Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

26.01.2005 16:00Материалы выступления Губернатора Нижегородской области Геннадия Ходырева в программе «Поверьте на слово» (НТР), 25 января 2005г.

Геннадий Ходырев рассказал о порядке ведения на территории области единого социального проездного билета, о подготовке к 60-летию Победы, об организации в регионе технопрков, а также  прокомментировал ситуацию с ГАЗом и ЗМЗ. 

А.М.Цирульниковмонетизации льгот, во всей стране и в нашей Нижегородской области, но сейчас, кажется, решения найдены?

Г.М.Ходырев: Найдены решения. Хочу рассказать, как будет осуществляться проезд на общественном транспорте. У нас была категория пенсионеров, которая не какими льготами не пользовалась, кроме бесплатного проезда  на транспорте. Таких людей у нас около 230 тысяч человек. Поэтому принято решение с 1 февраля выплачивать им единовременное месячное пособие в размере 100 рублей. Отталкиваясь от этой цифры, в области и вводится единый проездной билет стоимостью 100 рублей, который в состоянии купить и ветераны войны, и ветераны труда, и участники тыла. Единый проездной билет в Нижнем Новгороде будет действовать на все виды транспорта, включая метро,  кроме такси. Этот проездной также будет действителен при  внутрирайонном перемещении в сельских районах. Еще одна деталь, если гражданин переехал из Нижнего, например, в Шахунью, то на территории Шахунского района его проездной билет, купленный в Нижнем Новгороде, действителен. И, наоборот, если из сельского района ветеран приедет  в Нижний Новгород, он своим билетом сможет пользоваться на всех видах транспорта, которые в Нижнем Новгороде есть. Мы единая область.  

Есть тревога у руководителей хозяйствующих субъектов и транспортных предприятий. Я смею заверить транспортников, что для Губернатора что правая, что левая нога абсолютно одинаковы. Вырученные деньги за проездные билеты, а также помощь, которая из Федерального центра на эти цели будет выделяться, будут  поделены с таким расчетом, чтобы компенсировать убытки и не в коем случае не ухудшить работу транспорта.

Мы согласились с предложением горожан: февраль оставить по старой схеме. Это связано с тем, что надо распространить большое количество билетов, чтобы не было спешки, люди все в возрасте. В течение февраля мы спокойно распродадим проездные тем, кто  пожелает их купить.

 С 1 марта в Нижегородской области будут действовать единые проездные билеты. Есть категория людей, которая делает 1 поездку в месяц и им не выгодно покупать такой билет, значит, они  этой сотней как-то распорядятся иначе.

Спрашивают, почему такая стоимость? Мы исходили из суммы компенсации, которую мы транспортникам выплачивали единовременно за всех пенсионеров в течение года. Сегодня эти же деньги раздали людям. Я думаю, это справедливо. Если кто-то пользуется транспортом, пусть покупает проездной билет и ездит. Тот, кто в силу здоровья или других причин не пользуется общественным транспортом, пусть эти деньги израсходует по своему усмотрению.

Продаваться билеты будут в привычных местах: на конечных остановках, в специальных пунктах. Будет подключена и сеть наших  собесов, их точки, там, где пенсионеры решают свои проблемы. Постараемся максимально сделать удобно и доступно.

Хотя мы уже 100 рублей за февраль выплатили ветеранам, это не значит, что мы эти деньги у них отнимать будем. Конечно, бюджет дополнительные издержки понесет, но, я думаю, это меньшая потеря, чем нервотрепка людей. За 5 дней до февраля мы не успевали распространить такое количество билетов.

Что касается весеннее-огородного сезона, ближе к этому времени Правительство с Законодательным Собранием примут решения о введении дополнительных  льгот. Напомню, что  мы и раньше снижали в это время проезд на 30%. Сейчас областное Правительство готовит Соглашение на нынешний год с железнодорожниками, где тоже будет оговорена эта часть транспортной проблемы, которая сложилась на сегодня.

Правительство Нижегородской области и Законодательное Собрание обратилось в Государственную Думу и в Правительство РФ с просьбой перевести тружеников тыла, репрессированных и реабилитированных по политическим соображениям  людей в категорию федеральных. Что это дает? Во-первых, этой категории федеральные власти больше денег будут платить. В0-вторых, у нас снизится нагрузка на бюджет, мы сможет добавить ветеранам труда и другим категориям, которым мы сегодня только 190 рублей в месяц можем платить. У нас в области всего 13 тысяч человек, не имеющих звания «ветеран труда». Тружеников тыла, которые звание ветерана труда имеют,  у нас 260 тысяч. Если бы федеральные власти взяли обеспечение этой категории на себя, было бы здорово.

В России существует чересполосица.  Каждый регион должен принять собственный закон, исходя из собственных финансовых возможностей. И получается, ветераны труда друг от друга отличаются, хотя вклад у них одинаковый в Победу. Законодатель такой подход избрал. Сегодня мы его вместе с людьми критикуем, но пока есть закон,  мы в рамках этого закона должны работать. Будем активно добиваться изменения закона.

А.М.Цирульников

Г.М.Ходырев: Подготовка ведется. В этом году удалось раскачать районное, городское звено, чтобы больше заботились о социальной стороне дела.  Сейчас смотрим, кому из ветеранов войны отремонтировать квартиру, или поправить в частном доме кровлю, кому установить телефон.  Ежемесячно областной штаб рассматривает проблемы, которые надо к 60-летию решить. Важно  чтобы у нас и после 9 мая не забыли о ветеранах.

Ближе к весне будем приводить в порядок наши памятные места, обелиски, места захоронения, памятники. Каждый район в этой части определился. Я хочу привлечь внимания руководителей хозяйствующих субъектов всех форм собственности. Бизнесмены не должны быть скрягами,  должны в этом общенародном деле участвовать и проявлять внимание к ветеранам и к семьям тех, кто погиб.

А.М.ЦирульниковГАЗом и ЗМЗ.

Г.М.Ходырев: Несколько лет назад у нас такая же тяжба велась между Министерством путей сообщения и Выксунским металлургическим заводом,  особенно относительно колесо-прокатного производства. Пару лет назад удалось найти золотую середину. Выкса открыла все свои финансовые документы  для железнодорожников. Посмотрев на себестоимость колеса, установили единую  на многие годы рентабельность колеса и заключили договор на 1 миллиард 200 миллионов $ до 2008 года.  ГАЗ требует, чтобы двигатели выросли в цене не более, чем на 6,5%. Моторный завод сначала определил рост в цене - 24%. Это гибельно для наших автомобилей, потому что резко поднимется цена на них, и, естественно, сбыт упадет.

Я встречался с руководителями, они мне доложили, что договорились. На 13,5 % вырастет цена на двигатель, на  заготовки, которые пойдут с Автозавода на Заволжский моторный завод, на 27%. Здесь виноваты сами металлурги.  «Северсталь» владеет нашим Заволжским моторным заводом. За минувший год  на сталь, на металл цены выросли больше чем на 100%, (примерно на 160%). Я поставил задачу перед двумя руководителями. ЗМЗ должен точно знать, будет ли у него ГАЗ покупать. Эта ясность в ближайшую неделю, другую будет внесена, и в договор записана. Это позволит не только стабильно работать ЗМЗ, но и  определиться ГАЗу: какие двигатели у них будут базовые и в каком количестве.

Я сказал руководителям, вы как хотите в Москве ругайтесь, а у на на территории области, чтобы  мир и дружба царили и взаимовыгодные условия для обоих коллективов.

А.М.Цирульниковтехнопарками.

Г.М.Ходырев: Для людей, далеких от техники, это звучит несколько экзотически. В мировой практике организации труда технопарки существуют уже лет 15-20. Это обособленная территория, на которой концентрируются наука и рождаются самые передовые технологии для производства высоко-конкурентных  товаров. Такой технопарк на территории 45 гектар  уже организуется в г  Сатисе недалеко от Сарова, в 3 км. Почему там? Огромный научный потенциал в Сарове, плюс рабочие руки - есть, свободный завод «Авангард» в том же Сарове, свободный от работы завод «Жемчуг» в  Вознесенске, хорошие транспортные составляющие – железнодорожные и автомобильные. Это не только разработка каких-то программных продуктов, которые сегодня в мире большой ценностью пользуются, но и разработка технологии для крупных наших предприятий в области авиастроения, приборостроения, машиностроения. Как примеры можно назвать абсолютно новые виды топлива, которые будем использовать в ЖКХ;  отечественные системы  защиты пассажирских судов от поражения  ракетной техникой. Учитывая, что терроризм присутствует не только у нас на территории, но и за рубежом, это большие деньги. А вообще к 2008 году мы планируем с этой площадки в 45 гектар получить продукции на миллиард долларов. Подчеркиваю, с одной маленькой площадки мы  прибыли будем иметь в 1 миллиард. Это солидно. У нас есть заготовки еще на 3 площадках.

Я присутствовал на совещании, которое проводил Президент в Новосибирске и мне удалось добиться того, чтобы Нижегородская область была включена  в число приоритетных. Всего таких -  5 областей: Москва, Санкт-Петербург,  Московская область, Новосибирская и Нижегородская область. Это справедливо, учитывая тот  интеллектуальный потенциал, который Нижегородская область сегодня имеет, а также то, что  в первой половине года будет принят специальный Закон РФ о льготах для производителей, работающих в технопарках (по таможенному режиму, налогообложению, доходной части, налогу на имущество, на землю и т.д). Уцепиться за эту палочку - выручалочку надо. Это очень выгодное дело, которое  дает поразительный эффект. Я думаю, что мы не хуже других, и воспользуемся  предоставляемой возможностью.

Дата создания страницы: 26.01.2005
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet