Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

02.03.2010 17:532 марта в Торгово-промышленной палате прошло заседание круглого стола на тему: «О реализации положений ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности» на территории Нижегородской области»

2 марта в Торгово-промышленной палате прошло заседание круглого стола на тему: «О реализации положений ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности» на территории Нижегородской области», организованное министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
Как сообщила на заседании начальник управления потребительского рынка и услуг Надежда Солдатова, с 1 февраля 2010 года вступил в силу Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». С целью реализации закона на территории Нижегородской области формируется рабочая группа, в состав которой войдут представители органов власти, компаний – производителей и торговых компаний. В ходе обсуждения закона будет сформулирован пошаговый план мероприятий по таким направлениям, как взаимоотношения производителей и торговых организаций, определение нормативов обеспеченности населения торговыми площадями, получение статистической информации в границах субъектов и муниципальных районов, формирование торгового реестра и схемы размещения нестационарных объектов, а также проведение информационно-аналитического наблюдения.
«Органам местного самоуправления предстоит разработка муниципальных программ развития торговли и схем размещения нестационарных торговых объектов. Все эти мероприятия войдут в областную комплексную программу по развитию торговой деятельности, подчеркнула Надежда Солдатова.
25 февраля на заседании ОЗС в первом чтении принят проект закона «О торговой деятельности в Нижегородской области», который направлен на реализацию полномочий Нижегородской области, предоставленных в связи с вступлением с силу Федерального закона.
Федеральным законом установлен ряд антимонопольных мер, в том числе, организациям торговли поставщикам продовольственных товаров запрещается:
- создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов,
- нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования,
- устанавливать запрет на заключение договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами,
- требовать предоставления хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых данным хозяйствующим субъектом договорах с другими хозяйствующими субъектами.
Кроме того, Федеральным законом ограничено вознаграждение за приобретение определённого количества продовольственных товаров 10 % от их цены, а по отдельным социально значимым видам таких товаров его выплата запрещена. Установлен также запрет на иные виды вознаграждения.
Установлены сроки оплаты торгующей организации за приобретаемую продукцию в зависимости от срока ее годности. Законом определены особенности размещения нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой, которая должна разрабатываться ОМСУ в порядке, предусмотренном органами власти субъекта. Кроме того, Правительство РФ в целях стабилизации розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них в субъектах РФ на период до 90 дней, если в течение 30 дней рост цены составит более 30%.
«Участникам рынка дается полгода для приведения договоров поставки в соответствие с законом, для оценки своей доли на муниципальных рынках», сообщила Надежда Солдатова.
«Несомненным плюсом вступления в силу данного закона является то, что для всех участников сферы торговли сформулированы общие принципы и требования к организации торговой деятельности, для органов власти – методы государственного регулирования и меры по развитию торговой деятельности с учетом определенных законом полномочий Правительства, субъектов и органов местного самоуправления, - отметила Надежда Солдатова. - Закон должен стать дополнительным инструментом реализации государственной политики в сфере развития потребительского рынка, целью которой является повышение качества жизни населения, в том числе, и за счет обеспечения доступности к качественным товарам массового спроса, к современным форматам объектов торговли, за счет соответствия уровня цен уровню доходов населения».
Дата создания страницы: 02.03.2010
Дата модификации страницы: 02.03.2010
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet