Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

03.03.2010 09:572 марта под председательством министра промышленности и инноваций Нижегородской области Николая Сатаева состоялась учредительная конференция Ассоциации «Инновационный центр скоростного флота»

Ассоциация создается в целях возрождения и развития скоростного флота в России по инициативе Губернатора Валерия Шанцева. Координировать эту работу будет министерство промышленности и инноваций Нижегородской области при участии Волжской государственной академии водного транспорта.

Ассоциация объединит предприятия судостроения и смежных отраслей, участвующих в производстве скоростных судов, а также другие государственные, коммерческие структуры, инвестиционно-финансовые, лизинговые и страховые российские, смешанные и зарубежные компании.

Как подчеркнул Николай Сатаев, Нижегородская область является центром проектирования и строительства скоростных судов. Здесь были спроектированы и построены первые в России амфибийные аппараты «Радуга», «Сормович», «Горьковчанин» и другие, опередившие время и не имевшие зарубежных аналогов. Во многом это заслуга созданного на базе завода «Красное Сормово» Центрального конструкторское бюро по судам на подводных крыльях и его главного конструктора Ростислава Алексеева.

Созданная Алексеевым конструкторская школа успешно работает по различным направлениям проектирования и строительства скоростных судов: на подводных крыльях, на воздушной каверне, на воздушной подушке, кораблей-экранопланов.

В настоящее время в Нижегородской области сосредоточено несколько крупных проектно-конструкторских организаций: ОАО «ЦКБ «Лазурит», ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева», ОАО КБ «Вымпел», ОАО «КБ «Монолит», занятых проектированием судов для морского и речного флота, в том числе, скоростных.

Крупные судостроительные предприятия региона, такие как ОАО «Завод «Красное Сормово», ОАО «Судостроительный завод «Волга», ОАО «Окская судоверфь», имеют развитую машиностроительную базу и позволяют строить речные суда и суда смешанного «река-море» плавания, водоизмещением до 13000 тонн различных классов, в том числе суда из легких сплавов.

Кроме того, на базе конструкторской школы ЦКБ по СПК возникло ряд проектно-конструкторских организаций, которые работают над проектированием и строительством судов на воздушной подушке: «АКС-Инвест», ЗАО «Си-Тех», «Аэроход», пассажирских экранопланов: ООО «Амфибийные транспортные технологии» и другие.

Для изучения всех аспектов проблемы возрождения скоростного судостроения в Нижегородской области министерством промышленности и инноваций Нижегородской области была создана рабочая группа, в которую вошли представители проектно-конструкторских организаций, промышленных предприятий судостроительной отрасли, учреждений системы высшего профессионального образования.

Проведенная на первоначальном этапе работа по изучению возможностей и перспектив использования скоростных судов показала, что существующие объемы перевозок скоростными пассажирскими судами в России имеют устойчивую тенденцию к сокращению.

«Необходимо объединение и координация усилий органов исполнительной власти, судовладельцев и судостроителей в создании действительно инновационных технологий и прорывных проектов в области судостроения. Нижегородская область может стать центром строительства скоростного флота», – подчеркнул Николай Сатаев.

Как показывает опыт работы зарубежных компаний, эксплуатирующих скоростные суда, при удачно выбранных маршрутах, правильно составленном расписании и создании максимальных удобств для пассажиров и грузоотправителей, скоростные суда оказываются более рентабельными и успешно конкурируют с крупными судами традиционного типа.

«Сегодня большинство населения Сибири и Дальнего Востока проживает в приречных районах. Эти регионы дают стране большую часть природного газа, нефти, алмазов, платины, меди, никеля. Освоить эти богатства без развития речной транспортной сети невозможно», – отметил министр. Таким образом, объем потенциального рынка скоростных судов достаточно большой. Необходим его тщательный анализ и маркетинговое исследование.

В ходе учредительной конференции Ассоциации был решен ряд организационных вопросов и утверждена схема работы на ближайшую перспективу.

Формирование Ассоциации позитивно отразится на создании наиболее благоприятных условий для функционирования нижегородских судостроительных предприятий и организаций, позволит сохранить высокие технологии и привлекут к работе в отрасли молодые высококвалифицированные инженерно-технические кадры.

Напомним, судостроение является одним из приоритетов регионального развития, указанных в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года.
Дата создания страницы: 03.03.2010
Дата модификации страницы: 03.03.2010
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet