Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

18.03.2010 14:57Вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов принял участие в торжественном собрании, посвященном профессиональному празднику – Дню работников торговли и бытового обслуживания населения

Как отметил Вице-губернатор, потребительский рынок в Нижегородской области развивается очень динамично. Очевидно, что за последние несколько лет в городах и районах нашей области появились новые форматы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, соответствующие мировым стандартам.

«Отрасли, в которых вы трудитесь, традиционно имеют высокую социальную значимость и составляют неотъемлемую часть жизнедеятельности общества», – подчеркнул Владимир Иванов. По итогам работы в 2009 году объем розничной торговли составил 310,26 млрд. рублей при темпе роста 90%, товарооборот в сфере общественного питания составил 14,31 млрд. рублей при темпе роста 81,7%. В тоже время объем бытовых услуг, оказанных населению в прошлом году составил 6,43 млрд. рублей при темпе роста 112,6%, сообщил Вице-губернатор.

«Сегодня именно малый бизнес, активно занимающийся торговлей, общественным питанием и бытовым обслуживанием населения способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. – подчеркнул Владимир Иванов, – Поэтому развитие малого бизнеса является стратегической задачей Правительства Нижегородской области».

Как сообщил министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Василий Казаков, в 2009 году снижение платежеспособности и покупательского спроса населения стало основной причиной снижения розничного товарооборота, но уже в январе текущего года оборот розничной торговли составил 26 млрд. руб. при темпе роста в сопоставимых ценах 100,3%.

Важным направлением работы Правительства в 2009 году было принятие мер по стабилизации ситуации на продовольственном рынке области. Речь идет о ценах на социально значимые продукты питания. Был определен перечень из 29-ти социально значимых продовольственных товаров. В результате предпринимаемых мер перебоев или срывов поставок социально значимых товаров зафиксировано не было. Заметно улучшилась ценовая ситуация на региональном потребительском рынке. Так, по состоянию на 1 января из 29 еженедельно отслеживаемых социально значимых продуктов питания уровень цен относительно других регионов ПФО снизился по 17 товарам (это – 68%).

Конструктивная работа была проведена по созданию условий для эффективной деятельности местных товаропроизводителей, продвижения их продукции на рынке области и за ее пределы. По итогам реализации мероприятий ОЦП «Покупайте нижегородское» доля продукции местных производителей в организациях торговли составила 55%, объем производства товаров местных производителей составил 56,7 млрд. руб. при темпе роста 107,6%.

В 2009 году снизился уровень инфляции на потребительском рынке до 8,4%, (по РФ – 8,8 %), инфляция по продовольственным товарам составила 3,8% (по РФ – 6,1 %).

В рамках программы были проведены 32 областные универсальные выездные ярмарки. Совместно с министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов организованы и проведены областные специализированные продовольственные ярмарки - «Праздник молока» и «Праздник хлеба».

В рамках реализации федерального и областного законодательства «О розничных рынках…» была продолжена работа по упорядочению рыночной деятельности. Объем товаров, реализуемых через розничные рынки и ярмарки на территории области, составил по итогам года 32 млрд. рублей, что соответствует 10% всего розничного товарооборота. Сформирован Единый областной Реестр розничных рынков. Планом организации розничных рынков предусмотрено к 2012 году функционирование 106 розничных рынков. Из них в настоящее время на территории области действуют 78, в том числе 21 – в Нижнем Новгороде. Из действующих рынков по специализации 50 являются универсальными, 28 – специализированными (вещевые, строительные, автозапчастей, продовольственные и др.). Действуют 5 сельскохозяйственных рынков, 2 из которых – в Нижнем Новгороде. Дополнительно к Плану предусмотрено строительство еще 4-х сельскохозяйственных рынков в Воскресенском. Дивеевском, Воротынском и Лукояновском районах. Необходимо продолжить работу по выделению торговых мест на розничных рынках для реализации сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе и малыми формами хозяйствования.

В настоящее время ведется активное строительство новых зданий рынков. Так, в 2009 году на территории Нижнего Новгорода начали работу универсальные рынки – «Нижегородский» в Московском районе, «ВерхнеПечерский» в Нижегородском районе, «Народный» в Советстком районе. Открываются новые рынки и в районах области, начал работу новый универсальный рынок «Центральный» в Борском районе.

Важным направлением потребительского рынка является бытовое обслуживание населения. Объем бытовых услуг, оказанных населению в 2009 году, составил 6,4 млрд. рублей (112,6%).

По итогам областного конкурса в номинации «Лучшее предприятие бытового обслуживания населения» победителями признаны: Борбытсервис и салон красоты «Нефертити» в Борском районе, «Само Совершенство» в Нижнем Новгороде, Дом быта «Авангард» в Сарове, Трикотажная мастерская Надежды Варнаковой в Семеновском районе.

Важным и, безусловно, перспективным направлением развития потребительского рынка является общественное питание. По итогам 2009 года товарооборот в сфере общепита составил 14 млрд. рублей, что ниже уровня 2008 года на 18%. Областной конкурс в номинации «Лучшее кафе» показал, что дизайн, кухня и услуги в районных кафе, вполне конкурентноспособные. Это – кафе «Теремок» Нижегородского Облпотребсоюза в Семеновском районе, кафе «Мельница» в Дзержинске.

Задачи в 2010 году

1. В торговле (розничной и оптовой)

  • С 1 февраля 2010 года вступил в силу Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности…». Необходимо принятие областного закона, разработка ряда нормативных правовых актов; разработка областной целевой программы развития торговли; установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; проведение информационно-аналитического наблюдения; формирование торгового реестра и многие другие мероприятия.
  • Реализация мероприятий ОЦП «Покупайте нижегородское», в том числе проведения областных и выездных специализированных и универсальных ярмарок в городах и районах области; формирования позитивного имиджа нижегородских производителей товаров народного потребления в организациях торговли.
  • Решение задачи по созданию крупнейшего в России центра производства и дистрибуции товаров массового спроса в рамках реализация Стратегии развития Нижегородской области в сфере потребительского рынка.
  • Продолжение мероприятий по упорядочению рыночной деятельности, содействие строительству новых рынков, привлечению инвесторов.
  • Реализация мероприятий областной целевой программы «Защита прав потребителей.
  • 2. В бытовом обслуживании населения
  • Реализация Федерального и областного законодательства «О погребении и похоронном деле…», областной целевой программы «Развитие услуг в сфере похоронного дела…» (инвентаризация кладбищ и захоронений, оформление прав на земельные участки, содействие строительству новых кладбищ и крематориев в районах области).
  • Реализация мероприятий по улучшению деятельности муниципальных бань и развитию банного хозяйства.

3. В общественном питании

Разработка программы по развитию общественного питания.
 

Дата создания страницы: 18.03.2010
Дата модификации страницы: 18.03.2010
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet