Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

05.08.2010 11:40Итоги исполнения бюджета за январь-июнь 2010 года

Консолидированный бюджет

В январе-июне 2010 года в консолидированный бюджет области поступило 51 млрд. 077 млн. рублей доходов, что составляет 52,8% к уточненному плану на 2010 год. Увеличение доходов к соответствующему периоду 2009 года составило 7 млрд. 899 млн. рублей или 18,3%.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 41 млрд. 771,6 млн. рублей (50,5% к уточненному годовому плану). Темп роста налоговых и неналоговых доходов к январю-июню 2009 года составляет 123%, к январю-июню 2008 года – 103,8%.

В структуре налоговых и неналоговых доходов 92% занимают налоговые доходы, 8% - неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 38 млрд. 582,8 млн. рублей (50,2% к уточненному плану на 2010 год). По сравнению с аналогичным периодом 2009 года поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет области увеличилось на 7 млрд. 297,8 млрд. рублей.

Основные источники поступления налоговых доходов консолидированного бюджета:

  • налог на доходы физических лиц – 14 млрд. 882,5 млн. рублей (38,6% в налоговых доходах);
  • налог на прибыль организаций – 12 млрд. 455,5 млн. рублей (32,3%);
  • налоги на имущество – 5 млрд. 497,6 млн. рублей (14,2%);
  • акцизы – 3 млрд. 503,1 млн. рублей (9,1%);
  • налоги на совокупный доход – 1 млрд. 820,7 млн. рублей (4,7%).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 3 млрд. 188,9 млн. рублей (55,1% к уточненному годовому плану, что больше чем за аналогичный период 2009 года на 19,4%). Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 1 млрд. 783,3 млн. рублей (55,9% в общих неналоговых доходах).

Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в сумме 7 млрд. 391,3 млн. рублей (62,5% к уточненному годовому плану), в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1 млрд. 149,6 млн. рублей, дотация на предоставление дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований – 61,8 млн. рублей, субвенции – 3 млрд. 857,3 млн. рублей, субсидии – 1 млрд. 850,2 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты – 472,4 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 47 млрд. 812,7 млн. рублей (44% к уточненному плану на 2010 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2009 года составляет 105,5%.

Профицит (превышение доходов над расходами) консолидированного бюджета составил 3 млрд. 264,3 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с профицитом в сумме 2 млрд. 249 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом в сумме 1 млрд. 015,4 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:

  • образование – 11 млрд. 777,2 млн. рублей (24,6% в общих расходах);
  • социальную политику – 10 млрд. 888,8 млн. рублей (22,8%);
  • национальную экономику – 5 млрд. 961,6 млн. рублей (12,5%);
  • здравоохранение, физическую культуру и спорт – 5 млрд. 063,6 млн. рублей (10,6%);
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 3 млрд. 846,9 млн. рублей (8,0%);
  • межбюджетные трансферты – 2 млрд. 913,2 млн. рублей (6,1%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 16 млрд. 844,1 млн. рублей (35,2% в общем объеме произведенных расходов).

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 июля 2010 года, отсутствует.

 

Областной бюджет

Доходы областного бюджета в январе-июне 2010 года получены в сумме 40 млрд. 059,2 млн. рублей (55,1% к уточненному плану на 2010 год).

Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 30 млрд. 759,6 млн. рублей (52,4% к уточненному годовому плану и 128,2% к аналогическому периоду 2009 года, 106,7% к аналогичному периоду 2008 года).

Налоговые доходы получены в сумме 29 млрд. 704,2 млн. рублей (51,9% к уточненному годовому плану), неналоговые доходы – в сумме 1 млрд. 055,4 млн. рублей (69,1% к уточненному годовому плану). Основные источники поступления налоговых доходов:

  • налог на прибыль организаций – 12 млрд. 455,5 рублей (41,9% в налоговых доходах);
  • налог на доходы физических лиц – 8 млрд. 785,8 млн. рублей (29,6%);
  • налоги на имущество – 3 млрд. 874 рублей (13%);
  • акцизы – 3 млрд. 503,1 млн. рублей (11,8%);
  • налоги на совокупный доход – 1 млрд. 067,3 млн. рублей (3,6%).

Расходы областного бюджета в январе-июне 2010 года исполнены в сумме 37 млрд. 810,2 млн. рублей (46,6% к уточненному плану на 2010 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2009 года составил 105,5%.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

  • межбюджетные трансферты – 15 млрд. 727,3 млн. рублей (41,6% в общих расходах);
  • социальную политику – 10 млрд. 171,8 млн. рублей (26,9%);
  • национальную экономику – 3 млрд. 559,6 млн. рублей (9,4%);
  • здравоохранение, физическая культура и спорт – 2 млрд. 410,1 млн. рублей (6,4%);
  • национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1 млрд. 760,3 млн. рублей (4,7%).

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 12 млрд. 814,7 млн. рублей (54,2% к уточненному плану на 2010 год), в том числе дотации – 2 млрд. 795 млн. рублей (50,4% к уточненному плану на 2010 год); субвенции на исполнение переданных полномочий – 6 млрд. 675,2 млн. рублей (58,3%); субсидии на софинансирование расходов местных бюджетов – 3 млрд. 079,2 млн. рублей (48,8%); иные межбюджетные трансферты – 265,4 млн. рублей (76,3%).

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 июля 2010 года составил 17 млрд. 856,2 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 7% составляют государственные гарантии, 26,7% - бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, кредиты коммерческих банков – 31,1%, 35,2% - государственные ценные бумаги.

За январь-июнь 2010 года объем государственного долга в целом снизился на 1 млрд. 778,7 млн. рублей или 9,1%, в том числе снизился по кредитам коммерческих банков на 2 млрд. 180 млн. рублей и по государственным гарантиям на 159,8 млн. рублей. По бюджетным кредитам из федерального бюджета увеличился на 561,1 млн. рублей.

За июнь 2010 года объем государственного долга в целом увеличился на 1 млрд. 216,5 млн. рублей или 7,3%, в том числе увеличился по бюджетным кредитам из федерального бюджета на 1,7 млн. рублей и по кредитам коммерческих банков на 1 млрд. 350 млн. рублей. По государственным гарантиям снизился на 135,1 млн. рублей.

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

  • предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений (30,7%),
  • расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% расходов бюджета без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (2%),
  • объем дефицита не превышает 15% доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (бюджет исполнен с профицитом).

 

Дата создания страницы: 05.08.2010
Дата модификации страницы: 05.08.2010
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet