Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

19 июля 2019, пятница

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

«Строительство станции метро „Стрелка“ в Нижнем Новгороде должно начаться в феврале 2015 года», — Юрий Гаранин

«Строительство станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде должно начаться в феврале 2015 года», - Юрий Гаранин

14 ноября 2014 года в Нижнем Новгороде прошли очные публичные слушания в рамках обязательных общественных обсуждений закупки на выполнение комплексных работ по строительству объекта: «Продление Сормовско — Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от станции «Московская» до станции «Волга». Продление линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка».

В ходе общественных слушаний нижегородцы смогли получить полную информацию об основных технических характеристиках будущей станции.

Ранее сообщалось, что в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года в городе Нижнем Новгороде планируется строительство футбольного стадиона на 45 тысяч зрительских мест. Станция метро «Стрелка» будет располагаться в шаговой доступности от стадиона и должна обеспечить быструю и комфортную доставку болельщиков как с Московского вокзала, так и из других районов города.

«Проектирование линии метро началось 2,5 года назад. Конкурс на проектирование выиграла компания „Нижегородметропроект“. Именно они проектировали станцию метро „Горьковская“, и зарекомендовали себя очень хорошо, — сообщил собравшимся генеральный директор МКУ „ГУММиД“ Юрий Гаранин. — На сегодняшний день проект находится на Госэкспертизе. Но нами уже получено положительное заключение экспертизы по технической части проекта, а на следующей неделе будут заключены договора на прохождение достоверности сметной стоимости и технологического аудита».

«Строительство станции метро „Стрелка“ в Нижнем Новгороде должно начаться в феврале 2015 года, — добавил Юрий Гаранин. — Подготовительные работы уже идут. Срок сдачи объекта — первый квартал 2018 года. Стоимость строительства станции составляет порядка 14 млрд рублей».

«По замыслу, данная линия должна соединить „спальный“ район „Мещерское озеро“ и пригороды Кировского направления с другими частями Нижнего Новгорода и обеспечить значительный прирост доли пассажиропотока метрополитена — до 25%, а во время проведения чемпионата — до 47%. Так, расчетный пассажиропоток станции „Стрелка“ во время проведения чемпионата мира по футболу составит 25−30 тысяч пассажиров в сутки», — отметил Юрий Гаранин

По словам проектантов, время в пути от станции метро «Московская» до станции метро «Стрелка» составит около двух минут. Длина станционного комплекса составит 344,4 метра, строительная длина — 2,45 км, максимальная глубина проходки тоннелей составит 36 метров, пропускная способность в одном направлении — 40 поездов в час.

«Конструктивно станция „Стрелка“ будет „двухпролетной“ с колоннами посередине. При архитектурном оформлении станции будут применены природные и искусственные камни (мрамор, гранит, керамогранит), современные композитные материалы и светодиодные светильники. В архитектурном оформлении станции мы планируем использовать футбольную тематику», — сообщил архитектор Павел Пресняков.

Отвечая на вопросы нижегородцев, проектанты особо отметили, что для маломобильной группы населения предусмотрен целый комплекс мероприятий: лифт на платформе и подъемники на двух сходах. Будет установлен вертикальный лифт, сделаны контрастные полосы для слабовидящих, тактильные средства на платформах и светодиодные полосы, которые будут предупреждать о приближении состава.

Для жителей запланированы удобные выходы из метро. В частности, один из выходов станции будет совмещен с подземным пешеходным переходом через Мещерский бульвар.

Кроме того, проектом предусмотрены серьезные технические мероприятия антитеррористической защищенности: комнаты досмотра багажа, рамки, видеонаблюдение, системы, которые подавляют радиоволны мобильных телефонов и др.

«Для защиты населения при возможных экстремальных условиях в проекте предусмотрено строительство дополнительных блоков (убежищ) к метро. А так как в зону проектирования метро попадает много зданий и сооружений, мы заложили 1,5 млрд рублей на их укрепление», — добавил Юрий Гаранин

«Я рад, что слушания вызвали такой серьезный интерес — это говорит о том, что нижегородцы соскучились по строительству метро, всем понравилось, как построили станцию метро „Горьковская“, и сегодня сложно переоценить эффект, который получил город от её появления, поэтому нужно строится дальше», — резюмировал Юрий Гаранин.

Ранее, Губернатор области Валерий Шанцев, говоря о планах развития сети метрополитена в Нижнем Новгороде отмечал, что в среднесрочной перспективе планируется строительство 4-х станций метро: 2-х в заречной (станция «Ярмарка» и станция «Волга») и 2-х в нагорной части (станция «Оперный театр» и станция «Сенная»).

Справка. Строительство нижегородского метрополитена началось в конце 70-х гг. ХХ века. При проектировании метро станция «Московская» была принята как узловая пересадочная, от которой предполагалось четыре направления: Автозаводский, Сормовский районы, микрорайон Мещерский и нагорная часть. Разработчики проекта рассчитали, что метрополитен должен соединить нижнюю часть города с верхней, чтобы функционировать полноценно, так как наиболее плотные пассажиропотоки складываются именно в этих направлениях. В 1987 году был разработан проект станции метро «Горьковская» совместно с проектом метромоста через реку Ока. Строительство метромоста началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Активные строительные работы на этом объекте возобновились в 2006 году. По инициативе Губернатора Валерия Шанцева было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года.

По данным министерства транспорта Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, до пуска станции метро «Горьковская» пассажиропоток в Нижегородском метрополитене составлял порядка 80 000 человек в сутки, после пуска 120−130 000 человек в сутки, в среднем пассажиропоток увеличился на 40−50%.

Дата публикации

14 ноября 2014, 17:00

Поделиться в соцсетях