Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

16.11.2004 17:16Основная цель стратегического плана социально-экономического развития Нижегородской области - выдвижение области в лидеры среди регионов РФ по росту качества жизни

Стенограмма брифинга министра экономики и развития предпринимательства Нижегородской области Г.К.Кузьминой. 16 ноября 2004года

Г.К.Кузьмина:  Добрый день, уважаемые журналисты! Начать сегодняшний разговор  хотелось бы с главного вопроса нашего брифинга: «Стратегический план социально-экономического развития  Нижегородской области до 2015года». Работа над Стратегическим планом социально-экономического развития региона до 2015 года началась в 2002 году (распоряжение Правительства Нижегородской области от 10.01.2002 г. № 2-р «О разработке Стратегического плана»).

Для разработки Стратегического плана были сформированы:

  1. Общественный совет по вопросам стратегического развития при Губернаторе области;
  2. Межведомственная рабочая группа, возглавляемая министром экономики и развития предпринимательства.

К работе над Стратегическим планом привлекались представители  бизнес-элиты, властных структур, общественности. В частности, в рамках консультационной  поддержки разработки Стратегического плана по проекту REAREF, были проведены  экспертные интервью и круглые столы. 

Информация о разработке Стратегии развития области регулярно публиковалась  в СМИ, освещалась руководством области на научно-практических конференциях.

Проект Стратегического плана был рассмотрен на заседании Правительства области в ноябре 2002 г., одобрен и принят за основу (текст Стратегии размещен на сайте Правительства области). В соответствии с положениями Стратегического плана миссия Правительства Нижегородской области заключается в эффективной реализации обязательств власти, избранной жителями региона, обеспечивающей личную безопасность граждан, социальную справедливость и правопорядок, рост уровня и качества жизни, развитие личности, гражданского общества и бизнеса.  Достижение поставленной миссии и решение стоящих перед областью проблем предопределяется основной стратегической целью  Правительства Нижегородской области - выдвижение области в лидеры Российской Федерации по росту  качества жизни граждан, созданию благоприятных условий хозяйствования, гарантий политической и социальной стабильности, общественной безопасности.

В целях использования передового управленческого опыта, в том числе стратегического, было принято решение о привлечении к разработке Стратегии научных кругов.  Был проведен конкурс на доработку Стратегии, который выиграла Волго-Вятская академия государственной службы (ВВАГС). С ВВАГС заключен Государственный контракт, определен срок проведения работы. Срок представления готового проекта Стратегического плана – 15 декабря 2004 г.

Работа велась поэтапно с учетом научных подходов и методов. Перед наукой ставились следующие задачи:

·         спроецировать на будущее современные тенденции в развитии экономики и социальных процессов посредством разработки и внедрения инновационной экономико-математической модели;

·         увязать поставленные цели с объемом и структурой всех видов ресурсов, требующихся для их достижения;

·         определить и разработать основные механизмы достижения стратегических целей и задач;

·         увязать в единое целое федеральные и региональные программы решения важнейших экономических и социальных проблем, стоящих перед Нижегородской областью. 

08.10.2004 г. состоялось заседание Правительства области, на котором был заслушан ход работ по разработке Стратегического плана. Выполненную Минэкономики совместно с ВВАГС работу было решено одобрить. Одновременно была поставлена и решается задача по проведению общественного обсуждения разработанного проекта Стратегии.  

Основным механизмом реализации Стратегического плана является Программа социально-экономического развития Нижегородской области до 2010 года.          В целом Программа направлена  на удвоение валового регионального продукта, решение ключевых социально-экономических проблем региона и повышение на этой основе уровня и качества жизни населения, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала области.

Проект Программы одобрен на рабочем совещании Правительства Нижегородской области в июле 2004 года. Было принято решение о доработке проекта и регистрации Программы в Минэкономразвития РФ. В настоящее время заключен договор на доработку Программы и ее регистрацию с ЗАО «Международный центр развития регионов» (срок представления Программы в Правительство Нижегородской области  - декабрь 2004 года.).

В условиях реализации мероприятий Программы в полном объеме среднегодовые темпы прироста физических объемов ВРП составят около 7,5%. Ожидается, что физические объемы промышленного производства ежегодно будут увеличиваться на 6-7%, производство продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий) в сопоставимых ценах  - в среднем на 1,5% в год.

Решение основных задач Программы будет осуществляться в значительной мере за счет повышения инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.

В рамках Программы предполагается реализация более 90 инвестиционных проектов на  сумму 135 млрд. рублей. В результате ожидается создание около 16 тыс. новых рабочих мест, дополнительные платежи в федеральный и областной бюджеты более 20 млрд. рублей в год.  Кроме того, реализация указанных проектов поможет привлечь из федерального бюджета дополнительные средства на финансирование социальных мероприятий: строительство школ, больниц, детских садов, учреждений культуры и социальной защиты, которые войдут в состав социальных программ. Всего по среднесрочной программе предполагается реализовать мероприятия более 60 социальных программ.

В декабре 2004года пройдет научно-практическая конференция на тему: «Пути повышения эффективности управления социально-экономическим развитием территорий». На этой конференции будет презентована и доведена до общественности  среднесрочная программа социально-экономического развития Нижегородской области до 2010года.

Будет ли утверждать эту программу Законодательное Собрание области?

Г.К.Кузьмина: Эту программу сначала мы предоставим на утверждение в правительство НО, потом отдадим на регистрацию в Минэкономразвития РФ и лишь только после этого она должна быть принята Законодательным Собранием области в виде закона.

Вообще в целом программа социально-экономического развития области до 2010года уже была одобрена Минэконономразвия, но была отдана нам на доработку. Если говорить точнее, то единственно, что не хватало нашей программе- это реального сектора экономики, за счет чего мы будем содержать социальную сферу. Этот блок сейчас и дорабатывается.

Расскажите, пожалуйста, с какой целью Вы недавно посетили Китай и Финляндию?

посетили Китай и Финляндию?

Г.К.Кузьмина: С 17 по 25 октября 2004г. несколько сотрудников министерства экономики и развития предпринимательства НО посетили КНР. Это была учебная поездка.

Общая цель учебной поездки – развитие потенциала и повышение квалификации и навыков сотрудников органов власти и местного самоуправления Нижегородской области, активно участвующих в формировании политики поддержки малого предпринимательства.

Участники поездки получили информацию о структуре поддержки малого бизнеса, основных организациях, участвующих в этом процессе, основных элементах, инструментах, механизмах, процедурах, используемых в этой деятельности.

Одним из наиболее распространенных методов поддержки МП является выдача гарантий под кредитование, организованное с 1999 года, с момента вступления в силу законов «О гарантийном кредитовании», «Регулирование финансовой ответственности» и открытия в дальнейшем центра Гарантийного кредитования.

В настоящее время действуют 68 центров гарантийного кредитования, из них 42 – с участием государственных средств, 19 – частные и 20 смешанные. Также в структуру поддержки предпринимательства провинции входят 17 объектов инфраструктуры, состоящей из городских и районных центров поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторов и гарантийных обществ (5 городских, 4 пригородных, 4 уездных, 3 в особых экономических районах и в отдельных районах).

Участники поездки получили полное представление о том, как строится работа по поддержке предпринимательства в государстве с централизованной плановой экономикой на примере посещения научного технопарка. 100% менеджмента компании технопарка – выпускники вузов.

Мы посетили также одну из трех  крупных зон экономического развития города Шеньян.

Правительством после выработки плана развития зоны за счет государственных средств и привлеченных инвестиций подводятся необходимые коммуникации. После чего происходит выделение и передача МП участков земли в долгосрочную аренду на льготных условиях. На этих участках происходит развитие различного рода и вида малого бизнеса.

Нам удалось ознакомиться с Шеньянским  бизнес-инкубатором  (БИ). Здания построены на средства правительства района. В настоящее время БИ представляет собой два здания. Одно 8-этажное здание и одно 7-этажное здание с офисной отделкой, общей площадью 3400 кв.м. со всеми  необходимыми  условиями  для работы. Вся работа по организации и деятельности БИ происходит под патронажем правительства провинции. Приоритет в сдаче в аренду помещений отдается инновационным фирмам и организациям, рекомендованным комитетом местной власти по науке и технике. Все помещения сдаются в аренду фирмам на 3 года.

Комитетом по науке и технике правительства курируется деятельность БИ и результаты, достигнутые инновационными фирмами. БИ оказывает офисные услуги, услуги по регистрации фирм, предоставляет возможность в бесплатных консультациях различных специалистов по законодательству, бухгалтерскому учету, ведению и сопровождению бизнеса. Администрация БИ организовывает работу по преодолению возникающих административных барьеров, при необходимости оказывает помощь в подборе и расстановке кадров начинающих фирм.

С 1 по 4 ноября 2004 года в рамках моего визита в Финляндию состоялось заседание рабочей группы министерства торговли и промышленности Финляндии и министерства экономики и развития предпринимательства НО.

Финские компании проявляют большой интерес к Нижегородской области, они заинтересованы в поиске здесь новых поставщиков древесины. Уже на сегодняшний день до 70% леса ввозиться на территорию страны из России, так как в Финляндии 80% лесов являются частной собственностью, что не позволяет прогнозировать уровень цен и объем поставок. В свою очередь Нижегородская область заинтересована в получении технологий производства бумаги из осины и опыте финских компаний по ремонту панельных домов.

Если говорить о существенных направлениях сотрудничества то можно отметить, что финская компания Wood Focus Oy  в 2006 году намерена открыть в Сокольском районе Нижегородской области первую в регионе деревянную школу. Это первый проект компании, специализирующейся на строительстве жилых и общественных зданий из древесины.

Кроме того финскую сторону интересуют сотрудничество и в таких отраслях, как машиностроение, металлургия, производство металлоконструкций, химико-фармацевтическая отрасль.

В мае 2005года  в рамках форума «Великие реки» планируется проведение выставки продукции фирм из Финляндии. В рамках визита финской делегации также будет организована биржа контактов и рабочее совещание по налаживанию дальнейшего сотрудничества.

Какие изменения  по ценам  произошли в ноябре на основные продовольственные товары?

Г.К.Кузьмина: За первую декаду ноября т.г. диапазон розничных цен в организованной торговле города Н. Новгорода на большинство отслеживаемых продовольственных товаров сохранился на прежнем уровне.

По данным областного комитета статистики зафиксировано снижение средних розничных цен на некоторые виды продуктов питания. Наблюдалось снижение розничных цен на мясо птицы  - на 0,3%, на сахарный песок – на 1,1%, на пшено – на 3,3%, вермишель – на 0,9%, капусту свежую – на 1,6%.

Повышение розничных цен произошло на некоторые продукты питания под влиянием сезонного фактора, характерного для данного периода времени. Повышение цен на масло сливочное составило 0,6%, сыры твердые – 1,0%, молоко фасованное – 1,6%, творог жирный – 2,6%, сметану – 2,8%, яйца куриные – 2,8%, колбасы вареные – 2,0%.

Среди 15 региональных центров Приволжского федерального округа в г. Н. Новгороде  уровень цен на сахарный песок, хлеб ржано-пшеничный,  лук - репчатый, пшено продолжает оставаться  относительно низким (8-11 места)

Дата создания страницы: 16.11.2004
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet