Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

30 ноября 2020, Понедельник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

«В идеале, все государственные услуги должны оказываться в электронном виде», — Валерий Шанцев

1 июля 2013 года в Перевозе был открыт многофункциональный центр. Губернатор области Валерий Шанцев, комментируя открытие, заявил, что, в идеале, все государственные услуги должны оказываться в электронном виде. По его мнению, это самый эффективный инструмент борьбы с коррупцией. «Я мечтаю, чтобы все наши муниципальные и госслужащие работали в режиме „фабрики“ и не встречались ни с физическими, ни с юридическими лицами. Чиновники готовят „продукт“, человек приходит в наш МФЦ по работе с населением, и, как в любом магазине, получает этот „продукт“. Оказание государственных услуг в электронном виде позволяет сэкономить время. Документооборот становится прозрачным, что дает возможность избавиться от коррупции», — заявил глава региона.

«Майским» Указом Президента РФ Владимира Путина определено, что к 2015 году во всех районах РФ должны быть открыты многофункциональные центры. Нижегородцы привыкли ко всему относиться серьезно, поэтому в регионе была разработана соответствующая программа. Губернатор области Валерий Шанцев поставил задачу открыть МФЦ в районах в более ранний срок — до 1 октября 2014 года. По плану, в текущем году мы откроем 22 МФЦ, остальные — в 2014 году. Всего же мы планируем открыть более 60 МФЦ, с учетом того, что в крупных городах будет открыто несколько таких центров", — заявил Сергей Потапов в рамках рабочей поездки в Перевозский район области, осматривая МФЦ перед открытием.

«В настоящее время в помещении осуществлен косметический ремонт, установлены информационные стенды, завершен монтаж мебели и оборудования. В МФЦ предусмотрено пять окон. В перечень муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, включено одиннадцать, например, прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в детские сады в районе, приватизация жилых помещений муниципального жилого фонда, прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории района, уточнение (изменение) характеристик земельных участков на территории района, — отметил директор МФЦ Перевозского района Олег Рыжанкин. — После подачи всех документов оператор, по телефону или почтой, сообщит жителю о том, когда надо прийти, чтобы получить готовые. Я думаю, услуга будет востребована в районе — люди получают паспорта, документы на строительство. И этот процесс бесконечен».

«Я уверен, что жители по достоинству оценят открытие МФЦ. Преимущества очевидны: минимум времени, затраченного на получение госуслуги. Исполнение услуг не надо будет контролировать. Дело в том, что есть срок предоставления услуги. Посетитель приносит документы, после чего в определенное время, после оповещения сотрудником МФЦ, получает готовые. Фактически время контролирует сам житель. Кроме того, рядом с каждым окном в МФЦ будут расположены пять кнопочек. Посетитель после получения услуги или консультации, сможет оценить работу специалиста, нажав одну из этих кнопок — от „отлично“ до „очень плохо“. Поэтому никакие мониторинги, социологические исследования, позволяющие оценить качество предоставления услуг, будут не нужны, — заявил Сергей Потапов. — Кроме того, открытие МФЦ позволит исключить и элементы коррупционной составляющей, жители не сталкиваются с чиновниками, жителям не надо искать их кабинеты, график работы министерств и ведомств. Человек идет и подает документы в первое свободное окно».

Напомним, в соответствии с «майскими» Указами Президента РФ, к 2015 году не менее 90% граждан должны иметь доступ к получению госуслуг в многофункциональных центрах (МФЦ). В административном центре создается не менее одного МФЦ. МФЦ муниципального района или городского округа создается по принципу: одно «окно» на каждые 5000 жителей, но не менее пяти «окон» в одном МФЦ. Для населенных пунктов численностью населения менее 1000 человек отдельные окна не создаются, а население обслуживается в ближайшей привлекаемой организации.

Ранее сообщалось, что Нижегородская область традиционно занимает лидирующие позиции среди всех субъектов РФ по уровню внедрения «Электронного правительства» (по данным «Центра прикладной экономики, по состоянию на 1 февраля 2013 года Нижегородская область — 1 место среди регионов ПФО и 2 место среди всех субъектов РФ, набрав 132 балла. От 1 места отставание составило всего один балл — город Москва набрала 133 балла. Третье место сохраняет Санкт-Петербург (120 баллов). В октябре 2012 года, Нижегородская область — первое место (118 баллов), обогнав Москву (115 баллов) и Санкт-Петербург (112 баллов)). На едином портале государственных и муниципальных услуг области представлена информация о прядке получения 176 государственных, более 1000 муниципальных и 452 федеральных услуг. Граждане могут направлять электронные заявления на получение 66 государственных и 78 муниципальных услуг и автоматически получать сообщения об их рассмотрении.

Дата публикации

2 июля 2013, 13:30

Поделиться в соцсетях