Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

17 сентября 2021, Пятница

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Нижегородцы смогут экономить не только свое время, но деньги — налоговым законодательством предусмотрена уплата госпошлины при получении госуслуг в электронном виде со скидкой 30%

Нижегородцы смогут экономить не только свое время, но деньги - налоговым законодательством предусмотрена уплата госпошлины при получении госуслуг в электронном виде со скидкой 30%

Теперь нижегородцы смогут экономить не только свое время, но деньги — налоговым законодательством предусмотрена уплата государственной пошлины при получении госуслуг в электронном виде со скидкой 30%. Об этом сегодня сообщили в региональном правительстве.

«На сегодняшний день такая скидка предоставляется только к тем услугам, результат которых может быть получен в электронной форме. Их немного, но они есть, например, у Росреестра, — пояснил заместитель министра информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области Андрей Боцманов. — С 1 января 2017 года такая скидка должна быть распространена и на те услуги, результаты которых мы получаем сегодня в физической форме: получение паспорта гражданина РФ, загранпаспорта, регистрация транспортного средства. Соответствующий законопроект принят Госдумой в третьем (окончательном) чтении 16 ноября 2016 года».

По словам заместителя министра, чтобы пользоваться гражданину всем спектром услуг, необходимо, прежде всего, зарегистрироваться на портале госуслуг www.gosuslugi.ru и активировать свою учетную запись в одном из центров активации. «В нашем регионе сегодня действуют 304 центра активации, все они размещены в помещениях органов власти, органов местного самоуправления, в МФЦ, на базе почты России и Ростелекома. Для того чтобы пройти регистрацию на портале, гражданину необходимо ввести фамилию, имя, а также адрес электронной почты или телефон. Для активизации учетной записи потребуется также указать паспортные данные и СНИЛС, — добавил Андрей Боцманов. — Для удобства жителей, по поручению Валерия Шанцева, в регионе начали работу „мобильные пункты“ для регистрации нижегородцев на портале государственных услуг».

«Так, с 28 по 30 ноября такой мобильный центр функционировал на Горьковском автозаводе. Любой желающий сотрудник, который предварительно зарегистрировался на портале госуслуг, смог активировать свою учетную запись у операторов мобильного центра, после этого сотруднику завода стал доступен полный перечень электронных государственных и муниципальных услуг, которые он может прямо из дома», — отметил он.

«Экономия времени, не надо ходить по кабинетам, а необходимые госуслуги можно получать дома с помощью мобильного интернета», — поделился своими впечатлениями Виктор Калаев. «Удобно, конечно. Можно посмотреть, есть ли налоговая задолженность, можно подать заявку на получение загранпаспорта», — добавил Леонид Полещук.

«Самое главное — это экономит время. Всем известно, сколько времени нужно простоять в очереди, чтобы оформить тот или иной документ, да даже получить талон ко врачу! Использование единого портала госуслуг решает эту проблему. Кроме того, оформление документов через портал снижает уровень базовой низовой коррупции, ведь все мы помним, как раньше, чтобы ускорить те или иные вопросы, получить необходимые справки, нужно было кому-то звонить, с кем-то договариваться. Сейчас достаточно нажать пару кнопок, и тебе доступен полный перечень государственных и муниципальных услуг в электронном виде, которые можно получить, не выходя из дома и без взяток», — отметил депутат Госдумы РФ Владимир Панов.

«В наши дни люди не мыслят свою жизнь без информационных технологий. Если раньше, например, дети росли на книжках и кубиках, то теперь они уже с молоком матери впиталитехнику работы с компьютером и интернетом, а темпы развития информационных технологий сегодня измеряются уже не годами, а месяцами, — заявил глава региона Валерий Шанцев. — Конечно, мне хочется, чтобы нижегородцы поменьше стояли в очередях, чтобы получить, например, справку из ЖКО, паспорт или зарегистрировать автомобиль. Моя мечта, чтобы все чиновники работали в „режиме фабрики“, ни с кем не встречались, чтобы они делали продукт, а этот продукт выдавали в многофункциональных центрах работы с населением или через портал госуслуг. Мною уже поставлена задача — не только расширять количество и качество оказываемых услуг, но и упрощать возможность получения госуслуг в электронной форме».

Справка.

По данным министерства информационных технологий, связи и СМИ области, в настоящее время на региональном портале госусуг представлена информация о порядке получения 2 284 услуг (145 государственных региональных, 1 461 муниципальных, 678 государственных федеральных услуг), приведены контактные данные и графики работы ответственных ведомств, бланки заявлений и образцы их заполнения. Портал предоставляет возможность направить электронные заявления на получение 157 государственных и муниципальных услуг и отслеживать ход их исполнения через личный кабинет заявителя. Среднее число уникальных пользователей нижегородского портала госуслуг составляет более 140 тысяч человек. По данным статистики Минкомсвязи России, в Нижегородской области услугами в электронном виде пользуются свыше 700 тысяч человек.

Дата публикации

2 декабря 2016, 13:00

Поделиться в соцсетях