Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

01.12.2009 17:21Итоги исполнения бюджета за январь-ноябрь 2009 года

Консолидированный бюджет

В январе-ноябре 2009 года в консолидированный бюджет области поступило 79 млрд. 141,6 млн. рублей доходов, что составляет 75,5% к уточненному плану на 2009 год.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 60 млрд. 708,1 млн. рублей (73,4% к уточненному годовому плану и 81,5% к соответствующему периоду 2008 года). Уточненный план областного бюджета на 2009 год по поступлению налоговых и неналоговых доходов выполнен на 73%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 74,6%.

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета 92% занимают налоговые доходы, 8% – неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 55 млрд. 660,9 млн. рублей (72,7% к уточненному годовому плану и 83,2% к соответствующему периоду 2008 года).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 5 млрд. 047,2 млн. рублей (82,6% к уточненному годовому плану и 66,9% к соответствующему периоду 2008 года). Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 2 млрд. 903,7 млн. рублей (57,5% в общих неналоговых доходах).

Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в сумме 16 млрд. 401,2 млн. рублей (87,5% к уточненному годовому плану), в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1 млрд. 916 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 561,6 млн. рублей, дотация на предоставление дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований – 183,3 млн. рублей, субвенции – 5 млрд. 584 ,4 млн. рублей, субсидии – 6 млрд. 929,6 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты – 1 млрд. 218, 4 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 85 млрд. 514,3 млн. рублей (69,6% к уточненному плану на 2009 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2008 года составляет 106%.

Дефицит (превышение расходов над доходами) консолидированного бюджета составил 6 млрд. 372,7 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с дефицитом в сумме 7 млрд. 692 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом 1 млрд. 319,3 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:

  •  образование – 18 млрд. 665 млн. рублей (21,8% в общих расходах);
  •  социальную политику – 16 млрд. 704 млн. рублей (19,5%);
  •  национальную экономику – 14 млрд. 504,7 млн. рублей (17%);
  •  жилищно-коммунальное хозяйство – 9 млрд. 326 млн. рублей (10,9%);
  •  здравоохранение, физическую культуру и спорт – 8 млрд. 731,4 млн. рублей (10,2%);
  •  национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 млрд. 990,6 млн. рублей (3,5%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 27 млрд. 008,5 млн. рублей (73,7% в общем объеме произведенных расходов).

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 ноября 2009 года, отсутствует.


Областной бюджет

Доходы областного бюджета в январе-ноябре 2009 года получены в сумме 60 млрд. 780,8 млн. рублей (75,7% к уточненному плану на 2009 год и 89,2% к соответствующему периоду 2008 года).

Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 42 млрд. 325 млн. рублей (73% к уточненному годовому плану и 78,4% к январю-октябрю 2008 года).

Налоговые доходы получены в сумме 41 млрд. 096,6 млн. рублей (72,7% к уточненному годовому плану и 78,3% к соответствующему периоду 2008 года), неналоговые доходы – в сумме 1 млрд. 228,4 млн. рублей (86,4% к уточненному годовому плану и 83% к соответствующему периоду 2008 года).

Расходы областного бюджета в январе-октябре исполнены в сумме 68 млрд. 472,8 млн. рублей (73,3% к уточненному плану на 2009 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2008 года составил 107,1%.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

  • межбюджетные трансферты – 29 млрд. 057,1 млн. рублей (42,4% в общих расходах);
  • социальную политику – 15 млрд. 631,9 млн. рублей (22,8%);
  • национальную экономику – 8 млрд. 317,2 млн. рублей (12,1%);
  • здравоохранение, физическая культура и спорт – 4 млрд. 969,3 млн. рублей (7,3%);
  • национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 млрд. 601,9 млн. рублей (3,8%).

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 23 млрд. 354,5 млн. рублей (82,2% к уточненному плану на 2009 год), в том числе:

  • дотации – 3 млрд. 034,2 млн. рублей (83,1% к уточненному плану на 2009 год);
  • субвенции –10 млрд. 997,7 млн. рублей (84,3%);
  • субсидии – 8 млрд. 626,7 млн. рублей (78,7%);
  • иные межбюджетные трансферты – 695,9 млн. рублей (93,6%).

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 ноября 2009 года составил 14 млрд. 100,9 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 30,1% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета; 6,7%  государственные гарантии; 35,5% – кредиты коммерческих банков; 27,7% – государственные ценные бумаги.

За октябрь 2009 года государственный долг в целом снизился на 1 млрд. 540,9 млн. рублей или на 9,9% за счет погашения кредитов, полученных в коммерческих банках – на сумму 1 млрд. рублей и погашения части основного долга по облигационному займу 2006 года. Вместе с тем величина долга увеличилась за счет государственных гарантий на сумму 63,8 млн. рублей.

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

  • предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений (24,5%);
  • расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% расходов бюджета без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (1,1%);
  • объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений (13,3%).
     
Дата создания страницы: 01.12.2009
Дата модификации страницы: 14.12.2009
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet