Денис Лабуза: «Для сохранения и развития народных художественных промыслов необходима государственная поддержка на региональном и федеральном уровнях»
23 ноября министр поддержки и развития малого
предпринимательства потребительского рынка и услуг Денис Лабуза
провел совещание, на котором обсуждались меры государственной поддержки
развития народных художественных промыслов
Нижегородской области.
В совещании приняли участие руководители предприятий народных художественных промыслов, представители администраций городов и районов области, представители профильных учебных заведений и общественных организаций.
Как было заявлено на совещании, в настоящее время начинается разработка соответствующей целевой программы и ряда нормативных правовых актов, направленных на возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов Нижегородской области. Для координации этой работы создается Совет директоров организаций отрасли. Совет будет собираться ежемесячно для разработки программных документов и решения текущих вопросов.
Подготовлен также проект федерального закона «О внесении изменений в налоговый кодекс Российской Федерации и бюджетный кодекс Российской Федерации», который предполагает введение единого налога для предприятий народных художественных промыслов. До конца этого года проект должен быть направлен в порядке законодательной инициативы от имени губернатора и Законодательного Собрания области в Государственную Думу.
Еще одним направлением работы является формирование четкой маркетинговой политики отрасли. По словам Дениса Лабузы, для этого необходимо провести глубокий анализ рынка и определить комплекс мер по продвижению изделий нижегородских художественных промыслов как внутри страны, так и на экспорт. «Мы умеем производить уникальную, не имеющую аналогов продукцию, теперь нам необходимо научиться эффективно и выгодно ее продавать», - отметил министр.
Участниками совещания была также отмечена необходимость развития въездного и внутреннего туризма, который даст дополнительный стимул к развитию отрасли. Многие аналогичные предприятия за рубежом развиваются исключительно за счет продажи своей продукции туристам.
Дата публикации
24 ноября 2005, 12:49