Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

01.04.2004 15:04Галина Кузьмина: "Министерство экономики и развития предпринимательства придает важное значение развитию в области малого бизнеса".

31 марта состоялся брифинг министра экономики и развития предпринимательства Нижегородской области Галины Константиновны Кузьминой

Вопрос: В прошлом году, когда говорилось о продлении Президентской программы подготовки  управленческих кадров, планировалось часть расходов переложить на плечи предприятия. Сколько стоит предприятию сегодня подготовить специалиста в рамках  Президентской программы?

Галина Кузьмина: «Президентская программа подготовки управленческих  кадров действительно осуществляется на основе долевого финансирования. Однако для предприятия стоимость обучения специалиста не изменилась.

Президентская программа подготовки управленческих  кадров  состоит из  2 этапов.

I Этап – образовательный. Он включает в себя обучение по 500-часовой программе с  лингвистической подготовкой, получение профессиональных знаний в области управления, а также специализированный курс подготовки по одному из направлений: «менеджмент», «маркетинг» или «финансы и кредит» (по выбору специалиста). Как и прежде образовательный этап Президентской программы финансируется за счет федерального и регионального бюджета. Федеральный бюджет ежегодно выделяет на проведение Президентской программы в Нижегородской области около 2 млн. рублей, что составляет 70% от стоимости обучения в Нижегородском образовательном консорциуме. Из регионального бюджета оплачивается 30% от стоимости обучения специалистов в Нижегородском образовательном консорциуме, что составляет 1,3 млн. рублей.

II Этап - стажировка на зарубежном или российском предприятии, соответствующем профессиональному и отраслевому профилю российского специалиста.

Если специалист выбирает прохождение практики за рубежом, то за счет федерального бюджета оплачивается проезд от Москвы до места зарубежной стажировки и обратно (около 1 млн. рублей). Проведение самой зарубежной практики осуществляется из средств технической (иностранной) помощи и займов зарубежных стран и международных  организаций. Сумма, выделяемая для Нижегородского региона, составляет 250 000 долларов.

Организация российской стажировки финансируется за счет федерального бюджета. Однако оплата проезда до места практики специалиста и обратно, а также его  проживание во время стажировки (в течение 3 недель) оплачивается из средств предприятия.

К сожалению, мы потеряли одного из очень активных наших партнеров: Великобритания в связи с войной в Ираке сократила финансирование очень многих образовательных программ и больше не принимает студентов.

Но остальные страны с нами продолжают работу и принимают наших специалистов на стажировку – это Япония, Голландия, Германия, Бельгия. В выходные я принимала государственные экзамены у студентов, обучавшихся по президентской программе. Восемь дипломов очень яркие и интересные и этими специалистами будут поданы заявки на стажировку за рубежом.

Вопрос: Расскажите о мерах по развитию малого предпринимательства в области в 2004 году? Что предпринимается Вашим министерством для улучшения положения предпринимателей на местах?

Галина Кузьмина: «Министерство экономики и развития предпринимательства придает важное значение развитию в области малого бизнеса. Работа проводится в рамках реализации Комплексных целевых программ развития малого предпринимательства. 5 марта 2004 г. законом Нижегородской области принята очередная Программа на 2 года – 2004-2005 гг.

На реализацию мероприятий данной Программы запланировано выделить на текущий год 28,494 млн. руб. Кроме того, предполагается привлечь из иных источников около 300 млн. руб. Первые шаги для этого уже сделаны.

Принято постановление Правительства Нижегородской области «О частичном возмещении процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку малого предпринимательства и предприятий бытового обслуживания».

Объявлен конкурс среди коммерческих банков на право осуществления льготного кредитования субъектов малого предпринимательства и предприятий бытового обслуживания. Информация о конкурсе дана в газетах «Нижегородские новости» и «Нижегородская правда», размещена также на сайте Правительства Нижегородской области.

На сегодняшний день в конкурсную комиссию обратилось 10 коммерческих банков, представителям которым выдан комплект документов для участия в конкурсе. В ходе реализации данного мероприятия планируется привлечь от 60 до 80 млн. руб. средств коммерческих банков в виде льготных кредитов для предпринимателей.

Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства проводилось в 2002-2003 гг. Из областного бюджета за данный период уполномоченным банкам было возмещено 14,8 млн. руб. на компенсацию ½ ставки ЦБ РФ на дату предоставления кредита. Это позволило 56 заемщикам – субъектам малого предпринимательства освоить кредитных ресурсов коммерческих банков на сумму 89,8 млн. рублей.

По отчету областного комитета Государственной статистики на 01.01.04. в области действовало 18405 малых предприятий (юридических лиц), на них (по оценке) было занято 234,9 тыс. чел., в 2003 г. ими выпущено товаров и услуг на 62 937,9 млн. руб.

Планируется дальнейшее расширение и совершенствование уже существующей инфраструктуры. В настоящее время в городах и районах области действуют 16 Домов малого бизнеса и Фондов поддержки малого предпринимательства. Их финансовая и методическая поддержка осуществляется в первую очередь через Государственное учреждение «Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области».

Ключевым вопросом эффективности работы объектов инфраструктуры в районах является взаимодействие с местной администрацией. Ярким примером такого взаимодействия можно считать пуск 19 марта 2004 г. в поселке Тоншаево первой очереди оборудования по лесопереработке в рамках создания районного бизнес - инкубатора.

Вопрос: Расскажите о целевых федеральных программах и их финансировании из бюджета?

Галина Кузьмина: В текущем году, перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год включает в себя 44 мероприятия и предполагает участие в 11 федеральных целевых программах на сумму около 310 млн. рублей. Среди наиболее важных мероприятий следует отметить метростроение – 90,3 млн. рублей и мостовой переход через реку Ока – 25 млн. рублей. В целом же, из федерального центра на реализацию программных мероприятий в 2004 году ожидается 2,3-2,4 млрд. рублей.

В законе Нижегородской области "Об областном бюджете на 2004 год" предусмотрено финансирование 46 программ, общий объем расходов составит 478,7 млн. руб. Доля средств, направляемых на решение текущих программных задач, в общей структуре расходов областных средств в 2004 году  составит 2,24%.

Вопрос: Что предпринимается Правительством области для сдерживания роста цен на лекарственные препараты? Для улучшения обеспечения населения по льготным рецептам?

Галина Кузьмина: «Правительством РФ дано право регулирования цен на жизненно-необходимые и важнейшие лекарственные средства субъектам РФ. В Нижегородской области осуществляется государственное регулирование цен на все лекарственные средства и изделия медицинского назначения посредством установления предельных уровней оптовых (15%) и торговых (30%) надбавок. В целях социальной защиты населения, а также экономии бюджетных средств, предельный уровень торговой надбавки при отпуске лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам составляет 15%.

В ноябре 2003 года на заседании Правительства Нижегородской области был рассмотрен вопрос об эффективности регулирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в области. По итогам заседания было принято решение о сохранении действующего порядка регулирования цен на эту группу товаров. Критериями эффективности регулирования цен  является поступательное развитие оптовой и розничной торговли в данном сегменте рынка и одновременно приемлемый уровень цен на лекарственные средства.

По данным облкомгосстата, розничные цены на лекарственные средства в Нижегородской области являются одними из самых низких по ПФО. Более половины отслеживаемых препаратов являются самыми дешевыми, а остальные занимают по уровню цен с 12 по14 места из 15.

К сожалению, приходится отмечать, что сохраняется тенденция повышения цен на большую часть лекарственных средств. Темпы прироста колебались от незначительных – в пределах 1% до весьма ощутимых – около 90%. Основной причиной роста розничных цен послужило увеличение отпускных цен заводов-изготовителей. При этом для сохранения объема продаж по препаратам, по которым наблюдается рост отпускных цен производителей, отмечается снижение оптовых и торговых надбавок ввиду низкого платежеспособного спроса населения области.

Еще в прошлом году в Правительство РФ был направлен документ с конкретными предложениями по совершенствованию системы государственного регулирования цен. На федеральном уровне усилиями трех министерств осуществляется регистрация цен производителей лекарственных средств. Этот механизм, на наш взгляд, недостаточно эффективен. 

Специалистами министерства осуществляется работа и по контролю правильности формирования цен. В 2003 году в 40 % проверенных организаций установлены факты нарушений, по которым возбуждались дела об административных правонарушениях. К нарушителям применялись штрафные санкции.

Такой  высокий процент выявляемых нарушений побуждает к активизации разъяснительной, методической работы с операторами фармацевтического рынка. Нами вновь переработано Положение о порядке формирования цен на лекарственные средства в Нижегородской области. Документ стал еще более лаконичным и простым в использовании. Он введен в действие  с 4 марта 2004 года и был опубликован в газете «Нижегородская правда».

Вопрос. Что предпринимается Правительством области  по улучшению обеспеченности населения препаратами по бесплатным и льготным рецептам?

Галина Кузьмина: «Что касается обеспеченности населения области лекарственными средствами по бесплатным и льготным рецептам, то вопрос этот относится скорее к компетенции министерства здравоохранения. Вместе с тем, можно сказать, что в области внедрена система централизованных закупок лекарственных средств для льготного лекарственного обеспечения декретированных групп населения. При этом выделяются деньги на закупку препаратов  на конкурсной основе. Специалисты министерства принимают участие в проведении конкурсов, его информационном обеспечении. Полагаем, что внедрение новых форм и совершенствование уже существующих схем организации снабжения населения области лекарственными средствами позволит более полно удовлетворить потребности декретированных групп населения.

По сведениям, полученным в Минздраве Нижегородской области, в 2004 году объем финансирования по Закону об инвалидах достигнет 100%. Улучшение положения с получением средств для этой категории льготников уже наблюдается: по итогам работы за 2 месяца уровень обеспеченности инвалидов области лекарственными средствами достигает 80 % от потребности. По остальным группам уровень обеспеченности будет также приближен к потребности области.

Вопрос: Вчера состоялся визит Чешской делегации. Расскажите об его итогах?

Галина Кузьмина: «По приглашению первого заместителя Губернатора Владимира Попова 29-30 марта т.г. делегация Моравскосилезского края Чешской Республики во главе с заместителем Гейтмана Йосефом Ялувкой посетила Нижегородскую область.

Делегация побывала в Нижегородской области с целью ознакомления с промышленным, культурным и туристским потенциалом нашего региона.

В состав делегации Моравскосилезского края Чешской Республики входили руководители следующих предприятий:

Компания KMC Group s.r.o. Ostrava выпускает маркировочные системы для металлопродукции, электрооборудование помещений для оптовиков.

Компания JÄKL Karviná, a.s. – производство точных труб и профилей для автомобильной промышленности Karvina - точечные конструкции для автопрома.

Технический университет Острава - Зам. ректора технического университета: переговоры в области научно-технического сотрудничества.

Ostravské výstavy, a.s. (Остравский выставочный центр) – предметом заинтересованности является взаимная информированность в области выставочного дела  - зам. генерального директора Остравского выставочного центра;

Компания ŽOS Zvolen, a.s. – словацкая фирма, приглашенная к решению модернизации трамваев в г. Нижний Новгород - интерес к построению совместного завода для ремонта и модернизации трамваев.

Компания «ЗКЛ» Брно - ремонт железнодорожных вагонов и паровозов и выпускает крупногабаритные «бочкообразные» подшипники диаметром до 1.5 метра.

В ходе визита состоялись переговоры делегации с первым заместителем губернатора Нижегородской области Владимиром Поповым.

На нижегородской ярмарке прошла биржа контактов деловых кругов Нижегородской области и Чешской Республики. Прошли переговоры генерального директора ВЗАО «Нижегородская ярмарка» с зам. генерального директора Остравского выставочного центра.

Делегация посетила ОАО «ГАЗ», состоялись переговоры с заместителем генерального директора ОАО «ГАЗ», директором по закупкам и по взаимопоставкам продукции.

Вопрос: Какие договоренности достигнуты?

Галина Кузьмина: «Были достигнуты следующие договоренности:

1. Министерством промышленности и инноваций Нижегородской области проведены переговоры с ŽOS Zvolen (ЖОС Зволен) по созданию совместного предприятия на свободных площадках (г.Дзержинск, г.Бор) по ремонту и модернизации трамваев.

2. Кулебакский металлургический завод является поставщиком заготовок для чешской фирмы ZKL (ЗКЛ). В ходе переговоров достигнута договоренность о расширении номенклатуры поставляемых заготовок.

3. Получено предложение о создании совместного предприятия фирмы ZKL (ЗКЛ) с предприятием «Подшипник» г.Лукоянов.

4. Деловые круги Моравскосилезского края Чешской Республики выразили готовность принять участие в 9-ом Всероссийском научно-промышленном форуме «Россия Единая», который пройдет на Нижегородской ярмарке с 8 по 13 сентября т.г.

Также чешскую сторону заинтересовала возможность туристского обмена между Чехией и Нижегородской областью. Тем более что  будет открыт прямой авиарейс Нижний Новгород – Брно. Существующая сейчас проблема с долгим процессом получения визы может быть в скором времени решена открытием представительства Чехии в Нижнем Новгороде.

Дата создания страницы: 01.04.2004
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet