Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

25 сентября 2018, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев одобрил концепцию развития международного аэропорта «Нижний Новгород»

Совещание, на котором обсуждалась концепция развития ОАО «Международный аэропорт «Нижний Новгород» (ОАО «МАНН») состоялось во вторник 22 ноября.

В совещании под председательством губернатора Валерия Шанцева также приняли участие вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай, директор областного департамента транспорта Андрей Курушин, директор ОАО «МАНН» Валентин Назарян.

Согласно представленной концепции, перед нижегородским аэропортом ставится стратегическая цель – существенное увеличение пассажиропотока и грузопотока. Реализация поставленной цели будет вестись по следующим основным направлениям:

- создание собственной базовой авиакомпании;

- повышение эффективности рейсов транзитных авиакомпаний;

- разработка собственной сети маршрутов;

- строительство грузового терминала;

- создание в структуре аэропорта центра технического обслуживания самолетов.

За счет оптимизации расписания региональных и дальнемагистральных маршрутов и координации взаимодействия между авиакомпаниями уже в 2006 году планируется увеличение пассажиропотока в полтора раза. По предварительным расчетам это принесет дополнительную выручку около 24 млн. рублей.

Как было отмечено на совещании, транзитные авиакомпании не заинтересованы в развитии региона. В этих условиях актуальным становится создание собственной авиакомпании с необходимым парком воздушных судов. Предполагается, что базовая авиакомпания будет располагать тремя самолетами ТУ-154 вместимостью 152 человека каждый, тремя самолетами Эмбрайер-120 вместимостью 30 человек и двух самолетов Эмбрайер-145 вместимостью 50 человек. Самолеты будут приобретаться в лизинг.

Создание базовой авиакомпании запланировано на 2006 год и позволит реализовать программу по  выполнению как региональных (Иваново, Кострома, Пермь, Владимир, другие города), так и дальнемагистральных полетов (Алжир, Турция, Египет, Кипр).

Наличие собственной авиакомпании позволит сформировать и собственную «сетку» маршрутов, которая обеспечит стабильный прирост пассажиропотока. К 2009 году аэропорт Нижнего Новгорода должен обслуживать до 1,5 млн. человек в год.

Для снижения производственных издержек в аэропорту планируется создать собственный центр технического обслуживания (ЦТО) воздушных судов. При запланированном росте объема перевозок в 2006 году выручка от деятельности ЦТО  составит около 16 млн. рублей.

Способствовать увеличению прибыльности аэропорта будет создание и развитие грузового терминала. Основная ставка делается на строительство независимым инвестором  логистического грузового центра в районе аэродрома. Центр будет строиться на выкупленных инвестором в собственность землях. Средства от продажи земельных участков будут направлены и на приобретение самолетов базовой авиакомпании.

Составной частью модернизации аэропорта должно стать развитие его инфраструктуры, строительство собственной гостиницы, а в дальнейшем – и нового здания аэровокзала.

 «Расположение нижегородского аэропорта очень выгодно с точки зрения подъездных железнодорожных путей, близостью к Оке и трассе Нижний Новгород – Москва. Эти преимущества должны быть использованы в полной мере», – отметил губернатор Валерий Шанцев, подводя итоги совещания.

Дата публикации

23 ноября 2005, 15:34