Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Итоги исполнения областного бюджета

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к  проекту закона  Нижегородской  области «Об  исполнении

  областного  бюджета за 2003  год»

В 2003 году доходы  областного  бюджета получены в  сумме  15,9 млрд. рублей, что составляет  86% к  годовым назначениям.  Прирост доходов к  2002 году - 17%.

Налоговые доходы получены  в сумме  10,7 млрд. рублей, 81% к  плану,  неналоговые доходы – в сумме 1,0 млрд. рублей, 88% к плану. 

Основными источниками  поступления налоговых доходов являются:

-налог на прибыль  - 2,6  млрд. рублей (25%  в налоговых доходах);

-налог на доходы физических лиц  - 2,9 млрд. рублей (27%);

-налоги на имущество – 1,1 млрд. рублей  (10%);

-акцизы – 1,4 млрд. рублей  (13%).

В запланированных объемах  к  годовому плану и выше поступили:  налог на доходы  физических лиц (102%),  налог с продаж (120%),  налог на игорный бизнес (104%), единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения (300%), платежи за пользование лесным фондом (108%).

Изменения налогового законодательства и порядка формирования налоговой базы  оказали преимущественное влияние на снижение уровня исполнения доходной части бюджета. Основные факторы, проявившиеся в 2003 году и повлиявшие на неисполнение – переход с 1 января 2003 года на новый порядок уплаты  акцизов на нефтепродукты, либерализация списания на себестоимость производимых организациями затрат, увеличение суммы убытка прошлых лет,  учтенного в уменьшение налоговой базы текущего года (налог на прибыль).

В общей структуре доходной части областного бюджета:

-собственные доходы (без учета доходов направляемых на формирование целевых бюджетных фондов) составили 8,9 млрд. рублей, исполнение 86% к  годовому плану, прирост к 2002 году -  29%;

- безвозмездные перечисления – 4,2 млрд. рублей, 99% к годовому плану, прирост к 2002 г. – 63%;

доходы целевых бюджетных фондов – 2,8 млрд. рублей, 70% к годовому плану, снижение к 2002 году – 32%.

Расходы областного бюджета исполнены в сумме 16,9 млрд. рублей, что составляет  91% к годовому плану и  соответствует 22 %  роста к  2002 году.

Основными направлениями бюджетной политики 2003 года явились:

- обеспечение социальной направленности расходов бюджета;

- безусловное исполнение долговых обязательств по Еврозайму;

- своевременные расчеты с поставщиками энергоресурсов.

На финансирование отраслей социальной сферы в 2003 году направлено 4,6 млрд.рублей, что составляет 92%  к плану на год и  36% от всех произведенных расходов без учета целевых бюджетных фондов. Прирост к 2002 г.  составил 50%.

В разрезе отраслей профинансировано:

–   образование  974 млн.рублей – 90% к плану, прирост к 2002 г. – 32%;

–   здравоохранение  1564,4 млн.рублей – 94% к плану, прирост к 2002 г. – 2,7 раза;

–   культура  92,4 млн.рублей  89% к плану, прирост к 2002 г. – 28%;

–  социальная политика  1938,4 млн.рублей – 93% к плану, прирост к 2002 г. – 14%.

Обеспечена реализация  целевых  программ  и   мероприятий в социальной сфере, предусмотренных в  областном бюджете,  в том числе  по финансированию Федеральных Законов «О ветеранах» в сумме 601 млн. рублей, «О социальной защите инвалидов в РФ» - 663,9 млн. рублей, «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» - 388 млн. рублей.

В структуре  расходов без учета целевых бюджетных фондов 8% составляют отрасли производственной сферы. В 2003 г. отрасли производственной сферы  профинансированы  на  76%  к  уточненному  годовому  плану, что составляет  1,0 млрд. рублей, рост к 2002 г. – 19%.   Наибольший  удельный  вес  занимают  расходы  на  поддержку  сельского хозяйства – 44% и на  возмещение   убытков  автомобильного  транспорта – 31 процент.

Значительный  удельный вес в расходах областного бюджета составила финансовая помощь нижестоящим бюджетам – 4,8 млрд. рублей или 37% от расходов без учета целевых фондов. Финансовая помощь из областного бюджета профинансирована на 96% к годовому плану с ростом к 2002 г. на 12%. 

В виде дотаций районам и городам передано 467,3 млн. рублей (95% к плану), на выплату заработной платы работникам социальной сферы перечислено 1827,1 млн. рублей целевой субвенции (99% к плану), на осуществление централизованных расчетов за энергоресурсы – 448,8 млн. рублей (93 % к плану), на погашение долга по Еврозайму – 220,7 млн. рублей (100% к плану), на оплату ОМС за неработающее население – 226,3 млн. рублей (98%).

Дефицит  бюджета  сложился  в сумме  1,0 млрд.рублей при запланированном профиците в сумме 4,5 млн.рублей.  Основными  источниками покрытия дефицита бюджета явились ссуды  Министерства  финансов  России и кредиты  коммерческих банков.

 

(млн. рублей)

 

Назначено
 (в отчете)

Исполнено  на 01.01.2004

%  к годовому плану

Темп роста к 2002 году,%

Доходы

Собственные доходы

10321,9

8869,3

85,9

128,5

Налоговые доходы

9462,4

8136,0

86,0

122,6

Налог на прибыль

3494,9

2633,4

75,4

115,0

Налог на доходы физических лиц

2855,2

2911,1

102,0

152,1

Акцизы

1500,2

960,7

64,0

157,4

Налог с продаж

227,3

272,0

119,7

153,2

Налоги на совокупный доход

152,2

138,4

90,9

31,2

Налоги на имущество

1135,5

1115,7

98,3

111,4

Платежи за пользование природными ресурсами

67,7

71,3

105,3

40,8

Прочие налоговые доходы

29,3

33,4

114,0

125,5

Неналоговые доходы

859,5

733,3

85,3

273,6

Безвозмездные перечисления:

4228,5

4200,1

99,3

163,4

  от бюджетов других уровней:

4188,5

4179,957

99,8

162,6

 - дотации

757,4

757,4

100,0

116,1

 - субвенции

1117,2

1108,6

99,2

150,4

 - субсидии

1031,2

1031,2

100,0

227,5

 - дотация на выравнивание уровня бюджетообеспеченности

637,6

637,6

100,0

138,2

 - взаимные расчеты

645,0

645,0

100,0

242,1

 Прочие безвозмездные поступления

40,0

20,2

*

*

Итого доходов

14550,5

13069,4

89,8

137,5

 Доходы целевых бюджетных фондов

4007,0

2819,8

70,4

68,2

-экологический фонд

293,3

279,1

95,2

268,7

-дорожный фонд

3508,7

2335,7

66,6

60,8

-фонд законности и др.

205,0

205,0

100,0

108,5

ВСЕГО ДОХОДОВ

18557,5

15889,2

85,6

116,5

Расходы

Государственное управление

588,9

549,7

93,3

147,3

Судебная власть

42,8

35,9

84,0

114,6

Правоохранительная деятельность

801,9

769,8

96,0

105,8

Промышленность, энергетика и строительство

399,5

244,6

61,2

181,8

Сельское хозяйство и рыболовство

560,4

441,3

78,7

98,8

Охрана окружающей природной среды и водных ресурсов

92,6

65,1

70,2

191,6

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

335,6

316,0

94,2

120,9

Развитие рыночной инфраструктуры

12,9

6,1

47,3

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

12,0

3,0

24,7

409,1

Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий

417,9

390,2

93,4

699,9

Образование

1080,4

974,0

90,1

132,2

Культура, искусство и кинематография

104,2

92,4

88,6

128,4

Средства массовой информации

86,5

80,2

92,7

255,7

Здравоохранение и физ.культура

1670,9

1564,4

93,6

274,6

Социальная политика

2087,3

1938,4

92,9

114,1

Обслуживание государственного долга

567,0

522,0

92,1

218,3

Финансовая помощь бюджетам других уровней

5050,8

4857,4

96,2

112,2

Прочие расходы

-175,7

186,8

*

594,7

Итого расходов

13736,0

13037,2

94,9

133,3

Расходы целевых бюджетных фондов

4816,9

3875,0

80,4

95,0

ВСЕГО РАСХОДОВ

18552,9

16912,2

91,2

122,0

 

Дата создания страницы: 30.06.2004
Дата модификации страницы: 13.01.2011