Итоги исполнения бюджета за январь-июль 2006 года
Итоги исполнения бюджета за январь-июль 2006 года
Консолидированный бюджет
В январе-июле 2006 года в консолидированный бюджет области поступило 30 млрд. 556,8 млн. рублей доходов, что составляет 60,2% к уточненному плану на 2006 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2005 года составил 9 млрд. 765 млн. рублей или 47%.
Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) поступили в сумме 25 млрд. 136,2 млн. рублей (60,9% к уточненному годовому плану). Темп роста собственных доходов к январю-июлю 2005 года составляет 149,5%.
Уточненный прогноз министерства финансов на январь-июль по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 109,1%, в том числе областного бюджета – на 107%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 113,9%. Всего к прогнозу на январь-июль в консолидированный бюджет области получено дополнительно к уточненному прогнозу 2 млрд. 104,8 млн. рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов 92,6% занимают налоговые доходы, 7,4% – неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 23 млрд. 279,5 млн. рублей (106,8% к прогнозу на январь-июль). Всего к прогнозу на январь-июль получено дополнительно налоговых доходов в сумме 1 млрд. 475,9 млн. рублей.
Основные источники поступления налоговых доходов:
· налог на доходы физических лиц – 9 млрд. 323,1 млн. рублей (40% в налоговых доходах);
· налог на прибыль организаций – 8 млрд. 432,7 млн. рублей (36,2%);
· налоги на имущество – 2 млрд. 463,7 млн. рублей (10,6%);
· налоги на совокупный доход – 1 млрд. 557,5 млн. рублей (6,7%);
· акцизы – 1 млрд. 292,3 млн. рублей (5,6%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-июль и выше поступили: налог на прибыль организаций (113,5%); акцизы на нефтепродукты (108%); акцизы кроме нефтепродуктов (106,4%); налог на имущество организаций (101,3%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (104,1%); земельный налог (201,2%); налог на добычу полезных ископаемых (116,7%).
Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 1 млрд. 856,7 млн. рублей (151,2% к прогнозу на январь-июль. Дополнительно к прогнозу поступило 629 млн. рублей.
Доходы целевых бюджетных фондов поступили в сумме 1 млрд. 547,7 млн. рублей (103,3% к прогнозу на январь-июль), в том числе доходы дорожного фонда исполнены на 102,3% к прогнозу (дополнительно к прогнозу поступило 30,8 млн. рублей); экологического фонда – на 140% (дополнительно к прогнозу поступило 21 млн. рублей).
Безвозмездные перечисления из федерального бюджета поступили в сумме 3 млрд. 526,5 млн. рублей (58,5% к уточненному годовому плану), в том числе:
· дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 808,5 млн. рублей,
· дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 99,1 млн. рублей,
· субвенции из федерального фонда компенсаций – 915,3 млн. рублей,
· субсидии из фонда софинансирования социальных расходов – 433,3 млн. рублей,
· прочие субсидии и субвенции – 892 млн. рублей,
· средства на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы – 378,3 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 25 млрд. 430,8 млн. рублей (48,7% к уточненному плану на 2006 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005 года составляет 121,8%.
Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 5 млрд. 126 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с профицитом 2 млрд. 652,9 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов – 2 млрд. 543,6 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:
· образование – 6 млрд. 991,5 млн. рублей (27,5% в общих расходах);
· социальную политику – 4 млрд. 445,4 млн. рублей (17,5%);
· здравоохранение и спорт – 4 млрд. 274,4 млн. рублей (16,8%);
· национальную экономику – 3 млрд. 253,9 млн. рублей (12,8%);
· общегосударственные вопросы – 2 млрд. 312,5 млн. рублей (9,1%);
· жилищно-коммунальное хозяйство – 1 млрд. 680,4 млн. рублей (6,6%);
· национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1 млрд. 591,3 млн. рублей (6,3%).
На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 9 млрд. 319,1 млн. рублей (36,6% в общем объеме произведенных расходов). Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 августа 2006 года, отсутствует.
Областной бюджет
Доходы областного бюджета в январе-июле 2006 года получены в сумме 22 млрд. 065,4 млн. рублей (60,2% к уточненному плану на 2006 год).
Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов, направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 16 млрд. 962,6 млн. рублей (61% к уточненному годовому плану и 107% к прогнозу на январь-июль).
Налоговые доходы получены в сумме 16 млрд. 485,3 млн. рублей (106,6% к прогнозу на январь-июль), неналоговые доходы – в сумме 477,3 млн. рублей (125,1% к прогнозу на январь-июль). Всего к прогнозу на январь-июль получено дополнительно 1 млрд. 109,6 млн. рублей.
Основные источники поступления налоговых доходов:
- налог на прибыль организаций – 7 млрд. 167,2 млн. рублей (43,5% в налоговых доходах);
- налог на доходы физических лиц – 5 млрд. 568,4 млн. рублей (33,8%);
- налоги на имущество – 1 млрд. 823,9 млн. рублей (11,1%);
- акцизы – 1 млрд. 292,3 млн. рублей (7,8%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-июль и выше сложилось исполнение по налогу на прибыль организаций (111,6%), акцизам на нефтепродукты (108%), акцизам кроме нефтепродуктов (106,4%); налогу на доходы физических лиц (103,1%); единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (104,1%); налогу на добычу полезных ископаемых (116,7%).
Расходы областного бюджета в январе-июне исполнены в сумме 19 млрд. 412,5 млн. рублей (52,5% к уточненному плану на 2006 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005 года составил 134,1%.
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:
· межбюджетные трансферты – 6 млрд. 728,1 млн. рублей (34,7% в общих расходах);
· социальную политику – 3 млрд. 733,7 млн. рублей (19,2%);
· здравоохранение и спорт – 2 млрд. 759,9 млн. рублей (14,2%);
· национальную экономику – 2 млрд. 610,2 млн. рублей (13,4%).
Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 6 млрд. 728,1 млн. рублей (81,6% к уточненному плану 9 месяцев 2006 года), в том числе:
· дотации – 2 млрд. 050,2 млн. рублей (79,3% к плану на 9 месяцев);
· субвенции – 4 млрд. 317,3 млн. рублей (84,3% к плану на 9 месяцев),
· субсидии – 161,7 млн. рублей (47,7% к плану на 9 месяцев).
Государственный долг Нижегородской области
Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 августа 2006 года составил 6 млрд. 974,8 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.
В структуре государственного долга 9% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 32% – кредиты коммерческих банков, 9% - государственные гарантии, 50% – государственные ценные бумаги.
За 7 месяцев 2006 года государственный долг снизился на 1 млрд. 386 млн. рублей или 17,3%, в том числе за счет уменьшения задолженности по банковским кредитам на 1 млрд. 305 млн. рублей или 37,1 процента.
Качественные показатели областного бюджета.
При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- текущие расходы не превышают доходов бюджета (84,2%),
- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (22,8%),
- расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% общих расходов (1,99%),
- объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).
Дата публикации
30 августа 2006, 14:32