Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

20 июля 2019, суббота

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

«В регионе нужно построить порядка 10 газонаполнительных компрессорных станций, реализующих метан», — Валерий Шанцев

«В регионе нужно построить порядка 10 газонаполнительных компрессорных станций, реализующих метан», - Валерий Шанцев

28 ноября 2013 года в Нижнем Новгороде прошло выездное совещание по расширению использования газомоторного топлива на транспорте.

«Программа по переводу транспорта на газомоторное топливо является приоритетной: в последнее время прошли несколько серьезных совещаний в Правительстве РФ, у Президента страны Владимира Путина, — заявил Губернатор Валерий Шанцев. — Перед нами ставится задача перевести на газомоторное топливо до 50% общественного транспорта и коммунальной техники. И многие сейчас говорят, что это невозможно, но мне вспоминается высказывание восьмого Президента ЮАР Нельсона Манделы, который говорил: «Что-то всегда кажется невозможным, пока это не сделано».

В рамках мероприятия участники совещания оценили работу одной из автогазонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) региона и обсудили эффективность использования газа в качестве моторного топлива.

Как подчеркнул директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев, в Нижегородской области пилотный проект по переводу транспорта на газ стартовал еще несколько лет назад. «Уже в 2011 году мы в рамках пилотного проекта вместе с „Газпромэнергосеть“ переоборудовали на газомоторное топливо 100 автобусов в 6 муниципальных образованиях Нижегородской области, — отметил Александр Зубарев. - В итоге экономия в результате использования этого транспорта составила порядка 6 млн рублей по итогам года».

«Этот проект был отмечен на федеральном уровне, — добавил директор регионального департамента транспорта. — В 2012 году Правительство Нижегородской области стало лауреатом Всероссийской премии в номинации „Энергоэффективность на транспорте“. В настоящее время в Нижегородской области доля общественного транспорта, работающего на газе, составляет почти 25%: из 4 500 автобусов на газомоторном топливе работает около 1 000 единиц».

По словам Александра Зубарева, сегодня большая часть транспорта работает на пропан-бутане, и только малая часть техники работает на метане. «Метан имеет ряд преимуществ перед пропан-бутаном, поэтому это более перспективный вид топлива — он экономичнее», — пояснил директор департамента транспорта Нижегородской области.

По словам Валерия Шанцева, работу по переводу общественного транспорта на газ необходимо продолжать. «Нужно построить серьезную инфраструктуру в регионе — порядка 10 газонаполнительных компрессорных станций, реализующих метан, — заявил Губернатор. — Это даст нам возможность перевести на газомоторное топливо и жилищно-коммунальную технику, и сельскохозяйственную технику, и общественный транспорт. Кроме экономического эффекта, который, бесспорно, даст переход на газ, у предприятий появится возможность направить дополнительные средства на обновление подвижного состава».

«Нельзя забывать, что одна из главных целей перехода на газомоторное топливо — улучшение экологии, потому что сегодня 90% выбросов в атмосферу — это выхлопные газы автомобильного транспорта», — добавил глава региона.

«Мы должны синхронно обеспечить газонаполнительные компрессорные станции, которые появятся в регионе, потребителями, — отметил Александр Зубарев. — В частности, администрация Нижнего Новгорода планирует в ближайшие 3 года закупить 250 автобусов и 140 единиц коммунальной техники, которые будут работать на метане».

«В следующем году Павловский автомобильный завод начнет серийный выпуск ПАЗиков, работающих на метане: не переоборудованных, а со специально сконструированным двигателем, — заявил директор регионального департамента транспорта. — В серийном исполнении цены автобуса будет значительно ниже стоимости автобуса, произведенного по заказу. Расширение линейки автомобилей, работающих на метане, будет способствовать повышению популярности этого вида топлива».

Напомним, Правительство Нижегородской области в 2012 году в качестве пилотного проекта совместно с компанией «Сибур» перевело 100 муниципальных автобусов на газомоторное топливо. Внедрение инновационных разработок в сфере пассажирских перевозок в Нижегородской области оценили на федеральном уровне. 12 ноября 2012 года Правительство Нижегородской области стало лауреатом Всероссийской премии «Энергоэффективная Россия — 2012» в номинации «Энергоэффективность на транспорте» за перевод 100 автобусов на газомоторное топливо. По данным регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, за полгода работы общественного транспорта на газе экономия составила порядка 6 млн рублей.

Ранее сообщалось, что в регионе продолжается перевод муниципального транспорта на пропан-бутан. В частности, по данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в 2013 году на пропан-бутан полностью переведен автопарк Ветлужского ПАП (18 автобусов), завершены работы по переводу на пропан-бутан 12 автобусов в Кстовском ПАП. Разработанная схема соглашения предполагает, что «Газпром газэнергосеть» безвозмездно строит заправки и переоборудует автобусы.

Ранее также сообщалось, что в 2006 году Законодательное собрание Нижегородской области приняло закон, согласно которому перевозчики, эксплуатирующие транспорт, работающий на газе, платят транспортный налог по ставке в 50%.

Дата публикации

28 ноября 2013, 17:30

Поделиться в соцсетях