экспертиза муниципальных актов и их проектов.

5.1. Количество муниципальных актов и их проектов, изданных в соответствующий период и проверенных на наличие коррупциогенных норм, кем проводилась антикоррупционная экспертиза.

5.2. Участие независимых экспертов.

6. Разработка необходимых муниципальных актов в сфере противодействия коррупции, в том числе в целях приведения в соответствие с действующим законодательством.

6.1. Разработка проектов необходимых муниципальных актов в сфере противодействия коррупции, в том числе по внесению изменений в целях устранения противоречий действующему законодательству (какие акты
в итоге изданы, какие изменения внесены).

6.2. В какие сроки с момента издания соответствующего федерального (регионального) нормативного правового акта изданы необходимые муниципальные акты, в том числе направленные на приведение
в соответствие с данным актом.

6.3. В случае наличия нарушения сроков приведения в соответствие муниципальных актов с федеральным и региональным законодательством указать причины таких нарушений.

7. Социологические опросы населения, муниципальных служащих соответствующего муниципального образования, представителей предпринимательства с целью выявления наиболее коррупциогенных сфер и оценки эффективности антикоррупционных мер: результат, анализ, принятые меры.

8. Мониторинг средств массовой информации (далее – СМИ) по публикациям антикоррупционной тематики: количество публикаций, в каких СМИ, примеры.

9. Мониторинг общей удовлетворенности граждан качеством предоставления и доступности муниципальных услуг на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Нижегородской области, результат.

10. Внедрение социальной рекламы антикоррупционной направленности. Размещение регулярно обновляемых баннеров антикоррупционного содержания в местах массового посещения граждан. Их примеры.

11. Рассмотрение обращений граждан по вопросам противодействия коррупции.

11.1. Прием и учет сообщений граждан о коррупционных правонарушениях.

11.2. Анализ работы с обращениями граждан и юридических лиц, содержащими сведения о неправомерных действиях муниципальных служащих, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению таких обращений. Меры, принятые по результатам рассмотрения обращений.

12. Деятельность комиссии по координации работы по противодействию коррупции муниципального района (городского округа) Нижегородской области. Основные итоги рассмотрения вопросов.

13. Антикоррупционный мониторинг на территории соответствующего муниципального образования Нижегородской области в соответствии с утвержденным порядком его проведения.

Скачать документ

Дата публикации

13 января 2017, 10:26