Итоги исполнения бюджета за январь-июнь 2006 года
Консолидированный бюджет
В январе-июне 2006 года в консолидированный бюджет области поступило 24 млрд. 489 млн. рублей доходов, что составляет 50,8% к уточненному плану на 2006 год. Прирост доходов к соответствующему периоду 2005 года составил 7 млрд. 535,5млн. рублей или 44,4%.
Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) поступили в сумме 20 млрд. 212,9 млн. рублей (51,8% к уточненному годовому плану). Темп роста собственных доходов к январю-июню 2005 года составляет 147,4%.
Уточненный прогноз министерства финансов на январь-июнь по поступлению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 105,1%, в том числе областного бюджета – на 103,3%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 109%. Всего к прогнозу на январь-июнь в консолидированный бюджет области получено дополнительно к уточненному прогнозу 981,5 млн. рублей.
В структуре налоговых и неналоговых доходов 92,6% занимают налоговые доходы, 7,4% – неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 18 млрд. 715 млн. рублей (103% к прогнозу на январь-июнь). Всего к прогнозу на январь-июнь получено дополнительно налоговых доходов в сумме 540,5 млн. рублей.
Основные источники поступления налоговых доходов:
· налог на доходы физических лиц – 7 млрд. 634,7 млн. рублей (41% в налоговых доходах);
· налог на прибыль организаций – 6 млрд. 771 млн. рублей (36%);
· налоги на имущество – 2 млрд. 087,2 млн. рублей (11%);
· налоги на совокупный доход – 1 млрд. 073,2 млн. рублей (6%);
· акцизы – 966,6 млн. рублей (5%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-июнь и выше поступили: налог на прибыль организаций (107,3%); акцизы на нефтепродукты (106,9%); налог на имущество организаций (102,8%), единый сельхозналог (114,3%); земельный налог (135,6%); налог на добычу полезных ископаемых (109%).
Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 1 млрд. 497,9 млн. рублей (141,7% к прогнозу на январь-июнь). Дополнительно к прогнозу поступило 441 млн. рублей.
Доходы целевых бюджетных фондов поступили в сумме 1 млрд. 155,8 млн. рублей (101,9% к прогнозу на январь-июнь), в том числе доходы дорожного фонда исполнены на 101% к прогнозу (дополнительно к прогнозу поступило 9,9 млн. рублей); экологического фонда – на 134% (дополнительно к прогнозу поступило 14,8 млн. рублей).
Безвозмездные перечисления из федерального бюджета поступили в сумме 2 млрд. 955,2 млн. рублей (50% к годовому плану), в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 754,6 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 83,4 млн. рублей, субвенции из федерального фонда компенсаций – 795,4 млн. рублей, субсидии из фонда софинансирования социальных расходов – 315,6 млн. рублей, прочие субсидии и субвенции – 692,7 млн. рублей, средства на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы – 313,4 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 21 млрд. 168,3 млн. рублей (42,9% к уточненному плану на 2006 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005 года составляет 120,8%.
Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 3 млрд. 320,7 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 1 млрд. 341,9 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом в сумме 2 млрд. 041,5 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:
· образование – 5 млрд. 896,1 млн. рублей (28% в общих расходах);
· социальную политику – 3 млрд. 804,4 млн. рублей (18%);
· здравоохранение и спорт – 3 млрд. 459,2 млн. рублей (16%);
· национальную экономику – 2 млрд. 764,5 млн. рублей (13%);
· общегосударственные вопросы – 1 млрд. 902,8 млн. рублей (9%);
· национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1 млрд. 334,9 млн. рублей (6%);
· жилищно-коммунальное хозяйство – 1 млрд. 288,1 млн. рублей (6%).
На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 7 млрд. 885,6 млн. рублей (37,3% в общем объеме произведенных расходов). Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 июля 2006 года, отсутствует.
Областной бюджет
Доходы областного бюджета в январе-июне 2006 года получены в сумме 17 млрд. 831,5 млн. рублей (51,9% к уточненному плану на 2006 год).
Налоговые и неналоговые доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 13 млрд. 692,7 млн. рублей (53,1% к уточненному годовому плану и 103,3% к прогнозу на январь-июнь).
Налоговые доходы получены в сумме 13 млрд. 288,8 млн. рублей (102,9% к прогнозу на январь-июнь), неналоговые доходы – в сумме 403,9 млн. рублей (121,1% к прогнозу на январь-июнь). Всего к прогнозу на январь-июнь получено дополнительно 443,1 млн. рублей.
Основные источники поступления налоговых доходов:
· налог на прибыль организаций – 5 млрд. 755,4 млн. рублей (43% в налоговых доходах);
· налог на доходы физических лиц – 4 млрд. 563,3 млн. рублей (34%);
· налоги на имущество – 1 млрд. 582,6 млн. рублей (12%);
· акцизы – 966,6 млн. рублей (7%).
В запланированных объемах к прогнозу на январь-июнь и выше сложилось исполнение по налогу на прибыль организаций (105,6%), акцизам на нефтепродукты (106,9), налогу на доходы физических лиц (101,8%), налогу на имущество организаций (100,7%), налогу на добычу полезных ископаемых (109%), единому сельхозналогу (106,1%).
Расходы областного бюджета в январе-июне исполнены в сумме 16 млрд. 489,5 млн. рублей (48% к уточненному плану на 2006 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2005 года составил 133%.
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:
· межбюджетные трансферты – 5 млрд. 769 млн. рублей (35% в общих расходах);
· социальную политику – 3 млрд. 225,1 млн. рублей (20%);
· здравоохранение и спорт – 2 млрд. 273,4 млн. рублей (14%);
· национальную экономику – 2 млрд. 222,6 млн. рублей (13%).
Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 5 млрд. 769 млн. рублей (56,4% к уточненному плану на 2006 год), в том числе:
· дотации – 1 млрд. 759,9 млн. рублей (100% к плану на 1 полугодие);
· субвенции – 3 млрд. 682 млн. рублей (99,3% к плану на 1 полугодие),
· субсидии – 158,9 млн. рублей (99% к плану на 1 полугодие).
Государственный долг Нижегородской области
Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 июля 2006 года составил 6 млрд. 993,6 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.
В структуре государственного долга 9% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета, 32% – кредиты коммерческих банков, 9% - государственные гарантии, 50% - государственные ценные бумаги.
В 1 полугодии 2006 года государственный долг снизился на 1 млрд. 367,2 млн. рублей или 16,4%, в том числе за счет уменьшения задолженности по банковским кредитам на 1 млрд. 305 млн. рублей или 37,1%.
Качественные показатели областного бюджета.
При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:
· текущие расходы не превышают доходов бюджета (88,7%),
· предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (24,6%),
· расходы на обслуживание госдолга не превышают 15% общих расходов (2,1%),
· объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета финансовой помощи (областной бюджет исполнен с профицитом).
Дата публикации
8 августа 2006, 09:36