Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

09.11.2004 17:12Геннадий Суворов: «Очень важно, чтобы ветераны труда и другие льготники были защищены стопроцентно»

Областным Правительством подготовлены проекты областных законов, связанных с принятием федерального закона № 122 (закон о замене льгот денежными компенсациями).

Стенограмма брифинга министра труда и социальной защиты Нижегородской области Геннадия Суворова, посвященного разработке областных законов, связанных с принятием федерального закона № 122 (закон о замене льгот денежными компенсациями), 3 ноября.

Г.А. Суворов - Господа журналисты, спасибо, что откликнулись на приглашение и пришли на брифинг, который сегодня мы хотим посвятить новым законопроектам, разработанным специалистами нашего министерства. Создание законопроектов связано с изменениями, которые произошли в федеральном законодательстве.

Федеральный закон № 122 от 22 августа 2004 года предполагает реформирование действующего федерального законодательства и передачу очень важных и достаточно емких, на мой взгляд, расходных полномочий по ряду льготных категорий граждан в компетенцию субъектов Федерации. Это: ветераны труда и труженики тыла, репрессированные и реабилитированные, жертвы политических репрессий, детские пособия и заработная плата работников бюджетных учреждений. Разработанные министерством труда и социальной защиты Нижегородской области 4 законопроекта  «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей», «О социальной поддержке ветеранов», «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» и «Об оплате труда работников бюджетной сферы» предусматривают меры социальной поддержки указанных категории граждан. Все предложенные законопроекты были рассмотрены на заседании Комитета по социальным вопросам ЗСНО и рекомендованы к принятию в первом чтении. 

Законопроект «О социальной поддержке ветеранов» предусматривает меры социальной поддержки 10 категорий ветеранов общей численностью более 560 тысяч человек, что составляет свыше 70 процентов от численности пенсионеров области. При разработке данного законопроекта решались две основные задачи: сохранить меры социальной поддержки труженикам тыла, ветеранам труда, то есть тем категориям, меры социальной защиты которых новым законодательством отнесены к ответственности области, и в ходе подготовки к 60-летию Победы изыскать возможности введения дополнительных мер поддержки для ветеранов Великой Отечественной войны. На наш взгляд, предложенный проект закона позволяет при всех социально-экономических  факторах, действующих в области, оптимально решить эти довольно сложные задачи. Проект закона включает в себя меры социальной поддержки, вошедшие в законопроект из ранее принятых законов Нижегородской области, выполнение расходных обязательств, возложенных на область Федеральным Законом № 122, дополнительные меры поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, а также измененные и дополненные нормы Закона Нижегородской области от 30 мая 2000г. «О ветеранах Великой Отечественной войны».

Закон «О ветеранах Великой Отечественной войны» все время после принятия в 2000 году носил лишь декларативный характер, поскольку он практически не работал. Законодательное собрание Нижегородской области постоянно принимало решения о приостановке его действия, так как на финансирование закона денег в областном бюджете просто не было. Единственная статья данного закона, которая работала и работает, в том числе и в этом году – это доплата к пенсии лицам последнего военного призыва. На финансирование этой статьи в бюджете текущего года предусмотрено 6 миллионов рублей. В проекте нового закона мы предусматриваем возобновление действия норм областного закона «О ветеранах Великой Отечественной войны» от 30 мая 2000 года, финансирование которых в областном бюджете на 2005 год предусмотрено в размере 220 миллионов рублей. Кроме этого, в законопроект «О социальной поддержке ветеранов» вошли меры социальной поддержки и ветеранов боевых действий. На территории области до конца текущего года действует закон о дополнительных мерах по поддержке инвалидов – участников боевых действий и семей погибших военнослужащих. Он также включен в общий закон «О социальной поддержке ветеранов». И с января 2005 года все меры поддержки ветеранов на территории области будут регулироваться одним законом.

В отношении категорий ветеранов, переданных Федеральным законом № 122 от 22 августа 2004 года в ведение компетенции субъекта, настоящий законопроект по аналогии с федеральным законодательством, предусматривает смешанное предоставление льгот. В натуральном виде будет сохранена льгота на услуги ЖКХ для ветеранов труда (труженики тыла такой льготы по действующему законодательству не имеют). Особенно важно отметить, что в проекте закона «Об областном бюджете на 2005 год» и в финансово-экономических обоснованиях министерства труда и социальной защиты предусматривается полное покрытие расходов на предоставление  льготы по ЖКХ. Это впервые предусматривается законом. Все предыдущие годы, начиная с 95-го, когда был принят федеральный закон «О ветеранах», его финансирование, в том числе и по льготам на ЖКХ, было всегда дефицитным. Уровень покрытия расходов по этому закону в нашей области колебался от 18 процентов (в 2001 году) до 58 в текущем. Стопроцентного финансирования не было ни в одном регионе России. Мы считаем, что с 2005 года в законах должны закладывать реальные потребности и не допускать возникновения кредиторской задолженности, которая имеется сегодня. Это очень важно, ветераны труда и другие категории граждан, имеющие право на льготы по услугам ЖКХ, должны быть стопроцентно защищены в этой социально-бытовой части. Важно, что здесь нас поддержало Правительство Нижегородской области. Очень рассчитываю, что и комитеты Законодательного собрания и само Собрание на своем заседании 18 ноября, когда будет рассматриваться весь пакет подготовленных нами законов, такой подход к финансированию поддержит.

Ветеранам труда также предполагается установить ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) в размере 190 рублей. Труженикам тыла -  в размере 170 рублей. Данные денежные выплаты заменяют льготы на проезд в общественном транспорте, зубопротезирование, получение лекарственных препаратов. Однако, здесь следует учесть то, что, если брать финансирование текущего года, на расходы, связанные с предоставлением льгот ветеранам труда и труженикам тыла, в бюджете предусмотрено всего 998 миллионов рублей. А по проекту закона «О социальной поддержке ветеранов» на реализацию льгот по услугам ЖКХ и на ежемесячные денежные выплаты предусматриваются 1642 миллиона рублей, что является весьма существенным увеличением. По всем видам льгот, которые заменяются на денежные компенсации, размеры финансирования в 2005 году будут перекрывать цифры текущего года на 20 – 25 процентов.

Следующий важный момент, связан с подготовкой к 60-летию Победы. С 2005 года всем ветеранам, проживающим на территории Нижегородской области, увеличена ежегодная единовременная выплата ко Дню Победы. Данная выплата введена и для вдов погибших или умерших инвалидов и участников войны и будет осуществляться ежегодно ко Дню Победы. Размер этой выплаты от 300 до 500 рублей в зависимости от категории льготников. Кроме этого, для участников войны в проекте закона предусмотрена еще одна разовая выплата на оздоровление, которая будет выплачиваться, видимо, в октябре каждого года, в ходе Декады пожилого человека. Размер выплаты будет составлять от 500 до 1000 рублей. Получать денежную выплату на оздоровление будут инвалиды и участников ВОВ, лица, награжденные знаками «Жители блокадного Ленинграда», вдовы умерших участников войны. Все это дополнительные меры социальной поддержки, установленные областью к тому, что участники Великой Отечественной войны будут получать из федерального бюджета.

Кроме этого, мы сочли необходимым в законе предоставить ряд льгот по санаторно-курортному и социально-реабилитационному обеспечению всех категорий граждан, которые отнесены на сферу ответственности субъекта Федерации. Поэтому труженики тыла и ветераны труда будут иметь право получать путевки в санатории, пансионаты, социально-реабилитационные и муниципальные центры, подведомственные министерству труда и социальной защиты Нижегородской области. Цены на путевки в наши учреждения символические. Например, путевка на 21 день в пансионат ветеранов войны и труда, расположенный в Зеленом городе, стоит всего 450 рублей. Порядок предоставления этих льгот будет определен чуть позже, после принятия закона, постановлением Правительства области. Это льгота, будет установлена впервые

Общая сумма средств, которая требуется на реализацию закона «О социальной поддержке ветеранов» без учета мер, обеспеченных текущим финансированием, составляет 1млрд.739 млн. рублей. В том числе на социальную поддержку ветеранов Великой Отечественной войны – 93 млн. 894 тысячи, социальную поддержку ветеранов боевых действий - 3 млн. 116 тысяч, социальную поддержку ветеранов труда - 1 млрд. 541 млн. и социальную поддержку тружеников тыла - 100 млн. 399 тысяч рублей.

При подготовке законопроекта «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» мы исходили из необходимости соблюдения условий, указанных в ФЗ № 122  - вновь устанавливаемые меры социальной поддержки не могут быть ниже гарантий и компенсаций, предоставлявшихся данной категории по состоянию на 31 декабря 2004 года. При изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий, это особая категория граждан, пострадавшая в результате применения к ним необоснованных репрессий со стороны государства. Установление мер социальной поддержки жертвам политических репрессий это, прежде всего, компенсация причиненного им ранее вреда со стороны государства.

Разработанный специалистами министерства труда и социальной защиты Нижегородской области Законопроект устанавливает меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий из числа пенсионеров и инвалидов.

Финансирование действующего до 31 декабря 2004 года федерального закона по данным категориям фактически не осуществлялось. Льготы носили лишь декларативный характер, и реально ими никто из льготников воспользоваться не мог. Финансированием обеспечивались лишь две. В связи с чем к нам в министерство постоянно поступают обращения граждан. Люди требуют и справедливо требуют предоставления льгот. А финансирование в 2004 году составило всего 13 миллионов рублей, что соответствует уровню покрытия 20 процентов.

В соответствии с новым законопроектом для реабилитированных лиц из числа пенсионеров и инвалидов в натуральном виде сохраняются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, в том числе, по совместно проживающим с ними членами семьи, внеочередное оказание медицинской помощи, право на первоочередную установку телефона. Льготы по бесплатной установке телефона и проезду 1 раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения – другим видом транспорта со скидкой в размере 50 процентов стоимости проезда заменяются выплатой компенсации по предъявлению документов, подтверждающих расходы. Также законопроектом взамен ранее предоставляемых льгот (проезд всеми видами транспорта городского и пригородного сообщения, зубопротезирование, лекарственное обеспечение и оказание бесплатной юридической помощи по вопросам реабилитации) устанавливается ежемесячная денежная компенсация в размере 250 рублей.

Важно отметить, что последние 4 года льготы эти из федерального бюджета не финансировались. Вопросы обеспечения жильем будут отрегулированы после принятия жилищного законодательства.

Также законопроектом предполагается предоставить право реабилитированных лиц на получение путевок и лечение в социально-реабилитационных центрах министерства труда и социальной защиты Нижегородской области.

Для лиц, пострадавших от политических репрессии сохраняются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, в том числе за совместно проживающих членов семьи, внеочередное оказание медицинской помощи и право на первоочередную установку телефона. Устанавливается право на ежемесячную выплату денежной компенсации в размере 200 рублей взамен ранее предоставляемых льгот (проезд всеми видами транспорта городского и пригородного сообщения и лекарственное обеспечение). Льготы по лекарственному обеспечению не финансировались из федерального бюджета. Предполагается установить право на получение путевок на лечение в социально-реабилитационных центрах, находящихся в ведении министерства труда и социальной защиты Нижегородской области. Вопросы обеспечения жильем также будут отрегулированы после принятия жилищного законодательства области.

Общий объем финансирования по данному закону предполагает 26 млн. рублей. В 2004 году расходы федерального бюджета на реализацию норм действующего пока федерального закона по Нижегородской области составили чуть более 13 млн. рублей. Увеличение совокупных расходов по предоставляемым льготам и ежемесячным денежным компенсациям составляет 2 раза.

 Законопроект «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» устанавливает единую систему пособий в Нижегородской области в связи с рождением и воспитанием детей. В него объединены все областные меры социальной поддержки гражданам, имеющим детей, утвержденные нормативно-правовыми актами Правительства области, в том числе, в рамках реализации областной межведомственной Программы по улучшению положения многодетных семей в Нижегородской области на 2004-2005 г.г. Обеспечение граждан пособиями на детей должно сегодня расцениваться как одна из эффективных мер реализации Концепции семейной политики Нижегородской области, в частности, обеспечивающей наряду с другими мерами повышение рождаемости, поддержку семьи, воспитание детей, что крайне актуально в условиях происходящего в Нижегородской области, как и в целом по стране, демографического кризиса. При этом улучшения качества жизни населения является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства области в свете реализации ежегодного послания Президента РФ Федеральному Собранию. И мы считаем, что разработанный законопроект также должен быть направлен на улучшение положения в семьях нижегородцев.

Передоложенный нами законопроект «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» подтверждает ранее установленные размеры пособий и предполагает с 1 июля 2005 года их увеличение.

Ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей, в том числе:

·         дети одиноких матерей – 140 рублей (с 01.07.2005г. – 200 рублей);

·         дети, родители которых уклоняются от уплаты алиментов – 105 рублей (с 01.07.2005 – 150),

·         дети военнослужащих – 105 рублей (с 01.07.2005г. – 150),

·         остальные категории – 70 рублей, с 01.07.2005 года размер выплаты будет увеличен до 100 рублей;

Единовременное пособие на рождение, в том числе:

·         рождение 1 и 2 ребенка – 300 рублей,

·         рождение 3 и последующего ребенка – 1000 рублей;

Пособие на питание беременным женщинам – 300 рублей в месяц;

Областное ежемесячное дополнительное пособие на детей многодетных одиноких матерей с четырьмя и более детьми в размере 50 рублей на каждого ребенка;

                Областное ежемесячное пособие на ребенка – инвалида из многодетных семей с четырьмя и более детьми в размере 200 рублей. Право на данные пособия будут иметь граждане, среднедушевой доход семьи которых не превышает величину прожиточного уровня;

Очень важно было заложить в законопроекте именно положительную динамику размеров пособий. В дальнейшем, мы надеемся, при поддержке Правительства и законодателей при возможностях областного бюджета размеры пособий повышать. Таким образом, настоящим законом будет определяться и перспектива по увеличению размера пособий гражданам, имеющим детей.

Общий объем финансирования по закону «О социальной поддержке граждан, имеющих детей» составит 389 млн.рублей.

Четвертый законопроект «Об оплате труда работников бюджетной сферы», не менее важный, и связан с системой оплаты труда работников бюджетной сферы. Как известно, до сих пор в стране действовала единая система оплаты труда. Но с 1 января нового года Федеральный закон № 122 от 22 августа 2004 года не сохраняет единой систему оплаты труда работников бюджетной сферы всех уровней - тарифные системы оплаты труда и порядок их применения будет определяется самостоятельно субъектами. На федеральном уровне для федеральных государственных учреждений до 2006 года продолжает действовать ЕТС по оплате труда.

Мы подготовили законопроект «Об оплате труда работников бюджетной сферы» одним из первых регионов РФ и уже передали его в Законодательное собрание. Законом предполагается сохранить в Нижегородской области единую тарифную сетку, которая сегодня функционирует на территории всей Российской Федерации.  Проект закона определяет региональную политику в оплате труда в соответствии с заключаемым областным тарифным соглашением между областным объединением организаций профсоюзов «Облсовпроф», объединениями работодателей и Правительством Нижегородской области.

Разработанные специалистами министерства труда и социальной защиты Нижегородской области четыре вышеозвученных законопроекта - только начало большой нормотворческой деятельности, которая предстоит в связи с принятием Федерального закона № 122, затронувшего большое количество федеральных законов. Список законов и постановлений правительства Нижегородской области, которые должны быть разработаны и приняты до 1 января 2005 года, по министерству труда и социальной защиты  составил более 30 документов. Объем нормотворческой деятельности в нормальном режиме работы в течение 5-7 лет. Но министерство из графика разработки документов и предоставления их в правительство и ЗСНО не выбивается.

Уже подготовлен, рассмотрен на заседании Правительства и передан в комитеты ЗСНО очередной закон, касающийся льгот специалистам, работающим в бюджетной сфере в сельской местности. Этот закон ранее работал и финансировался на базе федерального законодательства, и на территории Нижегородской области его реализацией занималось министерство финансов и министерства по принадлежности: агропромышленного комплекса, образования, культуры, здравоохранения. На последнем заседании Правительства было принято постановление, которое передает полномочия по разработке нормативных документов, по их сопровождению, реализации и наделяет правом комментировать эти документы министерство труда и социальной защиты Нижегородской области. Поэтому, сейчас мы должны перенять из других министерств и ведомств 12 нормативных документов, которые также потребуют корректировки, рассмотрения на заседаниях Правительства и в Законодательном собрании. Я, как министр, с этим согласился,  поскольку  считаю, что предоставление льгот, разработка этих документов, сопровождение должны находиться в одних руках.

В настоящее время необходимо выстроить новую систему предоставления льгот, которые сохраняются в натуральном виде, и обеспечить своевременные ежемесячные выплаты. Это очень большая по объему работа, которая с 1 января должна пойти без сбоев. У меня в этой части каких-то особых сомнений нет, потому что фактически по всем категориям льготников у нас имеется абсолютно полная база данных. Мы один из первых субъектов Российской Федерации, который совместно с Пенсионным Фондом по Нижегородской области, подготовил единый регистр по федеральным льготникам и 30 сентября подписал акт о его передаче. Во временные рамки, отпущенные правительством РФ на эту работу, уложились всего 10 субъектов. Регистр выверен, все категории граждан проверены и те льготники, которые будут получать ежемесячную денежную выплату из федерального бюджета по линии Пенсионного фонда, начнут получать ее сразу же после новогодних праздников. Первые пенсии, которые нижегородцы начнут получать в январе, будут уже вместе с ежемесячной денежной выплатой.

Вот кратко то, что я хотел вам сообщить о проделанной работе.

 

Вопрос: – Как Вы считаете, реформа подобного масштаба пройдет без проблем политического характера?

Г.А. Суворов   – Реформа, подготовка к которой сейчас идет, действительно очень масштабна. Мне трудно комментировать ее с политической точки зрения – как вы знаете, я не являюсь членом ни одной политической партии. Как реформа пойдет в субъектах Федерации, сказать пока сложно. Как к ней отнесутся граждане, имеющие право на льготы, тоже, думаю, не возьмется сказать никто. Пока каждый нижегородец, имеющий право на льготы и на ежемесячные денежные выплаты, не получит эти выплаты в течение полугода или хотя бы квартала и не почувствует реально, как изменилось благополучие его семьи, любые оценки делать преждевременно. Естественно, что кто-то выиграет больше, кто-то меньше. Обсуждать же уже принятый закон сейчас бесполезно. Мои личные устремления, равно как и устремления всех специалистов министерства, состоят в том, чтобы  этот процесс прошел как можно менее болезненно.

Вопрос: – Как Вы оцениваете будущий областной бюджет с социальной точки зрения? Возможны ли какие-то проблемы с выплатами пенсий и зарплат? Где были найдены деньги на все это?

Г.А. Суворов  –Доходная часть областного бюджета  2005г.  увеличена почти на 4 миллиарда рублей. 90 процентов от 4 млрд. Правительство области направило на социальную политику. Именно поэтому стало возможно довольно существенное увеличение финансирования  по каждому из тех законов, о которых я вам рассказывал. Я благодарен своим коллегам - министрам, которые приняли такое решение на заседании Правительства. Что касается своевременности выплат, то могу сказать, что из федерального бюджета мы по состоянию на сегодняшний день все выплаты и компенсации а также финансирование закона «О социальной защите инвалидов» в пределах лимитов получаем строго по графику. Думаю, что и в 2005 году федеральные выплаты также пойдут по графику. Вижу, как этими вопросами занимается Правительство РФ, Премьер-министр лично уделяет очень много внимания тем техническим процессам, которые следует обеспечить, для того, чтобы деньги дошли до получателей. Те выплаты, которые пойдут по областным законам, мы обеспечим также без кредиторской задолженности. Кстати, последняя кредиторская задолженность по социальным выплатам в Нижегородской области была ликвидирована почти 2 года тому назад. Тогда мы рассчитались с последними долгами по детским пособиям. Помню, что эти долги в 2001 году, когда я вступил на  должность министра труда и социальной защиты Нижегородской области, составляли более 230 миллионов рублей. Был составлен и принят к неукоснительному исполнению график и с тех пор кредиторских задолженностей по социальным выплатам, компенсациям, доплатам к пенсиям в области не имеется. Очень надеюсь, что в 2005 году картина не изменится.

Вопрос: – Каким образом, чисто технически, льготники будут получать выплаты?

Г.А. Суворов  – Также, как они получают пенсию в настоящее время: или через отделения Сбербанка, или через почтовую службу. Если человек назовет какой-то другой более приемлемый для него способ, то он также будет рассматриваться.

Вопрос – Пенсионеры все ездили в общественном транспорте бесплатно. Теперь, выходит, кому-то будут доплачивать за эту льготу, а кому-то нет?

Г.А.Суворов  – Это очень важный вопрос. Действительно, по постановлению администрации Нижегородской области от 1992 года всем пенсионерам, независимо от их статуса, предоставлялось право бесплатного проезда в общественном транспорте. Если взять всех граждан, которые сегодня имеют основания на бесплатный проезд по каким-либо основаниям, то «просто пенсионеров», не имеющих никакого звания, останется  около 230 тысяч. Это большое количество. На финансирование бесплатного проезда этой категории граждан в областном бюджете предусматривались компенсации транспортным организациям. Реализацию этой льготы осуществляло министерство транспорта. Теперь, в соответствии с последним постановлением правительства, о котором я вам уже рассказывал, реализация этой льготы также переходит в ведение нашего министерства. Уже вчера наши специалисты начали разработку документов по этой льготе. Думаю, что будет принято постановление или закон Нижегородской области, статус этого документа мы сейчас определяем, на основании которого пенсионерам будут также осуществляться денежные выплаты на проезд.

Вопрос – Нельзя ли оставить льготу на проезд в натуральном виде, ведь сразу видно, что сумм в 170, 190 и даже в 250 рублей будет явно недостаточно для городских пенсионеров?

Г.А. Суворов  – Эти цифры мы определяли, исходя из реальных возможностей областного бюджета. Думаю, что в отдельно взятой Нижегородской области мы сохранить льготы на проезд вряд ли смогли бы. Ведь для федеральных льготников порядок уже предопределен, они этой льготы лишаются, и крайне сложно было бы обеспечивать реализацию льготы по бесплатному проезду в натуральном виде для тех категорий, которые относятся к компетенции субъекта Федерации, а федеральные льготники платили бы за проезд денежными средствами. Не случайно такой единообразный порядок вводится по всей территории России

Да, конечно, сумма денежной компенсации, которая устанавливается, не очень большая. Но это больше, чем то, что реально финансируется в текущем году по этим законам. И размеры увеличения финансирования я вам назвал, они весьма существенные. Кстати, будет увеличиваться доходная часть бюджета, будут увеличиваться и размеры выплат. Это в нашей компетенции и это несомненный плюс реформы.

Вопрос – Как повысится зарплата бюджетников в связи с индексацией?

Г.А. Суворов  – Индексацию правительство не проводило. Оно установило новый размер минимальной оплаты труда. Если сейчас эта величина составляет 600 рублей, то в 2005 году она будет 720 рублей. Соответственно и мы в Нижегородской области будем устанавливать этот размер МРОТ в рамках нового закона. По-другому говоря, размер тарифной ставки 1-го разряда единой тарифной сетки с января 2005 года будет равен 720 рублям. Отсюда автоматически будут расти и размеры тарифных ставок всех 18 разрядов ЕТС.

Вопрос – Бюджеты у всех субъектов разные. Не получится ли так, что нижегородские льготники и бюджетники окажутся обделенными по сравнению с другими областями, более удачно располагающими энергетическими или сырьевыми ресурсами?

Г.А. Суворов – Конечно, размеры денежных выплат во всех субъектах Федерации будут разными. Единые стандарты еще просуществуют всего полтора месяца. Теперь благополучие граждан напрямую будет зависеть от бюджетов регионов. Но мы, проанализировав ситуацию по тем субъектам, которые уже, так или иначе, определили проекты документов (хотя пока еще ни в одной области, кроме Нижегородской, Пермской и Пензенской областей в законодательные собрания они не попали) сделали вывод, что среди них в худшую сторону не отличаемся. Несколько выше размеры ЕДВ будут в Самарской области, и это понятно: там нефть и бюджет по доходной части почти в два раза больше нижегородского. Но, если взглянуть на те цифры, которые складываются в Костромской, Владимирской  или Ивановской областях – у наших ближайших соседей – то там и 170 рублей для тружеников тыла не складывается. В проектах документов фигурируют цифры 120, 90 рублей.

Вопрос – А Федерация никак не намерена выравнивать подобные крены?

Г.А. Суворов  – Деклараций на эту тему много. Мы, так же как и вы, смотрим комментарии, которые дают министры или депутаты Государственной Думы после заседаний. Вы знаете, что создан стабилизационный фонд компенсаций в размере 30 миллиардов рублей на поддержку субъектов Федерации. Но, по состоянию на сегодняшний день, порядок предоставления субвенций так и не определен. Пока ни один субъект не знает, на что он может рассчитывать из этих 30 миллиардов. Если же нами все-таки будут получены дополнительные средства, то и возможности наши расширятся. Мы сможем погасить кредиторские задолженности по законам о ветеранах, об инвалидах, увеличить выплаты. Как говорится, были бы деньги…

Вопрос – Как будет осуществляться обеспечение лекарственными препаратами?

Г.А. Суворов – Перечень лекарственных препаратов разрабатывается и утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ. В действующем перечне чуть более трехсот наименований препаратов, в новом перечне, который начнет действовать с января 2005 года – около тысячи. Начиная со следующего года в части лекарственного обеспечения будет действовать страховой принцип. В социальном пакете, стоимость которого составляет 450 рублей и право на который будут иметь льготные категории граждан, оставленные в ведении Федерации, наибольший вес имеет реализация льгот по лекарственному обеспечению – около 300 рублей. Но это не значит, что, например, ветеран войны или инвалид, который реализует свои льготы из федерального бюджета, будет пользоваться этой льготой в объеме 300 рублей в месяц. Если ему по его медицинским показаниям врач выпишет рецепт на препарат, который стоит, к примеру, 1000 или 1200 рублей, то он его в этом месяце получит. И при необходимости будет получать его в течение всего времени, на которое рассчитан. Все это станет возможным благодаря тому,  что кто-то в этом месяце лекарств на 300 рублей не получит, так как не будет в них нуждаться. Реализация этих льгот будет осуществляться при участии страховых компаний. Естественно, возрастет и степень ответственности врача за назначение того или иного препарата. Но однозначно лечить теперь будут от того,  что болит, а не от того, на что денег хватает. Но, повторяю, достаточно жестко будут проверяться и правильность назначения препаратов, и категория льготников, которые имеют право на бесплатные рецепты.

Вопрос – Не секрет, что многие льготники имеют льготы по различным федеральным или региональным законам и документам. Скажем, ветеран труда является и инвалидом. Будет ли упорядочена система предоставления льгот?

Г.А. Суворов  – Этот вопрос задают очень часто. Сейчас льготник, если он, скажем, является пострадавшим от политических репрессий (а закон этот, как мы знаем, из федерального бюджета практически не финансировался) и одновременно инвалидом, пользуется льготами на основании «Закона о социальной защите инвалидов». 122-й федеральный закон говорит, что каждый гражданин Российской Федерации, имеющий право на льготы, может воспользоваться ими только по одному основанию. Если он получает ежемесячную денежную выплату как инвалид, то он не будет получать ее как ветеран труда или труженик тыла. Право выбора сохраняется за ним, но с 1-го января денежная выплата ему будет начисляться по наиболее выгодному для него варианту. Сейчас размеры этих выплат автоматически устанавливаются в едином регистре, о котором я уже упоминал.

Вопрос – Какое количество льготников будет финансироваться из областного бюджета?

Г.А. Суворов  – Полностью на плечи областного бюджета переданы труженики тыла – 241 тысяча, ветераны труда – 340 тысяч, пострадавшие от политических репрессий и реабилитированные – 5441 человек. Плюс около 367 тысяч семей, получающих детские пособия.

Вопрос – Вы уверены на сто процентов, что подготовленный министерством пакет документов сходу пройдет через ОЗС? Ведь резервы времени минимальные…

Г.А. Суворов  – Уверенным быть, конечно, нельзя. Я не первый законопроект представляю на рассмотрение областного законодательного собрания и знаю, как внимательно депутаты их изучают. Особенно это касается тех законов, где речь идет о социальной защите и поддержке граждан. Это естественно, нормально и понятно. Но в качестве подготовленных нашими специалистами документов я уверен на все сто процентов. Поэтому надеюсь, что законопроекты пройдут сразу, без ухудшения их текстов и без уменьшения объемов финансирования. На днях я представлял законопроекты в двух наиболее важных комитетах ЗС – по социальным и жилищно-коммунальным вопросам. Все они были приняты и рекомендованы Законодательному собранию для принятия в первом чтении.

Спасибо.

Дата создания страницы: 09.11.2004
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet