Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

19.02.2011 16:23Работать на результат

С Владимиром Валентиновичем мы встретились накануне «юбилея» - 21 января исполнилось ровно 13 лет со дня начала его работы в этом ведомстве. Да-да, Владимир Валентинович пришел на службу в министерство (тогда оно еще называлось департаментом) в конце прошлого тысячелетия, в 1998 году.
 

- За тринадцать лет я – девятый министр. - Признался Владимир Нефедов. –
Но команда профессионалов, настоящих специалистов, сформированная еще в те далекие годы, в основном осталась прежней. Я знаю каждого человека, на что
он способен, его потенциал. У меня есть видение по отдельным работникам, их росту по служебной лестнице. Их громадный потенциал мне очень пригодится в решении непростых задач, стоящих перед министерством. Опыт, накопленный людьми в сложный период 90-х годов просто бесценен, он очень пригодился в кризисном 2009-м.
Мы привыкли работать в непростых условиях, когда нужно принимать комплекс антикризисных мер. В первый год моей работы в областном правительстве, 1998-м, сменилось четыре федеральных правительства. кадровая чехарда в верхах явно не способствовала нормальной работе. Промышленные предприятия области имели огромную задолженность по зарплате. Более 650 млн рублей долга по госзаказу накопилось в оборонно-промышленном комплексе области за пять лет, 1995-1998-м. Принималось решение о выплате зарплаты работникам НИИ и КБ в размере 51 процента, а на серийных предприятиях – 35 процентов. Такая задолженность продолжалась до 2001 года, когда наконец-то проблему удалось решить. Министерство разработало удачную схему работы с заказчиками, привлечения средств регион. Если по федеральным целевым программам мы начинали и цифры в 7 млн, то сейчас это уже 3 млрд рублей. Объем государственного оборонного заказа вырос в 10 раз. Кстати, сейчас, в начале 2011 задолженности по зарплате нет ни на одном предприятии области.
Потенциал области уникален, говорят, мы в состоянии силами только региональных предприятий собрать боевой самолет. На нашей территории находятся шесть федеральных научно-производственных центров, сердцевина которых – РФЯЦ-ВНИИЭФ.

- Владимир Валентинович, Вы профессиональный военный, офицер войск ПВО. Кем легче командовать – командирами подразделений, или капитанами промышленности?
- Во-первых, с людьми нужно уметь работать, найти с ними контакт, который позволит управлять коллективом. Двадцать восемь лет моей жизни отдано Вооруженным силам. Эта большая школа руководства помогла мне строить отношения с людьми. В работе же с «капитанами» промышленности есть своя специфика, связанная с разными организационно-правовыми формами предприятий: есть федеральные унитарные предприятия, есть открытые акционерные общества с участием государственного капитала, есть чисто частные ОАО. Оттого как ты выстраиваешь отношения с собственниками предприятия, основными акционерами, во многом зависит контакт с непосредственными руководителями. Если у тебя сложились хорошие деловые, человеческие отношения, если ты способен решать проблемы предприятий, обеспечивать их успех, я уверен, что в будущем все сложится прекрасно, потому что в трудную минуту готовы подставить плечо и руководители предприятий, и сотрудники министерства. Так, на полном доверии друг другу, взаимопонимании, уважении всегда строились отношения.
От такой работы, основанной на взаимном доверии, получается хороший результат. Я люблю работу, люблю сам процесс, но еще больше меня привлекает результат труда. Этому научили тринадцать лет работы в министерстве. На сегодняшний день основной результат моей работы состоит в увеличении объемов промышленного производства. А чтобы этого достичь, министерство должно оказывать все возможные меры государственной поддержки – загрузка производственных мощностей, привлечение заказов…
- Почему после окончания школы Вы избрали нелегкую профессию «Родину защищать»?
- 70-е годы – это время уважения, любви к армии. Для нас, тогдашних мальчишек, учеба в военных училищах, армейская служба были очень престижны. В школе я любил физику, точные науки. Поэтому поступил в Горьковское командное зенитное ракетное училище, окончил его с отличием, отслужит пять лет по этой профессии и получил второе высшее образование в Минском высшем инженерном зенитно–ракетном училище ПВО по специальности «Военный радиоинженер».
Адаптацию к новой, гражданской жизни я получил на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол», десять лет занимая должность начальника группы в военном представительстве. Я всегда любил совершенствоваться, получать новые знания. Затем были шесть курсов переподготовки – «Финансы и кредит», курсы повышения квалификации Финансовой академии… За годы работы на «Соколе» я окончательно убедился, что мое место – в промышленности. Опыт, приобретенный на авиастроительном заводе, действительно, бесценный.

- Президент Дмитрий Медведев заявил, что для успешного развития стране, каждому россиянину необходим драйв. В чем, по-вашему, состоит драйв профессии министра? Руководителя промышленного предприятия?
- Драйв я вижу в стремлении получить результат. когда его получаешь, когда видишь конкретные цифры увеличения зарплаты работников промышленных предприятий, когда предприятие, находившееся в процедуре конкурсного производства возобновило деятельность и сотни, тысячи людей получают достойную зарплату, есть перспективы, это действительно настоящий драйв. Например, завод «Дробмаш» в Выксе. За тринадцать лет работы в министерстве это первый случай получения такой поддержки, благодаря которой буквально за два месяца удалось поднять практически лежащий завод, возобновить производство. Проблемы социального плана, 800 млн рублей долга по зарплате, все эти проблемы приходится решать нашему министерству.
Главное для меня сейчас – формирование доходной части областного бюджета. Она формируется за счет налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц. Иными словами, если предприятия работают, люди получают зарплату, наполняется региональная казна. В этом и состоит мой драйв.
Меня учили работать на результат. Работа только ради работы меня не устраивает. Отрадно, что в прошлом году нам удалось возобновить работу на «Дзержинском оргстекле». Это завод-монополист, единственное отечественное предприятие, выпускающее авиационное стекло. Его остановка привела к на грань закрытия целую отрасль.

- Как Вы оцениваете «хозяйство», полученное в «наследство» от предшественника? Можно ли сказать, что промышленность Нижегородской области вышла из кризиса?
- Сейчас промышленность области находится в стадии стабилизации, наметилось несколько точек роста. Падение по 2009 году было достаточно большим. Но главное, мы сохранили финансовую устойчивость предприятий, их научно-производственный потенциал. В 2011 году наметилось оживление. Результаты 2010 года, полагаю, будут на уровне 90 процентов к уровню 1990 года. Планируем, что в 2013 году все отрасли промышленности выйдут на докризисный уровень.

- Какие отрасли промышленности наиболее пострадали от кризиса? Что министерство намерено делать для их поддержки?
- Стратегия развития региона до 2020 года определяет приоритетами производство транспортных средств, нефтехимическое, металлургическое производство. От кризиса особый урон понесло производство транспортных средств, автомобилестроение, производство автокомпонентов. Мы здесь сработали на 34 процента к уровню 2008 года. Металлургия – 82 процента, нефтехимия – 90 процентов. Поэтому темпы роста производства транспортных средств сейчас очень большие – 63 процента в 2010 году. Но тут сказывается низкая база 2009 года.
Мы много сделали для обеспечения госзакупок нижегородских автомобилей. Активно работала программа утилизации старых автомобилей. Только по продукции «Группы ГАЗ» по этой программе было приобретено 2820 автомобилей. На поддержку этого из областного бюджета было потрачено 292 млн рублей. Мы и впредь намерены продолжать программу стимулирования спроса. На программу 2011 года будет выделено 240 млн рублей, будет реализовано порядка 4000 автомобилей.

- Можете ли Вы назвать «точки роста» региональной индустрии? Почему именно на эти отрасли, предприятия Вы возлагаете надежды?
- Все надежды мы связываем с тремя отраслями, имеющими наибольший вес в региональной промышленности. В автомобилестроении подписание первых соглашений о промышленной сборке с ГАЗа с «Даймлером» позволяют надеяться на возрождение ниши производства легковых автомобилей в нашем регионе. Большие надежды связаны с нефтехимией, с проектами «СИБУРа», «Корунда», «Дзержинского оргстекла». Наметились точки роста в металлургии. Так, в июле мы планируем запустить в производство «Стан 5000» на Выксунском металлургическом заводе. Активно развивается «Русполимет». Решены проблемы бывшего Горьковского металлургического завода, сейчас это металлообрабатывающий завод. Нам удалось сохранить и металлургическое, инструментальное производство. Сейчас там зарплата выше среднеобластного уровня, создаются новые рабочие места… Этот результат тоже дает хороший драйв.

- В последнее время тема инноваций стала очень модной. Ваше ведомство называется министерством промышленности и инноваций. Что нужно сделать, чтобы промышленность, бизнес стали по-настоящему инновационными?
- Смысл, который я вкладываю в слово «инновации» - трансфер достижений науки в производство, интеграция науки и производства. Сейчас поставлена задача увеличения количества успешных инновационных проектов, создающих новую добавленную стоимость. Например, сегодня мы рассматривали перспективы производства в нашей области нового медицинского инструмента. Важны вопросы коммерциализации проектов, ученые, разработчики должны уметь доказывать нужность, полезность своих идей для промышленности. В этом направлении предстоит большая работа.
 

Дата создания страницы: 19.02.2011
Дата модификации страницы: 23.03.2011
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet