Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

19.03.2010 10:4518 марта заместитель Губернатора по социальной политике Геннадий Суворов провел выездное совещание на базе ГОУ СПО "Сормовский механический техникум"

В рамках совещания заместитель Губернатора ознакомился с работой ресурсного центра подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов машиностроительного профиля для высокотехнологичных металлообрабатывающих предприятий Нижегородской области (ОАО «ОКБМ Африкантов», ОАО «Нижегородский машиностроительный завод», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ЗАО «Стромизмеритель»).

По словам заместителя губернатора, переход ведущих предприятий машиностроения города Нижнего Новгорода на инновационный путь развития, внедрение высокотехнологичного оборудования, станков с числовым программным управлением обострили проблему организованной подготовки работников нового типа, сочетающих в своей деятельности функции высококвалифицированного рабочего и специалиста. С этой целью в 2009 году в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» был данный создан Ресурсный центр.

«Я убедился, что все оборудование центра подготовлено, запущено и успешно работает. Говорю это со знанием дела, так как сам в свое время учился в автомеханическом техникуме. Оборудование, которое есть в центре, более высокого уровня, чем то, которое используется на многих предприятиях Нижегородской области», - отметил заместитель губернатора. - Мы будем направлять в центр на повышение квалификации и работников предприятий. Процессы модернизации не стоят на месте. Поэтому, чтобы быть всегда конкурентоспособным на рынке труда, необходимо постоянной повышать квалификацию».

По информации директора техникума Михаила Сивова, ни один выпускник техникума не встает на биржу труда. Все они трудоустраиваются на предприятия области.

Подводя общие итоги, заместитель Губернатора пожелал учащимся центра успехов. «Правительство Нижегородской области совместно с Ассоциацией промышленников и предпринимателей будем работать над дальнейшей реализацией проекта - созданием новых ресурсных центров», - подытожил Геннадий Суворов.

Справка:

В техникуме оборудовано вновь 12 лабораторий и кабинетов, учебно-производственная мастерская станочников. Проведен ремонт помещений учебного корпуса и общежития. Общий объем инвестиций составил около 54 миллионов рублей. Имеется благоустроенное общежитие, что позволяет создать комфортные условия как для студентов, так и слушателей курсов.

 Основные направления работы Ресурсного центра: образовательная, учебно-методическая, маркетинговая и информационно-консалтинговая деятельности. Реализация инновационной образовательной программы ГОУ СПО "Сормовский механический техникум" осуществлялось под четким руководством Министерства образования Нижегородской  области и при поддержке  Нижегородской Ассоциации промышленников и предпринимателей Нижегородской области, ФГОУ ВПО «НГТУ им. Р.Е. Алексеева»,  руководителей предприятий-участников проекта.

 В настоящее время созданы новые лаборатории и кабинеты: гидроприводов и  гидроавтоматические системы, технологического программирования, электродвигателей и электроники, управления в технических системах (датчики), сварочных технологий, технической механики и деталей машин. Возможно проведение новых видов  лабораторных работ и практических занятий.

Так в Лаборатории «Технология сварочного производства», установлен сварочный тренажер, воспроизводящий процесс сварки, который в виртуальном виде представляет реальную сварочную среду, предназначенную для обучения сварке. Сварочный тренажер позволяет не только улучшить качество процесса обучения, но и:значительно сокращает срок обучения и снижает затраты материалов; не требует использования огнеопасных или химических материалов; не представляет опасности в работе. Тренажер не заменяет существующие методики обучения, но более совершенен с педагогической точки зрения благодаря оптимизации процесса обучения, выполнению действий и концентрации, требуемых от будущих сварщиков. Он благодаря широкому спектру упражнений, моделирует ситуации, возникающие в процессе сварки.

Лаборатория «Симуляторы станков с ЧПУ», предназначена для подготовки операторов станков с ЧПУ, создания программ и симуляции. Спектр функций программного обеспечения учитывает производственные и обучающие требования. Операторский интерфейс, идентичный интерфейсу, применяемому на станках, вместе с идентичным спектром функций программирования  облегчает передачу навыков и знаний инструктора для использования их на производстве. Для возможности контролировать и управлять процессом обучения программное обеспечение позволяет соединить рабочие станции учеников и преподавателя в дидактическую сеть, позволяет проводить практические и лабораторные занятия в интерактивном режиме используя возможности мультимедийного обеспечения, а также позволять осуществление контроля за правильностью принимаемыми учащимися решений в процессе обучения.

Лаборатория «Автоматизированного проектирования и программирования обработки деталей на токарном и фрезерном станках с ЧПУ». Область применения лаборатории – обучение в системе автоматизированного проектирования и программирования, которое позволяет учащимся понять современные методы производства и проектирования в промышленности, и использовать стандартные промышленные протоколы для программирования станков с числовым управлением типа CNC, таких как FANUC и SIEMENS. Станки с числовым управлением типа CNC компактны, располагаются непосредственно в лаборатории и демонстрируют процесс резки и обработки  материалов с использованием образцов из пластичного материала, дерева и мягких металлов, что делает демонстрацию станочных операций простой, наглядной и безопасной.

Лаборатория “Управления в технических системах, датчики» представляет собой комплекс оборудования, состоящий из учебного стенда и рабочего места преподавателя, предназначенный для выполнения лабораторных работ по курсу «Устройство и управление станками с ЧПУ». Параметрами измерения для данной операции являются уровень, температура, давление и расход воды или другой жидкости. Программируя на своих персональных компьютерах разные ситуации, настраивая датчики и задавая различные параметры и величины для управления с помощью Программируемого Логического Контроллера (ПЛК), учащиеся создают различные ситуации в закрытой системе управления с контуром обратной связи. Преподаватель загружает программы в ПЛК, а учащиеся в реальном режиме могут наблюдать за тем, как с помощью написанной ими программы на учебном стенде выполняются различные операции. Учащиеся постигают общие принципы программируемой логики, используемой в системах управления датчиками, учатся настраивать параметры датчиков и понимать работу системы управления датчиками. 

Система автоматизированного проектирования электронных схем Elekronic Workbech. Лабораторный комплекс предназначен для обучения студентов основам аналоговой и цифровой электроники, электротехники, схемотехники, методов измерения сигналов;

Кабинет технологического программирования является комплексной дидактической единицей предназначенной для проведения обучения проектированию конструкторско-технологических процессов и организации производства в целом.Программный комплекс рассчитан для обучения и повышения квалификации по целостной программе непрерывного профессионального образования по трём уровням, а так же на повышение квалификации указанных категорий. Кабинет представляет единый комплекс аппаратных средств и программного обеспечения, предустановленных на компьютерном оборудовании.

Ожидаемые социально-экомомические эффекты реализации проекта

Инновационная образовательная программа (ИОП) позволила на новой технологической базе и с высоким качеством готовить по востребованным профессиям высвобождаемых работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время в соответствии с областными программами содействия занятости населения.

ИОП нацелена на достижение соответствия качества профессионального образования в техникуме требованиям работодателей на основе: развития социального партнерства с предприятиями; интеграции образовательного и производственно-технологического процессов, модернизации учебной, лабораторной и производственной базы; укрепления и обновления кадрового потенциала техникума; постоянного совершенствования инновационных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных; расширения спектра образовательных услуг и реализации непрерывного многоуровневого образования в соответствии с запросами экономики региона.

Реализация ИОП в таком формате позволяет перейти на качественно новый уровень подготовки специалистов машиностроительного профиля и преодолеть разрыв между требованиями, предъявляемыми работодателями, и сложившейся системой подготовки рабочих и специалистов. ИОП несомненно станет стержнем развития ГОУ СПО "Сормовский механический техникум", создав синергетический эффект для развития других образовательных программ техникума. Реализация ИОП поможет формированию позитивного имиджа рабочего и специалиста в области металлообработки и сопутствующих им профессиям и специальностям. Внедрение новых форм позволяет осуществлять дополнительное профессиональное образование и систему непрерывной подготовки рабочих/специалистов, квалификационные характеристики которых соответствуют параметрам технико-технологического уровня инновационных производств и перспективам их развития. Влияние ИОП на развитие кадрового потенциала предприятий-партнеров отрасли и региона проявится в увеличении числа рабочих/специалистов, соответствующих современным требованиям предприятий машиностроительной отрасли. Эффективное кадровое обеспечение отрасли позволит повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции, что, в конечном счете, скажется на уровне и качестве жизни всего населения региона. Стратегические партнеры ИОП смогут через Ресурсный центр размещать в техникуме заказы на повышение квалификации действующего персонала предприятий, что снизит затраты работодателей на внутрифирменную подготовку.

Созданные ИОП условия для использования современных индустриальных технологий в учебном процессе будут способствовать развитию сетевого взаимодействия с другими учебными заведениями НПО, СПО, ВПО. ИОП позволяет сконцентрировать имеющиеся материально-технические, педагогические и интеллектуальные ресурсы, эффективно реализовать образовательные услуги, перейти к современной системе управления.

Дата создания страницы: 19.03.2010
Дата модификации страницы: 19.03.2010
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet