Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

27.05.2004 12:34Наталья Лобанова: «Льготы по налогу на имущество организаций позволит улучшить инвестиционный климат в Нижегородской области»

Наталья Лобанова: «Льготы по налогу на имущество организаций позволит улучшить инвестиционный климат в Нижегородской области»

27 мая на заседании  Законодательного Собрания был принят предложенный областным правительством  проект закона «О внесении дополнений и изменений в Закон Нижегородской области «О налоге на имущество организаций».

В своем выступлении перед депутатами заместитель министра финансов Нижегородской области Наталья Лобанова, отмечая важность этого закона, подчеркнула: «Данный законопроект предусматривает предоставление льгот отдельным категориям налогоплательщиков. Он имеет как социальную направленность (поддержка деятельности социально-значимых организаций и объектов), так и стимулирующее значение для развития промышленных предприятий и улучшения инвестиционного климата в Нижегородской области. В частности, принятие закона позволит нам поддержать  предприятия народных художественных промыслов, продукция которых является визитной карточкой Нижегородской области, а также сохранить рабочие места на ряде предприятий области.

Данный законопроект предусматривает предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, сверх льгот предусмотренных 30 главой Налогового Кодекса РФ «О налоге на имущество организаций».

В новой главе Налогового кодекса по сравнению с ранее действующим законом о налоге на имущество существенно сокращен перечень льгот. В частности льготы сохранились организациям:

·         уголовно-исполнительной системы,

·         религиозным и общественным организациям инвалидов,

·         по производству фармацевтической продукции,

·         в отношении памятников истории и культуры федерального значения,

·         в отношении объектов жилфонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, полностью или частично финансируемых за счет средств областных и местных бюджетов,

·         в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения,

·         в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве,

·         в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов и линий электропередач и некоторые другие льготы.

Проанализировав обращения организаций по вопросу предоставления им налоговых льгот, предлагается установить дополнительные льготы следующим категориям плательщиков:

1. Бюджетным учреждениям, финансируемым из областного и местного бюджета, а также органам государственной власти и местного самоуправления, за исключением имущества, переданного в аренду.

Эта льгота позволит избежать необходимости уточнения областного бюджета по доходам и расходам на сумму налога на имущество по областным учреждениям, а также уточнения межбюджетных отношений с бюджетами районов и городов области. Сумма налога на имущество по этим объектам исчисляется в размере 128,8 млн. рублей.

Что касается уплаты налога учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета, то статьей 99 Закона «О федеральном бюджете на 2004 год» в федеральном бюджете заложен резерв в размере 7 млрд. рублей для уплаты ими налога на имущество в бюджеты соответствующих регионов.

2. Организациям, в отношении областных и муниципальных автомобильных дорог.

Льгота предоставляется по аналогии с льготой для дорог федерального значения. Сумма налога со стоимости областных и муниципальных дорог исчисляется в размере 804 млн. рублей.

3. Организации, являющиеся пользователями объектов инвестиционной и инновационной деятельности в соответствии с  законами области № 116-З и № 79-З о государственной поддержке инвестиционной и инновационной деятельности.

Льгота предусматривается в отношении имущества, используемого для реализации инвестиционных и инновационных проектов по перечню, утверждаемому в составе бизнес-планов.

4. Организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры областного и местного значения.

Льгота предоставляется также по аналогии с федеральным законом.

5. Организациям почтовой связи в целях сохранения сети отделений почтовой связи в районах области.

Сумма льготы составляет 2,6 млн. руб.

6. Организациям городского наземного и подземного электрического транспорта, за исключением имущества, сдаваемого в аренду.

Сумма налога, рассчитанного со стоимости имущества горэлектротранспорта, составляет 58,5 млн. рублей, из которого 57 млн. руб. – со стоимости имущества, числящегося в муниципальной казне.

7. Предприятиям народных художественных промыслов.

В настоящее время рынок товаров народных помыслов изобилует изделиями кустарных производителей, которые, благодаря возможностям ухода от налогообложения, могут с большим преимуществом в ценах на продукцию конкурировать с продукцией, произведенной на специализированных предприятиях. Предоставление льготы по налогу на имущество предприятий НХП позволит им повысить свою конкурентоспособность, сохранить рабочие места и культурное наследие области. Общая сумма льготы по предприятиям НХП составит 2,8 млн. рублей.

8. Имущество профсоюзных организаций, за исключением профсоюзных организаций, осуществляющих деятельность, приносящую доход.

Льгота предусматривается в части имущества, не подпадающего под льготирование по федеральному законодательству (в соответствии со статьей 381 30 главы НК РФ), в случае, если профсоюзная организация не занимается предпринимательской деятельностью и существует на членские взносы. Сумма льготы 515 тыс. руб.

9. Объекты жилищного фонда санаторно-курортных организаций, собственником которых являются исключительно профсоюзные организации.

В соответствии  с федеральным законом от налога на имущество освобождаются объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируются за счет средств бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов.

Санаторно-курортные организации не получают финансирования из бюджета, следовательно не подпадают под эту льготу в отличие от других организаций, содержащих жилфонд за счет бюджетных средств или получающих возмещение из бюджета на покрытие убытков, возникающих  при предоставлении жилищно-коммунальных услуг населению, проживающему в жилищном фонде.

Сумма льготы составляет около 170 тыс. рублей.

 

Дата создания страницы: 27.05.2004
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet