Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

10.12.2004 14:32Материалы с пресс-конференции Геннадия Ходарева в агентстве РИА Новости

Фоторепортаж с пресс-конференции

Область в последние годы довольно динамично развивается и об этом свидетельствуют и показатели: если по итогам 2001 года область по комплексной оценке Министерства экономики России занимала 40 место, по итогам 2002 – 26-ом, по итогам прошлого года – 13-ом. Рост ВРП за истекшие 3 года составляет 122 %, что выше среднероссийских показателей, которые за эти 3 года составили 118%. И по объему промышленного производства область занимает где-то 12 место в Табеле о рангах РФ.

Заметно возросла и инвестиционная активность нашей экономики: за 3 года инвестиции увеличились на 48%; по России – на 27%. В этом году ожидается порядка 46 млрд. рублей инвестиций в экономику области; иностранные инвестиции – составляют где-то 8-10% – 124 млн. долларов по нынешнему году.

Экономический рост сопровождается и повышением конкурентоспособности продукции наших предприятий. Внешнеторговый оборот за эти 3 года вырос более чем в 2 раза и составил по итогам прошлого года 2 млрд. 200 млн. долларов, причем сальдо положительное в пользу нижегородцев около 1 млрд. долларов. Экспорт превышает импорт.

Успешное развитие экономики позволяет нам более полно формировать доходную часть как областного, так и консолидированного бюджета. С 2000 года по нынешний год доходная часть консолидированного бюджета увеличилась в 3 раза и в нынешнем году она, по оценкам, составит где-то около 34 млрд. рублей. Такая степень доходности областного и консолидированного бюджета позволяет нам выполнять основные функции бюджетной системы, такие как: своевременная и в полной объеме выплата заработной платы бюджетникам, выплаты различного рода пособий, своевременная и, практически, в полном объеме плата за энергоресурсы.

Каким образом мы достигаем этих результатов? Правительство области, сформированное в конце 2001 года, выступило с меморандумом, суть которого привести область к числу лидеров в России по уровню жизни людей, по обеспечению политической и социальной стабильности, общественного порядка, по созданию наиболее благоприятных условий для хозяйствования. Что для этого пришлось сделать? Во-первых, с хозяйствующими субъектами, из которых практически 97% приватизированы, мы выстроили отношения на базе соглашения об экономическом и социальном партнерстве. Суть соглашения заключается в том, что предприятия, работающие на нашей территории, использующие наши трудовые и сырьевые ресурсы, взамен обязаны сохранять рабочие места, своевременно платить и повышать заработную плату, налоги платить на территории области, поддерживать молодежь и старшее поколение. Таких соглашений с предприятиями у нас действует более 200. 3-летний опыт показывает, что соглашения выполняются обеими сторонами. Кроме того, учитывая, что область насыщена предприятиями военно-промышленного комплекса, у нас действуют соглашения с Рособоронэкспоротом, с Министерством обороны РФ. Это позволяет нам получать дополнительные заказы на продукцию, как для внутренних нужд, так и для экспорта. А это дополнительная загрузка производственных мощностей предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Мы имеем порядка 25 соглашений с правительствами дальнего зарубежья, порядка 15 соглашений со странами ближнего и более 50 соглашений с регионами РФ о торгово-экономическом взаимодействии, о развитии совместных предприятий, производств и т.д. Но инвестор не пойдет, если площадка подвержена каким-либо финансовым рискам, поэтому мы позаботились о том, чтобы сформировать хорошее законодательство, в частности, закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Нижегородской области». Он считается сегодня одним из лучших – рейтинговые агентства присудили нашему региону 2 место в России по законодательному обеспечению инвестиционной привлекательности области. Это позволяет инвесторам и отечественным, и зарубежным, с большей смелостью направлять финансовые ресурсы на нашу территорию. При отсутствии в области полезных ископаемых у нас богатый интеллектуальный потенциал: более 100 НИИ, как академических, так и отраслевых, масса проектных организаций, которые сохранили за эти года свой кадровый и производственный потенциал. Областной закон «О государственной поддержке инновационной деятельности» тоже делает свое дело.

В качестве примера можно привести Борский район, в котором немцами открыто производство по выпуску триплекса (фирма «Триплекс»), «Галина Бланка» открыла свое предприятие. Испанцы – «Тюборг» на миллион аккумуляторных батареек для автомобилей. В этом году финами запущен крупный завод по производству гофрокартона «Стороэнса», порядка 40 миллионов евро шведско-финский проект по строительным материалам реализуется в Арзамасском районе. И таких примеров можно найти много. В области работает более 200 предприятий с иностранным капиталом. С нами работает не только Европа, но и американские компании. «Интел» работает по производству программных продуктов. Сегодня это предприятие насчитывает 500 молодых специалистов. «Интел» работает вместе с известной «АФК систем» Евтушенко Владимира Петровича. Они сейчас осваивают площадку в районе федерального ядерного центра, где будет работать несколько тысяч программистов. Поэтому я и говорю, что в область идет и западный и отечественный инвестор. Сегодня портфель заказов насчитывает около 200 млрд. руб., и я считаю, что потенциальные инвесторы потихоньку будут выстраиваться в очередь. Почему? Во-первых, мы на самом деле не далеко от Москвы, хорошая транспортная система, водные, воздушные, автодорожные и железнодорожные пути позволяют довольно легко добираться до нас.

Конечно, быстрой отдачи в машиностроительном комплексе, который у нас преобладает, такой, как, скажем, в нефтегазодобывающих отраслях, не получишь. Но те инвестиции, о которых я говорил, ежегодно составляют более миллиарда долларов, и они, конечно, свое слово скажут, поэтому мы с оптимизмом смотрим на 2005 год и на ближайшую перспективу.

Одним словом, установку Президента к 2010 году увеличить ВВП вдвое, я думаю, мы достигнем быстрее. И не потому, что мы взяли соцобязательства, а потому, что таким образом складываются реалии. Увеличение ВВП вдвое – это не самоцель, на этой основе мы можем победить бедность, которая есть еще, в то числе, и в Нижегородской области.

У нас пока 22% работающего населения получают доходы ниже прожиточного минимума, который составляет порядка 2200 рублей. Средняя заработная плата с 2001 года выросла более чем в 2 раза. Если в 2001 году она была 2400 рублей, этот год завершаем на уровне 5800 рублей, а будущий год планируем 6700 рублей в среднем. Я ставлю перед собой и перед правительством задачу, чтобы в ближайшее время выйти где-то на 7500-8000 рублей. Я уверен, что этот социальный рубеж осилим.

Экономика области – это не только промышленность, хотя это стержень нашей экономики. Нам нельзя забывать о такой отрасли как сельское хозяйство. У нас около 3 млн. гектар сельскохозяйственных угодий. Село в перестроечные годы пострадало больше других, т.к. здесь Б.Е. Немцовым внедрялась программа «Зерно», которая, как оказалось, никакого отношения к зерну не имеет, и расшифровывается как «Земельная реформа НО». В итоге мы сегодня имеем примерно 850 работающих сельхозпредприятий. Все они акционированы, где-то примерно 250 – высокодоходные, около 200 с низкой рентабельностью, а остальные продолжают находиться в глубокой долговой яме.

И это, наверное, самая главная головная боль, потому что при отсутствии работы замирает сельская жизнь, уезжает молодежь. А в селе, чтобы мы не говорили, наши духовные, моральные, культурные корни. Поэтому не дать погибнуть жизни на селе – это одна из главных задач. Здесь поддержка идет не только напрямую из бюджета (в этом году 780 миллионов), но и хорошо зарекомендовала себя форма льготного кредитования села за счет погашения 50% банковской ставки за счет средств областного бюджета. Это позволяет брать крестьянам около 1,5-2 миллиардов в год кредитов, на которые закупается и техника, и удобрения, и семенной материал или племенной скот.

Но должен сказать, несмотря на все сложности, которые были в селе за последние годы, в текущем году этот сектор экономики стал прибыльным. В 2003 году, впервые за историю, в области годовой удой на корову перешел рубеж в 3000 литров. Есть предприятия, где урожай зерна составил порядка 80 центнеров с гектара. 50-60 центнеров для группы высокорентабельных хозяйств становится практически обыденным делом. И тем не менее, вторая половина, конечно, тянет нас заметно назад.

Еще одна проблемная тема – это работа с лесными запасами. Природные ресурс, который есть у нижегородцев. Примерно половина области покрыта лесом. Плановая лесосека у нас составляет 4,2 миллиона кубометров. Вырубается лиственные породы, которые сегодня не пользуется спросом. Надо навести порядок в лесопользовании. Привлечь инвестора пока не удается в силу несовершенства российского законодательства. Пока нет Лесного кодекса, мы не можем дать гарантии инвестору, что, например, обеспечим его сырьевыми запасами в определенных объемах. На мой взгляд, это одна из основных причин, по которой сегодня инвесторы отказываются от этого довольно выгодного, и самого главного, воспроизводимого ресурса.

Малый и средний бизнес помогает экономику держать в хорошей динамике. Законодательная база области позволяют нам работать, может быть, более активно, чем в других регионах. У нас более 100 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, где обеспечены работой 470 тысяч человек (примерно четвертая часть трудоспособного населения). Силами этого сектора экономики производится 19% ВРП и, по-моему, 12,5% доходной части бюджета. На мой взгляд, этот сектор экономики обладает большим потенциалом. 52% здесь это торговля, а товарным производством занимаются 48%, и это не дань моде. На самом деле это вид деятельности, который нам позволяет стабилизировать и экономическую, и социальную ситуацию. Во-первых, в этом секторе неплохая зарплата. А самое главное малый и средний бизнес помогает нам решать проблему безработицы.

Область к моменту моего прихода была крайне обременена внешними и внутренними долгами. Доля долгов в доходной части областного бюджета составляла приблизительно 95%, т.е. область была фактически банкрот. В принятом в первом чтении бюджете на будущий год доля долгов снизилась до 41%. Но, тем не менее, долговые обязательства жизнь отравляют: например еврозайм в 132 миллионов долларов. На эти деньги не было реализовано ни одного проекта, который бы принес доходы, позволил расплатиться с долгами и принес области какую-либо прибыль. В апреле выплачиваем последний транш по еврозайму в размере 680 млн. рублей. Но есть долги перед Минфином РФ, перед коммерческими банками, но это нормальная ситуация. Надо уметь жить на заемные деньги, главное, чтобы они вкладывались в эффективные проекты.

Недавно пришлось поднимать уголовные дела – у нас в 1996 году Нижегородская Ярмарка была вынуждена взять кредит, заложив под этот кредит федеральную собственность – здание Нижполиграфа. Кредит пришлось брать только по той простой причине, что американский «Банк Нью-Йорка» по ошибке перевел 2 млн. долларов в банк – банкрот «Нижегородец», который их немедленно куда-то истратил. Кредит был оформлен на прямо таки кабальных условиях. Во-первых, 25% годовых всего на один год. Ярмарка не в состоянии была платить в то время. Пошли штрафные санкции, которые составляли по договору 100% годовых. Счетчик насчитал к нынешнему году около 39 млн. долларов. В результате Ярмарка и федеральное имущество «Нижполиграф» может уйти, как говориться, «за не понюшку табака» «Инкомбанку». Сегодня эти долги перекупила какая-то компания. Нижегородская Ярмарка возбудила производство в Арбитражном суде против «Банка оф Нью-Йорка» и ведется одновременно уголовное дело Генеральной прокуратурой ПФО. К сожалению, такие скандальные моменты еще присутствуют в жизни области. Но я думаю, период таких непродуманных, может быть, даже умышленно неправомерных действий, закончился. Сегодня экономика области и процессы перехода собственности из одних рук в другие прозрачны и понятны, и, как правило, проходят на конкурсной основе. Поэтому, я думаю, дальше подобных проколов в деятельности ни наших бизнесменов, ни людей, которые возглавляют правительственные структуры, не будет.

Вопросы журналистов:

ИТАР-ТАСС: Повышение до 100% платы за ЖКУ в области – это средство погашения бюджетного дефицита?

Геннадий Ходырев: Во-первых, бюджет 2005 года сформирован с дефицитом 6% от доходной части, что допускается бюджетным законодательством.

Все возможности пополнить доходную часть бюджета изучены подробно и Правительством области, и Законодательным Собранием, других путей нет. Что касается 100% платы за ЖКУ, то есть постановление Правительства РФ о переходе всех на 100/22, то есть 100% за услуги платит та часть населения, у которых доля коммунальных платежей в доходе семьи составляет до 22%. У кого 22% и выше, получают помощь государства. В Нижегородской области не 22% от дохода семьи, а 18%, т.е. значительно раньше мы начинаем населению помогать. Низкооплачиваемое население 100% будет платить в складчину с государством, с областным бюджетом. В нынешнем году из бюджета выделено 990 миллионов адресных субсидии. На будущий год эта сумма составит около 1,3 млрд. рублей, т.е. адресных субсидий будет выплачиваться еще больше. Поэтому, это не покрытие дефицита, это наведение справедливости. Акцент делается на низкооплачиваемые слои населения, все остальные 100% должны платить.

Чем покрывать дефицит? Мы в этом году получили право выпустить внутренний облигационный займ. Сегодня в РФ это право есть только у 10 регионов. Мы на 1 млрд рублей выпустили займ, и 3 ноября у нас в одночасье его раскупили под 11,8 % годовых. Это довольно выгодный финансовый инструмент, поскольку дешевые деньги даются на довольно длительный срок. На будущий год Минфин нам разрешает выпустить облигационный займ на 2,5 млрд рублей, но это не только и не столько на покрытие дефицита, сколько на реализацию высокодоходных проектов. Поэтому я бы не стал говорить, что дырка в бюджете закрывается за счет бедных нижегородцев. Это абсолютно не так. У нас есть возможность пополнить бюджет, работая вместе с налоговой службой. На 1 январь нынешнего года насчитывалось 17 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, где зарплату платили меньше 1000 рублей. За первое полугодие 2004 года 7 тысяч предпринимателей стали платить, если не нормальные деньги, то, по крайней мере, в разы больше, чем они до этого платили. Много предприятий основного сектора экономики платят зарплату ниже прожиточного минимума.

С одной стороны, мы недополучаем доходы с физических лиц, с другой стороны, молодые люди не понимают, что накопительная часть пенсии формируется по цифрам, записанным в ведомостях, а не по конвертам, которые они в руки получают. Если мы решим этот вопрос, то это примерно 4 – 5 млрд. рулей подоходного налога в год. Над этим надо работать. Не получиться – будет только половина названной суммы. И дефицит по ходу исполнения бюджета будет закрыт.

Самый тяжелый будет 1 квартал. Связано это и с выплатой повышенной на 20% заработной платы бюджетникам, и монетизацией части льгот. Проезд в транспорте, телефонные услуги, ЖКХ мы пока не стали трогать, побоялись на деньги переходить, т.к. их может просто не оказаться. В связи с тем, что налоги поступают неравномерно, самое главное активно поработать в январе-феврале, чтобы налоговые и неналоговые поступления пришли во время, дабы не сорвать выплату повышенной заработной платы и компенсацию по льготам ветеранам. А вот какой социальный эффект от этого получится, мы еще не знаем. Сколько у нас денег, столько и возможностей. Нижегородцам приходится опираться на собственные силы.

Информагентство «Регнум»:У меня два вопроса: один политический, другой экономический:

В связи с изменением избирательного законодательства, вы недавно заявляли, что готовы сложить свои полномочия второго января в связи с указом Президента, рассматриваете ли Вы это как реальную возможность и как оцениваете последствия этого шага?

По поводу зарубежных инвесторов: прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию на счет концерна «Тойота», где он все-таки собирается строить свое производство: в Нижнем Новгороде или в Санкт-Петербурге?

Геннадий Ходырев: По первому вопросу. Якобы я сделал заявление, что со второго января ухожу. Вот есть такая поговорка: бойся коня спереди, быка сзади, а журналиста – со всех сторон. В том числе и наших журналистов.

Речь о чем шла: 14 июля я встречался с Президентом РФ, и он у меня в завершении беседы спросил о моем отношении, если губернаторов будут назначать. Я ответил, что положительно и есть у меня на этот счет свои соображения. Считаю, что меньше ошибок при назначении, меньше денег тратиться как белых, так и черных. И если даже ошибку допустили, ее всегда можно исправить. Сегодня избранного губернатора, или депутата, или мэра, никто не может отозвать, в стране нет механизма. И пресловутое «доверяет Президент или не доверяет»: раз рекомендовал и Законодательное Собрание поддержало, значит, доверяет. Если отзывает, значит, перестал по каким-то причинам доверять.

23 сентября состоялось и продолжение этого разговора: я поинтересовался как будет происходить переназначение: будем ждать до истечения срока полномочий или будет какой-то другой вариант.

Президент говорит: «Ну, а ты какой вариант предлагаешь?»

«Я не знаю, может вы нас 2 января соберете, всем по листочку чистой бумаги дадите, и пишите ребята заявление». Журналисты передернули, что я уже со 2 января ухожу. Между прочим, 2 января у нас выходной, так что давайте хоть до 10 января подождем. Поэтому я всегда говорю, давайте отражать, а не искажать действительность.

Поэтому я еще раз говорю, я за то, чтобы ввели такую систему. Она у нас существовала. Тот же Борис Немцов в Нижегородской губернии был назначен Ельциным именно по этой схеме. Его кандидатура была внесена в Совет народных депутатов области, который насчитывал 255 человек. Полдня активные дебаты шли вокруг кандидатуры, но, в конце концов, проголосовали в поддержку его, и Президент его назначил. Все это было демократично, и никто не ахал и не вздыхал об утрате демократических принципов, поэтому я не думаю, что это откат назад. В нынешней ситуации переход к нормальной рыночной экономике продолжается. Без руля такой корабль, как Россия, отпускать в море нельзя.

Я думаю, что исполнительная власть должна, вообще-то, иметь вертикаль и довольно жесткую. Что касается законодательных органов власти, то здесь, они как избирались, так и будут избираться. По этому демократические принципы при обсуждении законопроекта будут присутствовать в полной мере. Исполнительной власти некогда обсуждать, надо решать конкретные повседневные задачи, а не разводить дебаты.

Что касается концерна «Тойота».

Естественно бизнес, приходящий на какую-то территорию, в данном случае в Россию, естественно, ищет, где лучше. Те же и японцы, они не только семь раз, а семьдесят семь раз отмеряют, прежде чем один раз отрежут. На финише вроде бы остается у них две площадки: Санкт-Петербург и Нижегородская область. По их поведению трудно сказать, на чем они остановятся, сыграют ли здесь роль какие-то политические симпатии, или будет учитываться только экономическая выгода, мне трудно сказать.

Одновременно с «Тойотой» у нас активно работает «Ниссан», вы знаете, с «ГАЗом» на предмет создания совместного производства. Меня, например, привлекает больше совместное производство, так как позволяет, не только наладить выпуск новых моделей, но и подтянуть технологию и культуру производства нашего автогиганта. Создать производство на зеленой площадке и собирать из чужих узлов, согласитесь, здесь большого ума не надо. Хотя опыт такой есть и в странах СНГ, и у нас. Поживем, увидим, по крайней мере, не от того, не от другого проекта, мы отказываться не намерены. Все-таки это дополнительные рабочие места, дополнительные доходы в бюджеты всех уровней. Поэтому Нижегородская область приветствует приход любого инвестора, в том числе и «Тойоту».

Газета «Голос ветерана»: В нашем регионе действует несколько десятков целевых программ специальной направленности и в свете существенного, как было сказано, дефицита бюджета ветераны НО встревожены тем, что до 9 мая, до 60-летия Победы, как-то дотянут, а после начнут реализовываться социальные программы. Можете ли Вы прямо сказать, какие программы социальной направленности в свете закона «О ветеранах и инвалидах» будут работать реально, а от каких-то придется отказаться, чтобы не распылять средства?

Геннадий Ходырев: Я думаю, что опасения ветеранов вызваны не столько объективными показателями, сколько, может быть, жизненным опытом – на всякий случай посомневаться. Вообще, статистика 3-х лет показывает, что ежегодно доля бюджетных средств на ветеранские программы увеличивается и увеличивается, как и на социальные программы. При бюджете области в 33 млрд. рублей, 18 млрд. рублей идет на социальные программы. Вместе с проектом закона о бюджете 2005 год региональное Правительство не вносило в список программ, которые бы рекомендовались не финансироваться. Но, по крайней мере, ни у меня, ни у Правительства на социальные программы поднять руку сил не хватает, поэтому обязательно будем ветеранские программы финансировать. Я думаю, что ветераны заметили, что за эти 3 года мы ввели в эксплуатацию 9 домов для престарелых. Поэтому я думаю, что социальные программы, направленные на поддержку ветеранов и инвалидов, работали и будут работать. Нас могут критиковать инвалиды, из-за недофинансирования, которое происходило не столько по нашей вине, сколько по вине федералов, так как эти цели со стороны федерального бюджета не финансировались в полном объеме. Но бюджет РФ на 2005г., демонстрирует, что все программы будут профинансированы на 100%.

ТК «Кремль»: Два вопроса – один экономический, другой политический. Если коротко, монетизация льгот – и все таки, будут ли выплаты до Нового года?

Геннадий Ходырев: До Нового года мы не планируем никаких выплат, так как в бюджете текущего года подобные расходы не предусмотрены.

ТК «Кремль»: И теперь политический вопрос. Вчера глава ЦИК Вешняков заявил, что ряд министерств сейчас готовят законопроект, который будет внесен в Думу, определяющий единый день голосования для всех регионов РФ, это второе воскресение марта. На сколько вероятно проведение в марте тех выборов, которые должны были состояться в Нижегородской области в декабре?

Геннадий Ходырев: Если говорить о выборах в декабре нынешнего года, то вы знаете, что Законодательное Собрание приняло закон, который перенес декабрьские выборы на октябрь следующего года. Здесь все решено, выборы перенесены на будущий год.

Красиво звучит: давайте все выборы в один день проведем. Но посмотрите на американцев: они до сих пор вздыхают от совмещенных с Президентскими выборами выборов в Конгресс. У них никак не могли разобраться с бюллетенями. Вот представляете, если мы объединим выборы в Земские Собрания, мэров, Законодательное собрание области, еще туда губернатора. Сколько бюллетеней, а сколько фамилий?! В глазах рябит у человека подготовленного. А у нас на каждый депутатский мандат обязательно там 5, а то и 10 человек, на каждого мэра полтора десятка, на губернатора столько же. И как населению во всем этом деле разобраться? Поэтому, мне кажется, в погоне за сокращением количества выборов, мы можем утерять качество, потому что не разберемся.

 

 

Журнал «Идеи вашего дома»: Каковы перспективы жилищного строительства в вашем регионе в рамках ипотечного кредитования?

Геннадий Ходырев: В рамках ипотечного кредитования у нас такие же перспективы, как и у всех. К сожалению, настоящей ипотеки пока в России нет, нет законодательной базы. Несколько десятков законопроектов касательно ипотеки Правительство РФ в Государственную Думу внесло, а пока она у нас что-то похожее на ипотеку. Есть система долгосрочного кредитования за счет бюджетных средств, за счет средств предприятий. Строим мы порядка, 10 тыс. квартир, 600 тыс. квадратных метров жилья вводиться ежегодно по области, а этого мало. Такая область как наша где-то под 2 млн. должна строить. Поэтому, если говорить о возможностях населения, такая возможность появляется и с каждым днем население в этом отношении смелее становиться. Но вот залоговых обязательств, залоговых схем пока в стране нет. Поэтому, этот процесс идет очень небольшими темпами.

Мы немножко финансируем село, потому что если не поддерживать сельских жителей, то у нас в ближайшее время не учить, не лечить, не строить, не вести грамотно сельское хозяйство некому будет, потому что специалисты отраслей, о которых я сказал, сегодня имеют предпенсионный возраст. Поэтому поддержку специалистов сельского хозяйства, привлечение работников здравоохранения, образования можно осуществлять путем ипотечного жилищного строительства на селе. Ведь бюджетники, учителя, врачи, не в состоянии купить квартиру с рынка сразу.

Есть только поддержка за счет компенсации ставки с одной стороны, мы выступаем как гарант перед банковскими структурами, которые предоставляют кредит на 10 лет. Конечно, такой кредит далеко не каждому сегодня под силу, хотя это считается ипотечным кредитованием. Конечно, это не ипотека. Некоторые крупные предприятия, тот же Горьковский Автозавод и ряд других, дают долгосрочный, 20 лет, кредит. Но, я думаю, что организованно процесс ипотечного кредитования может начаться с 2006 года.

ИТАР-ТАСС: О борьбе с коррупцией. Пришло сообщение, что у вас коррупция подошла где-то к 15%, т.е. к фиксированному числу 4560 преступлений в области и плюс к этому еще 10060 взяточников в чиновничьей среде. Как они вам мешают работать, как вы с ними сталкиваетесь и какую борьбу вы с ними ведете?

Геннадий Ходырев: Я не знаю, где вы такие цифры взяли. Об этом, по-моему, ни милиция, ни прокуратура не знает. Нас газета «Версия» поставила на 3 место по коррупции в России. Если бы это было правдой, нам бы рейтинговые агентства не поставили на 9 место по инвестиционной привлекательности. И это с учетов всех рисков, в том числе и связанных с преступностью. Без рисков мы на 6 месте.

То, что коррупция есть – это факт. Где – подозреваем. Это и дележ земельных участков под строительство, и сдача в аренду малому и среднему бизнесу помещений госсобственности или муниципальной собственности и т.д. Я, например, в статистической отчетности ни ГУВД, ни прокуратуры области таких цифр не увидел.

Да, было 2 нашумевших случая. Был арестован и осужден глава Канавинского района при получении взятки за земельный участок. Заводилось уголовное дело по руководителю Сокольского района, но оно было прекращено. Комиссию по борьбе с коррупцией возглавляет в нашей области ваш коллега – депутат Государственной Думы Александр Хинштейн, который если что-то унюхает, то, во-первых, это он распечатать сумеет, а с другой стороны, но даже у него поводов нет на кого показать.

Про меня вот с утра до вечера говорят, что тоже, наверное, взятки берем, ну а где? Начинают считать: ни машины, ни дачи, ничего нет, ни счетов, ну ничего у меня нет. Им может не верится, что вот такой честный губернатор, аж противно некоторым, но я думаю, что подавляющее большинство руководителей районных, городских структур именно такие. То, что у нас многие силовые структуры в коррупции погрязли, в том числе и милиция, все это понимают. И причина этому – крайне низкая заработная плата. И Президент понимает, что при таких невысоких заработных платах у государственных чиновников это чревато порождением взяточничества. Нижегородская губерния с точки зрения организации, в том числе, заработной платы государственным и муниципальным служащим по мнению администрации и контрольного управления администрации Президента сегодня одна из лучших в стране. И наш опыт будет тиражироваться, взят за образец.

РИА «Кремль»: Вот Вы назвали, что объем цифр, объем иностранных инвестиций за время вашего пребывания увеличился в 8 раз. Как Вам это удалось, Ваши основные принципы политики для привлечения иностранных инвестиций.

Геннадий Ходырев: Мои принципы: Надо как можно чаще на территорию области приглашать иностранных гостей. Вот за эти 3 года, пока я губернатор, более 50 послов дальнего зарубежья встречались лично со мной. Естественно, они приезжали не в одиночку, а, как правило, с ними приезжает группа банкиров, группа предпринимателей или бизнесменов. С первого захода это может быть просто знакомство. Для многих откровение, что Н. Новгород всего там 450 км от Москвы, что Нижний Новгород очень далеко от Чечни, никто там не стреляет, не воюет. Для них откровение, что есть международный аэропорт, и что Волга с Окой в центре города сливаются. Поэтому, узнавание местоположения области, возможностей экономики, знакомство просто с людьми открывает возможности для дальнейшей совместной работы. А те, кто уже деньги вложил, и, к счастью, каких-то нареканий на нечестное поведение отечественного бизнеса, на агрессивность с точки зрения общественной безопасности со стороны нижегородцев не имеют.

Дата создания страницы: 10.12.2004
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet