Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

01.07.2004 17:00Государственный облигационный заем Нижегородской области был предусмотрен при формировании областного бюджета на 2004 год.

Государственный облигационный заем Нижегородской области был предусмотрен при формировании областного бюджета на 2004 год.

Государственный облигационный заем Нижегородской области был предусмотрен при формировании областного бюджета на 2004 год. Министерство финансов России одобрило намерение Правительства выйти на цивилизованный фондовый рынок, поскольку в мировой практике облигационные займы – один из самых популярных инструментов привлечения государством инвестиций.

Тот факт, что регион в текущем году выходит на размещение облигационного займа говорит о его стабильности, прозрачности бюджета для потенциальных инвесторов – покупателей облигаций. Положение Нижегородской области действительно улучшилось и становится стабильным. Об этом свидетельствует и снижение государственного долга Нижегородской области. Если по состоянию 1 января 2004 года размер долга был 6,9 млрд. рублей, то на 1 июня – 6,6 млрд. рублей.

Правительство Нижегородской области рассматривает облигационный заем как источник финансирования капитальных расходов и покрытия дефицита областного бюджета. В законе «Об областном бюджете на 2004 год» размер облигационного займа утвержден в сумме 1 млрд. рублей.

В соответствии с Бюджетным Кодексом в качестве источника финансирования дефицита могут быть использованы только 3 источника: кредиты коммерческих банков, займы и ссуды Минфина РФ. Если в предыдущие годы Нижегородская область в большей степени использовала кредиты банков и ссуды Минфина РФ, то с 2004 года Правительство области приняло решение о постепенном переходе с кредитов на размещение займов. Это было одобрено депутатами Законодательного собрания и отражено в законе «Об областном бюджете на 2004 год».

Размещение облигационного займа области экономически более эффективно, чем кредиты банков. Во-первых, ставка по займу с учетом расходов по его размещению не превысит 12,7%, тогда как банки выдают кредиты под ставку не ниже 14,5%. Во-вторых, коммерческие банки в большинстве случаев предоставляют только краткосрочные кредиты (то есть на срок не более 1 года), тогда как облигационный заем планируется разместить на 3 года.

В-третьих, передовые регионы России уже давно перешли в своей долговой политике на серию облигационных займов, поскольку займы в своем обслуживании носят менее рисковый характер. И главное – займы позволяют осуществить инвестиционные расходы, направленные на развитие области. В таких регионах как Москва и Санкт-Петербург облигационные займы давно стали основным инструментом долговой политики. Например, Санкт-Петербург на первоначальном этапе с помощью внутренних облигационных займов (также как и Нижегородская область), погашал внешний (европейский) облигационный заем. А сейчас Санкт-Петербург за счет внутренних займов осуществляет достаточно мощный инвестиционный процесс.

Расходы на размещение облигационного займа не превысят 15-20 млн. рублей. Это средняя сумма расходов, осуществленная другими регионами (Московская область, город Самара) на аналогичные цели.

Средства, полученные от размещения облигационного займа, будут направлены в соответствии с требованием Бюджетного Кодекса РФ и закона «Об областном бюджете на 2004 год» на погашение 4-го транша по Еврозайму (около 700 млн. рублей), а также на расходы капитального характера. В областном бюджете на 2004 год (приложение №17) на капитальные расходы предусмотрено более 800 млн. рублей.

 

 

Дата создания страницы: 01.07.2004
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet