Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

02.10.2009 15:201 октября на границе Нижегородской и Владимирской областей произошло поистине историческое событие – торжественно открылся долгожданный мост через Оку из Навашина в Муром, соединивший два региона

На церемонию открытия этого объекта приехали премьер-министр российского правительства Владимир Путин, министр транспорта России Игорь Левитин, полпреды Президента в федеральных округах - Приволжском Григорий Рапота и Центральном Георгий Полтавченко, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и его владимирский коллега Николай Виноградов.

Новый вантовый мост протяженностью 1400 метров почти все участники мероприятия по праву называли «шедевром». Мало того что он архитектурно выглядит очень красиво (это всего четвертый по счету вантовый мост в России, наверняка в качестве примера все помнят подобные сооружения в Сан-Франциско и Лиссабоне), так этот мост еще и решает многие транспортные и экономические проблемы – дает серьезный импульс развитию всех сопредельных регионов. Если раньше с юга через Мордовию на Москву надо было ехать, проезжая Арзамас и Нижний Новгород с выходом на Московское шоссе, то теперь появилась прямая дорога из Навашина через Муром сразу в район за Гороховцом. А это километров 150 экономии.

Раньше, конечно, в летнее время через Оку проезжали по платному понтонному мосту, в зимнее время была ледовая переправа, в межсезонье работал паром. Но о последнем очень хорошо сказал глава Навашинского района Валерий Шишков: чтобы в мае переехать из Навашина в Муром на пароме – дело доходило до мордобоя: все хотели быть в первых рядах и свои ряды отрабатывали на уровне скандалов. Теперь проблема снята: мост соединил соседние районы и другие регионы Российской Федерации. Стало быстро, удобно, комфортно.

Министр транспорта России Левитин доложил Владимиру Путину на новом мосту о том, что президентская программа 2005-го года по строительству внеклассных мостовых и транспортных сооружений реализуется в полном объеме. За это время в стране достроены или заново вводятся в строй 18 новых объектов. Только в этом году – это мосты через Волгу в Волгограде, Ульяновске и в районе села Пристанное Саратовской области. И естественно, новый вантовый мост через Оку между Нижегородской и Владимирской областями.

Кстати, новый окский мост строился по схеме финансирования 75% из федерального бюджета и 25% из бюджетов региональных. Нижегородская область выделила на этот проект 2 миллиарда 128 миллионов рублей с учетом финансирования подходов к мосту со своей стороны. Мост с походами с территорий двух областей теперь работает. Сейчас владимирцы пробивают у Федерации решение финансирования строительства автообхода Мурома с выходом на Москву и Рязань. Глава Выксунского района Нижегородской области Алексей Соколов поделился проблемами строительства обходной дороги мимо Выксы: «Честно говоря, не предполагал, что мост здесь построят всего за три года. Думал – у нас будет временной люфт для строительства обходной дороги. Теперь надо торопиться, чтобы поток автотранспорта из Москвы на юг и обратно обходил наш город стороной».

Во время осмотра моста из Навашина в Муром глава Правительства России Владимир Путин в режиме прямого телевключения посмотрел, как идет строительство других мостов: в Волгограде, Ульяновске и во Владивостоке на остров Русский – там полным ходом шли сварочные работы. На встрече со строителями Путин сообщил, что в 2010 году на строительство и ремонт мостов и мостовых переходов в России будет выделено 300 миллиардов рублей. "Это чуть меньше, чем в 2009 году, но больше, чем в благоприятном 2008 году, - отметил премьер. – Но мостостроители без работы не останутся. Это большая программа, мы будем ее продолжать. Работы вам хватит".

Министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил Владимиру Путину, что в программе по реконструкции мостов в России, помимо непосредственно строителей, будет задействовано около 100 тысяч рабочих из других отраслей, то есть эта программа обеспечит существенную загрузку российской экономики. Министр транспорта России также подчеркнул, что общий объем финансирования в строительство всех мостов составил 75 млрд. рублей, из которых 55 млрд. рублей – средства федерального бюджета, и 20 млрд. рублей – средства субъектов РФ.

- Если бы мы не начали это строительство в 2005 году, то потеряли бы отечественное мостостроение. Сейчас в России существуют уникальные технологии строительства мостов, а их консервация стоила бы нам слишком дорого, - сказал Игорь Левитин.
Говоря о вантовом мосте, соединившем Нижегородскую и Владимирскую области, федеральный министр отметил, что он доволен результатами строительства: «Мост уникален тем, что при его строительстве применялись новые технологии, которые помогли объединить логистику Владимирской и Нижегородской областей».

- Мостостроительство в Нижегородской области набирает обороты, –отметил нижегородский губернатор Валерий Шанцев. – В ноябре мы пустим автомобильное движение по метромосту в Нижнем Новгороде, заканчивается экспертиза проекта моста через Волгу в районе Подновья, а впереди – еще и строительство моста с низконапорной плотиной вблизи поселка Большое Козино. Так что работы хватит всем.

В заключение мероприятия строителям окского моста вручили награды от федеральных и региональных правительственных структур. Губернатор Шанцев вручил благодарственные письма и подарки представителям «Мостоотряда-1» (директор Валерий Аверин) и главного управления строительства автодорог Нижегородской области (директор Игорь Коробейников).

Дата создания страницы: 02.10.2009
Дата модификации страницы: 02.10.2009
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet