Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

08.10.2009 15:01Автомобильное движение по совмещенному мосту через р. Ока в Нижнем Новгороде планируется запустить 4 ноября 2009 года

7 октября заместитель губернатора Нижегородской области Валерий Англичанинов осмотрел ход строительства автомобильных подходов совмещенного мостового перехода через р.Ока в Нижнем Новгороде.

Комментируя журналистам итоги поездки, Валерий Англдичанинов сообщил, что автомобильное движение по совмещенному мосту через р. Ока в Нижнем Новгороде планируется запустить 4 ноября 2009 года. По его словам, «проблем много, но шанс успеть к намеченной дате высокий». При этом заместитель губернатора подчеркнул, что технических проблем непосредственно с дорожной частью моста нет. На автодорожной части моста и подходах к нему ведется укладка асфальтового покрытия, в целом готовность объекта составляет 90 %.

По словам Валерия Англичанинова, большая часть существующих проблем имеет юридический характер и связана с переносом гаражей и расселением жителей территорий рядом с мостом. Наиболее острые вопросы при расселении жителей решаются в судебном порядке, добавил заместитель губернатора.

Заместитель директора главного управления по строительству и ремонту метрополитенов, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде Александр Табачников, в свою очередь, сообщил, что в 20-х числах октября будет проведено испытание автомобильной части метромоста с помощью груженой песком техники.


Справка:

Постановление о строительстве метрополитена в г. Горьком было принято Советом Министров СССР 15 июля 1977 года. При проектировании была принята ст. «Московская» как узловая пересадочная и от нее пошли четыре направления: Автозаводское, Сормовское, Мещерское, Нагорная часть.

Строительство первой очереди Горьковского метрополитена было решено начать со ст. «Ленинская», т.к. она находилась на возвышенности (сухая, без водопонижения), а для строительства остальных станций предварительно необходимо было выполнить системы водопонижения.

Первая свая в основание станции «Ленинская» была забита 17 декабря 1977 года. Началось строительство первой очереди Автозаводской линии метрополитена:

1985год – 19 ноября – на ст. «Ленинская» состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка метрополитена в г. Нижнем Новгороде из 6 станций: ст. «Московская», ст. «Чкаловская», ст. «Ленинская», ст. «Заречная», «Двигатель революции», ст. «Пролетарская», протяженностью – 6,8 км.

2002 год – 9 сентября – введена в эксплуатацию 13-я станция «Буревестник».

На сегодняшний день в городе эксплуатируется две линии метрополитена: Автозаводская и Сормовская, состоящие из 13-ти станций, общая протяженность линий метрополитена составляет 16,75 км.

В настоящее время в городе реализуется программа «Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта на период до 2010 года и до 2025 года». Программа предусматривает дальнейшее развитие Нижегородского метро по четырем направлениям: Автозаводское, Сормовское, Мещерское, Нагорное, с последующим соединением Автозаводской и Нагорной линий.

Для улучшения общей транспортной схемы города основным направлением деятельности по строительству метрополитена за последние 10 лет является развитие его в Нагорную часть города, которая несет на себе функцию культурно – исторического и административно – делового центра.

В этих целях с 2000 года возобновлено строительство совмещенного моста через р. Ока, а с ноября 2008 года начата проходка перегона от правобережного портала до ст. «Горьковская» и закончена 15 сентября 2009 г.


Основные показатели реализуемого проекта:

Протяженность Автозаводской линии от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» -3,6 км:
- мостовой переход – 1,27 км;
-закрытый способ проходки – 1,339 км.

Тупики за ст. «Московская» протяженностью 0,46 км будут построены в конце 2011 года. В настоящее время выполнено 50% работ.

Станция «Горьковская» - станция мелкого заложения. Глубина заложения от 14 до 18 м. Станция прямоугольного сечения, колонного типа с островной платформой, сооружается открытым способом из монолитного железобетона. Крепление котлована выполнено методом «стена в грунте» в объеме 95%. Станция имеет два вестибюля и четыре подуличных перехода. Дренаж для отвода грунтовых вод, предусмотренный проектом, выполнен на 90 %.

Для приема горнопроходческого комплекса «ЛОВАТ» на ст. «Горьковская» построена демонтажная камера.

В настоящее время ведутся работы по завершению стены в грунте, дренажа и земляные работы на тупиках ст. Горьковская. Ввод станции в эксплуатацию планируется осуществить в 2011 году.

По заданию МУ «ГУММиД», ОАО «Нижегородметропроект» в 2007 году была разработана «концепция развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в г. Н.Новгороде до 2020 года». В соответствии с данной Концепцией Нижегородский метрополитен должен к 2020 году вырасти на 19,68 км новых линий метро с 15 новыми станциями. Нижегородское метро к 2020 году должно увеличиться более чем в 2 раза. Это позволит увеличить удельный вес перевозок пассажиров метрополитеном с 12,5 % до 35-40%, значительно повысится транспортная доступность линии метрополитена для жителей города.

Строительство за ст. Московская тупиков Сормовско – Мещерской линии по направлению: протяженность – 0,46 км, ввод – 2011 год.

Завершается строительство совмещенного мостового перехода через р. Оку с пропуском по нему автомобильного движения в конце 2009 года.

Строительство участка Автозаводско – Нагорной линии от ст. Московская до ст. Горьковская: протяженность - 3,27 км, ввод - 2011 год.

С 2011 до 2015 гг. планируется:
-строительство на Сормовско – Мещерской линии, участка от станции Буревестник до станции Сормовская, протяженностью 2,22 км, пуск в 2015 году.
-строительство участка Автозаводско-Нагорной линии от ст. Горьковская до ст. Сенная, протяженностью 3,03 км, пуск в 2014 году.

С 2016 до 2020 г.г. планируется:
-строительство на Сормовско-Мещерской линии от ст. Ярмарка до ст. Волга, протяженностью 3,77 км, пуск в 2016 году;
-строительство на Сормовско-Мещерской линии участка от ст. Сормовская до ст. Янская, протяженностью 2,70 км, пуск в 2018 году;
-строительство участка Автозаводско – Нагорной линии от ст. Парк Культуры до ст. Юго-Западная, протяженностью 3,73 км, пуск в 2020 году.

Заказчиком по строительству совмещенного моста через р.Оку и автодорожных подходов к нему является МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» («ГУММиД»).

МУ «ГУММиД» также является заказчиком по строительству крупных объектов в г. Н. Новгороде, таких как:
-продление Автозаводской линии метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р. Оку;
-продление 2 очереди строительства метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Волга».

Дата создания страницы: 08.10.2009
Дата модификации страницы: 12.10.2009
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet