Правительство нижегородской области
Официальный сайт
Календарь событий
Вход для пользователей
Все новости

23.07.2009 16:23Итоги исполнения бюджета за январь-июнь 2009 года

Консолидированный бюджет

В январе-июне 2009 года в консолидированный бюджет области поступило 43 млрд. 178,1 млн. рублей доходов, что составляет 38,6% к уточненному плану на 2009 год.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 33 млрд. 955,4 млн. рублей (36,6% к уточненному годовому плану и 84,4% к соответствующему периоду 2008 года). Уточненный план областного бюджета на 2009 год по поступлению налоговых и неналоговых доходов выполнен на 35,5%, консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов – на 39,9%.

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета 92% занимают налоговые доходы, 8% – неналоговые доходы. Налоговые доходы получены в сумме 31 млрд. 285 млн. рублей (38% к уточненному годовому плану и 87,2% к соответствующему периоду 2008 года).

Неналоговые доходы консолидированного бюджета поступили в сумме 2 млрд. 670,4 млн. рублей (25,7% к уточненному годовому плану и 61% к соответствующему периоду 2008 года). Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 1 млрд. 536,9 млн. рублей (57,6% в общих неналоговых доходах).

Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в сумме 8 млрд. 742 млн. рублей (56,5% к уточненному годовому плану), в том числе

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1 млрд. 368,6 млн. рублей,
- дотация на предоставление дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований – 106,3 млн. рублей,
- субвенции – 3 млрд. 197,4 млн. рублей,
- субсидии – 2 млрд. 183,2 млн. рублей,
- иные межбюджетные трансферты – 1 млрд. 886,5 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 45 млрд. 318,6 млн. рублей (36,6% к уточненному плану на 2009 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2008 года составляет 109,9%.

Дефицит (превышение расходов над доходами) консолидированного бюджета составил 2 млрд. 140,5 млн. рублей, в том числе областной бюджет исполнен с дефицитом в сумме 2 млрд. 638,6 млн. рублей, бюджеты муниципальных районов и городских округов с профицитом в сумме 498,1 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета составляют расходы на:

- образование – 11 млрд. 020,8 млн. рублей (24,3% в общих расходах);
- социальную политику – 9 млрд. 633 млн. рублей (21,3%);
- национальную экономику – 6 млрд. 637,2 млн. рублей (14,6%);
- здравоохранение, физическую культуру и спорт – 4 млрд. 268,7 млн. рублей (9,4%);
- жилищно-коммунальное хозяйство – 3 млрд. 738,3 млн. рублей (8%);
- национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1 млрд. 750 млн. рублей (4%).

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы области направлено 15 млрд. 662,8 млн. рублей (34,6% в общем объеме произведенных расходов).

Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 июля 2009 года, отсутствует.

Областной бюджет

Доходы областного бюджета в январе-июне 2009 года получены в сумме 33 млрд. 207,6 млн. рублей (38,2% к уточненному плану на 2009 год и 87,7% к соответствующему периоду 2008 года).

Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 23 млрд. 992 млн. рублей (35,5% к уточненному годовому плану и 83,3% к январю-июню 2008 года).

Налоговые доходы получены в сумме 23 млрд. 266,6 млн. рублей (37,7% к уточненному годовому плану и 83,3% к соответствующему периоду 2008 года), неналоговые доходы – в сумме 725,4 млн. рублей (12,5% к уточненному годовому плану и 82,9% к соответствующему периоду 2008 года).

Расходы областного бюджета в январе-июне исполнены в сумме 35 млрд. 846,2 млн. рублей (38% к уточненному плану на 2009 год). Темп роста расходов к соответствующему периоду 2008 года составил 105%.

Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета составляют расходы на:

- межбюджетные трансферты – 14 млрд. 658,9 млн. рублей (40,9% в общих расходах);
- социальную политику – 9 млрд. 141,1 млн. рублей (25,6%);
- национальную экономику – 3 млрд. 996,9 млн. рублей (11,2%);
- здравоохранение, физическая культура и спорт – 2 млрд. 162,8 млн. рублей (6%);
- национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1 млрд. 536,6 млн. рублей (4,3%).

Расходы по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с Законом «О ветеранах» составили 2 млрд. 213,6 млн. рублей (24,2% произведенных расходов на социальную политику), в том числе денежные выплаты составили – 1 млрд. 365,1 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета муниципальным районам и городским округам перечислены в сумме 11 млрд. 365,5 млн. рублей (42,8% к уточненному плану на 2009 год), в том числе:

- дотации – 1 млрд. 897,5 млн. рублей (52% к уточненному плану на 2009 год);
- субвенции – 6 млрд. 018,8 млн. рублей (50%);
- субсидии – 3 млрд. 057,5 млн. рублей (29,9%);
- иные межбюджетные трансферты – 391,7 млн. рублей (59,9%).

Государственный долг Нижегородской области

Государственный долг Нижегородской области по состоянию на 1 июля 2009 года составил 8 млрд. 295,4 млн. рублей. Вся сумма государственного долга является внутренними долговыми обязательствами области.

В структуре государственного долга 1,5% составляют бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета; 8%  государственные гарантии; 36,2% – кредиты коммерческих банков; 54,3% – государственные ценные бумаги.

За июнь 2009 года государственный долг увеличился на 307,6 млн. рублей или на 3,9%; в том числе за счет кредитов, полученных от кредитных организаций – на сумму 300 млн. рублей, по государственным гарантиям – на 6,5 млн. рублей, бюджетным кредитам – на 1,1 млн. рублей.

Качественные показатели областного бюджета

При исполнении областного бюджета в полном объеме соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- предельный уровень государственного долга не превышает доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений (12,3%);
- расходы на обслуживание государственного долга не превышают 15% расходов бюджета без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (1,2%);
- объем дефицита составляет менее 15% в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений (3,9%).
Дата создания страницы: 23.07.2009
Дата модификации страницы: 23.07.2009
Добавить в закладки
MemoriGoogle закладкиYandex закладкиFacebookTwitterВконтактеМой МирЯ-руLjLiveinternet