Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Итоги исполнения бюджета

 

Итоги  исполнения  бюджета за январь-май  2004 года

Консолидированный бюджет

За январь-май 2004 года в консолидированный  бюджет области получено            12 865,5 млн. рублей  доходов, что составляет 38% к уточненному плану на год.  Темп роста доходов к соответствующему периоду  2003 года составил 133%.

Собственные  доходы  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов)  поступили в сумме   10 436,5 млн. рублей, что составляет 41% к уточненному плану на год.

Прогноз  министерства финансов на январь-май по поступлению собственных доходов  консолидированного бюджета выполнен на 109%, в том числе областного бюджета - на 106%,  местных бюджетов – на 112% ( в 48 районах  прогноз пяти месяцев выполнен более чем  на  100%).

Налоговые доходы   поступили в сумме 9 773,9  млн. рублей, что составляет 43% к уточненному годовому плану и 111% к прогнозу на январь-май. Темп роста налоговых доходов  к  соответствующему периоду 2003 года составил 143%.

Основными источниками поступления налоговых доходов консолидированного бюджета являются:

-налог  на доходы физических лиц – 3 797 млн. рублей (39% в налоговых доходах);

-налог на прибыль – 3 368 млн. рублей  (34%);

-налоги на имущество – 1 171 млн. рублей (12%);

-акцизы  – 626 млн. рублей (6%);

-налоги на совокупный доход – 560 млн. рублей (6%);

В ожидаемых объемах  к прогнозу 5 месяцев   и выше  поступили: налог на прибыль (147%), налоги на имущество (135%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (137%), земельный налог (124%), налог на игорный бизнес (102%).  Не выполнен  прогноз на январь-май по налогу на доходы физических лиц, акцизам, единому налогу на вмененный доход, лицензионным и регистрационным сборам.

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме  662,6 млн. рублей, что составляет 25% к уточненному  годовому плану и 82% к прогнозу министерства финансов на январь-май. Недополучено  к прогнозу  пяти месяцев неналоговых доходов в сумме 142,2 млн. рублей.   Вместе с тем, темп роста неналоговых доходов к соответствующему периоду  2003 года составил 126%.

Доходы целевых бюджетных фондов  поступили в сумме 986,3 млн. рублей, что составляет  27% к  годовому плану и 78% к прогнозу на январь-май, в том числе доходы дорожного фонда исполнены на 75% к прогнозу 5 месяцев (недополучено  238,2 млн. рублей).

Финансовая помощь из федерального бюджета поступила в сумме  1 330,7 млн. рублей, что составляет  46% к годовому плану.  В том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в сумме 429 млн. рублей (61% к годовому плану),  дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 199,7 млн. рублей  (58% к плану),   субсидии и субвенции из фонда компенсаций на реализацию федеральных законов -  513,9 млн. рублей (46% к плану).

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме  11 750  млн. рублей, что составляет  35% к уточненному плану на год  и 118% к расходам  за 5 месяцев  2003 года.

Превышение доходов над расходами (профицит)  консолидированного бюджета  составил  1 115,7 млн. рублей.  

Профицит консолидированного бюджета сложился в связи с  направлением средств на погашение  внутреннего и внешнего долга в сумме  498 млн. рублей (-498), увеличением остатков на счетах на 702 млн. рублей(-702),  поступлением доходов от продажи имущества в сумме 131 млн. рублей(+131) и др.

Наибольший удельный вес в расходах  консолидированного бюджета составили: расходы по отраслям социальной сферы – 6 388 млн. рублей  (60% расходов без учета целевых бюджетных фондов),   расходы отраслей производственной сферы – 2 269  млн. рублей (21% в расходах).  

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области  направлено 3 907,2 млн. рублей или  33%  всех произведенных расходов, что составляет 37% поступивших собственных доходов.

Областной бюджет

Доходы  областного  бюджета  за январь-май 2004 года получены в  сумме              7 931 млн. рублей, что составляет  36% к  годовому  плану. Темп роста доходов к    соответствующему периоду  2003 года  составил 139%.

Собственные доходы областного бюджета  (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) получены в сумме 5 562,1 млн. рублей, что составляет 40% к  годовому плану,   в том  числе налоговые доходы получены  в сумме  5 348,1 млн. рублей, неналоговые доходы – в сумме 214 млн. рублей.

 Прогноз  поступления  собственных доходов на январь-май  выполнен  на  106% (дополнительно поступило  308,3 млн. рублей), в том числе  налоговых доходов – 109%,  (дополнительно поступило  444,9 млн. рублей),  неналоговых доходов – 61% (недополучено 136,6 млн. рублей).

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются:

-налог на прибыль  - 2 354,9  млн. рублей (44%  в налоговых доходах);

-налог на доходы физических лиц  - 1541,3 млн. рублей (29%);

-налог на имущество  предприятий – 581,2 млн. рублей (11%);

-акцизы – 524,7  млн. рублей  (10%);

-налоги на  совокупный доход – 279,7 млн. рублей  (5%);

В полном объеме  к прогнозу  5 месяцев  и выше поступили:  налог на прибыль (138%), единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения (135%), налог на имущество  предприятий (134%), налог на игорный бизнес (102%),  Низкое  исполнение прогноза  сложилось по налогу с продаж (87%),  единому налогу на вмененный доход (80%), акцизам (70%),  акцизам на нефтепродукты (42%), лицензионным и регистрационным сборам (22%).

Расходы областного бюджета исполнены в сумме 7 434,5 млн. рублей, что составляет  36% к уточненному  годовому  плану. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2003 года составил 129%.

 В структуре  расходов без учета целевых бюджетных фондов  41% составляют отрасли  социальной сферы, 40% - финансовая  помощь  бюджетам других уровней,  7% - отрасли производственной сферы.   Расходы по отраслям социальной сферы  исполнены в сумме  2 598 млн. рублей, в том числе по отраслям:

-образование  - 409 млн. рублей (27% к годовому плану); 

-здравоохранение и физ. культура – 1 203,5 млн. рублей (35%);

-социальная политика – 906,5 млн. рублей (30%);

-культура, искусство и кинематография – 42 млн. рублей (31%).

Расходы на реализацию ФЗ  «О ветеранах»  составили 334 млн. рублей (58% к плану 1 полугодия), ФЗ «Об инвалидах» -  271 млн. рублей (82% к плану 1 полугодия). 

Финансовая  помощь районам и городам из областного бюджета  перечислена в сумме 2 557,1 млн. рублей, что составляет 52% к годовому плану.  В том числе:

- дотация перечислена   в сумме  283,1 млн. рублей (77%  к плану  1 полугодия),

- субвенция на заработную плату – 1 271,5  млн. рублей (92%  к плану 1 полугодия),

- субвенция на электроэнергию – 181,9  млн. рублей (94% к плану 1 полугодия),

- субвенция на газ – 183 млн. рублей (85% к плану 1 полугодия),

- субвенция на погашение задолженности по электроэнергии и газу – 6,3 млн. рублей (49% к плану 1 полугодия),

- субвенция на методлитературу –13,7 млн. рублей (83% к плану 1 полугодия),

- субвенция на погашение бюджетных кредитов, выданных районам на погашение задолженности перед ОАО «Нижновэнерго» - 69,8 млн. рублей (83% к плану),

- субвенция на  возмещение расходов на ремонт муниципальных объектов теплоснабжения – 15,0 млн.рублей (60% к плану 1 полугодия),

- субвенция на погашение реструктурированной задолженности перед ОАО «НТЭК» - 41,1 млн. рублей (82% к плану),

- субвенция  на проведение мероприятий по празднованию 250- летия Серафима Саровского – 7,5 млн. рублей (50% к плану 1 полугодия).

- субсидия  на погашение Еврозайма – 123,2 млн. рублей (51% к плану).

Дата создания страницы: 01.07.2004
Дата модификации страницы: 13.01.2011