Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Отчет о работе за 9 месяцев 2004 года

 

Основными задачами  министерства финансов являются формирование финансово-экономической политики, стимулирующей  развитие налогового потенциала региона, обеспечение качественного,  в соответствии с требованиями Бюджетного  Кодекса РФ,  составления и исполнения  бюджета.

Формирование бюджета

Областной бюджет и прогноз консолидированного бюджета на 2004 год сформированы  в  соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой политики и межбюджетных отношений Нижегородской области на 2004 год, утвержденной  Постановлением Правительства области от 15.08.2003 №246 «О разработке проекта бюджета Нижегородской области на 2004 год».

Закон Нижегородской области «Об областном бюджете на 2004 год» принят Законодательным Собранием области 25 декабря 2003 года и подписан Губернатором области  30 декабря 2003 года за №125-З.

За январь-сентябрь 2004 года было произведено 5 уточнений Закона «Об областном бюджете на 2004 год».  С учетом принятых  изменений доходы областного бюджета  на 2004 год   составили 20,1 млрд. рублей, что превышает уровень   2003 года  на 26%,   расходы -  20,7 млрд. рублей (выше уровня 2003 года на 22%).

В части  законодательных инициатив по  увеличению доходной части бюджета подготовлены следующие законопроекты:

·         проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главу 25 «Налог на прибыль» части второй Налогового кодекса Российской Федерации»  (одобрен на заседании Правительства Нижегородской области, но не поддержан депутатами Законодательного Собрания).

·         проект закона Нижегородской области «О внесении изменений в закон Нижегородской области «О ставках налога на игорный бизнес» ( в части увеличения ставок на игровые автоматы). Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Нижегородской области и направлен на рассмотрение Законодательным Собранием области.

·         проект федерального закона «О внесении дополнения в статью 12 Закона Российской Федерации «О плате за землю» (в части освобождения от земельного налога земель, занятых дорогами общего пользования межмуниципального значения).  Законопроект  рассмотрен и одобрен  на заседании  Правительства.

·         закон  Нижегородской области №58-3 от 11.06.2004 года «О внесении изменения  в Закон Нижегородской области «О налоге на имущество организаций».

В соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой политики и межбюджетных отношений Нижегородской области на 2005 год сформирован  областной бюджет  на 2005  год и прогноз консолидированного бюджета  области на 2005 год.

Основные параметры проекта бюджета области на 2005 год сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на 2005, с учетом сценарных  условий развития Российской Федерации, исходя из принципа обеспечения единой бюджетной политики на территории области.

Формирование доходной базы бюджета области осуществлялось с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства, предусмотренных проектом федерального бюджета  на 2005 год.

Бюджетная политика Нижегородской области в 2005 году будет направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг для населения области и  повышение эффективности расходования бюджетных  средств.  В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и необходимости реформирования  системы управления региональными финансами основными  направлениями  бюджетной политики   на 2005  год  являются: 

-Увеличение налогового и неналогового потенциала Нижегородской области;

-Обеспечение стопроцентной собираемости налогов во все уровни бюджетной системы области;

-Расширение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц;

-Создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики;

-Оптимизация государственного и муниципального долга Нижегородской области в части стоимости и сроков заимствований;

-Реформирование организации местного самоуправления и формирование межбюджетных отношений в Нижегородской области в рамках изменений, предусмотренных федеральным законодательством.

Принципиальной особенностью проекта областного бюджета на 2005 год является его формирование в условиях начатой реформы бюджетного процесса в соответствии с постановлением Правительства РФот 22.05.2004 года № 249        «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», реформы системы социальной защиты населения и межбюджетных отношений в соответствии с принятыми Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и  «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации»).

Прогноз бюджетных расходов на 2005 год сформирован в новой классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Формирование проектов областного и консолидированного бюджетов на 2005 год  осуществлялось под воздействием факторов, оказавших определяющее влияние на структуру расходов бюджетов области:

-обеспечение объявленных приоритетов бюджетных расходов: поддержка ветеранов труда и тружеников тыла, поддержка материнства и детства, развитие общего образования;

-увеличение  с 1 января 2005 года заработной платы работникам бюджетной сферы с начислениями на нее, оплачиваемых по ЕТС в 1,2 раза.

В ходе работы над прогнозом консолидированного бюджета министерством финансов проведены согласования с министерствами,   а также  с администрациями  районов и городов особенностей социально-экономического развития,  сетевых показателей,  поступлений собственных доходов в бюджет территорий,  фонда  оплаты труда  работников бюджетной  сферы и др. 

В соответствии с прогнозом доходы консолидированного бюджета в 2005 году составят   34,8 млрд. рублей,  расходы  -  36,0 млрд.рублей, дефицит – 1,2 млрд.рублей.

Проект  Закона  «Об областном бюджете на 2005 год» одобрен на заседании Правительства и направлен  в   Законодательное  Собрание  области   20  октября 2004 года.

В январе-сентябре проведена  следующая работа по  реформированию бюджетного процесса:   

·         разработан план мероприятий по реформированию межбюджетных отношений и соответствующий проект постановления Правительства Нижегородской области;

·         проведена оценка доходов всех уровней бюджетной системы Нижегородской области в условиях 2006 года (с учетом изменения  бюджетного и налогового законодательства РФ) на базе 2003-2005 годов.

·         проведен анализ федерального законодательства по реформированию местного самоуправления и межбюджетных отношений и методических рекомендаций Министерства финансов РФ по регулированию межбюджетных отношений;

·         произведена оценка расходных обязательств всех уровней  бюджетной системы области в условиях 2006 года (с учетом перераспределения расходных полномочий)  по своду бюджета    2003-2004 гг.

·         сформирован  реестр  расходных обязательств Нижегородской области на 2005 год;

·         разработаны проекты  законов Нижегородской области  «О предоставлении органам местного самоуправления  муниципальных районов и городских  округов  Нижегородской области  субвенций на исполнение полномочий в области  общего образования»,  «О внесении изменений в Закон Нижегородской области  «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области» в части регулирования  межбюджетных отношений и сроков  рассмотрения проекта закона  «Об областном бюджете» и  предоставлении ежегодного отчета в Законодательное Собрание области.

Итоги  исполнения   бюджета за 9 месяцев  2004 года

Доходы консолидированного  бюджета области за 9 месяцев 2004 года получены в сумме 24 105,0 млн. рублей, что составляет 73% к уточненному плану на год и 101% к уточненному плану 9 месяцев. Темп роста доходов к соответствующему периоду  2003 года составил 132  процента.

Собственные  доходы  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме   19 300,4 млн. рублей, что составляет 75%  к  уточненному плану на год и 105% к плану на январь-сентябрь.

Налоговые доходы   поступили в сумме 17 931,2  млн. рублей, что составляет 78% к уточненному годовому плану и 107% к уточненному плану на январь-сентябрь.  Темп роста налоговых доходов  к  соответствующему периоду 2003 года составил 143 процента.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:

-                                  налог  на доходы физических лиц – 7 381,3 млн. рублей (41% в налоговых доходах);

-                                  налог на прибыль – 5 877,2 млн. рублей  (33%);

-                                  налоги на имущество – 1 921,7 млн. рублей  (11%);

-                                  акцизы  – 1 242,7 млн. рублей (7%);

-                                  налоги на совокупный доход – 929,4 млн. рублей (5%);

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме     1 369,2 млн. рублей, что составляет 50% к уточненному  годовому плану и 83% к уточненному плану на январь-сентябрь. Темп роста неналоговых доходов к соответствующему периоду  2003 года составил 114 процентов.

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 2 186,7 млн. рублей, что составляет  59% к  годовому плану и 80% к уточненному плану на январь-сентябрь, в том числе доходы дорожного фонда исполнены на 76% к  плану 9 месяцев.

Финансовая помощь из федерального бюджета поступила в сумме         2 409,4 млн. рублей, что составляет  78% к годовому плану и 97% к плану 9 месяцев.  В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 705,4 млн. рублей (100% к годовому плану),  дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 257 млн. рублей  (75% к плану),   субсидии и субвенции из фонда компенсаций на реализацию федеральных законов -  858 млн. рублей (75% к годовому плану).

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме  22 639,9  млн. рублей, что составляет  66% к уточненному плану на год и 87% к плану 9 месяцев. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2003 года составил 120 процентов.

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составили: расходы по отраслям социальной сферы – 12 023,7 млн. рублей  (59% расходов без учета целевых бюджетных фондов), расходы по отраслям производственной сферы – 4 486,8  млн. рублей (22% в расходах).  

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено 7 554,2 млн. рублей или  33%  всех произведенных расходов, что составляет 39%  поступивших собственных доходов.

Доходы  областного  бюджета  за январь-сентябрь 2004 года получены в  сумме 14 831,6 млн. рублей, что составляет  72% к уточненному годовому  плану и 101% к плану 9 месяцев.  Темп роста доходов к   соответствующему периоду  2003 года  составил 136 процентов.

Собственные доходы областного бюджета  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 10 150,8 млн. рублей, что составляет 74% к  годовому плану и 107% к плану 9 месяцев  (дополнительно  к плану  получено 662,2 млн. рублей).    В том  числе налоговые доходы  получены в сумме 9 689,8 млн. рублей (79% к годовому плану, 111% к плану 9 месяцев,  дополнительные поступления – 934,9 млн. рублей),  неналоговые доходы – в сумме  461 млн. рублей (32% к годовому плану,  63% к плану 9 месяцев, недополучено 272,8  млн. рублей).

В полном объеме  к  плану  на январь-сентябрь и выше поступили:  налог на прибыль (142%), налог на имущество  предприятий (133%), единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения (132%),  налог на игорный бизнес (100%).  Ниже запланированного уровня исполнение  плана  сложилось по налогу на доходы физических лиц (98%), налогу с продаж (80%),  единому налогу на вмененный доход (85%), акцизам (75%),  акцизам на нефтепродукты (44%), лицензионным и регистрационным сборам (21%).

Расходы областного бюджета исполнены в сумме 13 940,8 млн. рублей, что составляет  65% к уточненному годовому  плану и 86% к плану 9 месяцев. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2003 года составил 125 процентов.

 В структуре  расходов без учета целевых бюджетных фондов  43% составляют отрасли  социальной сферы, 31% - финансовая  помощь  бюджетам других уровней,    8% - отрасли производственной сферы.  

Финансовая  помощь районам и городам из областного бюджета  перечислена в сумме 4 323,7 млн. рублей, что составляет 97%  к уточненному плану 9 месяцев.

Обеспечение социальной направленности расходов бюджета

Выплата заработной платы работникам бюджетной сферы дотационных районов и городов области  в 2004 году осуществляется  через целевые субвенции.   В течение 9 месяцев в районы и города области на эти цели  перечислено   1 904,6  млн. рублей,  что составляет  100%  к плану на январь-сентябрь.

Приоритетными для  финансирования из областного бюджета являлись  расходы на реализацию Федеральных законов:  «О ветеранах» (652,7 млн. рублей, 49% к годовому плану),    «О социальной защите инвалидов в РФ»  (532,4 млн. рублей, 75% к плану),  «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» ( 258,4 млн. рублей,  92%  к плану).

С осуществлением программы социальной защиты семей с низкими доходами, на территории области  реализуется  реформа ЖКХ.  За 9 месяцев текущего года начислено субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 781,4 млн. рублей, субсидии получили   214,2  тыс. семей.

Законом Нижегородской области от 20.09.04. № 103-З утверждена областная целевая программа  «Молодой семье - доступное жилье»  на 2004 - 2010 годы. В настоящее время ведется работа по отбору коммерческих банков на право осуществления долгосрочного кредитования участников данной программы.

Долговая политика

Основными задачами  при управлении государственным долгом  являются полное и своевременное  исполнение долговых обязательств, построение оптимальной структуры  долга, характеризующееся отсутствием  на графике предстоящих  платежей  пиковых  нагрузок 

За 9 месяцев 2004 года долг областного бюджета  уменьшился на 760 млн. рублей или  на  11% к началу года,  в том числе внешний долг  уменьшился на   1 412 млн. рублей или   на 67%.  Всего по  состоянию на 1 октября  2004 года  долг областного бюджета составил 6 209,4 млн. рублей, в том числе  внешний долг – 697,5 млн. рублей или 11% общей суммы долга областного бюджета,    внутренний долг  -  5 511,8  млн. рублей (89%).

За январь-сентябрь  Министерством финансов  проведена большая работа  по оптимизации  управления государственным долгом и качественному  изменению  структуры  долга:

-                      погашены  3-й  и 4-й транши  по Еврозайму (52,97 млн. долл. США);  

-                      снижена просроченная задолженность предприятий-заемщиков средств Еврозайма более чем в 5 раз к началу года (с 36,6 млн. долл.США до 7,2 млн.долл.США);    всего от предприятий-заемщиков поступило в областной бюджет  22,8 млн.долл.США, в т.ч.основной долг -  21,5 млн.долл.США,  проценты – 1,3  млн.долл. США. 

-                      урегулирована просроченная задолженность перед МФ РФ  по средствам МБРР  (проект «Жилищный займ», проект «Городской общественный транспорт», проект «Повышение эффективности использования энергии»), по которым Нижегородская область является гарантом;

-                      увеличена  доля привлечения кредитных ресурсов через открытие кредитных линий с лимитом задолженности и увеличение доли  долгосрочных  заимствований;

В ноябре  планируется  «удешевить» государственный долг региона путем выпуска облигационного займа,  который  позволит региону привлечь существенный объем ресурсов на длительный срок по ставке значительно ниже ставок кредитования в коммерческих банках. Таким образом, произойдет постепенное замещение «дорогих денег» на долговые обязательства с более низкой стоимостью обслуживания и равномерным графиком погашения что позволит уменьшить  совокупную долговую  нагрузку на бюджет области.

В 1 квартале 2004 года Министерством финансов Нижегородской области разработаны Генеральные условия выпуска и обращения государственных облигаций, которые утверждены постановлением Правительства  области №83 от 7.04.2004 года.  Министерство финансов РФ 15 сентября 2004 года осуществило государственную регистрацию Условий эмиссии и обращения государственных облигаций Нижегородской области, утвержденных приказом Министерства финансов Нижегородской области от 11.08.2004 № 69.

3 ноября 2004 года Нижегородская область выходит на Московскую межбанковскую валютную биржу с размещением государственного облигационного займа. Облигационный заем будет размещен в размере 1 млрд. рублей на срок 2 года, купонный период составит 3 месяца, ставка первого купона будет определена на аукционе. Ставки для остальных купонов будут равнозначны первому. Генеральным и платежным агентом займа выступает «Вэб-инвест Банк».  Полученные от размещения займа средства будут направлены на финансирование дефицита бюджета области и капитальные расходы.

Расчеты с поставщиками  энергоресурсов

Для обеспечения своевременных и полных расчетов с поставщиками энергоресурсов в области действует система целевых субвенций для дотационных территорий на оплату расходов по энергоресурсам  (текущих платежей и реструктурированной задолженности). За январь-сентябрь 2004 года  в районы и города перечислена   субвенция на энергоресурсы  в сумме 587,9  млн. рублей (96%  к плану 9 месяцев).

 Во исполнении Соглашения о финансировании капитального ремонта муниципальных объектов теплоснабжения г.Дзержинска от 11.09.03г. из областного бюджета  перечислена  субвенция  на расходы по теплоснабжению  г. Дзержинска  в сумме  25 млн. рублей. Обязательства областного бюджета исполнены в полном объеме.

В результате осуществления  централизованных и своевременных расчетов за потребленные бюджетной сферой области энергоресурсы,  в течение 9 месяцев текущего года сохранялась стабильная обстановка по энергообеспечению бюджетных учреждений районов и городов. Областной бюджет не имеет просроченной задолженности по оплате энергоресурсов перед основными поставщиками.

Стимулирование органов местного самоуправления

В целях стимулирования органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала (выполнение и перевыполнение  установленных плановых назначений по налоговым доходам), а также  снижении кредиторской задолженности по бюджетной сфере и отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, разработано Положение об образовании и расходовании Фонда экономического стимулирования городов и районов Нижегородской области,  принятое в виде приложения к Закону  Нижегородской области «Об областном бюджете на 2004 год».

В  2004 году из средств областного Фонда экономического стимулирования городов и районов области   осуществлено выделение средств 11 муниципальным образованиям  (Вадский, Вачский,  Воротынский, Дальнеконстантиновский,  Княгининский,  Ковернинский,  Краснобаковский,  Шарангский,  Борский,  Выксунский,   Павловский  районы) на общую сумму 21,5 млн. рублей.

Развитие  страхового рынка.

В течение  9 месяцев  2004 года  осуществлялся  мониторинг страхового рынка и координация действий ответственных исполнителей мероприятий Программы развития и поддержки страхового рынка Нижегородской области на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2003 года № 125.

Разработана конкурсная документация и проведены организационные мероприятия по  подготовке к проведению  открытого конкурса по отбору страховой медицинской организации для обязательного медицинского страхования работающих в органах государственной власти Нижегородской области и бюджетных учреждениях, финансируемых из средств областного бюджета, во исполнение распоряжения Правительства Нижегородской области от 21 мая 2004 года № 272-р.

В 2004 году  продолжена работа  по страхованию государственного имущества области, гидротехнических сооружений, автотранспорта, сельскохозяйственных рисков за счет средств страхового фонда, предусмотренного в расходной части областного бюджета в сумме  20 млн. рублей.

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 24.02.2004   № 66-р  из  средств страхового фонда было перечислено 2,5 млн. рублей на оплату договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств государственным предприятиям Нижегородской области «Нижегородпассажиравтотранс», «Арзамаспассажиравтотранс» и «Трансинкор».

Развитие казначейской системы

С  1 января  2004 года  все получатели  средств областного бюджета  переведены   на  новое программное  обеспечение  «АЦК-финансы», позволяющее   создать  единую автоматизированную систему   казначейского исполнения   бюджета  с использованием   электронно-цифровой подписи  (ЭЦП). Проводится    постоянная  доработка  программного комплекса.

С  1 января 2004 года также  переведен на казначейское исполнение  учет средств,    полученных от предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности. Доходы   от предпринимательской деятельности  поступают   и расходуются   учреждениями  с единого счета областного бюджета  в соответствии  с утвержденными сметами доходов  и расходов. Осуществляется    предварительный контроль  за  целевым  расходованием   данных средств  на нужды учреждения.

С 1 июля на казначейское исполнение переведено ГУ «Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области», финансируемое из областного бюджета за счет средств целевого бюджетного фонда   «Территориальный дорожный фонд Нижегородской области».

На постоянной основе  проводится обучение и оказание консультационной поддержки специалистам  финансовых органов,  бухгалтерских и экономических служб   всех получателей    бюджетных средств по казначейскому исполнению областного бюджета, по работе в новом программном комплексе  «АЦК-Финансы».

Проведены организационные мероприятия  по переводу финансовых органов  Администраций районов и городов   на электронный обмен платежными документами   с ГУ Банка России по Нижегородской области. Подготовлен   график  подключения   финансовых  органов  к электронному обмену.

Постоянно обновляется нормативная база казначейского исполнения   бюджета:

-Разработан  Порядок исполнения  сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2004 год и внесения изменений в нее.

-Разработано и утверждено новое Положение о порядке финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета Главным управлением казначейства министерства финансов Нижегородской области.

- Разработаны и доведены до сведения администраций районов и городов области рекомендации по созданию местных казначейств  и переводу учреждений, получающих финансирование из средств местных бюджетов  на казначейское  исполнение. 

-                            Разработано и утверждено Постановление Правительства Нижегородской области №54 от 22.03.2004г. «Об утверждении методологических основ перехода на казначейское исполнение местных бюджетов Нижегородской области».

В соответствии с разработанными нормативными документами продолжена работа по переводу исполнения местных бюджетов на казначейскую систему. Органами местного самоуправления изданы соответствующие распорядительные акты.

Развитие системы государственных закупок

В 2004 году продолжена работа по совершенствованию механизма оптимизации   и   управления  расходами областного бюджета.

Был сформирован Сводный план областного заказа на 2004 год в разрезе 58 групп товаров, работ и услуг на общую сумму 6,63 млрд. рублей, что составило 98% от суммы предусмотренных в бюджете средств на закупку продукции.  Объём  областного заказа в 2004 году по сравнению с 2003 годом вырос в 1,4 раза. Размещение областного заказа осуществляется преимущественно на конкурсной основе.

Всего в рамках областного заказа за 9 месяцев текущего года министерством финансов было проведено 9 конкурсов (по 119 лотам). За счёт внедрения конкурсных процедур удалось сэкономить более 19,8 млн. рублей бюджетных средств.

Пополняется и совершенствуется нормативная база в сфере государственных закупок:

-                            29.07.04г принят Закон Нижегородской области №89-з «Об организации закупок продукции для нужд Нижегородской области».

-                            21.07.04г Правительством Нижегородской области принято Постановление № 176 «Областном  заказе  на  2004 год».

 Принятие  указанных  нормативных актов   будет способствовать повышению управляемости системы закупок, снижению несанкционированной кредиторской задолженности, повышению эффективности расходования бюджетных средств  и в целом совершенствованию системы формирования, размещения и исполнения областного заказа.

В условиях ограниченности ресурсов  продолжают использоваться  современные формы и методы взаимоотношений с реальным сектором экономики.

Ипотека. В области начата реализация программы ипотечного жилищного кредитования населения Нижегородской области. В текущем году подписано двухстороннее соглашение о рефинансировании выданных ипотечных кредитов между ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»  и  ГП НО  «Нижегородский ипотечно-корпоративный альянс».

Подписаны соглашения с рядом страховых компаний на предмет страхования жизни, трудоспособности и имущества заемщиков и рядом коммерческих банков о сотрудничестве на выдачу и выкуп ипотечных кредитов.

            За 9 месяцев 2004 года предоставлено 42 ипотечных кредита на сумму 18,8 млн. рублей.

Лизинг.  В 2004 году  продолжена программа обновления подвижного состава по схеме финансовой аренды. Согласно договора, заключенного с ООО «Евролайнс», в 2004 году по схеме лизинга приобретено 15 автобусов. Расходы на выплату лизинговых платежей за 9 месяцев 2004 года составили 66,1 млн. рублей, все автобусы направлены на обслуживание социальных маршрутов. Преимущество данной программы заключается в единовременной поставке большого количества автобусов и последующей экономии эксплуатационных расходов до 250 тыс. руб. в год на 1 автобус.

Возмещение процентной ставки. В соответствии с политикой отказа от прямого субсидирования производственных отраслей, перевода бюджетных потоков  с производителей услуг на потребителей в области широко используется практика возмещения из средств областного бюджета  процентной ставки по кредитам коммерческих банков.

За  9 месяцев 2004 года Волго-Вятским банком СБ РФ выдано кредитов на приобретение и строительство жилья 676 семьям на сумму 67,5 млн. рублей., на газификацию жилья - 1975 семей получили кредиты на сумму 45,6 млн. рублей.

Возмещение части процентной ставки, из областного бюджета по вышеуказанным кредитам, составило 12,5 млн. рублей.

По программе развития легкой промышленности из средств областного бюджета за 9 месяцев 2004 года было перечислено на компенсацию процентной ставки уполномоченным банкам  5,6  млн. рублей, в том числе: Волго-Вятский Банк Сбербанка России  4,7  млн. рублей, ЗАО «Нижегородпромстройбанк»  0,7   млн. рублей, ОАО ГБ «Нижний Новгород» 0,08 млн. рублей, ОАО «Урало-Сибирский Банк» 0,04 млн. рублей.

В целях минимизации расходов бюджета, снижения стоимости ЖКУ  продолжается  реализация Программы по энергоресурсосбережению в отрасли ЖКХ: отбираются инвестиционные проекты, обеспечивающие достаточно высокий уровень экономии энергоресурсов, муниципальными образованиями привлекаются кредитные ресурсы уполномоченных банков.   В рамках реализации программы  из областного бюджета за 9 месяцев 2004 года  перечислено   1,2  млн. рублей на возмещение  части  процентной ставки по целевым кредитам. Кроме того, предусмотрены государственные гарантии областного бюджета для получения кредитов новыми заёмщиками в размере 70 млн. рублей. 

На компенсацию процентной ставки по кредитам, выданным  сельхозпредприятиям области  перечислено  39,7 млн. рублей,  по  предприятиям   потребкооперации – 4,9  млн. рублей.

Проведены открытые конкурсы  по отбору   уполномоченных банков  для реализации Программы льготного кредитования субъектов малого  предпринимательства (победителями конкурса признаны: Волго-Вятский банк Сбербанка России, Эллипс банк и НБД-Банк),   на право осуществления льготного кредитования субъектов инновационной деятельности, реализующих приоритетные инновационные проекты Нижегородской  области, включенные в областную целевую программу «Инновации и высокие технологии в промышленности Нижегородской области на период 2003-2005 гг.» (победителями признаны НКБ «Радиотехбанк» и ОАО «НБД-Банк»).

Контрольно-ревизионные  мероприятия

План контрольно-ревизионной работы министерства финансов Нижегородской области на второе полугодие 2004 года утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 20.07.2004 № 413-р.

В соответствии с планом контрольно-ревизионной работы проведены:

- 3 комплексные проверки по вопросу формирования и исполнения бюджетов в администрациях Шатковского, Семеновского и Чкаловского районов.

- проверка исполнения смет расходов в учреждениях образования и культуры (7 и 1 проверки соответственно).

 - совместная проверка с УМНС России по Нижегородской области, Минимуществом, Минэкономики, Минпромом финансово-хозяйственной деятельности ГП «Нижегородпассажиравтотранс» и двух его филиалов: НПАП № 3 и НПАП № 4.

- комплексная проверка  Министерства образования и 30 его подведомственных учреждений.

-  совместная проверка с Министерством внутренних дел России финансово-хозяйственной деятельности ГУВД Нижегородской области.

- проверка формирования доходов целевого бюджетного фонда укрепления законности и общественного порядка.

По итогам проведенных мероприятий  за 9 месяцев 2004 года выявлено финансовых нарушений на общую сумму 19,0 млн. рублей, из них нецелевое использование бюджетных средств на сумму 5,8 млн. рублей.  Восстановлено средств  на сумму 7,9 млн. рублей.  По  результатам   проверок   2003 года  за 9 месяцев 2004 года  восстановлены  в бюджет  средства  в   сумме  823,7 тыс. рублей.

В рамках проведения работ по реализации материалов проверок: направлено 26 Представлений для принятия мер в проверенные организации, 11 Представлений для уменьшения финансирования в ГУОК Минфина НО и департамент планирования бюджета Минфина НО.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Нижегородской области проведена работа по возбуждению дел об административных правонарушениях и применению штрафных санкций к нарушителям финансовой дисциплины. Возбуждено 13 дел об административных правонарушениях (из них 2 по Представлениям прокуратуры), вынесено 13 Постановлений по делам об административных правонарушениях (по 9 делам назначены штрафные санкции на общую сумму  72 тыс. рублей).  В  результате  погашения назначенных штрафных санкций  в  областной  бюджет  зачислено   28 тыс. рублей.

Дата создания страницы: 22.11.2004
Дата модификации страницы: 13.01.2011