Итоги исполнения бюджета за январь-август 2006 года
Консолидированный бюджет
В январе-августе 2006 года в консолидированный бюджет области поступило 36 108,9 млн. рублей доходов, что составляет 69,9% к уточненному плану на 2006 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2005 года составил 11 898,9 млн. рублей или 49 процентов.
Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) поступили в сумме 29 281,6 млн. рублей, что составляет 70,8% к уточненному годовому плану. Темп роста собственных доходов к январю-августу 2005 года составляет 150,3 процентов.
Уточненный прогноз министерства финансов на январь-август по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 111,3%, в том числе областного бюджета - на 109,7%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 114,7%. Всего к прогнозу на январь-август в консолидированный бюджет области получено дополнительно к уточненному прогнозу 2 964,8 млн. рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов 92,6% занимают налоговые доходы, 7,4% - неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 27 076,0 млн. рублей, что составляет 108,6% к прогнозу на январь-август. Всего к прогнозу на январь-август получено дополнительно налоговых доходов в сумме 2 141,2 млн. рублей.
Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:
- налог на доходы физических лиц – 10 738,7 млн. рублей (40% в налоговых доходах);
- налог на прибыль организаций – 9 775,9 млн. рублей (36,1%);
- налоги на имущество – 3 199,8 млн. рублей (11,8%);
- налоги на совокупный доход - 1 639,8 млн. рублей (6,1%);
- акцизы - 1 466,9 млн. рублей (5,4%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-август и выше поступили: налог на прибыль организаций (120,3%); налог на доходы физических лиц (102,1%); акцизы на нефтепродукты (100,4%); акцизы кроме нефтепродуктов (101,8%); налог на имущество организаций (103,3%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (104,1%); земельный налог (113,9%); налог на добычу полезных ископаемых (121,7%).
Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 2 205,6 млн. рублей, что составляет 159,6% к прогнозу на январь-август (дополнительно к прогнозу поступило 823,6 млн. рублей). Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 1 304,6 млн. рублей (59,1% в общих неналоговых доходах).
Доходы целевых бюджетных фондов поступили в сумме 1 923,5 млн. рублей, что составляет 103,2% к прогнозу на январь-август, в том числе доходы дорожного фонда исполнены на 102,8% к прогнозу (дополнительно к прогнозу поступило 47,4 млн. рублей); экологического фонда исполнены на 122,5% (дополнительно к прогнозу поступило 14,1 млн. рублей).
Безвозмездные перечисления из федерального бюджета поступили в сумме 4 541,6 млн. рублей, что составляет 66,6% к уточненному годовому плану.
В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 862,4 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 338,3 млн. рублей, субвенции из федерального фонда компенсаций – 1 152,9 млн. рублей, субсидии из фонда софинансирования социальных расходов – 564,4 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции – 1 115,9 млн. рублей, средства на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы – 507,7 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 29 728,3 млн. рублей, что составляет 55,4% к уточненному плану на 2006 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005 года составляет 122,8 процента.
Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 6 380,6 млн. рублей. В том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 3 124,3 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом в сумме 3 347,6млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:
- образование – 7 775,2 млн. рублей (26,2% в общих расходах);
- социальную политику – 5 108,1 млн. рублей (17,2%);
- здравоохранение и спорт – 5 086 млн. рублей (17,1%);
- национальную экономику – 3 812,4 млн. рублей (12,8%);
- общегосударственные вопросы – 2 767,9 млн. рублей (9,3%);
- жилищно-коммунальное хозяйство – 2 314 млн. рублей (7,8%);
- национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 1 833,3 млн. рублей (6,2%).
На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 10 517 млн. рублей, что составляет 36,6% в общем объеме произведенных расходов.
Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 сентября 2006 года, отсутствует.
Областной бюджет
Доходы областного бюджета в январе-августе 2006 года получены в сумме 26 303,2 млн. рублей, что составляет 70,2% к уточненному плану на 2006 год.
Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 19 805,5 млн. рублей, что составляет 71,2% к уточненному годовому плану и 109,7% к прогнозу на январь-август.
Налоговые доходы получены в сумме 19 169,1 млн. рублей (108,8% к прогнозу на январь-август), неналоговые доходы – в сумме 636,4 млн. рублей (147,6% к прогнозу на январь-август). Всего к прогнозу на январь-август получено дополнительно 1 545,6 млн. рублей.
Основными источниками поступления налоговых доходов являются:
- налог на прибыль организаций – 8 309,5 млн. рублей (43,3% в налоговых доходах);
- налог на доходы физических лиц - 6 413,7 млн. рублей (33,5%);
- налоги на имущество – 2 307,5 млн. рублей (12%);
- акцизы – 1 466,9 млн. рублей (7,7%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-август и выше сложилось исполнение по налогу на прибыль организаций (118,3%), акцизам на нефтепродукты (100,4%), акцизам кроме нефтепродуктов (101,8%); налогу на доходы физических лиц (102,7%); единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (104,1%); налогу на имущество организаций (101,8%); налогу на добычу полезных ископаемых (121,7%).
Расходы областного бюджета в январе-июне исполнены в сумме 23 178,9 млн. рублей, что составляет 60,6% к уточненному плану на 2006 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005 года составил 138,9 процента.
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:
- межбюджетные трансферты – 8 470,5 млн. рублей (36,5% в общих расходах);
- социальную политику -4 277,5 млн. рублей (18,5%);
- здравоохранение и спорт - 3 312,3 млн. рублей (14,3%);
- национальную экономику - 3 031,7 млн. рублей (13,1%).
Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 8 470,5 млн. рублей, что составляет 94,7% к уточненному плану на 9 месяцев 2006 года.
В том числе: дотации - 2 812,2 млн. рублей (94,2% к плану на 9 месяцев), субвенции – 5 069,2 млн. рублей (95,1% к плану на 9 месяцев), субсидии – 298,1 млн. рублей (87,9% к плану на 9 месяцев).
Государственный долг Нижегородской области
Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 сентября 2006 года составил 6 051,1 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.
В структуре государственного долга 10% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 22% – кредиты коммерческих банков, 10% - государственные гарантии, 58% - государственные ценные бумаги.
За 8 месяцев 2006 года государственный долг снизился на 2 309,8 млн. рублей или 26,7%, в том числе за счет уменьшения задолженности по банковским кредитам на 2 205 млн. рублей или 62,6 процента.
Качественные показатели областного бюджета
При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- текущие расходы не превышают доходов бюджета (84,2%),
- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (17,5%),
- расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% общих расходов (1,7%),
-объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).
Дата публикации
27 сентября 2006, 11:52