Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Выступления и интервью

27.02.2004 17:2027 февраля состоялся брифинг и. о. министра труда и социальной защиты Нижегородской области Анатолия Малышкина

27 февраля состоялся брифинг и. о. министра труда и социальной защиты Нижегородской области Анатолия  Малышкина

Вопрос: Министерством труда и социальной защиты ежегодно проводится работа по оздоровлению и организации отдыха детей из социальных приютов, малоимущих семей, семей, где родители-инвалиды, безработные. Будете ли Вы и в этом году продолжать работу в данном направлении?

Ответ: Действительно, министерство ежегодно организует отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и это направление работы является одним из приоритетных в работе министерства.

В текущем году министерством за счет средств федерального бюджета предполагается финансировать отдых и оздоровление детей из следующих категорий:

-          детей-инвалидов, способных к самообслуживанию, в возрасте до 15 лет;

-          детей, находящихся в специализированных социально-реабилитационных учреждениях для несовершеннолетних;

-          детей из семей, где оба или единственный родитель являются пенсионерами по возрасту, инвалидами или безработными;

-          несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. Ежегодно число таких детей растет. Так, если в 2002 различными формами отдыха было охвачено 10957 человек, то в прошлом, 2003 году, уже 11708 человек. Традиционно дети, нуждающиеся в особой заботе государства, проводят свой отдых и поправляют здоровье в оздоровительных лагерях, созданных на базе социозащитных учреждений:

-          муниципальных центров социального обслуживания населения;

-         специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также загородных оздоровительных центрах, детских санаториях.

Уже в  весенние каникулы на базе  57  муниципальных учреждений социального обслуживания населения предполагается оздоровить  1515  детей.

Вопрос: Правительством области в 2003 году была утверждена областная межведомственная Программа по улучшению положения многодетных семей в Нижегородской области на 2004 – 2006 годы. Предусмотрено ли в 2004 году введение каких-либо дополнительных льгот и выплат для этой категории семей?

Ответ:  В мае 2003 года Правительством области была утверждена данная программа. Ее основные цели:

Создание условий для повышения уровня и качества жизни многодетных семей Нижегородской области, а также полноценного воспитания и развития детей из семей данной категории;

Формирование системы государственных социальных гарантий для многодетных семей на территории Нижегородской области.

При этом принципиально важным мы считаем произвести ревизию тех льгот и гарантий многодетной семье, которые уже декларированы действующими нормативными документами. К сожалению, как нам известно, что многие из них не работают. Наша основная задача, – во-первых, выяснить, почему они не работают; и, во-вторых, сделать так, чтобы многодетная семья в полном объеме получала то, что положено ей по закону.

Вместе с тем, мы сочли возможным ввести и дополнительные льготы – это продиктовано тем, что отдельные категории многодетных семей объективно сталкиваются с большим количеством трудностей, чем другие многодетные семьи.

В первую очередь, я говорю о семьях с 4-мя и более детьми. По данным статистики, в 2003 году более 90 % таких семей имели среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума (в сельской местности – 99,5 %).

В связи с этим, мы предполагаем за ближайшие 3 года поэтапно увеличить областное пособие на рождение 4-го и последующих детей с 300 до 1000 рублей (в текущем году – до 500 рублей).

Другой категорией многодетных семей, нуждающейся в особой поддержке, являются многодетные семьи, воспитывающие ребенка (или детей) – инвалидов. Для этой категории детей (ребенок-инвалид из многодетной семьи) мы предполагаем поэтапно ввести дополнительное областное ежемесячное пособие в сумме 50 рублей. Безусловно, мы понимаем, что эта сумма весьма незначительна и не может компенсировать всех расходов, необходимых для детей этой категории, но мы исходим из возможностей бюджета. В текущем году эта выплата будет вводиться для тех детей-инвалидов, в семьях  которых воспитывается 5 и более детей.

В настоящее время министерством разрабатывается порядок выплаты этих пособий. Обе выплаты, о которых я говорил выше, будут вводиться не ранее, чем во втором квартале текущего года.

Вопрос: В Нижегородской области на базе Городецкого психоневрологического интерната 12 февраля 2004 года прошла международная Российско-Германская конференция – семинар «Реабилитация лиц с ментальными нарушениями. Формы практической работы». Каковы её результаты и в чём перспективы дальнейшего взаимодействия министерства труда и социальной защиты Нижегородской области с немецкими коллегами.

Ответ: На прошедшей конференции наши немецкие коллеги ознакомили специалистов учреждений социальной защиты населения Нижегородской области с формами практической работы по реабилитации лиц с ментальными нарушениями, логикой и технологией планирования проектов.

Одним из результатов прошедшей конференции стало принципиальное соглашение о стажировке специалистов учреждений социальной защиты Нижегородской области в Германии с целью приобретения передового опыта работы по реабилитации лиц с ментальными нарушениями на базе социально – психиатрического центра «Эссенские контакты» г. Эссен (Германия).

Немцы более экономны, чем мы. Содержание больного с ментальными нарушениями в стационаре в 4-5 раз дороже, чем дневном отделении. В Германии таких больных учат себя обслуживать, работать и главное жить в социуме. У нас в Городецком психоневрологическом интернате тоже есть такие, хотя и пока единичные примеры.

Приобретённый нашими специалистами опыт практической работы будет внедряться в стационарных учреждениях социального обслуживания и муниципальных центрах Нижегородской области, что должно привести к улучшению психиатрической помощи населению Нижегородской области.

Вопрос: Принят Закон Нижегородской области «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области». Каков порядок его реализации?

 Ответ: Действительно, 8 января т.г. Губернатором Нижегородской области был подписан Закон Нижегородской области «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области».

В целях реализации данного Закона 12 февраля т.г. Правительством Нижегородской области принято постановление, которым был утвержден Порядок оказания адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, формы заявления и договора на оказание адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также определены размеры социальных пособий.  

В соответствии с данным Порядком гражданам следует обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства, где им будет предложено заполнить заявление по установленной форме и указать сведения о доходах всех членов семьи. Обращаем Ваше внимание, что специалисты органа социальной защиты населения проверяют сведения о доходах, указанных заявителем.

После принятия заявления, специалист органа социальной защиты населения составляет акт материально-бытового обследования семьи, после чего комиссией органа социальной защиты населения принимается решение о назначении либо отказе в назначении семье адресной государственной социальной поддержки.

В случае принятия положительного решения об оказании помощи утверждается программа социальной поддержки семьи и заключается договор на оказание адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, который предусматривает взаимную ответственность сторон по выполнению программы социальной поддержки семьи и выводу её из трудной жизненной ситуации.

На сегодняшний день в рамках реализации законодательства по адресной государственной социальной поддержке семьи министерством труда и социальной защиты проведено 2 совещания с руководителями органов социальной защиты населения городов и районов области, подготовлен ряд методических и инструктивных материалов. Кроме того, органами социальной защиты населения проводится широкая разъяснительная работа на местах с привлечением средств массовой информации.     

Вопрос:  Какие категории семей (одиноко проживающих граждан) имеют право на оказание  адресной государственной социальной поддержки?

Ответ: При определении права на оказание адресной государственной социальной поддержки учитываются следующие условия:

1) среднедушевой доход семьи либо одиноко проживающего гражданина, претендующих на социальную поддержку, не должен превышать величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, действующей на дату обращения заявителя в органы социальной защиты населения (на сегодняшний день на территории Нижегородской области установлена величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в размере 2085 рублей);

2) семья, либо одиноко проживающий гражданин должны находиться в трудной жизненной ситуации, которую Закон Нижегородской области трактует, как ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина (семьи), которую он (она) не может преодолеть самостоятельно;

объективными причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются инвалидность, безработица, потеря трудоспособности на срок более месяца, потеря кормильца, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом (старше 80-ти лет), конфликты и жестокое обращение в семье, стихийные бедствия, кража имущества, малообеспеченность и другие причины, которые семья не может преодолеть самостоятельно.

3) также при определении права на оказание социальной поддержки учитывается активность трудоспособных членов семьи, в том числе и самого заявителя, по самостоятельному выходу из трудной жизненной ситуации. 

Вопрос:  Какие виды адресной государственной социальной поддержки предусматривает Закон?

Ответ: Адресная государственная социальная поддержка может быть оказана в виде:

- денежных выплат (единовременного либо ежемесячных социальных пособий);

- натуральной помощи в размерах, установленных для денежных выплат  (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие предметы потребления);

- социальных услуг.

При этом ежемесячное пособие назначается малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и имеющим среднедушевой доход семьи ниже 50-ти процентов величины прожиточного минимума (на сегодняшний день – ниже 1042 руб. 50 коп.), единовременное социальное пособие – при среднедушевом доходе семьи от 50 до 100 процентов прожиточного минимума, т.е. от 1042 руб. 50 коп. до 2085 руб. Оказание социальной помощи в натуральном виде производится по желанию заявителя исходя из размеров социальных пособий, указанных выше.

 

Вопрос: Будут ли производиться компенсационные выплаты вкладчикам финансовых компаний в 2004 году?

Ответ: Да. В соответствии с Положением о компенсационных выплатах гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, утвержденным решением Попечительского совета Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров с 1 января 2004 года выплаты производятся всем гражданам Нижегородской области.

До 01.01.2004 компенсации по вкладам выплачивались только вкладчикам, относящимся к льготным категориям (инвалиды ВОВ, участники ВОВ, труженики тыла, инвалиды общего заболевания, ветераны труда и пр.).

Перечень компаний, по которым производятся выплаты, утверждается Попечительским советом федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров и в настоящее время включает в себя 378 наименований (с перечнем можно ознакомиться в территориальных органах социальной защиты населения).

Вопрос:  В каком размере будут произведены компенсации?

Ответ: Компенсации по вкладам производятся в размере вклада (вкладов) гражданина в финансовую компанию, за вычетом полученных денежных средств, без начисленных процентов по вкладу. При этом максимальный размер выплаты составляет 1000 руб., независимо от того, в какое количество компаний были сделаны вклады.

 

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о деятельности Правительства Нижегородской области по организации альтернативной службы на территории Нижегородской области.

Ответ: В соответствии с Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе» с 01.01.2004 г. проводится работа по организации альтернативной гражданской службы на территории Нижегородской области. В нашем регионе постановлением правительства  сформирован координационный орган – Совет, в состав которого вошли руководители заинтересованных министерств: таких как министерство экономики и предпринимательства, труда и социальной защиты, науки и образования, АПК, здравоохранения и др. С  ними проведен ряд совещаний по определению перечня организаций, видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу в Нижегородской области. В результате проведенной работы были определены 12 организаций, на которых могут быть заняты 57 граждан при прохождении альтернативной службы по семи профессиям. Из них 38 граждан на весеннем призыве и 19 – на осеннем призыве. Жилье в виде общежития или комнаты предлагают 5 организаций на 9 рабочих мест.

Данная информация в соответствии с постановлением Правительства РФ направлена 2 февраля текущего года для утверждения в Минтруд России. Конкретизация механизма проведения альтернативной гражданской службы на территории регионов будет известна после утверждения соответствующего постановления Правительства РФ не раньше 01.03.2004 г. Перечень предлагаемых профессий на сегодняшний день: санитар палатный, учитель развития слухового восприятия, подсобный рабочий, социальный педагог, охранник, дворник, грузчик.

 

Дата создания страницы: 27.02.2004
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet