Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

28.09.2009 18:25Итоги исполнения бюджета за январь-август 2009 года

Консолидированный бюджет

В январе-августе 2009 года в консолидированный бюджет области поступило 63 225,4 млн. рублей доходов, что составляет 59,3% к уточненному плану на 2009 год.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 47 365,5 млн. рублей, что составляет 56% к уточненному годовому плану и 82% к соответствующему периоду 2008 года. Уточненный план областного бюджета на 2009 год по поступлению налоговых и неналоговых доходов выполнен на 55,7%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 57%.

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета 92% занимают налоговые доходы, 8% - неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 43 588,3 млн. рублей, что составляет 55,6% к уточненному годовому плану и 84,6% к соответствующему периоду 2008 года.

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 3 777,2 млн. рублей, что составляет 61,7% к уточненному годовому плану и 60,1% к соответствующему периоду 2008 года. Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 2 132,2 млн. рублей (56,4% в общих неналоговых доходах).

Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в сумме 13 879,7 млн. рублей, что составляет 75,4% к уточненному годовому плану. В том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поступила в сумме 1 642,3 млн. рублей, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 561,6 млн. рублей, дотация на предоставление дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований - 146,6 млн. рублей, субвенции – 5 351,9 млн. рублей, субсидии – 5 122 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты – 1 055,3 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 65 935 млн. рублей, что составляет 53,2% к уточненному плану на 2009 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2008 года составляет 111,7 процента.

Дефицит (превышение расходов над доходами) консолидированного бюджета составил 2 709,6 млн. рублей. В том числе областной бюджет исполнен с дефицитом в сумме 3 919,9 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом в сумме 1 210,3 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:

- образование – 14 738,7 млн. рублей (22,4% в общих расходах);
- социальную политику – 13 011,3 млн. рублей (19,7%);
- национальную экономику – 10 921,6 млн. рублей (16,6%);
- жилищно-коммунальное хозяйство – 6 838,4 млн. рублей (10,4%);
- здравоохранение, физическую культуру и спорт – 6 595,2 млн. рублей (10%);
- национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 352,3 млн. рублей (3,6%).
-
На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 21 228 млн. рублей, что составляет 32,2% в общем объеме произведенных расходов.

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 сентября 2009 года, отсутствует.

Областной бюджет

Доходы областного бюджета в январе-августе 2009 года получены в сумме 48 852,5 млн. рублей, что составляет 60% к уточненному плану на 2009 год и 93% к соответствующему периоду 2008 года.

Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 33 002,4 млн. рублей, что составляет 55,7% к уточненному годовому плану и 80% к январю-августу 2008 года. Налоговые доходы получены в сумме 32 032,8 млн. рублей (55,3% к уточненному годовому плану и 79,9% к соответствующему периоду 2008 года), неналоговые доходы – в сумме 969,6 млн. рублей (71,9% к уточненному годовому плану и 84,4% к соответствующему периоду 2008 года).

Расходы областного бюджета в январе-августе исполнены в сумме 52 772,3 млн. рублей, что составляет 56,1% к уточненному плану на 2009 год. Темп роста расходов к соответствующему периоду 2008 года составил 111,3 процента.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

- межбюджетные трансферты – 22 347,9 млн. рублей (42,3% в общих расходах);
- социальную политику – 12 319,7 млн. рублей (23,3%);
- национальную экономику – 6 448,1 млн. рублей (12,2%);
- здравоохранение, физическая культура и спорт – 3 624,7 млн. рублей (6,9%);
- национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 053,6 млн. рублей (3,9%).
-
Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с Законом "О ветеранах" составили 2 909,1 млн. рублей (23,6% произведенных расходов на социальную политику), в том числе денежные выплаты составили – 1 605 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 17 807,7 млн. рублей, что составляет 62,5% к уточненному плану на 2009 год. В том числе:

- дотации - 2 457,4 млн. рублей (67,3% к уточненному плану на 2009 год);
- субвенции – 8 130,9 млн. рублей (67,3%);
- субсидии – 6 606,3 млн. рублей (54,6%);
- иные межбюджетные трансферты – 613,1 млн. рублей (90,3%).

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 августа 2009 года составил 14 178,5 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 19,5% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета; 6,4%  государственные гарантии; 42,3% - кредиты коммерческих банков; 31,8% – государственные ценные бумаги.

За август 2009 года государственный долг увеличился на 1 095,4 млн. рублей или на 8,4 процента; в том числе за счет кредитов, полученных от кредитных организаций – на сумму 1 000 млн. рублей, по государственным гарантиям – на сумму 96 млн. рублей

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений (24%);
- расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% расходов бюджета без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (1,1%);
- объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений (6,6%).

Дата создания страницы: 28.09.2009
Дата модификации страницы: 28.09.2009
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet