Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

28.06.2011 17:12Нижегородская область заняла второе место по дешевизне продуктов социальной значимости

Нижегородская область заняла второе место по дешевизне продуктов социальной значимости

28 июня 2011 года состоялось торжественное открытие традиционной третьей по счету областной продовольственной ярмарки «Праздник молока».

 Мероприятие организовано Правительством Нижегородской области в рамках целевой программы «Покупайте нижегородское». На площади перед Торгово-промышленной палатой свою продукцию для нижегородцев представили более 20 молочных заводов, производители мороженого, а также сельхозтоваропроизводители.

В церемонии официального открытия ярмарки приняли участие министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Правительства Нижегородской области Алексей Морозов, исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов, а также руководители ведущих молокоперерабатывающих предприятий региона и представители крупных торговых сетей.

По словам Алексея Морозов, целью ярмарки является популяризация молочной продукции нижегородского производства. Как рассказал исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов, за последние 10 лет потребление молока в России выросло до 270 килограммов на человека в год. Но эта цифра еще ниже медицинской нормы, которая составляет 340 килограммов молока на человека в год.

«Низкое потребление молока и молочных продуктов сдерживает развитие производства молока и молочного животноводства в целом, - отметил Владимир Лабинов. – И такие ярмарки - это хороший повод еще раз рассказать потребителям о пользе молока».

В Нижегородской области работает около 70 молокоперерабатывающих предприятий, которые больше чем на 70% обеспечивают регион молочной продукцией. По данным регионального Минсельхоза. В 2010 году предприятиями молочной отрасли произведено и отгружено продукции на сумму 8,8 млрд. рублей, обеспечен рост объемов производства цельномолочной продукции - на 14,1%, масла сливочного - на 4,8%, сыров и сырных продуктов - на 35,1%, мороженого – на 31,1%. Как особо отметил министр сельского хозяйства региона, у нижегородских производителей есть возможность максимально обеспечить нижегородцев молочной продукцией местного производства, которая за счет снижения логистических издержек не только более свежая, но и более дешевая.

То, что продукция в нижегородских магазинах дешевле, чем в других регионах России подтвердил и мониторинг цен на продукты социальной значимости в сетевых магазинах городов Российской Федерации, проведенный Общественной Палатой России. Согласно рейтингу, Нижегородская область заняла второе место по дешевизне продуктов социальной значимости, уступив первое место только Новосибирску.

По мнению собравшихся на ярмарке посетителей, особенно порадовал ассортимент молочной продукции, выпускаемой нижегородскими производителями. Как рассказал Алексей Морозов, в прошлом году к традиционному ассортименту молочной продукции добавилось «детское молоко», витаминизированное и йодированное.

Напомним, поддержка молочного животноводства является приоритетом в развитии агропромышленного комплекса региона. На поддержку животноводства из областного бюджета в 2010 году был выделен один миллиард рублей. По информации министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Правительства региона, за последний год удалось провести модернизацию 115 объектов, реконструировать более 80 животноводческих помещений, переоборудовать 25 тысяч скотомест по области в целом. По мнению Алексея Морозова, такой подход к развитию отрасли позволяет области не только стабильно добиваться хороших результатов, но и наращивать валовый надой молока.

Также хорошо себя зарекомендовала областная программа «Покупайте нижегородское», реализуемая по инициативе Губернатора Валерия Шанцева. По мнению генерального директора ЗАО «Молоко» Нины Квасниковой, данная программа помогает продвижению молочной продукции и развитию молочных заводов и перерабатывающих предприятий региона. Отметим, что за два года реализации областной целевой программы «Покупайте нижегородское» удалось в три раза увеличить долю нижегородских товаров в торговых сетях.

Фото газеты "Нижегородская правда"

Дата создания страницы: 28.06.2011
Дата модификации страницы: 29.06.2011
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet