Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

24.08.2009 16:17Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев принял участие в традиционной августовской педагогической интернет-конференции

20 августа Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев принял участие в традиционной августовской педагогической интернет-конференции по вопросу обсуждения проекта национальной образовательной стратегии "Наша новая школа".

В рамках интернет-конференции выступили Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и министр образования Нижегородской области Сергей Наумов, а также состоялось прямое включение из образовательных учреждений Нижегородской области: Нижегородского института развития образования, Сормовского механического техникума имени Героя Советского Союза П.А.Семенова, Гагинской средней общеобразовательной школы и Методического центра города Сарова.

Трансляция конференции осуществлялась на официальном сайте Правительства Нижегородской области и на сайте ОАО "ВолгаТелеком".

Во время трансляции интернет - конференции по телефону и электронной почте поступило около 400 вопросов, которые, в частности, касались подготовки школ к новому учебному году, программы поддержки молодых специалистов на селе, оснащения школ новым оборудованием, условиям участия в национальном проекте «Образование», а также проблеме малокомплектных сельских школ.

В рамках своего выступления Губернатор Валерий Шанцев сообщил, что на 15 августа все школы региона уже готовы к новому учебному году, кроме трех новостроек, которые будут введены в установленные сроки, а 1 сентября школы области откроют свои двери для более чем 27 тысяч первоклашек.

«Сегодня на нашей традиционной интернет-конференции обсуждалась тема создания школы нового типа - школы инновационной, так называемого ресурсного центра, где работают с новыми методиками, новыми технологиями, новым оснащением», - подчеркнул глава региона.

По мнению Валерия Шанцева, всех сейчас беспокоит одна проблема — качество образования. «Если один учитель преподает пять-шесть предметов, вряд ли можно говорить о высоком уровне преподавания в таком учебном заведении. Поэтому, если говорить о малокомплектных школах, мы будем сохранять как раз те, которые и дают это хорошее образование, иначе мы лишим наших детей возможности стать конкурентоспособными на рынке труда», — отметил Губернатор.

В заключение Валерий Шанцев сообщил, что педагогическая конференция в форме интернет-трансляции будет проводиться и в дальнейшем, так как она позволяет охватить все районы и позволяет расширить количество участников.

Справка

Дошкольная ступень образования Нижегородской области. Охват нижегородских детей данной услугой составляет 72,2% (для сравнения в среднем по России – 59%), проблема доступности услуг дошкольных учреждений для родителей остается актуальной. На начало 2009/2010 учебного года 27735 дошкольников ждут место в детском саду. Правительство Нижегородской области, по-прежнему, считает одним из приоритетов в своей деятельности развитие сети дошкольных учреждений, в том числе и через строительство новых учреждений. Сегодня готовятся новые детские сады г.Сарова, Бора, Тоншаево, г.Н.Новгорода.

Наступающий 2009-2010 учебный год:

- пятый, заключительный, год реализации государственных стандартов первого поколения;
- первый год, который мы начинаем, имея на руках результаты независимой оценки уровня образовательных достижений выпускников – результаты Единого государственного экзамена.

В наблюдении за ходом ЕГЭ приняли участие 449 общественных наблюдателей. Это в среднем по три наблюдателя на каждый из ста сорока одного пункта приёма экзаменов. Ни одной апелляции по процедуре проведения ЕГЭ ни от участников, ни от их родителей, ни от общественных наблюдателей в государственную экзаменационную комиссию не поступило.

Результаты ЕГЭ – это богатый материал для анализа состояния нашего школьного образования. Впервые он проводился по двум обязательным и 11 –ти предметам по выбору. Из 20164 выпускников 2009 года 23 набрали 100 баллов. Не преодолели минимальный порог, свидетельствующий об усвоении школьного курса, -604 выпускника (2,9 %), по России – 2.7%.

Анализируя качество образования, мы не должны забывать о другой важнейшей задаче современного образования - реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на получение образования.

С целью дальнейшего развития данного направления министерство образования Нижегородской области с 2009 года в числе 30 субъектов РФ активно включилось в реализацию федерального проекта "Создание ресурсного центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающими образовательное учреждение по болезни", а также в реализацию направления приоритетного национального проекта "Образование" - "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов". Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ данной категории детей к образовательным и иным информационным ресурсам, а самое главное к качественному образованию.

Нижегородская система образования уже имеет хорошую основу:

Это лицей-центр одарённых детей, кадетская школа-интернат им. Маргелова, которые действительно являются центрами работы с одарёнными детьми не только регионального, но и окружного значения; У нас имеется не только сложившаяся система Всероссийской олимпиады школьников, но и пять других олимпиад российского масштаба, организованные тремя нижегородскими вузами. По-прежнему, наш регион входит в десятку лучших субъектов РФ по результатам выступления на Всероссийской олимпиаде школьников. В очередной раз три нижегородских школьника (Епифанов Владислав лицей № 40, Шестаков Иван СОШ № 127, Баляев Иван СОШ № 17 г. Н.Новгород) вошли в сборные команды России на международных олимпиадах по астрономии и информатике. Продолжая традиции школьников, студенты-третьекурсники ННГУ им. Лобачевского заняли второе место на международном конкурсе компьютерных технологий "Кубок воображения" в Каире. С 2006 года нижегородская молодежь принимает участие в реализации приоритетного национального проекта "Образование". Общее количество получателей премии Президента РФ за три года составило 342 человека в возрасте от 14 до 25 лет. Областные олимпиады и конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся "Лучший по профессии" – одна из эффективных форм популяризации рабочих профессий и формирования положительного эмоционального настроя обучающихся на освоение профессии.

Необходимо отметить, что система начального и среднего профессионального образования в целом занимает устойчивое место в Российской Федерации, выполняя свою основную задачу по обеспечению квалифицированными кадрами экономику региона. Более сбалансированной стала структура подготовки в разрезе профессий и специальностей, усиливаются связи с работодателями и социальными партнерами.

Следует понимать, что в 21 веке задача подготовки высококвалифицированных специалистов, способных эффективно работать в условиях экономики инновационного типа, является общей задачей. Перед нами стоят три задачи, над которыми мы, безусловно, работаем, но их решение требует новых подходов:

Первая задача:

Разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов. За время реализации национального проекта 796 лучших педагогов стали победителями и получили грант Президента РФ. Обладателями гранта Губернатора Нижегородской области стали более полутора тысячи педагогических работников. К государственным и отраслевым наградам только за 2008 год представлено более 2 200 педагогических работников. Из них, двадцать два человека удостоены Почетного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Вторая задача: организация постоянного повышения квалификации. Ежегодно проходят повышение квалификации более 9000 специалистов системы образования. На слайде представлены данные по данному направлению.

Третья задача: пополнение школ новым поколением учителей. В рамках Программы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов…» молодым специалистам построены дома, приобретены квартиры и автомобили, ежемесячно осуществляются дополнительные выплаты к заработной плате. Благодаря Программе уменьшилось количество вакантных мест по специальностям: от физической культуры на 27% до воспитателей дошкольных образовательных учреждений на 50%.Сегодня мы можем говорить не только об увеличении общего количества педагогических работников со стажем работы до 5 лет, но и об обеспечении качественных услуг в сфере образования, примерами которых служат достижения учеников молодых специалистов.

Безусловным стимулом педагогического труда является его достойная оплата.

Одним из основных направлений повышения оплаты труда работников образования является введение отраслевой системы оплаты труда.

Эффективность новой системы оплаты труда заключается в том, что принципы формирования и механизмы распределения фонда оплаты труда образовательного учреждения увязаны с качеством предоставления образовательных услуг, эффективностью деятельности образовательного учреждения и уровнем компетентности персонала. Переход был правильным и необходимым для системы образования. В условиях финансового кризиса необходимо найти адекватные текущей социально-экономической ситуации механизмы эффективного использования финансовых, материальных, кадровых и других ресурсов. Одним из таких методов является управление финансовыми ресурсами и их распределения через систему подушевого нормативного финансирования, которая с января 2009 года внедряется в системе образования области.

Нормативное финансирование – это всего лишь инструмент оплаты услуги. Конкурентная среда возникает тогда, когда само образовательное учреждение заинтересовано в оказании качественных образовательных услуг, заинтересовано в ученике.

Финансирование отрасли было и остается одним из приоритетов в Нижегородской области. Бюджетные вложения в ученика, за последние 5 лет увеличились в 3 раза( с 13,0 тыс. руб. до38 тыс.).

Создав конкурентную среду, в которой живут учреждения, мы создаём необходимые отношения внутри самих учреждений. Процесс управления ими должен быть правильно организован. Ведь образование – это публичная, общественно значимая функция, и общество должно участвовать в управлении. Значит, нужно формировать управляющие и попечительские советы, дав им реальные полномочия, в том числе по участию в формировании бюджета учреждения. Примеры: лицей № 36 г.Н.Новгорода, г.Саров, Арзамас,

В 2007 году в Нижегородской области принята областная целевая программа «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области», согласно которой в 2009 году строительство ведется на 22 объектах образования. Особое значение уделялось и уделяется уменьшению удельного веса «долгостроя» в образовании, и, как следствие, увеличению темпов ввода в эксплуатацию новых объектов.В 2008 году в рамках областной целевой программы введено в эксплуатацию 15 объектов образования, из них: 9 школ, 2 дошкольных учреждения; дополнительные постройки для образовательных учреждений. Количество «долгостроев» сокращено на 9 объектов. В рамках данной программы профинансировано за счет средств областного бюджета 889,4 млн. руб. Гордостью нижегородской системы образования в 2009 году стали такие пусковые современные объекты, как дошкольное образовательное учреждение на 240 мест в микрорайоне "Красногорка" города Бор и средняя общеобразовательная школа № 102 в городе Н.Новгород. Данные учреждения отвечают всем современным требованиям и создают реально безопасные и комфортные условия для пребывания детей. Для реализации данной программы в 2009 году по отрасли «Образование» из областного бюджета предполагается выделить 298,4 миллиона рублей. Планируется ввод в действие 14 объектов образования, в том числе 1 объект долгострой.

В национальной образовательной стратегии отмечается, что "в новой школе должно детям учиться увлекательно и интересно". С этой целью в области реализуются мероприятия по созданию единой образовательной информационной среды.

К сети Интернет подключено 1364 образовательных учреждений. Бесплатный доступ к Интернет-ресурсам получили общеобразовательные школы, школы-интернаты, в том числе коррекционные, детские дома.

За два предыдущих года в базовые школы области поставлено 430 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования.

Решая задачу доступности дополнительного образования детей, особенно в сельской местности, на базе общеобразовательных учреждений организована работа творческих объединений и кружков.

Сегодня министерством образования Нижегородской области уделяется большое внимание развитию физической культуры и игровых видов спорта в образовательных учреждениях области.

Строительство и ввод в действие физкультурно-оздоровительных комплексов играет ключевую роль в формировании здорового образа жизни у нижегородцев. ФОКи реально становятся для детей дошкольного и школьного возраста базовыми центрами по проведению уроков физкультуры, соревнований и досуга. В 2009 году, впервые, ФОК Сергачского района стал местом проведения первой областной олимпиады школьников по физической культуре. Летом 2009 года на базах Сергачского, Лысковского, Перевозского, Первомайского, Кулебакского, Семеновского ФОКов впервые были организованы лагеря с дневным пребыванием, более 20 тысяч детей в июне-июле было охвачено спортивно-массовыми мероприятиями.

Пятое направление. Сегодня общество и государство предъявляют системе образования социальный заказ на здоровую личность. Не случайно одно из ключевых направлений развития общего образования в проекте "Национальная образовательная стратегия "Наша новая школа" составляет здоровье школьников. Любой тип и вид образовательного учреждения должен по сути своей стать образовательно-оздоровительным.

В регионе наметилась положительная динамика развития ДОУ нового типа, ориентированного на сохранение и укрепление здоровья детей. Более 300 школ в области работают по модели "Школа здоровья", 43 центра содействия укреплению здоровья детей при образовательных учреждениях, в 412 школах введен третий дополнительный час физической культуры В целях совершенствования организации оказания медицинской помощи обучающимся в области завершена процедура лицензирования медицинской деятельности в образовательных учреждениях. Таким образом, в области хорошо подготовлены стартовые возможности для реализации национальной стратегии «Наша новая школа».

Дата создания страницы: 24.08.2009
Дата модификации страницы: 24.08.2009
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet