Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

01.03.2005 15:19Пресс-конференция Губернатора Нижегородской области Геннадия Ходырева 25 февраля 2005 года.

О льготных проездных билетах:  

- Транспортная проблема обеспечения льготников на территории области решена. Суть – сторублевые проездные билеты, которые действительны как на территории г. Нижнего Новгорода, так и в районах, если человек переезжает к родственникам, в командировку, по личным делам и наоборот. Если человек приезжает из дальнего района на территорию Нижнего Новгорода, работает тот проездной билет, который был куплен, к примеру, в Шахунье.

Если говорить о пригородных перевозках электропоездами, то здесь довольно большая часть населения имеет право на бесплатный проезд. Что касается основной массы, для них  в летний период, с 29 апреля по 2 октября, в праздничные и предпраздничные, субботние и воскресные дни будет действовать  30 % скидка. Соглашение с железнодорожниками подписано.

О лекарственном обеспечении:

- Изначально было запланировано на лекарственное обеспечение 1 льготника 350 рублей в месяц. Но, затем эту цифру были вынуждены скорректировать, понизив до 197 рублей. Дело в том, что по первоначальным подсчетам у нас в стране – 11 млн. льготников. Однако, после того как регионы уточнили  свои базы, выяснилось, что льготников 15 миллионов. При этом общая сумма средств осталась прежней. Таким образом, и количество лекарств будет поставлено из расчета 197 рублей в месяц на одного льготника. Но это все равно значительно больше, чем было раньше: в прошлом году 350 рублей выделялось на одного льготника в год.

Если говорить о лекарственном обеспечении, здесь до конца все еще не урегулировано. Проблема связана с недостаточным количеством медикаментов, как в ассортименте, так и в физических объемах. Как вы знаете, в стране выбраны три основных поставщика медикаментов. Для Приволжского федерального округа - «Биотек». Эта фирма поставила нам медикаментов на 143 млн. руб.. Пока не хватает кардиотропных, астматических, онкологических лекарственных препаратов. Это, естественно, вызывает нарекания со стороны льготников. Они справедливы, но необходимо сказать, что мы принимаем соответствующие меры. Об этой ситуации, конечно, знает и Правительство РФ и Президент РФ и, естественно, фирмы - поставщики. Это вызвано, наверное, все-таки, поспешностью, с которой вводился закон в действие. Не успели подготовиться наши отечественные производители медикаментов. По импорту также не все так гладко получается, как рассчитывали на бумаге. Зарубежные поставщики сразу поняли, что можно повысить цену, это, естественно, затягивает переговорные процессы. Количества медикаментов, которые сегодня закупаются для реализации льгот, весьма значительны, но их все равно не хватает. Поэтому, наверное, и в марте продолжится ситуация, когда не все рецепты будут отовариваться по первому предъявлению. Сегодня у нас в режиме ожидания около 10 тысяч рецептов, некоторые - просрочены. Принято решение, что их можно переоформлять. Очередь в аптечной сети в связи с этим не меняется. Поэтому, я бы просил не нагнетать обстановку, а, наоборот,  успокоить льготников.

В целом, ажиотажа на территории Нижегородской области не появилось, хотя количество нуждающихся в лекарствах увеличилось. Вы знаете, что граждане, имеющие II-ую группу инвалидности, по новому закону имеют право на  получение льготных лекарств. К сожалению, люди этой категории имеют очень большой набор всяческих заболеваний и, естественно, потребность в лекарствах резко возросла.

Если говорить об организационной стороне дела, необходимо подкупить компьютерное оборудование в каждую аптеку. База всех льготников выверена. На первом этапе были сбои, потому что кого-то пропустили, у кого-то неправильно фамилию записали, кому-то не тот номер присвоили и т.д. Сегодня эта беда устранена. Однако,  проблемы остаются, еще раз повторю, в аптеках не везде есть компьютеры. Страховая компания «Макс» закупает около 50 компьютеров, часть компьютеров закупит наша областная фармация. В марте мы эту компьютерную проблему решим. Компьютеризация медицинских учреждений, требует обучения персонала. К сожалению, многие врачи, имея высшее образование, не имели возможность освоить работу на компьютере. Это тоже тормозит процесс.

Я считаю, что первый квартал уйдет на то, чтобы отладить систему поставки лекарств, правильную доставку в лечебные учреждения, в аптечные киоски. Принято решение дополнительно открыть около десятка пунктов выдачи льготных лекарственных препаратов в Н.Новгороде, потому что здесь получает лекарства основная масса людей. Дополнительные окна сделаны для федеральных льготников, потому что их больше, и потребность в лекарствах на эту категорию - больше.

О реформе в сфере ЖКХ:

- Наиболее сложно у нас, и в целом в стране, будет протекать реформа жилищно-коммунального хозяйства, и не только потому, что выросли тарифы на газ, на тепло, на другие услуги. Обратите внимание вот на что: ветераны, инвалиды войны раньше имели льготу не только на себя, но и на всех членов семьи, с кем они проживают и на всю занимаемую площадь. Сегодня появилось ограничение – только социальная норма, и только на ветерана. В результате,  семья будет вынуждена платить раза в полтора –  два больше, чем она платила в году минувшем. То же самое касается чернобыльцев и ряда других категорий.

Постановление Правительства РФ «О начислении субсидий малообеспеченным гражданам» также снижает количество семей, имеющих право на эти субсидии. Если в прошлом году 207 тысяч семей у нас получали субсидии, то, по нашим подсчетам, в этом году количество семей, получающих субсидии, уменьшится на 25-30 процентов. Это еще одна категория недовольных. Мы в Нижегородской области, как могли, сгладили ситуацию: сохранили максимально возможную долю платежей за квартиру на уровне 18% от совокупного дохода семьи, по федеральному законодательству – 22 %.

Полностью компенсировать те потери, которые образовались в связи с принятием нового закона область не в состоянии. Хотя, по сравнению с прошлым годом, на эту статью денег в бюджете выделено больше.

С 1 апреля мы намечаем перейти на стопроцентную оплату жилищно-коммунальных услуг, что тоже потребует дополнительных субсидий и субвенций. Поэтому денег больше, а количество недовольных будет только расти. И разъяснить это довольно сложно. Льготники привыкли к другому. Семья ветерана может быть и в состоянии заплатить  полторы – две тысячи рублей за квартиру, но ветеран гордился тем, что с помощью своих льгот обеспечивал меньшую нагрузку на семейный бюджет при плате за квартиру.

 Цены на газ и электроэнергию определены федеральными постановлениями. Эти цены растут, значит, изменяется цена на тепло, воду и т.д.

Для того, чтобы снизить напряженность, нужны деньги. Дополнительных денег сегодня в областном и консолидированном бюджетах, я не вижу. Мы ожидаем поддержку со стороны федерального центра, но она, скорее всего, будет незначительная, порядка 5 млрд. рублей на всю страну. Поэтому, даже при самых оптимистических прогнозах, нам  миллионов 150 – 200  перепадет. В то же время  для снятия проблем, о которых я говорил выше, нам нужно порядка одного миллиарда пятидесяти миллионов рублей. Поэтому сложная ситуация скорее всего сохранится. Надо это время пережить. Обратной дороги нет, никто не собирается этот закон отменять или переносить ввод его действия на другой какой-то период.

Я еще раз говорю, что мы не опускаем руки, хотя проблемы возникают одна за другой.

Сегодня на заседании областного Правительства обсуждались проблемы нашего северного края. Там коммунальные платежи весьма высоки, в связи с тем, что газа нет, топливо довольно дорогое, котельное оборудование устаревшее. Поэтому сегодня возник вопрос, а как вообще дифференцированно подойти к населению, которое проживает в труднодоступных регионах нашей области и вынуждено при небольшой заработной плате нести нагрузку, которую не покрывает заработная плата. Здесь северянам тоже придется как-то помогать. Где взять денег? Будем думать. Может быть, будем кредиты брать. Но наиболее нуждающимся семьям надо как-то помогать.

Что касается стопроцентной оплаты жилищно-коммунальных услуг, я еще раз подчеркиваю, не пугайте людей. Это твердо определено документами Правительства РФ, и нам необходимо четко исполнять законодательство. Поэтому с 1 апреля будем переходить на стопроцентную оплату ЖКУ.

Коммунальщиков нельзя винить как творцов тарифов, потому что есть методики, разработанные федеральным Правительством, этим методикам следует и наша региональная энергетическая комиссия, которая просчитывает по каждой котельной тарифы, которые коммунальщикам хочется заполучить. Поэтому тарифы, к сожалению, экономически обоснованы. Считаю, что не совсем своевременно это дело затеяли, тем более на кануне 60-летия Победы. Можно было в 2005 году потренироваться, как я говорил, прежде чем вводить в действие весь комплекс, который предусмотрен 122-м  законом.

 По сути, мы никак не дотянемся до 100% оплаты себестоимости даже тех некачественных услуг, которые сегодня есть. Для того, чтобы услугу сделать качественной и надежной (заменить котельное хозяйство, различного рода водозаборные станции, водоочистительные станции, установить везде счетчики и по газу, и по холодной, и по горячей воде и по электроэнергии, перейти в ночной и дневной тариф) нужны огромные деньги.

По новому Жилищному кодексу мы все имеем право выбрать альтернативную фирму,  как обслуживать  дом. Но из кого выбирать? У нас все монополизировано, одна котельная на весь микрорайон. Если от нее отключишься,  дровами будешь топить? Отключишься от воды,  ведрами носить будешь? Сегодня этого рынка услуг нет. Даже мусор убрать, и то не выстроилась очередь альтернативных компаний. Это, конечно, дело будущего. А для того, чтобы добиться качества европейского, этот бизнес надо делать привлекательным, сдавать в аренду частному бизнесу при условии, если они будут вкладывать деньги на улучшение производимого. Тепло ведь тоже можно значительно дешевле производить, а сейчас оно  производится на старых котельных с большими потерями. Вода к нам приходит, мало того, что она стандартам не отвечает, так еще и многочисленные протечки, утечки, и мы оплачиваем эти потери тоже. Точно так же и по теплу потери идут, мы их тоже оплачиваем. Поэтому проблема крайне не простая. Если говорить о нашей области, то для приведения в порядок этого хозяйства, я думаю, до десятка областных бюджетов надо вложить. У нас на этот год доходная часть 36 миллиардов. Раз в 10 денег больше надо. Тогда мы приведем к идеальному состоянию жилищно-коммунальное хозяйство. 14 февраля я был на приеме у Премьер-министра, докладывал, как идет реализация 122 закона, и поднял вопрос, который нас беспокоит, и по редакции самого закона и по постановлениям Правительства, которые не улучшают, а ухудшают положение граждан. Планируется вносить поправки в эти нормативы. Как это быстро будет сделано, неизвестно. Будем следить за событиями в Государственной Думе.

О ситуации на промышленных предприятиях гзержинска:

- На встрече с Премьер-министром России рассматривалась ситуация на Дзержинских предприятиях, в частности на «Заводе имени Свердлова». В консолидированный бюджет завод  должен порядка 600 млн. рублей. Я попросил изыскать возможность реструктуризации этих долгов. Это было бы большим подспорьем для коллектива. Тем более, что за минувший 2004 год работники предприятия довольно здорово поправили положение. Завод с середины прошлого года работает с прибылью, увеличил примерно на 40 процентов объемы производства, как по военной тематике, так и по гражданской продукции. Почти на 50% возросла заработная плата, которая составила примерно 5200 рублей. Текучесть кадров на этом заводе резко сократилась, у коллектива появился интерес трудиться. Но долги в федеральный бюджет тяжелая нагрузка на предприятие. Кредиторская задолженность перед банками, коммерческими и прочими организациями, - более одного миллиарда (примерно миллиард триста миллионов рублей). Но кредиты, есть кредиты, тут можно перекредитовываться. Что же касается долгов государству, то было бы хорошо, если бы завод получил рассрочку на несколько лет. Обещание такое получено. Пока официальных документов нет, но Председатель Правительства РФ соответствующие поручения даст.

Об инновационных проектах:

- Два стратегических вопроса, которые касаются не только нижегородцев: это мост через Оку в районе Навашино. Мы с владимирским коллегой активно  работаем над этим вопросом. Этот мост очень важен для наших южных районов, для Мордовии, Рязани и т.д. С одной стороны, с помощью этой дороги будет снижаться  транспортная нагрузка на Н.Новгород и Нижегородскую область. Обходя Муром, сокращается дорога на Москву. Плюс, хороший экономический эффект в целом для этой транспортной отрасли.

И второй вопрос – это скоростная магистраль от Москвы до Нижнего. Но скоростная магистраль - это замах с большой перспективой на будущее. Предложения наших специалистов сводятся к тому, чтобы дополнительно построить новую ветку. Хотя эта ветка, как бы мы с ней не мучались, все равно революционных скоростей не даст. Поэтому избран японский вариант – скоростной поезд на эстокаде и автомобильная магистраль. Проект дорогой, порядка 250 млрд. рублей. Но осуществляться он будет на принципах государственно-частного партнерства. Автомобильная дорога будет платной и железнодорожное полотно тоже.

Мы много говорим об инновациях, о каких-то новейших технологиях, о поддержке академической, отраслевой, прикладной науки и это можно сделать при реализации прорывных проектов. Если решение о строительстве такой скоростной магистрали будет принято, возникнет необходимость в новых рельсах, новой электронике, новых колесах, новых материалах и т.д.

Это один из пилотных прорывных проектов. Я думаю, что государству пора браться за реализацию таких проектов, тем более, российские расстояния и дороги того требуют.

В продолжении темы транспорта

В продолжении темы транспорта, отмечаю:  проблема обеспечения льготников проездными на территории области решена. То есть сторублевые проездные билеты, которые действительны как на территории г. Нижнего Новгорода, так и в районах. Если человек приезжает из дальнего района на территорию Нижнего Новгорода, работает тот проездной билет, который был куплен, к примеру, в Шахунье.

Если говорить о пригородных перевозках электропоездами, то здесь довольно большая категория имеет право на бесплатный проезд. Что касается основной массы в летний период, с 29 апреля по 2 октября 30 % скидка в праздничные и предпраздничные, субботние и воскресные дни будет действовать как всегда. Есть категории граждан, для которых созданы особые условия. Не буду останавливаться на этом подробнее.

О заседании Президиума Государственного  совета по развитию авиационной промышленности в России

Еще хотелось бы добавить относительно инновационных проектов. 22 февраля состоялось заседание Президиума Государственного  совета, который рассматривал перспективы развития авиационной промышленности в России, как вернуть России было величие.

Мы были одной из немногих авиационных держав в мире, но за эти 10-15 лет свои позиции резко сдали, особенно в гражданском самолетостроении. Боевая авиация еще как-то поддерживается, но в гражданской - отстали. Речь как раз шла о том, что делать.

Я участвовал в подготовке материала, ибо входил в рабочую группу, которая занималась этой проблематикой. Дело не простое. Во-первых, срок эксплуатации существующего парка самолетов сегодня практически закончился. Новые самолеты, конечно, строятся, но не покупаются, у авиакомпаний денег нет. Это, наверное, самая главная проблема. Для ее решения начиная с нынешнего года в бюджете прописано 6 млрд. рублей на увеличение уставного капитала лизинговой компании, которая будет закупать эти самолеты и сдавать их в лизинг авиаперевозчикам. Около  2,5 млрд. рублей необходимо в качестве  гарантии федерального бюджета под производство и закупки региональных самолетов.

 Параллельно с закупками серийных машин будет возрастать требование по шумам, по выбросам, по экономичности, по комфортности салонов, по безопасности. Мы считаем, что это продвинет и технологический уровень, и повысит конкурентоспособность наших самолетов.

Не только деньги сегодня решают успех дела, но и его организация. Сегодня в России несколько сот предприятий, занятых в авиастроении: известные КБ, известные самолетостроительные компании. Но у всех, кроме отсутствия денег, одна и та же проблема: утраченные кадры (конструкторские, рабочие, инженерные). Устарел парк оборудования. Сегодня, в силу своей разрозненности, одни и те же станки покупают в разные города, кто для МИГа, кто для Су, кто для Яка. При нынешней нужде в финансах это конечно нерачительно.

В связи с этим принято решение создать объединенную авиационную компанию, в которую войдут фирмы Сухого, Илюшина, Туполева, Микояна со своими конструкторскими бюро, со своими летно-испытательными полигонами, станциями, лабораториями и т.д. Эта компания будет носить характер государственно-частный. Примерно от 65% до 70% пакета будет за государством, а остальное - за частным бизнесом. С одной стороны, хорошо, что частный бизнес более агрессивно нацелен на получение прибыли, а, соответственно, заинтересован в производстве и продаже конкурентоспособной продукции. С другой стороны, в этой отрасли государство не должно, как говорится, руль из рук выпускать. В мире другой такой испытательной базы как у нас, например,  в Жуковском нет. Поэтому, есть еще с чего начинать восстанавливать авиационную промышленность, есть еще с кем.

Но для этого необходимо сконцентрироваться в единый кулак, сконцентрировать кадры,  финансовые и инженерные ресурсы, и с этим настроение приступить к осуществлению программы. Она будет осуществляться с нынешнего года.

Наш завод «Сокол» входит в корпорацию «МИГ». Скорее всего,  наш завод по производству МИГов будет головным. С точки зрения оборудования, наличия кадров он сохранил свой потенциал и свою привлекательность, кроме того, он на хороших транспортных путях стоит, поэтому даже доставка комплектующих большой головной боли не доставит. Как быстро это будет реализовано, трудно сказать. Но известно, что Президент дал команду Правительству подготовить соответствующий документ.

Об аресте Переверзева

- Меня удивляет некоторая поспешность. Марка Переверзева арестовали в Москве, не дождались когда сам сюда приедет. Я хочу напомнить, мой помощник -  полковник милиции сотрудник МВД России. У каждого губернатора есть такой прикомандированный  из Министерства внутренних дел РФ офицер, в функции которого входит борьба с коррупцией в органах государственной власти и в муниципальных в том числе. До перехода в МВД - это сотрудник нашего Главного Управления внутренних дел. При переходе в МВД России ему очень лестную характеристику написало руководство ГУВД.

Что тут произошло? То ли, когда рекомендовали в МВД, душой кривили, то ли сейчас какие-то ошибочные действия привлекли к этому. С уголовным делом меня, конечно, не знакомили. Пользуюсь только тем, что журналисты напечатают и расскажут. Поэтому расцениваю, с одной стороны, как стремление скомпрометировать Губернатора,  будто я в людях не разбираюсь. Поэтому, обратите внимание, заводятся уголовные дела, хотя обвинение никому не предъявляется. До суда дело не доходит. Различные мелкие ГУПы, хладокомбинат «Окский», какой-то Новомирский ГУП. Я еще раз говорю, поживем - увидим. Я это расцениваю, как спланированный «накат» перед тем, как Президент примет решение, кого рекомендовать Губернатором Нижегородской области. Все прекрасно понимают, что тут происходит, и чем это дело вызвано. Я по-другому это расценить не могу. С другой стороны, вмешиваться в ход следственных действий я право не имею. Есть следователи, есть адвокаты, есть судья. Пусть в установленном законом порядке с этим делом разбираются.

Вот вы, журналисты, пишите везде, что Марк Переверзев выдавал лицензии. Лицензии Переверзев не выдавал. Переверзев отслеживал правильность оформления документов, перед тем как лицензию получить. Я не исключаю, что его подставили как раз 2 или 3 фирмы, которые занимаются сбором черного металла, которых патронирует организованная преступная группировка г. Дзержинска. Он стал разбираться, что это за фирмы, надо им эти лицензии выдавать или не надо. Я считаю, что в этом  причина дела. Я считаю, что я правильные ему дал полномочия: проверять. У нас Минздрав лекарственные лицензии выдает, Агропром свои лицензии выдает, Лицензионная палата тоже. Кто туда идет, как туда оформляются? Я как Губернатор сам успевать везде не могу, для этого помощники и есть. Я уже сказал, что Переверзеву  дали хорошую характеристику. Это сотрудник Министерства внутренних дел РФ. У меня есть такие же из других спец. служб.

О предстоящем совещании с руководителями промышленных предприятий.

- 2 марта мы проводим большое совещание с руководителями промышленных предприятий региона. На совещании будут подведены итоги работы регионального промышленного комплекса за 3 последних года и обозначены приоритеты на будущее. Мы должны не только взять обозначенный рубеж – в 2 раза удвоить ВРП, но и сделать качественный скачок. Это касается и развития технопарков, и бизнес-инкубатовров и др..  Думаю, участники совещания идей добавят. Главное – правильно построить разговор, правильно определить ориентиры для последующей работы.  

 

Дата создания страницы: 01.03.2005
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet