Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

20.04.2004 17:47В целях увеличения собираемости налогов областное правительство предлагает внести изменения в федеральное законодательство о налоге на прибыль

Министерство финансов Нижегородской области подготовило проект федерального закона «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового Кодекса РФ «Налог на прибыль», который будет рассмотрен депутатами Законодательного собрания на заседании 22 апреля.

Настоящий законопроект разработан в связи с тем, что с принятием главы 25 Налогового Кодекса значительно снизились поступления в бюджет налога на прибыль. Так, в 2003 году исполнение налога на прибыль в целом по бюджету Нижегородской области составило лишь 76% от запланированных объемов (план – 5,8 млрд. рублей, факт – 4,4 млрд. рублей). Основная причина недополучения налога на прибыль связана с тем, что в соответствии с новым налоговым законодательством у предприятий появилась возможность списывать на производственные затраты другие расходы практически без ограничений.

Анализ изменения прибыли на ряде крупнейших предприятий области показал, что их налоговая база в 2003 году оценивается ниже, чем за 2002 год на 15,7%. По оценке самих предприятий, налогооблагаемая прибыль в 2004 году прогнозируется уже на 30% ниже достигнутой прибыли 2002 года. Без внесения изменений в налоговое законодательство, тенденция по снижению налоговой базы по налогу на прибыль будет сохраняться.

Министерство финансов совместно с Управлением по налогам и сборам по Нижегородской области проанализировали причины снижения прибыли, в результате чего был определен ряд статей налогового законодательства, по которым требуется пересмотр установленных ими норм.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят ограничить размер списания на расходы затрат налогоплательщиков, не связанных с производственной деятельностью:

1. По ограничению размера расходов по добровольным видам страхования:

Законопроект предлагает установить предельный размер расходов по добровольному страхованию, относимых на себестоимость, в размере не более 1% выручки от реализации продукции.

В настоящее время расходы по добровольным видам страхования включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат, что создает очевидные стимулы по искусственному увеличению таких расходов (по 8 из 9-ти анализируемым предприятиям рост расходов на добровольное страхование составил от 163% до 2 242%).

2. По ограничению размера расходов на рекламу:

Законопроект предусматривает ограничение списания всех расходов, связанных с проведением рекламных мероприятий до 1% выручки от реализации продукции.

Сейчас в расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, расходы на участие в выставках, изготовление рекламных брошюр и каталогов, списываются на затраты налогоплательщиков без всяких ограничений. Рост расходов на рекламу по 7-ми крупнейшим предприятиям области составил от 120% до 665,4%.

3. Ограничения по созданию резерва по сомнительным долгам, используемого на покрытие образовавшихся убытков от безнадежных долгов:

Предлагается изменить существующий 10-процентный размер создаваемого резерва, ограничив ее суммой, не превышающей 1% от выручки отчетного (налогового) периода.

На сегодняшний день в резерв по сомнительным долгам может включаться вся сумма дебиторской задолженности со сроком возникновения более 90 дней, и 50% – со сроком возникновения от 45 до 90 дней. Такая норма не стимулирует предприятия вести активную работу со своими дебиторами по взысканию с них долгов.

4. Снижение срока возможного переноса убытка с 10 до 5 лет с сохранением предусмотренного размера переносимого убытка (не более 30% от налогооблагаемой базы в год).

Сокращение возможного срока переноса убытка с 10 до 5 лет должно создать определенные стимулы для более эффективной, рентабельной работы налогоплательщика.

5. Внесение изменений в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения.

В целях защиты интересов бюджета того субъекта, на территории которого находятся головные организации, законопроектом предлагается все расчеты по реорганизованным предприятиям осуществлять с начала следующего отчетного периода (квартала), в котором произошло такое присоединение, а не нарастающим итогом с начала всего налогового периода (то есть года).

В настоящее время Правительство РФ готовит пакет нормативных документов по изменению налогового законодательства, включая и налог на прибыль, который будет вынесен для рассмотрения в Государственной Думе РФ.

Дата создания страницы: 20.04.2004
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet