Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

14 декабря 2018, пятница

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Проект постановления администрации Володарского муниципального района

                                                               Проект

                                                       

 

        А Д М И Н И СТ РА ЦИ Я      В ОЛ О Д А Р С К О ГО    М У Н И Ц И П А Л Ь НО ГО    Р А Й О НА 

Н  И  Ж  Е  Г О Р  О Д С К О Й      О  Б  Л  А  С  Т  И

 

                               П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

От «    » ноября 2016г.                                                                    №

 

 

Об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Володарского муниципального района

вместе

со стандартом качества предоставления

муниципальной услуги  «Организация ритуальных услуг

по гарантированному перечню»

 

В соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 08.08.2008 N 97-З "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области", руководствуясь пунктом 20 статьи 34 Устава Володарского муниципального района, администрация Володарского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Володарского муниципального района (Приложение №1).

2. Специализированную службу по вопросам похоронного дела в целях оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе на территории Володарского муниципального района не создавать.

3. Закрепить право на оказание услуг по гарантированному перечню услуг по погребению на безвозмездной основе за юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

4. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальной услуги "Организация ритуальных услуг по гарантированному перечню" (далее - Стандарт) (Приложение № 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Отделу организационной работы и кадровой политики администрации Володарского муниципального района обеспечить публикацию настоящего  постановления на официальном Интернет – сайте Администрации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого  заместителя главы администрации, начальника управления строительства и ЖКХ Миронова А.Г.

 

И.о.главы администрации

Володарского муниципального района                                                              А.Г. Миронов

Приложение   № 1                                                                    

 к постановлению

администрации Володарского

 муниципального района

от                       2016 года  №      

 

Положение

об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Володарского муниципального района Нижегородской области

(далее - Положение)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с погребением умерших, устанавливает гарантии погребения, а также требования к содержанию мест захоронения на территории Володарского муниципального района Нижегородской области.

1.2. В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующие значения:

- одиночные захоронения - места для захоронений, предоставляемые на территории общественных кладбищ для погребения останков умерших;

- родственные захоронения - места для захоронений, предоставляемые на безвозмездной основе на территории общественных, вероисповедальных кладбищ для погребения умершего таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же месте захоронения умершего супруга или близкого родственника;

- семейные (родовые) захоронения - места для захоронений, предоставляемые (с учетом места родственного захоронения) на общественных, военных мемориальных кладбищах для погребения трех и более умерших близких родственников, иных родственников;

- почетные захоронения - места для захоронений (расположенные, как правило, вдоль главной аллеи кладбища, имеющие удобные подходы и хороший обзор), предоставляемые на безвозмездной основе на основании решения соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования района, по ходатайству заинтересованных лиц или организаций, при обосновании и подтверждении соответствующих заслуг умершего перед Российской Федерацией, областью, районом, соответствующим муниципальным образованием района и при отсутствии иного волеизъявления умершего либо волеизъявления его супруга, близких родственников, иных родственников или законного представителя умершего;

- воинские захоронения - места для захоронений, предоставляемые на безвозмездной основе на территории военных мемориальных кладбищ, воинских кладбищ (или на воинских участках общественных кладбищ) для погребения лиц, категории которых определены федеральным законодательством;

- общие захоронения - места для захоронений, предоставляемые на безвозмездной основе на территории кладбищ для погребения жертв катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, личность каждого из которых не установлена, чьи останки сохранились не целиком или не могут быть идентифицированы;

- зона захоронения - часть территории кладбища, на которой осуществляется захоронение тел (останков) умерших или урн с прахом умерших;

- зона семейных (родовых) захоронений - часть территории кладбища, на которой осуществляется создание мест для семейных (родовых) захоронений;

- места для захоронений - земельные участки, предоставляемые в зоне захоронения кладбища для погребения;

- надмогильные сооружения (надгробия) - памятники, ограды, цветники, цоколи и иные сооружения, устанавливаемые на местах захоронения;

- волеизъявление умершего - пожелание лица о достойном отношении к его телу после смерти, выраженное в устной форме в присутствии свидетелей или письменной форме, связанное с организацией и проведением похорон;

- гарантированный перечень услуг по погребению - минимальный перечень услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела на безвозмездной основе в целях обеспечения государственных гарантий при погребении;

- специализированная служба по вопросам похоронного дела - организация, создаваемая органами местного самоуправления в целях оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе;

- погребение - обрядовые действия по захоронению тела, останков, праха умершего или погибшего в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими этическим и санитарным требованиям, путем предания земле, огню или воде в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации;

- похоронное дело - вид деятельности, направленный на оказание похоронных и мемориальных услуг населению с учетом социальных, этических, моральных, историко-культурных, религиозных, экологических, технологических факторов, связанный с созданием и эксплуатацией объектов похоронного назначения.

 

 

2. ПОРЯДОК

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ,

ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ

 ПОХОРОННОГО ДЕЛА

 

2.1. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в сфере похоронного дела:

2.1.1 оказывает гарантированный перечень услуг по погребению по стоимости, устанавливаемой правовым актом администрации Володарского муниципального района Нижегородской области;

2.1.2. осуществляет погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение.

2.2. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в сфере похоронного дела, обязаны:

- обеспечивать предоставление на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению для различных категорий граждан;

- предоставлять гарантированный перечень услуг по погребению по стоимости, установленной администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области.

2.3 Организация погребения умерших на безвозмездной основе производится хозяйствующим субъектом в пределах гарантированного перечня услуг по погребению с возмещением ему затрат в размерах и порядке, установленных действующим законодательством.

2.4. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в сфере похоронного дела, вправе предоставлять гражданам за плату ритуальные услуги сверх гарантированного перечня услуг по погребению, оказываемых на безвозмездной основе.

2.5. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в сфере похоронного дела, должны иметь:

2.5.1. специально выделенное помещение с вывеской;

2.5.2. на доступном для заказчика месте:

- информацию о режиме своей работы;

- информацию о гарантированном перечне услуг по погребению, оказываемых на безвозмездной основе для всех категорий умерших, а также перечень дополнительных услуг, предоставляемых за отдельную плату;

- прейскурант цен (тарифов) на ритуальные услуги;

- фамилии работников хозяйствующего субъекта по вопросам похоронного дела, отвечающих за качество и сроки предоставления услуг, их служебные телефоны;

- текст Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";

- текст "Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в Володарском муниципальном районе Нижегородской области» вместе со Стандартом качества муниципальной услуги "Организация ритуальных услуг по гарантированному перечню" ";

- надлежащим образом оформленную книгу отзывов и предложений.

2.6.  Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в сфере похоронного дела, обязаны обеспечить круглосуточный режим работы справочно-информационной и агентской служб.

2.7. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в сфере похоронного дела, обеспечивают формирование и сохранность архивного фонда по приему и исполнению заказов на оказываемые услуги по погребению и иные услуги в сфере похоронного дела.

2.8. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в сфере похоронного дела, не вправе препятствовать в осуществлении погребения (в том числе путем предания умершего земле) лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в сфере похоронного дела,  не вправе обязывать (понуждать) приобретать у нее ритуальные услуги, в том числе на платной основе, входящие в гарантированный перечень услуг по погребению.

2.9. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в сфере похоронного дела, должны соблюдать законодательство о защите прав потребителей, санитарные нормы и правила, а также правила осуществления деятельности в сфере похоронного дела.

 

 

3. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОГРЕБЕНИЯ УМЕРШЕГО.

ГАРАНТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПО ПОГРЕБЕНИЮ

 

3.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации каждому человеку после смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления о достойном отношении к его телу и предоставление бесплатно участка для погребения тела (останков) или праха.

Каждому гражданину, проживающему на территории Володарского муниципального района Нижегородской области, после его смерти гарантируется погребение на кладбище с учетом его волеизъявления или волеизъявления родственников либо законных представителей, а при отсутствии таковых - иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.

3.2. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершим гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется  с учетом наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.

3.3. Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению (в полном объеме, без замены отдельных услуг):

3.3.1. оформление документов, необходимых для погребения;

3.3.2. предоставление и доставка, включая погрузочно-разгрузочные работы, в один адрес (в дом (морг)) гроба, обитого снаружи хлопчатобумажной тканью, подушки, покрова и других предметов, необходимых для погребения;

3.3.3. перемещение гроба с телом на автокатафалке от местонахождения тела (останков) до кладбища, включая перемещение гроба с телом до места захоронения;

3.3.4. погребение.

3.4. Гарантированный перечень услуг по погребению умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших обязанность осуществить погребение, и умерших, личность которых не установлена, включает:

3.4.1. оформление документов, необходимых для погребения;

3.4.2. предоставление не обитого тканью гроба, хлопчатобумажного савана и тапочек;

3.4.3. перемещение гроба с телом на автокатафалке от морга до кладбища, включая перемещение гроба с телом до места захоронения;

3.4.4. копку могилы и погребение;

3.4.5. изготовление из влагостойкого материала и установку похоронного регистрационного знака размером не менее 15x20 см.

3.5. Качество услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, должно соответствовать требованиям, установленным Стандартом качества предоставления муниципальной услуги "Организация ритуальных услуг по гарантированному перечню", утвержденным настоящим постановлением.

3.6. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, за исключением услуг по оформлению документов, необходимых для погребения, утверждается администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области в установленном порядке.

 

4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КЛАДБИЩА

 

4.1. Муниципальные кладбища на территории Володарского муниципального района Нижегородской области находятся в собственности органов местного самоуправления городских и сельских поселений  района и подразделяются на два вида: открытые и закрытые.

Открытое кладбище - кладбище, зона захоронений которого свободна для осуществления погребений.

Закрытое кладбище - кладбище, зона захоронений которого использована. Решение о закрытии кладбища принимается соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования района

4.2.  При главном входе на кладбище вывешивается план-схема.

4.3. Муниципальные кладбища открыты для свободного посещения гражданами ежедневно с 6.00 до 20.00.

 

5. МЕСТА ДЛЯ ЗАХОРОНЕНИЯ

 

5.1. Места захоронения подразделяются на следующие виды: одиночные, родственные, семейные (родовые), почетные, воинские, общие, а также захоронения в стенах скорби.

5.2. На территории муниципальных кладбищ могут быть предусмотрены обособленные земельные участки (зоны) для воинских захоронений (воинские участки) и погребения умерших одной веры.

5.3. Места захоронения, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, не могут быть принудительно изъяты, в том числе при наличии на указанных местах захоронения неблагоустроенных (брошенных) могил.

5.4. Места захоронения предоставляются на безвозмездной основе.

5.5. Места захоронения предоставляются в соответствии с установленной планировкой муниципального кладбища. Расстояние между могилами должно быть 1 метр по длинным сторонам и 0,5 метра по коротким сторонам. Не допускается устройство захоронений в разрывах между могилами на месте (участке) захоронения, между местами захоронений, на обочинах дорог и в пределах санитарно-защитной зоны.

Глубина могилы должна быть не менее 1,5 метра, при этом во всех случаях отметка дна могилы должна быть на 0,5 метра выше уровня стояния грунтовых вод.

5.6. Захоронения на территории закрытого кладбища производятся, как правило, в родственные могилы. На территории закрытого кладбища на участках для погребения, где ранее захоронение не производилось, захоронение возможно только на местах родственных и семейных захоронений.

5.7. Повторное захоронение в родственные могилы на всех муниципальных кладбищах допускается по письменному заявлению граждан, на которых зарегистрирована могила, по истечении не менее 20 лет с момента предыдущего захоронения.

5.8. Родственное захоронение.

5.8.1. Предоставление участка земли для погребения умершего осуществляется таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.

5.8.2. Размер выделяемого участка составляет: 2x2,5 метра (ширина, длина), расстояние между могилами должно быть 1 метр по длинным сторонам и 0,5 метра по коротким сторонам.

5.8.3. При наличии свободного участка земли в родственном захоронении погребение на нем производится независимо от срока имеющегося захоронения по письменному заявлению граждан, на которых зарегистрировано захоронение, при условии, что расстояние между могилами по длинным сторонам составляет не менее 1 метра.

5.9. Одиночные захоронения - места захоронения в размере 1,5x2 м (ширина, длина), предоставляемые, как правило, для погребения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел.

5.10. Почетные захоронения.

5.10.1. На территории муниципальных кладбищ в целях увековечивания памяти умерших граждан, имеющих заслуги перед Российской Федерацией, Нижегородской областью, Володарским муниципальным районом Нижегородской области, соответствующим муниципальным образованием района, могут быть предусмотрены обособленные земельные участки (зоны) для почетных захоронений.

5.10.2. Почетные захоронения - места захоронения размером 2,0x2,0 м (ширина, длина), расположенные, как правило, вдоль главной аллеи кладбища, имеющие удобные подходы и хороший обзор.

5.10.3. В случае пожелания лица, имеющего право на погребение на местах почетных захоронений, может быть погребенным рядом с супругом (супругой), либо пожелания супруга (супруги), взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, имеющего право на погребение на местах почетных захоронений, быть погребенным рядом с супругом (супругой), размер предоставляемого участка должен составлять 2,0x2,5 м (ширина, длина).

На местах почетных захоронений могут быть погребены в том числе:

- почетные граждане Володарского муниципального района, Нижегородской области (места захоронений располагаются в начале главной аллеи кладбища);

- Герои Союза Советских Социалистических Республик, Герои Российской Федерации;

- лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

- Герои Социалистического Труда;

- лица, награжденные орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, II степени, III степени;

- лица, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней или орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней;

- почетные ветераны Великой Отечественной войны.

5.11. Воинские захоронения.

5.11.1. Воинские участки являются обособленными участками муниципальных кладбищ.

5.11.2. Размер выделяемого участка составляет 1,5x2 м (ширина, длина).

5.11.3. На воинском участке могут быть погребены:

- военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибшие при прохождении военной службы (военных сборов, службы) или умершие в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в мирное время;

- умершие (погибшие) граждане, уволенные с военной службы (службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (службе), по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать и более лет;

- сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, умершие вследствие ранения, контузии, заболевания в связи с осуществлением служебной деятельности;

- ветераны военной службы;

- военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы - участники войны, проходившие службу в действующей армии, и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", независимо от общей продолжительности военной службы (службы).

5.12. Общие захоронения.

5.12.1. Погребение на местах для общих захоронений осуществляется с соблюдением санитарных правил при наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

5.12.2. Размер места для общего захоронения и его размещение на территории муниципальных кладбищ определяются в каждом конкретном случае органами местного самоуправления городских и сельских поселений района.

5.12.3. На местах для общих захоронений подзахоронение не производится.

5.13. Погребение на местах для семейных (родовых) захоронений производится в соответствии с Законом Нижегородской области от 08.08.2008 N 97-З "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области".

 

6. ПОРЯДОК ЗАХОРОНЕНИЯ

 

6.1. Лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, обращается в  соответствующий орган местного самоуправления  городского (сельского) поселения района для получения решения о выделении места для захоронения либо разрешения на захоронение.

6.2. Решение о выделении места для захоронения выдается в случае погребения умершего на свободном участке открытого для захоронений муниципального кладбища. Разрешение на захоронение при погребении умершего в родственное захоронение выдается независимо от вида муниципального кладбища.

6.3. Решение о выделении места для захоронения или разрешение на захоронение выдается в течение 30 минут с момента обращения на основании заявления о выделении места для захоронения или разрешения на захоронение с приложением копии свидетельства о смерти (с предъявлением подлинника для сверки).

6.4. При предоставлении места для воинского захоронения  выдается удостоверение о воинском захоронении. Удостоверение о воинском захоронении выдается на основании заявления о предоставлении места для воинского захоронения. К заявлению прилагается копия свидетельства о смерти (с предъявлением подлинника для сверки), а также копии документов, удостоверяющих статус лиц, указанных в пункте 5.11.3 настоящего Порядка.

6.5. При предоставлении места для почетного захоронения выдается удостоверение о почетном захоронении. Удостоверение о почетном захоронении выдается по ходатайству заинтересованных лиц или организаций при обосновании и подтверждении соответствующих заслуг умершего перед Российской Федерацией, Нижегородской областью, Володарским муниципальным районом Нижегородской области при отсутствии иного волеизъявления умершего либо волеизъявления его супруга, близких родственников, иных родственников или законного представителя умершего.

6.6. Предоставление места под семейные (родовые) захоронения осуществляется в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 08.08.2008 N 97-З "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области".

6.7. Форма решения о выделении места для захоронения, разрешения на захоронение, удостоверения о почетном или воинском захоронении устанавливается соответствующим органом местного самоуправления района.

 6.8. Новые захоронения производятся в последовательном порядке по действующей нумерации подготовленных мест под захоронения.

6.9. Зоны  захоронений, устанавливаемые в соответствии с разделом 5 настоящего Положения, с определением секторов, в которых могут осуществляться захоронения, указываются на плане-схеме кладбища, утверждаемом соответствующим органом местного самоуправления района.

6.10. Работник, ответственный за выдачу решений о выделении мест для захоронения, разрешений на захоронение, удостоверений о почетном или воинском захоронении обязан предоставить лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, информацию об имеющихся местах под захоронения.

6.11. При предоставлении места для общего захоронения удостоверение об общем захоронении не выдается.

6.12. Захоронение урны с прахом производится при предъявлении свидетельства о смерти, справки о кремации, решения о выделении места для захоронения или разрешения на захоронение либо удостоверения о почетном или воинском захоронении.

Захоронение урн с прахом в землю на родственных захоронениях производится по заявлению граждан независимо от срока предыдущего захоронения.

6.13. При последующем захоронении на участке, предназначенном для захоронения более одного умершего (в том числе при повторном захоронении в родственную могилу), представляются следующие документы:

- свидетельство о смерти, выданное органами ЗАГС;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего;

- документы, подтверждающие факт родственных отношений между умершим и лицом, захороненным на месте родственного захоронения.

6.14. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела или праха на указанном им месте погребения в случае его смерти на территории иностранного государства осуществляется с обеспечением таможенного контроля в цинковом гробу.

6.15. Перезахоронение останков умерших производится в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

6.16. Лицо, взявшее на себя обязанность осуществить копку могилы, по завершении копки могилы обязано обратиться в соответствующий орган местного самоуправления района, осуществляющему контроль за соблюдением порядка захоронений. Работник, осуществляющий контроль за соблюдением порядка захоронений, проверяет, находится ли могила на месте, указанном в решении о выделении места для захоронения или разрешении на захоронение либо удостоверении о почетном или воинском захоронении и соответствует ли могила требованиям, установленным настоящим Положением. При отсутствии замечаний работник, осуществляющий контроль за соблюдением порядка захоронений, делает отметку в решении о выделении места для захоронения или разрешении на захоронение либо удостоверении о почетном или воинском захоронении, о соответствии могилы установленным требованиям. При въезде похоронной процессии на территорию муниципального кладбища лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо лицо, действующее по его поручению, обязано предъявить работнику, осуществляющему контроль за соблюдением порядка захоронений, решение о выделении места для захоронения или разрешение на захоронение либо удостоверение о почетном или воинском захоронении с отметкой о соответствии могилы установленным требованиям.

 

7. РЕГИСТРАЦИЯ (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ) ЗАХОРОНЕНИЙ

 

7.1. Каждое захоронение, перезахоронение или эксгумация, произведенные на территории соответствующего муниципального кладбища, регистрируются в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и электронной базе данных.

Взимание платы за регистрацию захоронений (захоронений урн с прахом) и выдачу решений, разрешений и удостоверений, предусмотренных разделом 6 настоящего Порядка, не производится.

7.2. Регистрационные номера, указанные в решении о выделении места для захоронения или в разрешении на захоронение либо в удостоверении о почетном или воинском захоронении, должны быть в обязательном порядке указаны лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, на надмогильном сооружении.

7.3. Форма книги регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), форма электронной базы регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), а также порядок их ведения утверждаются соответствующим органом местного самоуправления района.

7.4. Книги регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) являются документами строгой отчетности и относятся к делам с постоянным сроком хранения.

Указанные книги передаются на постоянное хранение в муниципальный архив Володарского муниципального района Нижегородской области в порядке, установленном действующим законодательством.

7.5. Перерегистрация захоронений на других лиц носит заявительный характер и производится в день обращения на основании заявления с указанием причин перерегистрации.

Перерегистрация производится на близких и иных родственников умершего, а при отсутствии таковых - на других лиц.

7.6. При перерегистрации захоронений вносятся соответствующие изменения в книгу регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и решение о выделении места для захоронения или в разрешение на захоронение либо в удостоверение о почетном или воинском захоронении.

7.7. Самовольное захоронение без регистрации в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) не допускается. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений района обязаны обратиться в надзорные органы по факту незаконно произведенного захоронения с целью привлечения виновных к ответственности.

 

8. СОДЕРЖАНИЕ МОГИЛ И НАДМОГИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ

 

8.1. После произведенного захоронения лицо, взявшее на себя обязанность осуществить захоронение, обязано установить на могиле знак с указанием фамилии, имени и отчества умершего, даты его смерти, регистрационного номера захоронения. Ответственность за сохранность знака с информацией об умершем несет лицо, его установившее.

8.2. Установка памятников, стел, мемориальных досок, других памятных знаков и надмогильных сооружений, малых архитектурных форм, высадка зеленых насаждений вне отведенного участка для захоронения не допускается. Лицо, нарушившее данное положение, обязано перенести и установить надмогильное сооружение в границах отведенного участка.

8.3. Надмогильные сооружения являются собственностью лиц, за счет которых они изготовлены и установлены.

8.4. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в сфере похоронного дела, ответственности за сохранность установленных надмогильных сооружений не несут.

8.5. Лица, на чье имя выписано решении о выделении места для захоронения или разрешение на захоронение, обязаны содержать сооружения и зеленые насаждения (оформленный могильный холм, памятник, цоколь, цветник, ограду, номер захоронения) в надлежащем состоянии собственными силами либо с привлечением хозяйствующего субъекта, оказывающего данные ритуальные услуги.

 

9. ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ КЛАДБИЩ ГРАЖДАНАМИ

 

9.1. На территории кладбищ посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину.

9.2. На территории кладбищ запрещается:

- производить захоронение умершего при отсутствии выданного соответствующим органом местного самоуправления района решения о выделении места для захоронения или разрешения на захоронение либо удостоверения о почетном или воинском захоронении;

- портить надмогильные сооружения, мемориальные доски, оборудование кладбища, засорять территорию;

- ломать зеленые насаждения, рвать цветы;

- водить собак, пасти домашних животных, ловить птиц;

- разводить костры, добывать песок и глину, резать дерн;

- распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии;

- находиться на территории кладбища после его закрытия;

- добывать грунт, оставлять запасы строительных и других материалов;

-торговать цветами, предметами ритуала и материалами по благоустройству могил;

- складировать мусор и демонтированные надмогильные сооружения в неустановленных местах.

9.3. Катафальное транспортное средство, а также сопровождающий его транспорт, образующий похоронную процессию, имеют право беспрепятственного бесплатного проезда на территорию кладбищ.

9.4. По территории муниципальных кладбищ проезд грузовых транспортных средств не допускается. Исключение составляют грузовые транспортные средства хозяйствующих субъектов, осуществляющих установку надмогильных сооружений, проезд которых допускается в пределах схем движения и стоянок транспортных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение   № 2                                                                     

 к постановлению

администрации Володарского

 муниципального района

от                       2016 года  №      

 

 

 

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

"ОРГАНИЗАЦИЯ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ГАРАНТИРОВАННОМУ ПЕРЕЧНЮ"

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

       1.1 .Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация ритуальных услуг по гарантированному перечню" (далее - Стандарт) разработан в целях реализации Положения «Об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Володарского муниципального района» и повышения уровня качества оказания муниципальной услуги по организации ритуальных услуг по гарантированному перечню, предоставляемой населению Володарского муниципального района Нижегородской области.

1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация ритуальных услуг по гарантированному перечню" (далее - Услуга), предоставляемую населению Володарского муниципального района Нижегородской области хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги в сфере похоронного дела (далее – Организация), за счет средств районного бюджета. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.

Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.

Единица измерения Услуги - 1 захоронение.

Услуги по погребению и оказанию прочих ритуальных услуг предоставляются на безвозмездной основе в пределах гарантированного перечня услуг по погребению.

Информация о перечне гарантированного набора ритуальных услуг должна присутствовать в оказывающих Услугу Организациях.

Гарантированный перечень услуг по погребению включает в себя:

- оформление документов, необходимых для погребения;

- предоставление и доставку гроба и других предметов, необходимых для погребения;

- перевозку тела (останков) умершего на кладбище;

- погребение.

Услуги, представляемые сверх гарантированного перечня услуг по погребению, являются платными и предоставляются в соответствии с прейскурантом Организации, оказывающей Услугу.

1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1.3.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993.

1.3.2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями и дополнениями).

1.3.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 03.12.2008).

1.3.5. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 23.07.2008).

1.3.6. Указ Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших".

1.3.7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 35 "О введении в действии СанПиН 2.1.1279-03" (Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения).

1.3.8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 "О введении в действие СанПиН 2.1.4.1074-01" (Гигиенические требования к качеству воды).

1.3.9. Закон Нижегородской области от 08.08.2008 N 97-З "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области".

1.3.10. Устав Володарского муниципального района Нижегородской области.

1.4. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений Володарского муниципального района Нижегородской области являются  ответственными за организацию предоставления Услуги и осуществление контроля за предоставлением Услуги.

1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:

1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в сфере похоронного дела.

1.5.2. Условия размещения и режим работы Организации.

1.5.3. Наличие специального технического оснащения Организации.

1.5.4. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация.

1.5.5. Наличие требований к технологии оказания Услуги.

1.5.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания Услуги.

1.5.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ

 

2.1. Состав Услуги.

Организация ритуальных услуг по гарантированному перечню:

- изготовление и доставка гроба, принадлежностей;

- вынос гроба;

- услуги автокатафалка;

- рытье могилы;

- захоронение тела (останков умершего).

2.2. Результат предоставления Услуги.

Организация ритуальных услуг в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.

2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.

Муниципальная услуга "Организация ритуальных услуг" предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими документами:

- документ регистрации права деятельности;

- руководства: правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы;

- инструкции: по эксплуатации оборудования (паспорта техники), должностные инструкции, по охране труда в Организации, по охране жизни и здоровья посетителей, о мерах пожарной безопасности в Организации, для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;

- эксплуатационные документы: на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе технические паспорта зданий, сооружений, технические паспорта на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества); иные эксплуатационные документы. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

2.3.1. Качество Услуги должно соответствовать требованиям действующих нормативно-правовых актов.

2.3.2. Требования к размещению Организации, предоставляющей Услугу.

2.3.2.1. Размещение Организации и ее структурных подразделений и режим их работы должны обеспечивать возможность качественного предоставления Услуги потребителю.

2.3.2.2. Пункты приема заказов Организации, предоставляющей Услугу, должны располагаться с учетом транспортной и пешеходной доступности для потребителей Услуги.

2.3.2.3. Каждый пункт приема заказов должен быть оборудован стационарной телефонной связью.

2.3.3. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.

2.3.3.1. Организация, предоставляющая Услугу, должна иметь в своем распоряжении специализированную технику, оборудование, отвечающее требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.

2.3.3.2. Организация, предоставляющая Услугу, должна иметь в распоряжении необходимое оснащение в соответствии со спецификой предоставляемой Услуги: механизмы для ремонта и обслуживания автотранспорта, гигиенические средства, дезинфицирующие средства, хозяйственный инвентарь.

2.3.3.3. Эксплуатация транспортных средств, механизмов и инвентаря, необходимых для предоставления Услуги, должна производиться в соответствии с прилагаемой технической документацией.

2.3.3.4. Проведение технического осмотра транспортных средств должно осуществляться не реже 1 раза в год, в плановом порядке, если меньший срок не предусмотрен федеральным законодательством.

2.3.3.5. Проведение текущего ремонта транспортных средств должно осуществляться по мере необходимости либо при обнаружении неисправностей.

2.3.3.6. Проведение капитального ремонта транспортных средств должно осуществляться по мере необходимости либо при обнаружении неисправностей.

2.3.3.7. Использование специализированной техники и дополнительного оснащения в неисправном состоянии запрещено.

2.3.4. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, кадрами и их квалификация.

2.3.4.1. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием по определению численности персонала, занятого обслуживанием Организации.

2.3.4.2. Порядок комплектования персонала Организации, предоставляющей Услугу, регламентируется ее уставом.

3.4.4. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

2.3.5. Требования к технологии предоставления Услуги.

2.3.5.1. Длина изготавливаемого в рамках предоставления Услуги гроба должна быть не менее 2 метров.

2.3.5.2. Гроб, изготавливаемый в рамках предоставления Услуги, должен быть обит снаружи хлопчатобумажной тканью.

2.3.5.3. Обивка гроба не должна иметь видимых изъянов (дыр, прорех, разрезов).

2.3.5.4. Перевозка умерших к месту захоронения должна осуществляться специализированным транспортом.

2.3.5.5. Транспортное средство, предназначенное для транспортировки покойного, должно предусматривать возможность сопровождения покойного не менее чем двумя лицами из числа родственников, друзей и близких покойного.

2.3.5.6. Допускается использование другого вида автотранспорта для перевозки умерших, за исключением автотранспорта, используемого для перевозки пищевого сырья и продуктов питания.

2.3.5.7. Транспортное средство должно перевозить только один гроб.

2.3.5.8. При транспортировке покойного водитель должен соблюдать скоростной режим, избегать резких торможений.

2.3.5.9. Во время транспортировки гроб не должен быть поврежден.

2.3.5.10. После перевозки и захоронения умерших транспорт должен в обязательном порядке подвергаться уборке и обработке дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.

2.3.5.11. К моменту осуществления захоронения Организация, предоставляющая Услугу, должна обеспечить наличие могилы для захоронения в оговоренном в договоре месте и в указанное в договоре время.

2.3.5.12. Закрытие гроба, его опускание в могильную яму должно быть осуществлено только по сигналу (просьбе) родственников и (или) друзей покойного (за исключением случаев отсутствия родственников, друзей и близких).

2.3.5.13. При осуществлении процедуры захоронения должна быть обеспечена сохранность соседних захоронений (ограждений, памятников, могильных плит).

2.3.5.14. Организация, предоставляющая Услугу, должна предоставить обратившемуся за оказанием ритуальных услуг возможность получения консультационной помощи (возможно, за отдельную плату) по организации похорон.

2.3.5.15. Организация, предоставляющая Услугу, должна неукоснительно соблюдать сроки исполнения работ, предусмотренных договором по организации похорон.

2.4. Требования к доступности Услуги.

2.4.1. Категории потребителей Услуги.

2.4.1.1. Услуга на территории Володарского муниципального района Нижегородской области может быть предоставлена всем физическим лицам вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.

2.4.1.2. Особые категории потребителей Услуги:

1) лица, взявшие на себя ответственность за погребение не работавших и не являвшихся пенсионерами граждан;

2) лица, взявшие на себя ответственность за погребение мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности;

3) лица, взявшие на себя ответственность за погребение невостребованных тел умерших;

4) лица, взявшие на себя ответственность за погребение не работающих пенсионеров на день смерти.

2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге:

2.4.2.1. Для получения доступа к Услуге потребитель должен обратиться непосредственно в Организацию, предоставляющую Услугу, с целью оформления заказа на оказание ритуальных услуг в рамках гарантированного перечня услуг по погребению.

2.4.2.2. Захоронение на кладбищах производится после оформления заказа.

2.4.2.3. Организация, предоставляющая Услугу, не вправе отказать обратившимся в предоставлении услуг, предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению.

2.4.2.4. Захоронение в родственные могилы или на свободном месте родственного участка проводится с разрешения администрации кладбища по письменному заявлению граждан, на которых зарегистрирована могила, при предъявлении следующих документов:

- паспорта лица, оформляющего захоронение;

- свидетельства о смерти ранее умерших, захороненных на данном участке, или других документов, подтверждающих близкое родство.

2.4.3. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей.

Услуга предоставляется:

1) лицам, взявшим на себя ответственность за погребение не работавших и не являвшихся пенсионерами граждан;

2) лицам, взявшим на себя ответственность за погребение мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности;

3) лицам, взявшим на себя ответственность за погребение невостребованных тел умерших;

4) лицам, взявшим на себя ответственность за погребение не работающих пенсионеров на день смерти.

2.4.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги.

2.4.4.1. Услуга не оказывается в случае вступления в силу законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия местных органов власти, вопросы местного значения для органов власти городских округов, а также содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость прекращения предоставления Услуги.

2.4.4.2. Основанием для приостановления предоставления Услуги являются:

- вступление в силу законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия местных органов власти, вопросы местного значения для органов власти района, а также содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость приостановления предоставления Услуги;

- случаи возникновения реальной угрозы жизни и здоровью потребителей Услуги и (или) сотрудников Организации, предоставляющей Услугу, при предоставлении Услуги.

2.4.5. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.

2.4.5.1. Оформление всех необходимых для погребения документов должно производиться Организацией, предоставляющей Услугу, в течение 2 суток с момента обращения жителей города.

2.4.5.2. Сроки предоставления ритуальных услуг устанавливаются по итогам рассмотрения заявлений на оказание ритуальных услуг в рамках гарантированного перечня.

2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).

Оценка качества предоставления Услуги проводится на основе следующих индикаторов качества предоставления Услуги:

№ п/п

│            Наименование индикатора

Значение индикатора, ед. изм.

1

2

3

1.

Для предоставления Услуги используется техника в исправном состоянии

100%

2.

Внешняя обивка гробов, изготавливаемых в  рамках предоставления Услуги, не имеет видимых  изъянов (дыр, прорех, разрезов)            

100%

3.

 Количество  обоснованных  письменных  жалоб   на некачественное предоставление ритуальных услуг в части   гарантированного   перечня   услуг    по погребению                                     

не более 2 жалоб в

квартал      

4.

В Организации, предоставляющей  Услугу,  ведется учет проверок качества оказания  услуг,  имеется книга (журнал)  регистрации  жалоб  на  качество услуг при условии нахождения ее в доступном  для потребителей месте                             

да/нет      

 

2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.

Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.

Информирование граждан осуществляется посредством:

- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

- опубликования информации об Организациях, предоставляющих Услугу, на официальном сайте администрации города;

- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации, предоставляющей Услугу;

- тематических публикаций и телепередач.

Организация, предоставляющая Услугу, должна иметь вывеску со следующей информацией: наименование и юридический адрес, режим работы.

Для посетителей в месте приема заказов должна находиться следующая обязательная информация:

- фактическое местонахождение Организации, предоставляющей Услугу;

- Федеральный закон Российской Федерации "О погребении и похоронном деле" от 12 января 1996 года N 8-ФЗ в последней редакции;

- извлечения (выписки) из законов РФ "О защите прав потребителей" и "О погребении и похоронном деле";

- гарантированный перечень услуг по погребению, утвержденный в установленном законом порядке;

- прейскуранты (выписки из прейскурантов) на услуги и предметы ритуала;

- образцы типовых документов, квитанций, удостоверяющих прием заказа и оплату услуг потребителем;

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами или договором на оказание похоронных услуг;

- надлежащим видом оформленная книга отзывов и предложений.

Данная информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.

Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.

2.7. Контроль качества предоставления Услуги.

2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.

Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями и подразделяется на:

1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);

3) итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).

Выявленные недостатки по оказанию Услуг анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).

Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации, предоставляющей Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.

2.7.3. Осуществление внешнего контроля за деятельностью Организации по предоставлению Услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется органами местного самоуправления городских и сельских поселений Володарского муниципального района посредством:

1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;

2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в соответствующий орган местного самоуправления района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;

3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги отзывов и предложений Организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.

Плановые контрольные мероприятия проводятся соответствующими органами местного самоуправления района по их утвержденному плану, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуг.

2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуг органы местного самоуправления городских и сельских поселений Володарского муниципального района используют следующие основные методы контроля:

1) визуальный - проверка состояния территории, помещений, оборудования и иных средств, используемых в процессе предоставления муниципальной услуги;

2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услуги, основных показателей деятельности Организации за отчетный период и другие.

2.7.3.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Услуг могут направляться как непосредственно в Организацию, предоставляющую Услугу, так и в соответствующий орган местного самоуправления района.

Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.

Жалобы на предоставление Услуг с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.

При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю Организации применяются меры административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.

Работа Организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставления Услуги.

Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.

Приказом руководителя Организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.

Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.

Руководитель Организации обязан:

1) обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех сотрудников Организации;

2) организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;

3) внутренний контроль за соблюдением настоящего Стандарта;

4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги и настоящего Стандарта.

 

 

Скачать документ

Дата публикации

18 ноября 2016, 15:23