Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Вход для пользователей
Органы исполнительной власти Нижегородской области

Положение о министерстве

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2005 г. N 206

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года) и Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве финансов Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Нижегородской области:

- от 18 декабря 2001 года N 47 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области";

- от 28 марта 2002 года N 49 "О внесении изменения в постановление Правительства Нижегородской области "Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области";

- от 13 мая 2002 года N 91 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области "Об утверждении Положения о министерстве финансов Нижегородской области";

- пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2002 года N 327 "О внесении изменений и дополнений в положения о министерствах и иных органах исполнительной власти Нижегородской области";

- от 27 октября 2003 года N 315 "О внесении изменения в Положение о министерстве финансов Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области ";

- от 22 марта 2004 года N 55 "О внесении изменений в Положение о министерстве финансов Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области ";

- от 7 апреля 2004 года N 79 "О внесении изменения в Положение о министерстве финансов Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области ";

- от 28 января 2005 года N 8 "О внесении изменений в Положение о министерстве финансов Нижегородской области";

- от 28 июля 2005 года N 174 "О внесении изменений в Положение о министерстве финансов Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области ".

 

Губернатор области

В.П.ШАНЦЕВ

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства области

от 21.09.2005 N 206

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Министерство финансов Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", входит в структуру органов исполнительной власти Нижегородской области и является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой государственной политики на территории Нижегородской области.

1.2. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и несет ответственность перед ним за выполнение возложенных задач и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, настоящим Положением.

1.4. Министерство входит в единую систему органов управления финансами в Российской Федерации в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, образуемую Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти Нижегородской области, а также в рамках реализации полномочий в сфере государственного управления финансами, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти Нижегородской области.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. Министерство имеет имущество, относящееся к собственности Нижегородской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления. Сокращенно наименование Министерства - минфин Нижегородской области.

1.6. Министерство имеет расчетные и иные счета, открытые в учреждениях Банка России, органах казначейства, кредитных учреждениях.

1.7. Министерство осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета, выделяемых на его содержание.

1.8. Положение о Министерстве, структура Министерства утверждаются Правительством Нижегородской области. Предельная численность и размер ассигнований на содержание работников Министерства утверждаются Правительством Нижегородской области.

1.9. Штатное расписание Министерства в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается министром по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике.

1.10. Министерство является правопреемником департамента финансов Администрации Нижегородской области.

1.11. Место нахождения Министерства: г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, 48; почтовый адрес: 603950, ГСП-862, г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, 48.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

 

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Разработка и реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории области.

2.2. Разработка проекта областного бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке.

2.3. Выработка единого подхода и совершенствование методологии составления местных бюджетов.

2.4. Разработка предложений по увеличению доходных поступлений в бюджет и привлечению в экономику области внешних инвестиций, кредитных ресурсов и обеспечению их более эффективного использования.

2.5. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития области в рамках исполнения бюджета.

2.6. Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, государственных гарантий.

2.7. Обеспечение единого методологического подхода к ведению финансового, бюджетного учета и отчетности в области.

 

3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

 

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Принимает участие в работе по комплексному анализу развития экономики области и разработке необходимых мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке предприятий и организаций области, стимулирующих увеличение поступлений платежей в бюджеты всех уровней.

3.2. Совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области определяет потребности области в финансовых ресурсах и источниках их покрытия, согласует с Министерством финансов Российской Федерации исходя из данных для распределения финансовых ресурсов между Российской Федерацией и Нижегородской областью.

3.3. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования социальной и производственной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения и исполнения областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.

3.4. Организует работу по составлению проекта областного бюджета, по разработке прогноза консолидированного бюджета области, по определению размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в местные бюджеты.

3.5. Обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, областных целевых фондов, консолидированных в бюджете, вносит в соответствии с действующим законодательством предложения о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете, организует казначейское исполнение областного бюджета, составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета.

3.6. Участвует совместно с управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в области.

3.7. Участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета, а также других средств, предоставленных на возвратной основе. Управляет финансовыми активами области и осуществляет контроль за их эффективным использованием.

3.8. Совместно с другими органами власти участвует в подготовке целевых областных программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет областного бюджета.

3.9. Принимает участие в разработке проектов законов Нижегородской области и других нормативных актов, издаваемых органами государственной власти Нижегородской области.

3.10. Выдает разрешения на проведение региональных лотерей, осуществляет контроль за их проведением и целевым использованием выручки от проведения лотерей.

3.11. Осуществляет ведение государственного реестра региональных лотерей.

3.12. Осуществляет управление государственным долгом Нижегородской области.

3.13. По поручению Правительства Нижегородской области разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Нижегородской области, условия выпуска и размещения государственных займов Нижегородской области.

Осуществляет по поручению Правительства Нижегородской области выпуск государственных ценных бумаг (выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Нижегородской области).

Реализует на территории области меры, направленные на покрытие дефицита областного бюджета в рамках программы заимствований, утвержденной законом об областном бюджете на соответствующий год.

3.14. Предоставляет по поручению Правительства Нижегородской области государственные гарантии Нижегородской области муниципальным образованиям и юридическим лицам.

3.15. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти Нижегородской области и их организационной структуры, подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методологическое руководство работой финансовых органов в этой области.

3.16. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность, отчетность органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из бюджета, принимает меры по его совершенствованию.

3.17. Составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов области для представления его в установленном порядке в Законодательное Собрание Нижегородской области и Министерство финансов Российской Федерации.

3.18. Осуществляет кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов и казначейское обслуживание государственных учреждений Нижегородской области.

3.19. Осуществляет функции в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, защиты секретной и конфиденциальной информации.

3.20. Организует воинский учет и бронирование работников Министерства, пребывающих в запасе, на период мобилизации и в военное время.

3.21. Разрабатывает концепцию бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области.

3.22. Подготавливает предложения для Правительства Нижегородской области по основным направлениям развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области.

3.23. Осуществляет расчет перспективного финансового плана Нижегородской области.

 

4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА

 

Министерство имеет право:

4.1. Получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением областного бюджета бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета.

4.2. Получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета.

4.3. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов власти и управления; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета, используемые не по целевому назначению.

4.4. Выдавать в установленном порядке бюджетные кредиты из областного бюджета на покрытие временных разрывов по местным бюджетам с погашением их в пределах бюджетного года.

4.5. Проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления средств областного бюджета.

4.6. Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.

4.7. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области, предприятий, учреждений и организаций статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета.

4.8. Получать от банков и других кредитных учреждений справки об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов.

4.9. Создавать коллегию Министерства. Решения коллегии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются при необходимости посредством издания приказов министра.

4.10. Подготавливать проекты нормативных актов органов государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.11. Получать информацию от управления Федерального казначейства по Нижегородской области о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов Нижегородской области.

 

5. РУКОВОДСТВО

 

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области.

5.2. При осуществлении своих полномочий министр подчиняется Губернатору Нижегородской области.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность Губернатором Нижегородской области по согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике представлению министра и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области. Руководители управлений назначаются министром по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике.

 

6. МИНИСТР

 

6.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

6.2. Распределяет полномочия между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства.

6.3. Представляет Министерство по вопросам его деятельности в органах государственной власти, включая судебные, органах местного самоуправления и организациях независимо от форм собственности.

6.4. Утверждает в пределах установленных ассигнований и предельной численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике.

6.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства, руководит их работой.

6.6. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Министерства.

6.7. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства.

6.8. Издает в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются приказами министра. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.

6.9. Участвует в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации работников Министерства.

6.10. Утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета, лимиты бюджетных обязательств для распорядителей средств областного бюджета.

6.11. Вводит режим сокращения расходов областного бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в бюджет.

6.12. Осуществляет от имени и в интересах Министерства юридически значимые действия, а именно: ведет переговоры и заключает (подписывает) кредитные договоры, договоры займа, дополнительные соглашения, мировые соглашения с коммерческими банками, банковскими учреждениями Российской Федерации.

6.13. Заключает (подписывает) договоры поручительства (гарантии), залога (ипотеки), а также другие договоры и соглашения, отнесенные к полномочиям финансового органа субъекта Российской Федерации законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также по специальному поручению Губернатора Нижегородской области или Правительства Нижегородской области.

6.14. Заключает иные договоры и соглашения от имени Министерства в пределах его компетенции.

6.15. Участвует от имени Министерства в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых как в Нижегородской области, так и на федеральном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обеспечивает выполнение поручений Губернатора.

6.16. В установленном порядке осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных им Нижегородской областью.

6.17. Утверждает предельную численность, фонд оплаты труда и смету расходов на содержание финансовых органов муниципальных образований, финансируемых за счет средств областного бюджета.

6.18. Несет персональную ответственность за:

а) своевременность составления бюджетной росписи;

б) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету.

 

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 

7.1. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

7.2. Министерство осуществляет методическое руководство деятельностью финансовых органов муниципальных образований в работе по формированию и исполнению местных бюджетов. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области в пределах своей компетенции.

 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА

 

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

 

 

 

Дата создания страницы: 23.06.2004
Дата модификации страницы: 13.01.2011