Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

18 июня 2018, понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Памятка по вопросу предотвращения возможного возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе Нижегородской области

 

Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Неисполнение этих обязанностей влечет дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) гражданским служащим и (или) лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве, а также гражданами или организациями, с которыми служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Под отношениями близкого родства или свойства понимаются родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.

Под указанное определение конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, однако можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

- выполнение отдельных функций государственного управления в отношении лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего;

- выполнение иной оплачиваемой работы;

- владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

- получение подарков и услуг;

- наличие имущественных обязательств;

- явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации).

Таким образом, к понятию конфликта интересов относятся ситуации, когда у государственного служащего появляется возможность воспользоваться своим должностным положением для получения выгоды или каких-либо преимуществ для себя, членов своей семьи, родственников, иных граждан или организаций, с которыми его связывают какие-либо отношения.

В соответствии с рекомендациями Минтруда РФ и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО к ситуациям, связанным с возможностью возникновения конфликта интересов, можно отнести следующие случаи:

- государственный служащий участвует в реализации административно-властных полномочий в отношении организаций, в том числе подведомственных учреждений, где работают лица, с которыми связана его личная заинтересованность;

- государственный служащий участвует в осуществлении функции государственного управления в отношении хозяйствующих субъектов, где он или лица, с которыми связана его личная заинтересованность, имеют ценные бумаги (доли участия);

- государственный служащий участвует в реализации полномочий по распределению бюджетных средств, по установлению льгот, выдаче лицензий, разрешений, за которыми обращаются лица, с которыми связана его личная заинтересованность;

- государственный служащий участвует в работе комиссии по размещению государственного заказа либо может повлиять на определение победителя конкурса, если лица, с которыми связана его личная заинтересованность, участвуют в конкурсе (пункт 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Указанный перечень ситуаций не является исчерпывающим, поскольку он зависит от должностных обязанностей и исполняемых функций государственного управления.

На основании изложенного, в случае прогнозирования ситуаций возможного возникновения конфликта интересов необходимо незамедлительно уведомить об этом в порядке, определенном представителем нанимателя.

Уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (форма прилагаются), рассматриваются представителем нанимателя лично или по его решению передаются для рассмотрения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Скачать документ

Дата публикации

4 августа 2015, 15:03