Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

26.12.2003 15:09И.о. министра строительства и ЖКХ Павел Марков: "Использование персонифицированных социальных счетов - это не только более эффективный экономический механизм, помимо этого повысилась платежеспособная дисциплина населения..."

И.о. министра строительства и ЖКХ Павел Марков: Использование персонифицированных социальных счетов - это не только более эффективный экономический механизм, помимо этого повысилась платежеспособная дисциплина населения...

И.о. министра строительства и ЖКХ Павел Марков: "Использование персонифицированных социальных счетов - это не только более эффективный экономический механизм, помимо этого повысилась платежеспособная дисциплина населения, и усилились требования граждан к качеству жилищно-коммунальных услуг"

Сегодня на заседании правительства обсуждался вопрос о ходе и результатах эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов в г. Арзамасе и Борском районе Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства" и решением Правительственной комиссии по жилищной политике от 15 августа 2002 года город Арзамас и Борский район были включены в пилотный проект по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Муниципальные образования приступили к проведению эксперимента уже в ноябре 2002 года. В городе Арзамасе и Борском районе были разработаны и утверждены новые положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в 2003 году с использованием системы персонифицированных социальных счетов граждан.

Особенностью новых Положений является то, что расчет субсидий производится исходя из утвержденного стандарта оплаты жилищно-коммунальных услуг, рассчитанного в пределах социальной нормы общей площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Это позволило поставить в равные условия семьи, проживающие в жилищном фонде с разной степенью благоустройства.

Другой особенностью Положений является предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в наличной форме через персонифицированные социальные счета. При этом, такой счет может быть оформлен, по согласованию с ответственным квартиросъемщиком, на любого члена семьи, зарегистрированного в данной квартире. Особенно это важно в семьях, где ответственный наниматель или собственник жилья является престарелым или больным человеком.

Положениями также предусмотрено, что в случае задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг более 2-х месяцев выплата субсидий приостанавливается до погашения задолженности.

Был изменен механизм снижения платежей населения за некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, а именно: принят порядок, при котором в этом случае сумма субсидий остается неизменной, а снижение производится за счет платежей граждан.

Службы субсидий были реорганизованы в Центры жилищных субсидий с подчинением Управлению социальной защиты населения, что является одним из условий эксперимента.

Подготовлен пакет документов на проведение конкурсов среди банков, претендующих на участие в обслуживании системы персонифицированных социальных счетов.

Основными критериями по выбору уполномоченного банка и оценки результатов являлись:

·         развитие филиальной среды во всех частях города и районы;

·         удобство для населения графика работы отделений банка;

·         наличие опыта работы по сбору и перечислению платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги;

·         надежность банка;

·         готовность к заключению договоров, содержащих условия об использовании персонифицированных социальных счетов в соответствии с требованиями органов местного самоуправления;

·         минимальные тарифы на банковские услуги при высоком качестве обслуживания;

·         быстрота проведения операций;

·         возможность кредитования органов местного самоуправления при задержке перечисления средств на выплату субсидий из областного бюджета.

По результатам проведенных конкурсов в городе Арзамасе и Борском районе победителями стали: филиал ОАО "АКБ "Саровбизнесбанк" и Сбербанк России, с которыми Управление социальной защиты заключили договоры о перечислении субсидий на лицевые счета по вкладам.

В декабре 2002 года - январе 2003 года была организована кампания по информированию населения о подготовке к внедрению пилотного проекта и  изменению предоставления субсидий гражданам.

Массовое оформление заявлений о перечислении назначенных субсидий на персонифицированные социальные счета в 2003 году в банках началось с декабря 2002 и продолжалось до февраля 2003 года.

В этот период была самая большая нагрузка на отделы жилищных субсидий.

В городе Арзамасе и Борском районе созданы комиссии по рассмотрению спорных вопросов. Каждое из поступивших заявлений рассматривались с учетом индивидуальных материальных и бытовых условий граждан.

В настоящее время отделы жилищных субсидий работают в штатном режиме. Прием документов осуществляют: в городе Арзамасе 14 комитетов общественного самоуправления, а в Борском районе 19 приемных пунктов.

То что эксперимент по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов оказался удачным доказывает и то, что к нему изъявили желание присоединиться еще несколько районов области, в частности, Кстовский и Городецкий.

Дата создания страницы: 26.12.2003
Дата модификации страницы: 16.11.2007
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet