Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

11.02.2010 15:4011 февраля Вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов провел пресс-конференцию по итогам работы блока за 2009 год и задачам на 2010 год

Регулирование экономики.

Реализован План Правительства области по стабилизации ситуации в экономике и финансовом секторе (далее - План), направленный на поддержку реального сектора и работу с системообразующими предприятиями; поддержку автопрома; поддержку малого и среднего предпринимательства; активизацию работы в сфере жилищного строительства; меры по снятию напряженности на рынке труда.

Проведено 58 заседаний координационного совета по регулированию негативных процессов в экономике области (далее – Совет) под председательством Губернатора, который был создан для оперативного решения проблемных вопросов, возникающих в связи с кризисной ситуацией.

В рамках Совета Приняты решения о предоставлении госгарантий области на пополнение оборотных средств на общую сумму более 1 млрд. рублей 20 предприятиям области и госгарантия областного бюджета на инвестиционные цели в размере 120 млн. рублей сроком до 5 лет для финансирования запуска производства метилметакрилата на ОАО «Дзержинское оргстекло».

Кроме этого, решались задачи стабильного функционирования банковского сектора; погашения задолженности в бюджетную систему; проблемы взаимоотношения с поставщиками энергоресурсов с целью решения вопросов бесперебойного энергообеспечения предприятий реального сектора; рассматривалась ситуация с трудовыми мигрантами; банкротство предприятий в условиях кризиса и другие.

Особое внимание уделялось мерам по снижению напряженности на рынке труда и по урегулированию просроченной задолженности по заработной плате на предприятиях области.

Важным элементом экономической политики региона являются программы развития производительных сил муниципальных районов и городских округов, разработанные и утвержденные в 2007 году как территориальный разрез Стратегии развития нашей области. За 2,5 года реализации мероприятий Программ объемы отгруженной продукции были увеличены на 47,8 млрд. рублей, налоговые поступления в консолидированный бюджет области – на 3,8 млрд. рублей, было создано порядка 15 тыс. новых рабочих мест.

Наибольшие объемы капитальных вложений были направлены на реализацию крупных проектов: строительство установки висбкрекинга гудрона «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и комплекса производства поливинил-хлорида «РусВинил» в Кстовском районе, строительство литейно-прокатного комплекса «ОМК – Сталь» в Выксунском районе, модернизацию кольцепрокатного производства «Русполимет» в Кулебакском районе и др.

Для снятия факторов, сдерживающих привлечение частных инвестиций в регион, в связи с отсутствием на федеральном уровне законодательно регламентированных правовых и экономических основ государственно-частного партнерства (далее – ГЧП), был разработан законопроект «Об участии Нижегородской области в государственно-частном партнёрстве». Ведется активная работа по развитию института ГЧП, в том числе в рамках заключенного с Внешэкономбанком соглашения о сотрудничестве.

В течение года проводился мониторинг и анализ эффективности деятельности ОИВ и ОМСУ. В Правительство РФ был направлен доклад Губернатора о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности ОИВ за 2008 год. По динамике изменения показателей эффективности в лучшую сторону область заняла 20 место среди регионов РФ.

На основе докладов глав администраций городских округов и районов подготовлен сводный доклад Нижегородской области об эффективности деятельности ОМСУ. Пять муниципальных районов получили гранты за достижение наилучших показателей эффективности в размере 2 млн. рублей.

В целях оптимального расходования бюджетных и внебюджетных средств в 2009 году была усовершенствована Система формирования рекомендуемых предельных цен на товары, работы, услуги для государственных нужд области. В результате расчетов предельных цен и проверки сметной документации стоимость строительства снижена на 576 млн. рублей.

Для сдерживания роста тарифов на ЖКУ министерством совместно с РСТ разработаны система и показатели критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги.

В 2009 году инфляция составила 8,4%, что почти на 6 п.п. ниже, чем в 2008 году, и впервые региональный уровень инфляции был ниже среднероссийского показателя (на 0,4 п.п.).

Следует отметить, что в январе 2010 года, когда происходит пересмотр тарифов на год, рост тарифов на ЖКУ в Нижегородской области составил 109,8%, в то время как в январе 2009 года – 120,3%.

Основные задачи на 2010 год:

Реализация прогноза социально-экономического развития области на 2010-2012 годы. Прогноз сформирован с учетом стратегических приоритетов развития области до 2020 года и сценарных условий, определенных Правительством РФ на среднесрочную перспективу.

В 2010 году прогнозируется рост валового регионального продукта на уровне 101-102% в сопоставимой оценке, в абсолютном объеме он достигнет почти 575 млрд. рублей. В 2011-2012 годах за счет положительной динамики в реальном секторе экономики будет происходить постепенное увеличение ежегодных темпов роста валового регионального продукта – до 105,5%.

Организация работы с монопрофильными территориями. В Нижегородской области на основании критериев Минрегиона сформирован список из 13 моногородов (Заволжье, Балахна, Володарск, Ворсма, Павлово, Кулебаки, Выкса, Саров, Первомайск, Сергач, Княгинино, Кстово и Шахунья). Все они включены в федеральный список, состоящий из 335 моногородов, из них в число 27 моногородов с наиболее сложной (кризисной) ситуацией вошли Павлово и Заволжье. По этим моногородам разработаны Планы модернизации, основу которых составляют инвестиционные проекты, направленные на диверсификацию экономики и создание новых рабочих мест. На мероприятия (проекты) моногородов предусматривается выделение в приоритетном порядке средств в рамках существующих федеральных и областных программ, планируется задействовать средства Инвестфонда, ВЭБа и т.д.

Развитие экономического потенциала территорий, в том числе в рамках реализации программ развития производительных сил муниципальных районов и округов.

Разработка мер по сдерживанию инфляции.

 

Областной бюджет.

Исполнение бюджета в 2009 году проходило в трудных условиях. Начиная с конца 2008 года и в течение 2009 года, в результате влияния последствий финансового кризиса произошло значительное сокращение поступлений налоговых доходов и, в первую очередь, по самым крупным налогам – налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц.

Доходы областного бюджета составили 79,2% (77,4 млрд. рублей) от первоначального плана. Налоговые и неналоговые доходы сокращены на 33% (на 26,9 млрд. рублей) от первоначально запланированных объемов (от 81,7 млрд. рублей).

В целом за 2009 год в консолидированный бюджет области поступило 97,4 млрд. рублей доходов (96,5% к годовому уточненному плану), в том числе в областной бюджет – 74,4 млрд. рублей (96% к годовому уточненном плану).

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета составили 75,1 млрд. рублей (96,3% к годовому уточненному плану), областного бюджета – 52 млрд. рублей (94,8% к годовому уточненному плану).

Снижение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов относительно уровня 2008 года составило:

  • по консолидированному бюджету – 12,9 млрд. рублей (14,7%);
  • по областному бюджету – 11,4 млрд. рублей (18,1%).

Расходы областного бюджета в 2009 году составили 86,6 млрд. рублей, что составляет 94,6% к годовому уточненному плану. Дефицит областного бюджета составил 12,2 млрд. рублей (не превышает предельный объем дефицита, установленного Бюджетным кодексом РФ).

В течение 2009 года Правительством области предприняты все необходимые меры по обеспечению сбалансированности областного бюджета, поступлению доходов в бюджеты всех уровней:

  • в первоочередном порядке осуществлялось финансирование социально-значимых статей расходов (зарплата, социальные выплаты населению, текущее содержание бюджетных учреждений, обслуживание государственного долга, межбюджетные трансферты нижестоящим бюджетам);
  • финансирование капитальных расходов осуществлялось только по объектам с высокой степенью готовности, в том числе по строительству метрополитена;
  • с целью недопущения роста кредиторской задолженности введены предельные объемы финансирования;
  • сокращены расходы на текущее содержание органов исполнительной власти, в том числе за счет сокращения численности государственных служащих на 112 единиц.
  • активизирована работа с крупными предприятиями-налогоплательщиками, налоговыми органами, службой судебных приставов по поступлению доходов в областной бюджет в запланированных объемах и безусловному погашению задолженности по налогам;
  • осуществлено постоянное взаимодействие с органами МСУ по проблемным вопросам поступления местных налогов (включение в земельный кадастр земельных участков под многоквартирными домами, формирование достоверной налоговой базы по земельному налогу и т.д.).
  • активизирована работа по взысканию дебиторской задолженности с предприятий-заемщиков средств областного бюджета.

Разработаны и реализованы мероприятия, направленные на поддержку реального сектора экономики в условиях нестабильной экономической ситуации:

  • предоставлено 14 государственных гарантий 12 предприятиям на сумму 805 млн. рублей;
  • продолжена практика субсидирования процентных ставок по привлекаемым кредитам коммерческих банков инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные и инновационные проекты, предприятий сельского хозяйства, малого предпринимательства, и других отраслей.
  • в целях стимулирования спроса и расширения рынка реализации автомобилей, произведенных на территории области, начата реализация программ возмещения расходов по оплате процентов по банковским кредитам физическим и юридическим лицам, приобретающим автомобили, а также компенсационных выплат физическим лицам при обмене ими автомобилей с датой выпуска до 1 января 2003 года на автомобили выпуска 2009 года;
  • для поддержки организаций обрабатывающих производств, а также организаций, ведущих научные исследования и разработки в обновлении производственных фондов разработан и принят региональный закон, направленный на смягчение действующих условий предоставления льгот по налогу на имущество организаций;
  • в целях поддержки малого бизнеса в сфере обрабатывающих производств, строительства, туризма разработан и принят закон, предусматривающий снижение ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Долговая политика Правительства области в течение 2009 года строилась с учетом необходимости привлечения источников финансирования для покрытия дефицита областного бюджета:

  • увеличен объем кредитов коммерческих банков на 5,4 млрд. рублей (средняя ставка по привлеченным кредитам составила 12,17% годовых);
  • размещен 5-й облигационный заем Нижегородской области в сумме 3 млрд. рублей сроком на 3 года под 13% годовых;
  • привлечены бюджетные кредиты из федерального бюджета в сумме 4,1 млрд. рублей.

Объем государственного долга на конец 2009 года составил 19,6 млрд. рублей. Долговая нагрузка на бюджет (отношение долга к налоговым и неналоговым доходам) составила 38% – находится на экономически безопасном уровне.

Первоочередными задачами в 2010 году являются:

  1. Обеспечение поступлений доходов в консолидированный и областной бюджеты в запланированных объемах.
  2. Сбалансированное исполнение бюджетов при безусловном обеспечении установленного уровня социальных гарантий населению.
  3. Сохранение и развитие налогового потенциала на территории области, поддержка приоритетных отраслей.
  4. Эффективное управление ликвидностью имеющихся бюджетных ресурсов.
  5. Повышение эффективности бюджетных расходов, отдачи от каждого бюджетного рубля за счет применения современных инструментов бюджетного планирования, ориентированного на результат.

 

Промышленность и инновации.

Основное направление работы в 2009 году – поддержка предприятий в условиях финансового кризиса.

Реализованы меры, способствующие повышению спроса на продукцию нижегородских автопроизводителей – приняты постановления Правительства о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение расходов по оплате процентов по кредитам, выданным кредитными организациями в 2009-2010 годах на приобретение автотранспортных средств, произведенных на территории Нижегородской области и о порядке предоставления из областного бюджета компенсационных выплат физическим лицам при обмене ими автомобилей (по 250 млн. рублей в год из средств облбюджета).

В рамках работы Координационного совета оказаны финансовые меры поддержки - предоставлены гарантии предприятиям (ОАО «Сокол», ОАО «АПЗ», ООО «ММА» и др. на сумму 880 млн. рублей), оказано содействие в кредитовании и субсидировании ряда предприятий.

В течение 2009 года велась постоянная работа с предприятиями по решению возникающих социальных, экономических и финансовых проблем; с имеющими задолженность по зарплате работников, налоговым платежам, кредиторскую и дебиторскую задолженности; с сокращающими работников; с убыточными; с нуждающимися в государственной поддержке и содействии.

С целью поддержки и развития предприятий реализовывалась Программа развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы (из средств областного бюджета в 2009 году направлено порядка 85 млн. рублей): компенсация процентной ставки по кредитам коммерческих банков, выданным на реализацию приоритетных инновационных проектов и на развитие предприятий легкой промышленности (в 2009 году компенсация была увеличена с 1/2 ставки рефинансирования ЦБ до 2/3), поддержка научных исследований и разработок (предоставление грантов РФФИ, финансирование проектов по программе СТАРТ).

Индекс производства по обрабатывающей промышленности составил 74,2%; объёмы производства в действующих ценах снизился меньше – на 15,7%. Это отражает то, что качественная, современная продукция была востребована рынком и в кризис, но пока её доля недостаточна для обеспечения устойчивого положения промышленности.

Задачи и основные направления работы на 2010 год:

  1. Пролонгация реализации антикризисных (стабилизирующих) мер, направленных на улучшение финансово – экономической ситуации в регионе.
  2. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности и развитие промышленности области, в том числе:
  • поддержка и развитие инноваций: создание Совета по науке и инновационной политике при Губернаторе; разработка Комплексной межведомственной целевой программы, направленной на реализацию инновационной политики в Нижегородской области, организацию производства инновационной и высокотехнологичной продукции,
  • проведение эксперимента по утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств,
  • стимулирование конечного спроса на продукцию нижегородских производителей (реализация Программы «Покупайте нижегородское», привлечение предприятий к участию в выставках, ярмарках),
  • реализация Программы развития промышленности, в том числе компенсация части процентной ставки промышленным и научным организациям области, осуществляющим техническое перевооружение основных средств),
  • развитие кадрового потенциала промышленности области (организация проведения обучения кадров для конкретных производств на базе среднеспециальных учебных заведений).

 

Агропромышленный комплекс.

По итогам прошедшего года сельское хозяйство стало одной из немногих отраслей реальной экономики, завершивших год с положительными результатами.

Сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств произведено на сумму 40,3 млрд. рублей, физические объемы увеличились на 3%. Предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности произведено и отгружено продукции на сумму 49,1 млрд. рублей, рост физических объёмов составил 5,1%.

Среднемесячная зарплата в 2009 году в сельском, лесном и охотничьем хозяйствах выросла более чем на 20% до 8 701,1 рублей, что составило 62% от уровня зарплаты во всех отраслях экономики.

Впервые за последние 12 лет было собрано 1 432,4 тыс. тонн зерна, в том числе продовольственного 342 тыс. тонн. Таким образом, область практически закрыла свои внутренние потребности в продовольственном зерне. Осталась лишь необходимость в приобретении высококачественного зерна твердых и сильных пшениц, не произрастающих в наших условиях.

Выращено 860,3 тыс. тонн картофеля и 312,9 тыс. тонн овощей.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» по направлению «Ускоренное развитие животноводства» за 2006-2009 годы введены в эксплуатацию 66 животноводческих помещений, в том числе: по содержанию КРС – 49 на 22 тыс. голов, свиней – 7 на 66,5 тыс. голов, кроликов – 1 на 4,2 тыс. голов, по содержанию птицы – 9 на 3,6 млн. голов. Однако из-за того, что предприятия ещё не вышли на проектную мощность, полной отдачи от реализации проекта пока не получено.

Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий в 2009 году составило 602,1 тысяч тонн (минус 27,7 тыс. тонн к уровню предыдущего года). Хозяйствами населения произведено 180,7 тыс. тонн молока (- 9,6 тыс. тонн). Сельскохозяйственными организациями области за 2009 год произведено 407,4 тысячи тонн молока, что меньше предыдущего года на 18,8 тысяч тонн (95,6%). При этом надой молока на 1 корову за отчетный период составил 4 000 кг и вырос по сравнению с прошлым годом на 9%.

Произведено 127,1 тыс. тонн мяса скота и птицы всеми категориями хозяйств, в том числе сельхозорганизациями – 89 тыс. тонн, что составляет 99,8% и 104,3% к уровню 2008 года соответственно.

Наиболее динамично развивается птицеводческая отрасль. За последние 4 года производство яиц выросло на 13,6% и составило в 2009 году 1 354,3 млн. штук яиц.

Уделяется большое внимание развитию малых форм хозяйствования. В области создано 79 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них: 24 кредитных, 39 снабженческо-сбытовых и 16 перерабатывающих кооперативов.

Для помощи в реализации сельскохозяйственной продукции нижегородскими производителями были открыты 13 торговых площадок во всех районах г.Н.Новгорода, которые работают еженедельно и выделено 180 мест для торговли молоком из цистерн. Открыт и функционирует областной сельскохозяйственный рынок.

Основными задачами на ближайшую перспективу остается увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции, а одним из важнейших направлений будет развитие животноводства.

В 2010 году больше будет произведено скота и птицы (в живой массе) 139 тыс. тонн (127,1 тыс. тонн в 2009 году), молока 629 тыс. тонн (602,1 тыс. тонн), яиц 1450 млн. штук (1354,3 млн. штук), зерна 1450 тыс. тонн (1432,4 тыс. тонн), картофеля 870 тыс. тонн (860,3 тыс. тонн).

Область полностью обеспечит себя картофелем, овощами, яйцом. В ближайшие 2 года будет закрыта потребность в мясе птицы.

Важным направлением должно стать проведение технической модернизации сельскохозяйственного производства. Планируется провести реконструкцию, осуществить модернизацию и построить более 100 животноводческих объектов по содержанию крупного рогатого скота.

На базе крупных предприятий планируется создание современных агрохолдингов с гарантированной качественной сырьевой базой (ОАО «Молоко» г.Шахунья, ОАО «Агрофирма «Сеймовская птицефабрика», УК «Русское поле» и др.)

Развитие животноводства положительно повлияет и на развитие растениеводства. Потребуется увеличение объемов производства фуража и создания крепкой кормовой базы.

 

Малое и среднее предпринимательство, потребительский рынок и услуги.

За прошедший год в Нижегородской области количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 21% и составило 113 462 единицы.

Малый и средней бизнес обеспечил работой 593 тыс. человек, что составляет более 37% от числа занятых в экономике области.

Оборот малых предприятий составил 224,9 млрд. рублей и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 56,5% за счёт роста оборота предприятий оптово-розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и бытовых изделий.

На реализацию программных мероприятий по поддержке предпринимательства в 2009 году израсходовано 73,04 млн. рублей средств областного бюджета и 433,635 млн. рублей средств федерального бюджета.

В 2010 году финансирование из средств областного бюджета составит 54,6 млн. рублей, федеральное софинансирование планируется в размере до 300 млн. рублей.

В муниципальных районах и городских округах области в 2010 году планируется строительство 6 бизнес-инкубаторов за счёт средств федерального, областного и местных бюджетов.

Объем розничного товарооборота по итогам года составил 310 млрд. рублей (90% к 2008 г.). В результате мероприятий, направленных на стабилизацию ситуации на потребительском рынке, показатель инфляции составил 8,4% (8,8% по РФ).

В 2010 году будет организована работа по реализации ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности» и дальнейшему развитию всех сфер потребительского рынка.

Поддержка инвестиционных проектов по развитию туристской индустрии и инфраструктуры направлена на компенсацию части процентной ставки по кредитам. На эти цели из средств областного бюджета в 2009 году было выделено 22,12 млн. рублей. В рамках ОЦП «Развитие социальной инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 год» завершено строительство МТК «Город мастеров» в г.Городце. Объем средств, выделенных из областного бюджета на строительство данного объекта, составил 50 млн. рублей Оборудование и экспозиции закуплены на общую сумму 6,9 млн. рублей.

Вследствие снижения покупательского спроса и сокращения объёмов государственного заказа на продукцию народных художественных промыслов (НХП) объемы производства изделий НХП в 2009 году упали на 14,6%. За отчетный период финансовое исполнение по программе НХП составило 8,52 млн. рублей, из них на льготное кредитование и субсидии было выделено 4,8 млн. рублей.

Предприятиями алкогольной отрасли произведено продукции в объеме 24 992,6 тыс. дал., что на 2,1% больше уровня прошлого года. В результате деятельности предприятий спиртовой, ликероводочной и пивоваренной отраслей в областной бюджет поступило акцизов в сумме 2 373,3 млн. рублей или 93,2% к уровню 2008 года, лицензионного сбора и государственной  пошлины – 20,2 млн. рублей или 134,2% к плановому назначению.

В 2010 году запланировано поступление в областной бюджет акцизов и лицензионных сборов на сумму 2 902,8 млн. рублей.

 

Государственный заказ, проведение конкурсов и аукционов.

В соответствии с Планом госзаказа на 2009 год заказ Нижегородской области был размещен на сумму 17,6 млрд. рублей, в том числе управлением было размещено более 1 000 конкурсов, аукционов на сумму около 9,8 млрд. рублей, из них преобладающее количество было проведено в форме открытого аукциона.

По результатам размещения госзаказов на торгах экономия средств областного бюджета составила порядка 1 млрд. рублей или 10% от суммы проведенных торгов.

В проведенных торгах принимали участие как нижегородские товаропроизводители и поставщики, так и иногородние организации, из них доля нижегородцев - победителей торгов составила около 87%.

В ноябре 2009 года начато размещение заказов на электронных аукционах (по упрощенной форме). Если сравнивать итоги обычных и электронных аукционов, то электронные аукционы позволяют получить дополнительный экономический эффект порядка 4%.

В связи с изменениями законодательства о размещении заказов, во II квартале 2010 года планируется перейти к размещению заказов на открытых электронных аукционах по новой форме. В 2010 году планируется не менее чем в 2 раза увеличить количество торгов, проводимых посредством электронных аукционов, что позволит эффективнее использовать средства бюджета, укрепить единство экономического пространства в области и за ее приделами, усилить добросовестную конкуренцию, а также предотвратить коррупцию и другие злоупотребления в сфере размещения заказов.

Так же в I полугодии 2010 года при участии Правительства области планируется провести семинары, конференции для муниципалитетов и субъектов малого и среднего предпринимательства по обучению технологиям работы на электронных торговых площадках.

 

Государственный ветеринарный надзор.

Проведён комплекс мероприятий, в результате которых удалось предотвратить возникновение особо опасных болезней, которые в случае возникновения приводят к большим экономическим потерям и создают угрозу продовольственному рынку (африканская чума свиней, сибирская язва и др.). На эти цели израсходовано 27,8 млн. рублей, (в том числе 4,5 млн. рублей – средства областного бюджета, 13,4 млн. рублей – средства федерального бюджета, 9,9 млн. рублей – собственные средства).

Проведена большая работа по профилактике болезней животных в сельхозпредприятиях области. Выполнен план профилактических мероприятий и проведена обработка 8 млн. голов скота (диагностика, иммунизация, ветеринарно-санитарные обработки, дезинфекция, лечебные мероприятия). Удалось в 2 раза снизить количество бактериальных и паразитарных заболеваний животных, что позволило добиться высокой сохранности скота.

В 2009 году продолжалось улучшение материально-технической базы. Так в Выксунский, Шатковский, Пильнинский, Дивеевский, Володарский, Воротынский, Д.Константиновский районы поступили современные установки по дезинфекции и утилизации (крематоры КД-90) на платформе автомобилей ГАЗ, УАЗ.

Для аккредитации государственных ветеринарных лабораторий закуплено лабораторное оборудование.

В 2009 году сложная обстановка сложилась по бешенству плотоядных животных. Госветслужбой районов совместно с органами МСУ оперативно ликвидировано 110 очагов заболевания.

В целях контроля за ввозом в Нижегородскую область сельскохозяйственной продукции и животных осуществляются дежурства сотрудников госветслужбы с инспекторами ГИБДД на 5 стационарных постах ДПС и 9 мобильных рубежных постах. В итоге задержано 18 партий скота с нарушением ветеринарного законодательства, в том числе 746 голов подвергнуты карантинированию, а затем направлены на убой.

По результатам работы госветинспекторов привлечено к административной ответственности 808 человек, наложено штрафов на сумму более 2 млн. рублей, выявлено 251 тонн некачественной и опасной сельскохозяйственной продукции.

Проведен большой объем работ по осуществлению ветеринарно-санитарной экспертизы сырья и пищевых продуктов. За 2009 год выявлено 776 тонн опасной продукции, которая была не допущена к реализации и обезврежена.

Рассмотрено 114 заявлений граждан (жалоб) по защите прав потребителей, на основании которых были организованы 74 внеплановые проверки. Рост количества заявлений в сравнении с 2008 годом увеличился в 6,8 раза.

Создан реестр предприятий, допустивших грубые нарушения действующего ветеринарного законодательства. На 31 декабря 2009 года в него входило 289 предприятий.

Госветинспекторами совместно с сотрудниками органов внутренних дел проведено 335 рейдов по пресечению несанкционированной торговли, выявлено более 50 случаев незаконной реализации продукции животного происхождения, изъято и утилизировано более 800 кг опасной в ветеринарном отношении продукции, возбуждено 6 уголовных дел.

Задачи на 2010 год:

1.   Сохранение эпизоотического благополучия.

  • Недопущение в реализацию населению некачественной и опасной животноводческой продукции.

3. Продолжение укрепления материально-технической базы ветеринарных учреждений и развитие лабораторно-диагностической деятельности.

Регулирование тарифов.

Рост регулируемых тарифов на электрическую энергию, установленных региональной службой по тарифам Нижегородской области на 2010 год по всем тарифным группам одинаковый и составил 10,2-10,7% по отношению к 2009 году. Для самой дорогой тарифной группы (с числом часов использования заявленной мощности до 2000) принято решение о сохранении тарифов на электрическую энергию в 2010 году на уровне 2009 года.

Рост тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к категории населения, на территории Нижегородской области в 2010 году составил 10,5% по отношению к 2009 году.

Рост тарифов организаций коммунального комплекса, установленных на 2010 год, составил следующие значения в среднем по Нижегородской области: тепловая энергия – 111%, водоснабжение – 111%, водоотведение – 110,7%.

Рост платы за содержание и ремонт жилья в среднем по Нижегородской области в 2010 году составил 110,7%.

Таким образом, изменение совокупного платежа граждан за ЖКУ, обусловленное ростом тарифов, в среднем по области в 2010 году составило 111,5%.

Однако помимо роста тарифов, существует еще ряд факторов, которые оказали  влияние на рост платежей населения в 2010 году по отдельным муниципальным образованиям: доведение уровня оплаты гражданами стоимости потребляемых коммунальных услуг до 100%-ного возмещения установленных тарифов, а также снижение планового объема реализации тепловой энергии вследствие перевода на индивидуальные источники теплоснабжения населения и промышленных потребителей.

С учетом всех вышеперечисленных факторов, рост совокупного платежа за жилищно-коммунальные услуги для населения в 2010 году в среднем по Нижегородской области составил 113%.

При формировании тарифов использовались следующие решения, определенные прогнозом социально-экономического развития РФ на 2010 год:

  • рост затрат на топливо и энергоносители в рамках, определенных указанным прогнозом;
  • рост затрат на оплату труда и инвестиций из прибыли: 0%;
  • рост затрат на ремонтные работы и эксплуатационных расходов: -10% к уровню 2009 года.

В ходе тарифного регулировании на 2010 год установлены розничные цены на газ для населения со следующей динамикой роста:

  • на природный газ: с 1 января 2010 года рост на 5% (к декабрю 2009 года, а с 1 апреля 2010 года – еще на 15% (к уровню цены, введенной с 1 января 2010 года);
  • на сжиженный газ в баллонах с доставкой до потребителя – на 10,5%;
  • на сжиженный емкостной газ на – 20,8%.

В принятых решениях нашло свое отражение изменение в законодательстве о технологическом присоединении к электрическим сетям.

Установлен размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям филиала «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», ООО «Стройэнергомонтаж», ООО «Специнвестпроект» для заявителя, подающего заявку на технологическое присоединение электрической мощности, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электрохозяйства сетевой организации необходимого заявителю класса напряжения составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, в размере 550 рублей (с НДС).

Дата создания страницы: 11.02.2010
Дата модификации страницы: 11.02.2010
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet