Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

20 ноября 2018, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Отчет министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 определено, что доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составить не менее 70%.

В соответствии с Указом №601 и согласно распоряжению Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 года №2417-р «Об утверждении Плана мероприятий Правительства Нижегородской области по реализации отдельных Указов Президента Российской Федерации» в регионе реализуется комплекс мероприятий по достижению значений показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Принят ряд нормативных правовых документов:

  • Указ Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года №43 «О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти нижегородской области», которым определен состав комиссии по проведению административной реформы на территории Нижегородской области.
  • Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 16 сентября 2011 года №1427-р «Об образовании рабочей группы по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Нижегородской области».
  • Распоряжение Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 года №2417-р «Об утверждении Плана мероприятий Правительства Нижегородской области по реализации отдельных Указов Президента Российской Федерации».
  • Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11 февраля 2016 года №121-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»), направленного на увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде».
  • Во исполнение п.1 «дорожной карты» утвержден перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Нижегородской области (далее – ОИВ) и органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее – ОМСУ), а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями Нижегородской области, подлежащих оптимизации (распоряжение Правительства Нижегородской области от 30 мая 2016 года №757-р).
  • Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 13 сентября 2016 года №1607-р «О возложении персональной ответственности за достижение в Нижегородской области значений показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

С целью расширения возможности граждан получать услуги в электронном виде ведется активная работа по развитию Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru, далее - Портал). Проводятся мероприятия, направленные на расширение его функциональных возможностей, улучшение качества пользовательского интерфейса, увеличения количества электронных сервисов, предоставление полной и актуальной информации о федеральных, государственных и муниципальных услугах.

В настоящее время на Портале представлена информация о порядке получения 2284 услуг (145 государственных региональных, 1461 муниципальных, 678 государственных федеральных услуг), приведены контактные данные и графики работы ответственных ведомств, бланки заявлений и образцы их заполнения. Размещена база нормативных правовых актов регионального и федерального уровней.

Портал предоставляет возможность направить электронные заявления на получение 157 государственных и муниципальных услуг и отслеживать ход их исполнения через личный кабинет заявителя.

Кроме того, на Портале можно получить информацию:

- о размерах своих социальных пособий и компенсаций, воспользовавшись сервисом «Узнай размер своих социальных пособий»;

- о школах, детских садах, детских центрах развития, лечебных учреждениях с привязкой к адресу или району города/области с помощью сервиса «Мои учреждения»;

- об услугах, оказываемых на базе МФЦ, с помощью сервиса «Карта МФЦ». Данный сервис предоставляет подробную информацию о режиме работы, телефоне, адресе учреждения с отображением его на карте;

- о перечне и стоимости оказанных медицинских услуг за счет средств обязательного медицинского страхования.

Также на Портале можно сообщить о нарушениях в системе жилищно-коммунального обслуживания и отслеживать ход рассмотрения направленного сообщения. С помощью информационного сервиса «Калькулятор субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» можно рассчитать жилищную субсидию.

Наиболее востребованными услугами и сервисами Портала являются: запись на прием к врачу, «Узнай размер своих социальных пособий», запись в дошкольные учреждения (детские сады), предоставление информации о текущей успеваемости и ведение электронного дневника, регистрация актов гражданского состояния.

На Портале налажена обратная связь с населением. Ежедневно на Портал обращаются десятки заявителей с вопросом или просьбой разрешить проблему. Многие ответы публикуются непосредственно на Портале (раздел «Вопросы и ответы»). Наиболее часто задаваемые вопросы выделены в специальный раздел «Ситуации из жизни».

Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области ежеквартально проводит мониторинг значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» путем сбора данных от ОИВ и ОМСУ.

По итогам 1 – 3 кварталов 2016 года доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составила 47%.

В целях увеличения значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» проводится широкая популяризация новых возможностей получения услуг в электронной форме посредством использования Портала.

В целях популяризации Портала в 2016 году видеоролик о Портале транслировался на станциях Нижегородского метрополитена, уличных мониторах на территории Нижнего Новгорода. Информация о возможностях Портала размещена на официальных сайтах ОИВ и ОМСУ, информационных стендах в местах предоставления услуг.

Поддерживаются страницы Портала в социальных сетях, в которых публикуется информация обо всех последних изменениях в сфере оказания услуг, новых онлайн-сервисах и возможностях.

Нижегородский портал госуслуг постоянно наращивает свою аудиторию. Среднее число уникальных пользователей Портала в месяц по статистическим данным 2016 года составило 141 тысячу человек. Количество уникальных пользователей портала за 9 месяцев 2016 года составило более 1 млн. 270 тысяч человек.

Доступ к электронным услугам обеспечивается после прохождения процедуры регистрации и авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Доступ к личному кабинету осуществляется после подтверждения учетной записи в специально созданных центрах активации. В настоящее время на территории Нижегородской области действует 304 центра активации, которые охватывают все муниципалитеты, а также все районы города Нижнего Новгорода, обеспечивая шаговую доступность центров для населения.

Воспользоваться Порталом можно также и через мобильное устройство. Мобильное приложение поддерживает практически все возможности портального решения.

Скачать документ

Дата публикации

23 ноября 2016, 17:48