Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

24.08.2010 11:40Региональный кабинет министров на заседании 24 августа утвердил отчет об исполнении областного бюджета за 1 полугодие 2010 года

Как сообщила и.о. министра финансов Ольга Сулима, отчет об исполнении консолидированного бюджета за 1 полугодие 2010 года, включивший отчет об исполнении областного бюджета и отчеты об исполнении бюджетов районов и городов, представлен в Минфин России своевременно и в полном объеме. Исполнение бюджета осуществлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, соблюдены качественные параметры бюджета.

По доходам консолидированный бюджет Нижегородской области исполнен на 51,1 млрд. рублей, что составляет 53% к уточненному годовому плану и по сравнению с соответствующим периодом 2009 года доходы увеличились на 7,9 млрд. рублей или на 18%.

В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составляют 41,8 млрд. рублей или 82%, исполнены к годовому плану на 50% и по сравнению с 1 полугодием 2009 года выросли на 7,8 млрд. рублей или 23%, а по сравнению с 1 полугодием 2008 года – увеличились на 1,6 млрд. рублей или 4%.

Расходы консолидированного бюджета области исполнены в сумме 47,8 млрд. рублей, 44% к уточненному годовому плану и выросли к соответствующему периоду 2009 года на 2,5 млрд. рублей или 6%.

Временный профицит консолидированного бюджета равен 3,3 млрд. рублей, в том числе профицит областного бюджета – 2,3 млрд. рублей, местных бюджетов – 1 млрд. рублей.

Совокупный государственный и муниципальный долг составил 19,1 млрд. рублей, в том числе государственный долг – 17,9 млрд. рублей, муниципальный долг – 1,2 млрд. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность составила 319 млн. рублей, в том числе по коммунальным услугам – 60 млн. рублей и по сравнению с началом года сократилась на 2 млн. рублей. Вся задолженность приходится на бюджеты муниципальных районов и городских округов. Наиболее крупные суммы приходятся на районы: Кстовский – 128 млн. рублей, Выксунский – 100 млн. рублей и город Арзамас – 55 млн. рублей.

По оплате труда с начислениями просроченной задолженности нет.

Областной бюджет по состоянию на 1 июля 2010 года уточнялся 5 раз и был увеличен по сравнению с первоначальным: по доходам – на 3,4 млрд. рублей (или на 5%), по расходам – на 9,3 млрд. рублей (на 13%).

Доходная часть бюджета корректировалась в основном на сумму дополнительно полученных налоговых доходов и федеральных средств.

Расходы в основном корректировались – на целевые средства из федерального бюджета, реализацию областной целевой программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области» и текущих расходов областных учреждений.

По доходам областной бюджет исполнен в объеме 40,1 млрд. рублей, 79% от консолидированного и 55% к уточненному годовому плану.

Расходы областного бюджета исполнены в сумме 37,8 млрд. рублей, 47% к годовому плану.

При исполнении бюджета сложился временный профицит в сумме 2,3 млрд. рублей, при запланированном дефиците на год в сумме 8,6 млрд. рублей.

Доходы по сравнению с 1 полугодием 2009 года возросли на 6,9 млрд. рублей или на 21%.

Расходы увеличились по сравнению с 1 полугодием 2009 года на 2 млрд. рублей или на 6%.

Структура доходов областного бюджета:

налоговые доходы составили 73% и получены в сумме 29,7 млрд. рублей, к плану на год – 52%, в том числе по основным налогам:

  • налог на прибыль – 12,5 млрд. рублей (60% к плану на год);
  • налог на доходы физических лиц – 8,8 млрд. рублей (41%);
  • акцизы – 3,5 млрд. рублей (54%);
  • налог на имущество организаций – 3 млрд. рублей (53%);
  • налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 1,1 млрд. рублей (57%);
  • транспортный налог – 900 млн. рублей (47%).

Неналоговые доходы без учета возврата в федеральный бюджет остатка субсидий и субвенций прошлых лет составили 3% и получены в сумме 1,1 млрд. рублей, 69% к плану;

Безвозмездные поступления, в основном из федерального бюджета, составили 24%, получены в сумме 9,8 млрд. рублей, 67% к плану.

Для обеспечения сбалансированности областного бюджета и недопущения образования кредиторской задолженности по расходам областного бюджета финансирование расходов за 1 полугодие с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на квартал путем составления кассового плана.

Структура расходов областного бюджета:

- по разделу «Межбюджетные трансферты» - 42% в сумме 15,7 млрд. рублей;

- по отраслям социальной сферы – 39% или 14,9 млрд. рублей, в том числе:

  • по разделу «Социальная политика» - 27% в сумме 10,2 млрд. рублей;
  • по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» - 6% в сумме 2,4 млрд. рублей;
  • по разделу «Образование» - 5% в сумме 1,9 млрд. рублей;
  • по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 1% в сумме 475 млн. рублей;

- по разделу «Национальная экономика» - 10% в сумме 3,6 млрд. рублей;

- по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 5% в сумме 1,8 млрд. рублей.

Расходы на реализацию областных целевых программ произведены в сумме 4,1 млрд. рублей, что составляет 36% к годовому уточненному плану и 11% от всех расходов года. Всего из областного бюджета профинансированы 32 областных целевых программ из 38, предусмотренных законом «Об областном бюджете на 2010 год».

Расходы по наиболее крупной и значимой программе «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2010 год» составили 2 млрд. рублей, 35% к плану, 50% в общей сумме расходов на областные целевые программы и 5% в общей сумме расходов областного бюджета.

Программа была включена в закон об областном бюджете на 2010 год только в конце февраля и фактически ее реализация началась во 2 квартале.

По состоянию на 1 июля 2010 государственный долг Нижегородской области составил 17,9 млрд. рублей и по сравнению с началом года временно уменьшился на 1,7 млрд. рублей или на 9% в основном из-за снижения остатка полученных кредитов в коммерческих банках.

Структура государственного долга следующая: кредиты коммерческих банков – 41%; государственные ценные бумаги – 31%; бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета – 21%; государственные гарантии – 7%. Расходы по обслуживанию государственного долга составили 690 млн. рублей. Все долговые обязательства исполнялись в соответствии с условиями договоров своевременно и в полном объеме.

Опережающее поступление доходов бюджета, а также гибкое управление ликвидностью единого счета бюджета позволили осуществлять не только стабильное исполнение расходных обязательств, но и временное сокращение долговой нагрузки и, соответственно, экономить по уплате процентов по заемным средствам.

Дата создания страницы: 24.08.2010
Дата модификации страницы: 24.08.2010
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet