Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

23.10.2009 10:47Cостоялись публичные слушания по проекту закона Нижегородской области «Об областном бюджете на 2010 год»

22 октября 2009 года состоялись публичные слушания по проекту закона Нижегородской области «Об областном бюджете на 2010 год».

Как сообщила министр финансов Ольга Сулима, формирование бюджета на 2010 год осуществлено в условиях жесткой экономии с учетом обеспечения функционирования сети бюджетных учреждений и сохранения всех социальных выплат населению:

- все социально-значимые расходы предусмотрены на уровне 2009 года, остальные - со снижением;
- предусмотрена экономия в целом по фонду оплаты труда в размере 14,5%;
- проиндексированы только расходы на уплату коммунальных услуг и аренды (на 20%);
- сокращены до минимальной потребности расходы на осуществление текущего и капитального ремонта, приобретение оборудования.

Правительство РФ сократило расходы на содержание федеральных ведомств в 2009 году на 30%, на 2010 год – еще на 15%. Провести аналогичное сокращение рекомендовано и регионам. В связи с этим при формировании расходов областного бюджета предусмотрено значительное снижение расходов на содержание органов государственной власти:

- в 2009 году на 125 единиц сокращена численность органов исполнительной власти;
- расходы на заработную плату с начислениями на 2010 год рассчитаны с экономией 14,5%;
- другие расходы на содержание органов государственной власти сокращены на 20% от уровня 2009 года, а в 2009 году эти расходы уже были значительно уменьшены.

Всего за 2009-2010 годы расходы на содержание органов государственной власти будут сокращены – на 19% или 0,8 млрд. рублей.

По консолидированному бюджету экономия за счет мероприятий по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления за 2009-2010 годы составит более 2 млрд. рублей.

Доходы

Доходная часть бюджета сформирована на базе следующих бюджетообразующих показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития области:

- прибыль прибыльных организаций – 109,9 млрд. рублей, или 115% к оценке 2009 года, 83% к уровню 2008 года;
- фонд оплаты труда – 267,8 млрд. рублей или 114% к оценке 2009 года, 120% к уровню 2008 года;
- стоимость основных средств – 460,9 млрд. рублей или 103% к оценке 2009 года, 112% к уровню 2008 года.

В связи с отсутствием на момент формирования бюджета информации об объемах федеральных средств, в доходы областного бюджета на 2010 год включена только дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 1,2 млрд. рублей.

Также в связи с отсутствием информации о софинанасировании из федерального бюджета в расходы областного бюджета не включена областная целевая программа «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области».

Расходы за счет целевых федеральных средств и расходы на реализацию областной целевой программы «Развитие…» будут предусмотрены в областном бюджете после принятия федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов в 1 чтении.

В целом доходы консолидированного бюджета на 2010 год спрогнозированы в объеме 82,8 млрд. рублей, что составляет 108,2% к ожидаемому исполнению за 2009 год.

Расходы консолидированного бюджета на 2010 год составят 85,1 млрд. рублей, дефицит – 2,3 млрд. рублей.

Основные параметры областного бюджета на 2010 год:

- доходы – 59,9 млрд. рублей, 110% к ожидаемому исполнению за 2009 год;
- расходы – 62,2 млрд. рублей, 103% к ожидаемому исполнению 2009 года;
- дефицит – 2,3 млрд. рублей.

Налоговые доходы областного бюджета прогнозируются в объеме 57,2 млрд. рублей, что на 7,1 млрд. рублей или на 14% выше уровня ожидаемого исполнения за 2009 год.

Основными источниками налоговых доходов областного бюджета в 2010 году являются налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Их совокупный удельный вес в налоговых доходах областного бюджета составляет более 74%, из них:

- налог на прибыль – 20,6 млрд. рублей (36% налоговых доходов), 123% к ожидаемому исполнению за 2009 год;
- налог на доходы физических лиц – 21,7 млрд. рублей (38% налоговых доходов), 119% к ожидаемому исполнению за 2009 год.
-
Следующими по значимости являются:

- имущественные налоги (в том числе налог на имущество организаций, транспортный налог) – 6,7 млрд. рублей (12% в налоговых доходах), 88% к ожидаемому исполнению за 2009 год;
- акцизы – 6 млрд. рублей (11% в налоговых доходах), 113% к ожидаемому исполнению за 2009 год.

Поступление неналоговых доходов прогнозируется в объеме 1,2 млрд. рублей, что на 9% выше ожидаемого исполнения 2009 года. Основной объем неналоговых доходов формируется за счет:

- доходов от аренды земли и продажи права аренды земельных участков – 381,5 млн. рублей;
- платы за негативное воздействие на окружающую среду – 182,7 млн. рублей;
- платы за использование лесов – 177,6 млн. рублей;
- аренды объектов нежилого фонда – 163 млн. рублей.

В целом прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2010 год составляет 58,4 млрд. рублей или 114% к ожидаемому исполнению за 2009 год. Прирост к уровню 2009 года в абсолютном выражении составит 7,2 млрд. рублей.

Безвозмездные поступления прогнозируются в сумме 1,5 млрд. рублей, в том числе:
- из федерального бюджета – 1,2 млрд. рублей,
- от нижестоящих бюджетов – 81,4 млн. рублей,
- компенсация инвесторами затрат государства на инфраструктуру – 194,6 млн. рублей.

Расходы

Расходы областного бюджета сформированы в объеме 62,2 млрд. рублей, что составляет 96,4% к уточненному плану на 2009 год и 102,6% к ожидаемому исполнению 2009 года. В соответствии с Уставом области выдержана социальная направленность бюджета – расходы на отрасли социальной сферы составят 25,1 млрд. рублей или 104% к 2009 году. Доля расходов на отрасли социальной сферы увеличивается с 37% в 2009 году до 40% всех расходов в 2010 году.

Следующие по объему направления средств:

- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов – 16,6 млрд. рублей или 27% расходов;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов за неработающее население – 5,7 млрд. рублей или 9% расходов;
- расходы по разделу «Национальная экономика» (сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, топливо и энергетика, связь и информатика) – 5,9 млрд. рублей или 9% расходов;

В отраслевом разрезе наибольший рост расходов бюджета к уровню 2009 года прогнозируется по расходам на социальную политику, культуру, здравоохранение, физическую культуру и спорт.

Расходы на социальную политику предусмотрены в объеме 16,3 млрд. рублей, темп роста к уровню 2009 года – 108%.

Рост расходов связан с увеличением численности получателей отдельных социальных выплат, а также произведенной индексацией при расчете расходов по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.

Всего на территории области в 2010 году будет выплачиваться 65 видов социальных пособий и денежных выплат по 20 региональным нормативным правовым актам. Учреждениями социальной защиты населения будет оказана адресная поддержка более чем 1,8 млн. человек.

Наиболее значимые меры социальной поддержки в 2010 году это:

- областные ежемесячные денежные выплаты областным категориям льготников – на эти цели предусмотрено – 2,5 млрд. рублей. Выплаты получают ветераны труда, труженики тыла, жертвы политических репрессий и др.
- ежемесячная денежная компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг областным льготникам 3,3 млрд. рублей. Компенсация предоставляется ветеранам труда, жертвам политических репрессий, детям-сиротам, многодетным семьям, сельской интеллигенции и др.
- пособия семьям, имеющим детей – 1,2 млрд. рублей;
- жилищные субсидии малоимущим гражданам – 2,4 млрд. рублей.

Расходы на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению РФ и Нижегородской области, предусмотрены в объеме 1,2 млрд. рублей, с ростом к 2009 году на 16,5%. Рост предусмотрен в связи с изменением уровня тарифов на проезд пассажирским транспортом.

Расходы на образование сформированы в объеме 3,7 млрд. рублей, что составляет 94,5% к уровню 2009 года.

Основные направления расходования средств:

- на обеспечение функционирования 202 учреждений (из них 43 учреждения начального профессионального образования, 53 учреждения среднего профессионального образования, 48 детских домов и др.) с общим числом воспитанников 59,5 тыс. человек будет направлено 3,6 млрд. рублей;
- на реализацию областных целевых программ развития образовательного комплекса - 57,2 млн. рублей;
- на реализацию приоритетных национальных проектов в образовании – 52,2 млн. рублей.

Кроме того, на исполнение государственных полномочий в области образования органам местного самоуправления будет передано 8,3 млрд. рублей.

В связи с объявлением 2010 года – Годом учителя особое внимание будет уделено содействию формированию позитивного образа учителя, в том числе посредством проведения областных конкурсов, соревнований, финансовой поддержки лучших учителей. На эти цели в бюджете предусмотрено 14 млн. рублей.

Расходы на здравоохранение предусмотрены в объеме 3,8 млрд. рублей, что составляет 99% к уровню 2009 года.

В 2010 году в системе здравоохранения в рамках реализации Программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи будут работать 239 лечебных учреждений с общей коечностью 30,6 тыс. Из них 179 учреждений будут работать в системе обязательного медицинского страхования, при этом из областного бюджета будет перечислен платеж на неработающее население в сумме 5,7 млрд. рублей.

Приоритетными направлениями развития здравоохранения определены совершенствование кардиохирургической помощи, медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, совершенствование медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

В 2010 году будет значительно увеличено финансирование кардиохирургической помощи, что обеспечит практически всю потребность в кардиохирургических операциях для населения области.

На 2010 год запланировано создание 5 первичных сосудистых центров на базе лечебных учреждений Арзамаса, Заволжья, Нижнего Новгорода, Лыскова, а также 1 регионального сосудистого центра на базе 13 больницы Нижнего Новгорода.

Центры будут оснащены компьютерными томографами, УЗИ экспертного класса, современными нейрохирургическими операционными, оборудованием для восстановительного лечения.

Расходы на физическую культуру и спорт предусмотрены в объеме 542,8 млн. рублей, темп роста к уровню 2009 года 125%. Рост расходов связан с поэтапным вводом в 2009 году 8 физкультурно-оздоровительных комплексов, которые в полном объеме будут функционировать в 2010 году.

Бюджетные услуги будут оказываться 19 учреждениями, в том числе 16 ФОКам, расположенными в районах и городах области.

Реализация в 2010 году областных целевых программ по отрасли физкультура и спорт позволит увеличить за 2009-2010 годы:

- число жителей области, занимающихся физической культурой и спортом, с 10,6 % от общего числа жителей области до 12,2 % от общего числа жителей области;
- число детей школьного возраста, посещающих спортивные школы, клубы и секции с 55% до 57%.

Из областного бюджета в 2010 году будут финансироваться 36 областных целевых программ на общую сумму 5,1 млрд. рублей. Наибольший объем средств будет направлен на реализацию 3 областных целевых программ:

- «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них» – 1,9 млрд. рублей. За счет средств, предусмотренных по программе будет содержаться 13,1 тыс. км. дорог и 876 мостов. На ремонт аварийных объектов будет направлено 517 млн. рублей, на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения – 127 млн. рублей.

- «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области» – 1,7 млрд. рублей. В 2010 году будут сохранены все основные виды поддержки сельскохозяйственного производства. Основной вид поддержки – субсидирование процентных ставок по кредитам в объеме 674 млн. рублей позволит привлечь в сферу АПК около 7,5 млрд. рублей кредитных ресурсов, из них около 1 млрд. рублей на развитие малых форм хозяйствования. В целях стабилизации численности поголовья крупного рогатого скота предусмотрены 550,6 млн. рублей на субсидирование части затрат на реализацию молока в размере 2 рублей за 1 кг реализованной продукции. Также будут финансироваться поддержка племенного животноводства и элитного семеноводства, поддержка производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями, субсидирование части затрат на приобретение средств химизации.

- «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры» – 513 млн. рублей. В 2010 году в рамках данной программы для 300 молодых специалистов планируется построить 140 индивидуальных жилых домов, приобрести 160 жилых помещений и 300 автомобилей.

По областной целевой программе «Дети-сироты» предусмотрено 150 млн. рублей, за счет этих средств будет обеспечено жильем 137 детей-сирот.

В рамках реализации областных целевых программ и мероприятий будет осуществляться поддержка приоритетных инвестиционных и инновационных проектов, предприятий легкой промышленности, народных художественных промыслов, малого предпринимательства в виде компенсации части процентной ставки по привлекаемым кредитам коммерческих банков в объеме 241 млн. рублей. Эти расходы направлены, в том числе, на поддержку экономики области в условиях кризиса.

Кроме того, в целях расширения рынка реализации автомобилей, произведенных на территории области, в расходах областного бюджета предусмотрены средства в сумме 100 млн. рублей на возмещение расходов по оплате процентов по банковским кредитам физическим и юридическим лицам, приобретающим автомобили, а также 150 млн. рублей на компенсационные выплаты физическим лицам при обмене ими автомобилей с датой выпуска до 1 января 2003 года на автомобили выпуска 2009 года.

Межбюджетные трансферты нижестоящим бюджетам на 2010 год предусмотрены в сумме 16,6 млрд. рублей, что составляет 92% к уточненному плану на 2009 год, в том числе: дотации – 5,8 млрд.рублей; субсидии – 1,4 млрд.рублей; субвенции – 9,4 млрд.рублей.

Для исполнения собственных полномочий в 2010 году планируется предоставление местным бюджетам следующих межбюджетных трансфертов:

- дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений;
- субвенции по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
-дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов;
- дотации на сбалансированность.

Областной бюджет сформирован с дефицитом в объеме 2,3 млрд. рублей. В качестве источников финансирования дефицита областного бюджета предусмотрены выпуск облигационного займа и привлечение кредитов коммерческих банков. Государственный долг на конец 2010 года составит 21,7 млрд. рублей или 37% доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. В связи с планируемым дефицитом в течение 2010 года объем государственного долга увеличится на 2,5 млрд. рублей или на 13%. Доля государственного долга области в доходах бюджета остается на экономически безопасном уровне. В структуре государственного долга 48% составят кредиты коммерческих банков, 29% - ценные бумаги, 19% - бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, 4% государственные гарантии.
Дата создания страницы: 23.10.2009
Дата модификации страницы: 23.10.2009
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet