Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

2 декабря 2020, Среда

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

«Станция метрополитена „Стрелка“ будет располагаться в шаговой доступности от футбольного стадиона», — Антон Аверин

Как заявил заместитель Губернатора Нижегородской области Антон Аверин, в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в Нижнем Новгороде в 2018 году региональное Правительство разработало концепцию развития транспортной инфраструктуры Нижегородской области.

«В частности, принято решение о развитии Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена, — подчеркнул Антон Аверин. — В данный момент ведется проектирование двух станций с рабочими названиями „Стрелка“ и „Волга“. „Стрелка“ будет расположена в шаговой доступности от футбольного стадиона, в районе торгового центра „Метро“. Трасса метрополитена пройдет от существующих оборотных тупиков вдоль набережной и будет выходить в районе стадиона».

«Болельщики, которые приедут на игры чемпионата мира по футболу, смогут от железнодорожного вокзала за несколько минут добраться до стадиона либо наземным способом — существующую Московскую автостанцию планируется перенести, построив на этом месте автомобильную магистраль, — либо проехав одну станцию на метро, — пояснил заместитель Губернатора. — Ни один из других российских городов, где будут проходить игры чемпионата мира по футболу, не может похвастаться таким удобным с точки зрения логистики расположением стадиона».

Как пояснил Антон Аверин, станция метро «Волга» будет располагаться в непосредственной близости к Волжскому мосту. «В этом же районе планируется построить автостанцию и „перехватывающую парковку“, чтобы люди, приезжающие в Нижний Новгород из области, могли оставлять свои автомобили и пересаживаться на метро, — заявил заместитель Губернатора. — Это разгрузит дороги и улучшит экологическую обстановку в городе».

«Сормовско-Мещерская линия метрополитена должна соединить „спальный“ район „Мещерское озеро“ и пригороды Кировского направления с другими частями Нижнего Новгорода», — добавил Антон Аверин. По предварительным подсчетам, ввод в действие двух новых станций обеспечит прирост доли пассажиропотока метрополитена до 25%, а во время проведения игр чемпионата мира по футболу до 47%.

По словам заместителя Губернатора, концепция развития транспортной инфраструктуры, подготовленная Правительством Нижегородской области, будет рассматриваться в Правительстве РФ. «Привлечение федеральных средств поможет значительно ускорить развитие транспортной инфраструктуры региона, — подчеркнул Антон Аверин. - Однако, в любом случае, намеченные задачи в этой сфере мы не снимаем и будем их выполнять. Нижний Новгород нуждается в развитии метрополитена».

Напомним, строительство нижегородского метрополитена началось в конце 70-х гг. ХХ века. При проектировании метро станция «Московская» была принята как узловая пересадочная, от которой предполагалось четыре направления: Автозаводский, Сормовский районы, микрорайон Мещерский и нагорная часть. Разработчики проекта рассчитали, что метрополитен должен соединить нижнюю часть города с верхней, чтобы функционировать полноценно, так как наиболее плотные пассажиропотоки складываются именно в этих направлениях. В 1987 году был разработан проект станции метро «Горьковская» совместно с проектом метромоста через реку Ока. Строительство метромоста началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Активные строительные работы на этом объекте возобновились в 2006 году. По инициативе Губернатора Валерия Шанцева было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года.

Торжественное открытие станции метро «Горьковская» состоялось 4 ноября 2012 года.


Дата публикации

22 мая 2013, 16:18

Поделиться в соцсетях