Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

17 июля 2019, среда

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

«Необходимо разработать программу проведения дноуглубительных работ на Волге, что позволит судостроительным предприятиям получать больше заказов», — Валерий Шанцев

«Необходимо разработать программу проведения дноуглубительных работ на Волге, что позволит судостроительным предприятиям получать больше заказов», - Валерий Шанцев

24 октября 2014 года глава региона Валерий Шанцев посетил с рабочим визитом Навашино. В рамках поездки Губернатор Нижегородской области оценил ход строительства ледового дворца, проинспектировал работу многофункционального центра предоставления государственных услуг, а также посетил ОАО «Окская судоверфь», где провел выездное совещание по развитию судостроения в регионе.

В частности, Валерий Шанцев принял участие в церемонии торжественного спуска на воду судна проекта RST-54. Судно получило название «Балт Флот 3».

«Спуск на воду этого судна — праздник не только для всего Навашина, но и, наверное, значимое событие для всей страны, потому что проект RST-54 не имеет аналогов в России, — отметил глава региона. — Это комплексный теплоход, который может одновременно перевозить как нефтепродукты, так и навалочный груз. Первое судно серии уже прошло испытания, показав лучшие характеристики, чем указано в контракте».

«Это, без преувеличения, победа „Окской судоверфи“, — подчеркнул министр промышленности и инноваций Нижегородской области Владимир Нефедов. — Безусловно, большую роль сыграло то, что на этом предприятии, как и на многих других, последние 7−8 лет занимались техническим перевооружением, модернизацией производства. Много установлено нового оборудования, внедрены современные технологии — более производительные, дающие более высокое качество продукции. Если оценивать ситуацию в промышленности в целом, то почти на 50% предприятий оборонного комплекса работа по модернизации производства уже завершена, на остальных она продолжается. Из предприятий других отраслей промышленности порядка 30% уже завершили техническое перевооружение, и остается еще немало предприятий, где в данный момент этот процесс осуществляется».

В рамках совещания Валерий Шанцев оценил работу новой производственной линии по очистке, грунтовке и резке металла.

По словам директора по качеству ОАО «Окская судоверфь» Валерия Шишкова, «за последние годы изменения на предприятии произошли достаточно серьезные. Помню, как в 90-х годах завод стоял на коленях, и мы до 9 месяцев не получали заработной платы. Сейчас у нас идет восстановление предприятия, модернизация основных фондов, построен ряд новых производств, заменено новое оборудование».

«Сейчас на заводе и новые станки, и новое оборудование, и условия труда изменяются, — сообщил сотрудник завода Владимир Бандин. - Знаете, раньше было очень много пыли, дыма, а сейчас совершенно другие условия труда, на этом фоне и отношение людей к работе меняется».

«Для того, чтобы эффективнее работала промышленность, сегодня действительно необходимы меры государственной поддержки, — заявил Владимир Нефедов. — В регионе работает государственная программа, в соответствии с которой предприятия, нацеленные на импортозамещение, увеличение объемов производства продукции получают финансовую поддержку, в частности, компенсацию процентной ставки по кредитам коммерческих банков, а также налоговые преференции — льготы по налогу на прибыль, на имущество, сейчас также принимается решение по земельному налогу».

«Подчеркну, что по 631-ому Постановлению Правительства Нижегородской области с 2009 года промышленные предприятия получают помощь в виде компенсации процентной ставки по кредитам коммерческих банков на покупку нового, высокопроизводительного оборудования, — добавил министр. — В общей сложности, с 2009 года в результате работы программы промышленные предприятия направили на эти цели порядка 1,3 млрд рублей».

«Есть и сложности в развитии судостроения, — отметил Валерий Шанцев. — В частности, „Окская судоверфь“, могла бы получать больше заказов, но обмеление Волги создает ряд трудностей. Так, суда с осадкой в 1,7 м уже реже заказывают, потому что их вывести отсюда будет трудно — такая возможность есть всего пару месяцев в году. Надо будет заниматься этой проблемой. Я уже дал указания профильным министерствам совместно с заинтересованными федеральными структурами разработать программу проведения дноуглубительных работ, как это и раньше делалось. Это даст возможность нашим предприятиям получать больше заказов, выходить на большие объемы производства, что, в свою очередь, позволит повышать заработную плату».

Напомним, в 2009 году Валерий Шанцев подписал программу поддержки промышленности Нижегородской области. По данным министерства промышленности и инноваций Нижегородской области, объем отгруженной продукции всех промышленных предприятий Нижегородской области в 2013 году превысил 1 трлн рублей. Темпы развития промышленности в регионе в 2013 году в 17 раз превысили среднероссийские (+5,2% против среднероссийских +0,3%).

По информации регионального министерства промышленности и инноваций, Правительство области взяло на себя повышенные обязательства по созданию высокопроизводительных рабочих мест в регионе (Президент РФ поставил задачу к 2018 году увеличить их количество в полтора раза, Валерий Шанцев — вдвое).

Справка. Суда проекта RST-54 — самоходные комбинированные (нефтеналивные/сухогрузные) судна-площадки класса «Волго-Дон Макс» дедвейтом 5589 тонн, предназначенные для перевозки до 5250 тонн нефтепродуктов, а также генеральных и навалочных грузов, включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Теплоход может перевозить груз в контейнерах, до 320 единиц автомобилей, до 4500 тонн навалочных грузов. Обводы судна были ранее применены при строительстве танкера проекта RST-27. Суда проекта RST-54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.

Размеры судна максимально учитывают возможные фактические путевые условия в единой глубоководной системе России.

Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6 м.

Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии — 20 суток.

Дата публикации

27 октября 2014, 12:00

Поделиться в соцсетях